Главная » 2017 » Март » 15 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 102
23:31
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 102

НАСКОЛЬКО ПЛОСКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛАНЕТА?

Мы знаем, что Земля не плоская, уже сотни лет. Есть много способов продемонстрировать это, начиная с мачт кораблей, исчезающих над горизонтом, способностью видеть дальше, забравшись повыше, и заканчивая длинными тенями, которые солнце отбрасывает на более высоких широтах. В конце концов, можно просто выйти в космос и убедиться в округлой форме нашей планеты воочию.


Но если Земле повезло с формой, это совсем не означает, что каждая планета должна быть такой. Более того, некоторые наблюдения позволяют предположить, что мы могли бы вполне получить плоскую округлую планету. Насколько плоской может быть планета?

Чтобы проверить это, можно взять твердую плиту материала — камень, сталь, алмаз или графен — и построить настолько большой плоский диск, насколько получится. Если бы вы использовали традиционные материалы вроде этих, вы могли бы создать тонкий, стабильный, плоский диск радиусом во много километров. Проще говоря, можно было бы создать плоский мир, который был бы больше, чем любой объект в нашем поясе астероидов и, возможно, размером с саму Луну.

Но его вряд ли можно было назвать планетой. Еще в 2006 году мы установили три критерия, определяющих планету. (С тех пор это определение перешло и к экзопланетам!). Чтобы быть планетой, мир:

должен быть на орбите возле солнца (но не другого тела вроде планеты);
должен иметь достаточно массы, чтобы его собственная гравитация преодолевала жесткие силы тела и тело достигло гидростатического равновесия (стало круглым, приплюснутым или вытянутым в случае быстрого вращения;
должен расчистить окрестности по ходу движения на орбите (чтобы поблизости не было других крупных тел сопоставимых размеров);
Второй пункт из этого определения не совсем подходят для нашего особенного, плоского, тонкого мира. Если он недостаточно массивный, чтобы достичь гидростатического равновесия, он не может считаться планетой.

Однако способ создать относительно плоскую планету существует: заставить ее вертеться. Наша планета Земля вертится относительно медленно: проходит 24 часа, прежде чем она совершит оборот на 360 градусов. Это значит, что человек, живущий на экваторе, максимально далеко от оси вращения Земли, испытывает дополнительную скорость в 464 метра в секунду (порядка 1800 км/ч), если сравнивать с людьми на полюсах. Эта дополнительная скорость влияет на форму всей Земли и приводит к тому, что она принимает форму сплющенного сфероида: почти идеальной сферы, которая сплюснута на полюсах и вытянута на экваторе.

Диаметр Земли на экваторе составляет 12 756 километров, в то время как на полюсах — только 12 714 километра. Вы на 21 километр ближе к центру Земли, если стоите на Северном полюсе, а не на экваторе. Это не много, но ведь существуют миры, которые вращаются куда быстрее. Газовые гиганты все вращаются довольно быстро, а полюса Сатурна сжаты на 10% относительно экватора.

Но и это не предел. По законам физики, мир может быть намного более плоским. Мы никогда не видели такого, потому что все, что у нас есть, — это восемь планет, но, открывая массивные астероиды и миры в поясе Койпера, мы встречали довольно странные объекты. Вот, например, массивный объект Хаумеа в поясе Койпера, экваториальный диаметр которого по его длинной оси в два раза больше, чем по короткой оси. Соотношение 2 к 1 — это самое выдающееся в контексте гидростатического равновесия, которое мы встречали.

Ученые полагают, что быстрое вращение Хаумеа было определено столкновением, а также двумя ее известными спутниками: Хииака и Намака. Тот, что побольше, Хииака, оказывает мощное гравитационное воздействие на Хаумеа, еще сильнее усложняя систему. Хаумеа — это не просто мир с вытянутым экватором и сдавленными полюсами: у него есть три отдельных оси разной длины, которые делают его трехосным эллипсоидом.

Другими словами, Хаумеа — это лишь один из экстремальных примеров, которые нам известны; но в теории мир может быть еще более плоским. Чем плотнее планета и чем быстрее вращается, тем площе она будет. В принципе, предел плоскостности задается тем, насколько быстро может вращаться мир, прежде чем его экваториальные частицы начнут выбрасываться с планеты в космос, преодолевая гравитационное притяжение. На планете вроде Земли мы могли бы достичь максимального уплощения примерно в 3 к 1, прежде чем наш экватор начнет убегать в космос; планета, состоящая полностью из урана, могла бы достичь соотношения 5 к 1.

Чем площе планета, тем сложнее ей будет оставаться жесткой, поскольку внутренние силы будут создавать трение и дифференциальное вращение во внешних слоях. Подобно тому, как внешние части колец Сатурна вращаются медленнее, чем внутренние частицы колец, сплющенной планете придется бороться с теми же силами. Теоретически мир может быть очень плоским, но планета, которая будет абсолютно плоской, как в средневековых мифах, и при этом подчиняться законам физики, — такого не будет.


NOKIA 3310. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Проходящая прямо сейчас в Барселоне выставка Mobile World Congress 2017 обещает стать интересной для всех любителей мобильной электроники. В рамках данного мероприятия, которое в этом году проводится с 27 февраля по 2 марта, будет представлено множество новинок и инноваций в сфере мобильных технологий, но, что удивительно, одним из самых ожидаемых устройств является возрожденная легендарная трубка Nokia 3310. Слухов о возвращении «самого неубиваемого телефона в истории» ходило предостаточно. Но только сейчас вновь пробующие свои силы на мобильном рынке финны рассказали о характеристиках новой Nokia 3310 и представили обновленный дизайн телефона.


В начале и середине 2000-х бренд Nokia у большинства людей ассоциировался с качеством. Тогда финская компания была одним из лидеров рынка, а ассортимент ее устройств был крайне обширен и каждый среди него мог найти «свою Нокию». Линейка телефонов в то время была очень широка: от простых «звонилок» с монохромным экраном до ориентированной на меломанов крайне популярной серии XpressMusic. А также гибрида мобильного телефона и игровой консоли Nokia N-Gage и даже мечты всех фанатов фильма «Матрица» Nokia 8110. Но самым популярным и легендарным телефоном являлась, пожалуй, именно Nokia 3310. Поэтому неудивительно, что HMD Global (нынешний владелец бренда Nokia) после заявления о возвращении на рынок сообщил и о том, что вместе с возрожденной Nokia вернется и 3310.

Та самая Nokia 3310, вышедшая 17 лет назад

Но довольно истории: обновленная Nokia 3310 снабжена 2,4-дюймовым цветным (в отличие от оригинала) несенсорным QVGA-дисплеем с разрешением 320 х 240 пикселей. Имеется поддержка Bluetooth, слот для карт памяти формата microSD и возможность работы с двумя сим-картами. Кроме того, устройство снабжено 2-мегапиксельной камерой со светодиодной фотовспышкой. На верхнем торце устройства расположился разъем micro-USB, а на нижнем — 3,5-мм вход для наушников. Сам телефон стал гораздо тоньше и легче предшественника: размеры корпуса составляют 115,6 x 51 x 12,8 мм. А еще телефон обзавелся дополнительными расцветками. На выбор их представлено 4: классический темно-синий, серый, красный и желтый.

Что касается программной части, то работает обновленная Nokia 3310 на платформе Nokia Series 30+, а на телефоне предустановлен браузер Opera Mini, не менее легендарная, чем сам телефон, игра «Змейка» и фирменные рингтоны, включая знаменитый Nokia tune. В общем, все как в старые добрые времена. А вот дизайн устройства претерпел небольшие изменения, при этом сохранив фирменные узнаваемые черты, что вполне неплохо. Такое обновление позволяет Nokia 3310 выглядеть достаточно современно.

Помимо крайней устойчивости, Nokia 3310 еще славилась долгим временем работы. И если для того, чтобы разобраться с первым, нам нужно дождаться первых тестов, то вот со вторым все в порядке: заявленное время работы в режиме разговора составляет около 22 часов, а в режиме ожидания до 25 дней (по данным официального сайта компании). В продажу телефон поступит во втором квартале 2017 года по цене 49,99 евро.


SAMSUNG ПЫТАЕТСЯ УБЕДИТЬ ВСЕХ, ЧТО НОВЫЕ СМАРТФОНЫ КОМПАНИИ НЕ БУДУТ ВЗРЫВАТЬСЯ

После печально известной истории с взрывающимися аккумуляторами фаблета Samsung Galaxy Note 7 южнокорейский технологический гигант ещё долго будет приходить в себя. И дело не только в миллиардных потерях и отзыве огромного количества отгруженных в магазины по всему миру устройств. Серьёзно пострадала репутация производителя, что в таком бизнесе крайне критично. Руководство Samsung это прекрасно понимает и всеми силами пытается найти способ вернуть веру пользователей в свою продукцию. Например, с помощью новых рекламных роликов.


Сегодня ночью состоялась очередная церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Между номинациями и вручением золотых статуэток, зрителям, смотревшим трансляцию мероприятия, показывали различные рекламные ролики, среди которых были три видео Samsung. И если одно из видео рассказывало о том, какие замечательные и креативные у компании пользователи, то два оставшиеся делали упор на то, насколько серьёзно южнокорейская компания теперь относится к качеству своей продукции и её безопасности.

Первые видео демонстрируют многоэтапную проверку каждого смартфона в специальных тестовых стендах, где устройства обливают, нагревают и охлаждают, сгибают и подвергают прочим суровым испытаниям. А всё для того, чтобы знать наверняка, что гаджеты не подведут своих владельцев в самый неподходящий момент. Особый упор во время проверок теперь делается на тестировании аккумуляторных батарей, которые на ваших глазах даже протыкают металлическим штырём. Ведь именно батареи стали причиной, по которой миллионы Galaxy Note 7 были отозваны из продажи.

Ну а напоследок предлагаем вам ознакомиться с третьим рекламным видео, которое не имеет отношения к надёжности или безопасности, но тоже достойно того, чтобы его увидели наши читатели.


СЛОЖНАЯ ЗАГАДКА ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА: ОТКУДА В КОСМОСЕ СТОЛЬКО ЛИТИЯ?

В наши дни литий есть везде. Еще в середине 19 века этот мягкий, серебристо-белый металл был лекарством. Врачи лечили с его помощью психиатрические расстройства вроде маний. Даже сегодня этот металл используется в качестве лекарства от биполярного расстройства. Но для многих людей литий также стал синонимом батарей и аккумуляторов. Это важный ингредиент, благодаря которому работают ваши телефоны, ноутбуки и другие портативные устройства. С развитием гибридных и электрических автомобилей, рынок этого металла только растет; к 2025 году он утроится в объемах, считают в Goldman Sachs.


Большая часть мировых запасов лития находится в Южной Америке и по большей части в отложениях под сухими озерами в высокогорных районах Анд. Но литий существовал здесь гораздо дольше, чем любая гора или даже сама Земля. Более того, литий является одним из исходных, первичных элементов — наряду с водородом и гелием — которые появились в результате Большого Взрыва 13,8 миллиарда лет назад.

История лития долгая и окутана тайной. В период после Большого Взрыва большая часть образованного лития пропала без вести. Более того, когда астрономы смотрят на современную Вселенную, они находят дополнительный литий: примерно в четыре раза больше, чем должно было появиться в результате Большого Взрыва.

Более десяти лет ученые пытались выяснить, откуда взялся этот лишний литий. И благодаря последним открытиям поиск таинственных космических фабрик по производству лития может, наконец, завершиться.

В космосе больше лития, чем было создано в процессе Большого Взрыва

Кислород, которым мы дышим, и железо в вашей крови — большинство элементов в вашем теле были выкованы в ядерных топках звезд. Как сказал астроном Карл Саган, «мы сделаны из звездного материала».

И все же элементы потяжелее — вроде титана, который часто используется в велосипедах, — требуют чего-то более жестокого. Большинство из них производились в ядерных реакциях во время взрывной гибели массивных звезд. Некоторые металлы — такие как золото, возможно, были рождены в сильных столкновениях нейтронных звезд, сверхплотных ядер мертвых звезд.

Но самые базовые элементы были сделаны в первые три минуты после Большого Взрыва. Ранняя Вселенная была горячим супом из плазмы, и по мере остывания и расширения она коагулировала в основном в виде атомов водорода и гелия, двух простейших и самых распространенных элементов, ядра которых состоят из одного и двух протонов соответственно.

Большой Взрыв также произвел следы тяжелой версии водорода — дейтерия — ядро которого несет в себе дополнительный нейтрон вместо единственного протона — и более легкую версию гелия, ядро которого включает один нейтрон, а не два. Также Большой Взрыв оставил после себя небольшие количества лития.

Вот и всё. Через три минуты Вселенная слишком остыла, чтобы сформировались другие элементы.

И хотя это произошло 13,8 миллиарда лет назад, ученые прекрасно представляют и понимают ядерные реакции, которые произвели эти первые элементы. Спутники вроде WMAP и Планка осуществили точные измерения ранней Вселенной и позволили ученым точно рассчитать, сколько должно было быть произведено каждого элемента и изотопа.

Некоторые металлы могли родиться в процессе столкновений нейтронных звезд

Но когда ученые сравнивают свои расчеты с тем, что наблюдают, далеко не все совпадает. «Дейтерий в порядке. Гелий тоже», говорит Брайан Филдс, астрофизик Университета штата Иллинойс в США. «Только литий выбивается».

И выбивается очень сильно. Лития в три раза больше, чем должно быть, и это расхождение назвали «проблемой первичного лития». Впервые недостающий литий космологи подметили 20 лет назад и с тех пор пытаются подобрать подходящее объяснение.

Возможно, предполагают ученые, некие неизвестные процессы внутри звезд уничтожили древний литий. Или объяснение может включать совершенно новую физику. Например, взаимодействия с темной материей, неизвестным веществом, из которого состоит четверть космоса, каким-то образом могли уничтожить литий в ранней Вселенной.

И хотя в ранних эпохах, кажется, лития недоставало, в современном космосе его даже слишком много. Астрономы обнаружили относительно обильные количества лития на поверхности молодых звезд, которые образовались сравнительно недавно, а также в метеорах в Солнечной системе. Существует примерно в четыре раза больше лития, чем было произведено в результате Большого Взрыва — в галактике его насобиралось бы на 150 солнечных масс.

Должно быть что-то, что произвело этот избыток лития и разбросало его в космосе, где он постепенно стал включаться в зарождающуюся Солнечную систему и миллиарды лет спустя в батареи вашего мобильного телефона. Вопрос лишь в том, что?

Темная материя остается загадочной

Один из вариантов — космические лучи: высокоэнергетические частицы, по большей части протоны, которые пронизывают космос. В процессе этого космические лучи могут сталкиваться с блуждающими атомами, например, кислорода. Это столкновение разрушает атом кислорода на куски, превращая его в поток мелких элементов, в том числе и литий.

Хотя этот процесс, скорее всего, происходит по всей галактике, как говорит Филдс, расчеты показывают, что эти столкновения могут объяснить не больше 20% наблюдаемого лития. Еще 20% можно связать с Большим Взрывом. 60% остается без объяснения.

Часть этих 60% может исходить от определенного типа звезд, которые называются асимптотической ветвью гигантов (АВГ). Это звезды с небольшой и средней массой — не больше 10 солнечных — которые уже почти отжили свое. Ядерные реакции внутри этих звезд производят литий, который затем может подняться на поверхность. Неясно только, сколько лития выбрасывается и распространяется по всей галактике.

И есть еще звездные взрывы, которые называются новыми. В отличие от сверхновых, их более крупных и мощных аналогов, новые не являются прямым результатом смертей звезд. Эти более умеренные взрывы происходят на поверхности белого карлика, маленького трупа звезды типа Солнца.

Два плотных белых карлика

Если белый карлик оказывается на орбите другой звезды, гравитация белого карлика может забирать водород и другие материалы у своего партнера. Слои материала накапливаются на поверхности белого карлика. Это приводит к росту температуры и давления, что в конечном итоге вызывает термоядерный синтез — и ядерные реакции, которые производят литий.

Ядерный синтез еще больше повышает температуру, что приводит к большему числу термоядерных реакций. Очень скоро слои материала взрываются, что на Земле видят как яркую звезду: сверхновую.

В результате взрыва материал — в том числе и литий — выбрасываются в космос со скоростью в несколько тысяч километров в секунду. Поэтому новые лучше распространяются материал, чем звезды АВГ, говорит Лука Иццо, астроном Института астрофизики Андалусии в Испании.

В течение многих лет астрономы пытались определить, какой из этих трех процессов — космические лучи, звезды АВГ или новые звезды — может производить большую часть лития. «Мы знаем, что все эти процессы определенно производят литий», говорит Филдс. «Вопрос в том, производят ли они его одинаково или какой-то преобладает? Спор на эту тему ведется уже очень долго».

Говоря о новых, ученые впервые подумали о них как о возможных фабриках лития около 40 лет назад. В середине 1990-х годов были проведены точные расчеты, которые поддержали эту гипотезу, но все равно она остается сугубо теоретической, не подтвержденной наблюдениями. Много лет никто не мог увидеть производство лития с помощью новой звезды. Но в начале 2015 года это изменилось.

Вооружившись новыми продвинутыми инструментами и методами, две группы астрономов в Японии и Европе, наконец, обнаружили литий в новых. Это открытие не только подтвердило, что новые действительно производят литий, но и что делают это очень шустро — возможно, достаточно, чтобы объяснить с их помощью большую часть галактического лития.

«Результаты, когда я их увидел, были совершенно поразительными», говорит Самнер Старфилд, астрофизик Университета штата Аризона, один из первых, кто начал изучать потенциал производства лития в новых в конце 1970-х годов.

И вот в 2015 году группа под руководством Акито Тадзицу из Национальной астрономической обсерватории Японии нашла бериллий в новой звезде. Это был верный признак того, что новые производят литий, поскольку бериллий распадается именно на литий.

Через несколько месяцев Иццо и его команда опубликовала исследование, в котором напрямую обнаружила литий в другой новой. В начале 2016 года группа Тадзицу открыла бериллий еще в двух звездах (одна из них называлась V5668). В том же году Иццо вместе с учеными под руководством Паоло Моларо из Астрономической обсерватории Триеста в Италии подтвердил обнаружение бериллия в V5668.

Это в общей сложности четыре новых звезды с признаками производства лития, одна из которых была подтверждена двумя независимыми командами. «Эксперты по спектроскопии также получили аналогичные результаты», говорит Хорди Хосе, астрофизик Технического университета Каталонии в Испании. «Это уже о чем-то да говорит».

«Им удалось захватить новую в процессе работы сразу же после взрыва и они смогли измерить материал, которые был извергнут непосредственно», говорит Филдс. «Тонны лития».

На самом деле, говорит Иццо, новая звезда, которую наблюдала его команда, производит так много лития, что две аналогичных новых в год могли создать весь наблюдаемый в галактике литий. Это предварительная оценка, и астрономы должны изучить другие новые звезды, чтобы уточнить и подтвердить измерения.

Тем не менее любые данные идут на пользу. «С помощью этих измерений мы начинаем зондировать истину», говорит Филдс. Ученые вроде Старфилда и Хосе, теоретики, которые десятками лет голодали без данных, теперь планируют повторить свои расчеты и модели и сравнить их с новыми наблюдениями. «Теперь игра началась», говорит Хосе.

Далее ученые смогут подтвердить текущие модели работы новых и точно определить, сколько лития они извергают. Основываясь на предыдущих моделях, ученые вроде Хосе подсчитали, что новые могут покрыть до половины лития, не произведенного Большим Взрывом. Но с новыми наблюдениями, говорит он, новые могут произвести до 80% вторичного лития.

Чтобы было ясно, эти работы не решают проблему первичного лития — загадку, почему в ранней Вселенной было так мало этого металла. Но новые открытия грядут.

«Поскольку теперь мы лучше понимаем вторичные процессы производства лития — как живые и мертвые звезды его делают — это помогает нам распутывать историю лития в нашей галактике, сколько его было рождено и в какой момент к картине стали добавляться новейшие источники лития», говорит Филдс.

Ученые надеются раскрыть полную историю этого скромного металла, без которого не могут наши технологии. Подумать только: какой длинный путь, наряду с водородом и кислородом, прошел этот легчайший и такой важный для нас металл.


ПРОДАЖИ ГАРНИТУРЫ PLAYSTATION VR ПРЕВЗОШЛИ ОЖИДАНИЯ SONY

Виртуальная реальность разделила мир надвое. В первую команду вошли скептики, которые не верят в успешность новой технологии и предрекают ей печальную участь уже в ближайшие годы, а вторая команда, напротив, верит в безоблачное будущее VR и в то, что однажды виртуальная реальность будет доступна всем и каждому. Лично я отношу себя именно к последним и вижу в VR огромный потенциал. Впрочем, как оказалось, в успешность затеи не очень верили даже производители топовых VR-гарнитур.


В своём недавнем интервью изданию New York Times президент подразделения Sony Interactive Entertainment Эндрю Хаус, отвечая на вопросы журналистов, впервые раскрыл данные о продажах гарнитуры PlayStation VR. Ранее компания Sony не обнародовала эту информацию, видимо, считая, что пока хвастать особо нечем. Неожиданно, оказалось, что ситуация для японского технологического гиганта складывается даже лучше, чем ожидалось. Итак, за четыре месяца, прошедшие с момента начала продаж, всего по всему миру было реализовано 915 000 устройств (по состоянию на 19-е февраля).

Здесь следует оговориться, что Sony могла бы продать заметно большее количество гарнитур, если бы ей это позволяли производственные мощности. Во многих странах по-прежнему наблюдается острый дефицит PlayStation VR в магазинах. И руководство компании понимает, что нужно с этим что-то делать. Эндрю Хаус заверил журналистов, что ситуация должна измениться уже к началу апреля текущего года, и Sony сейчас активно наращивает производство PlayStation VR на своих новых заводах.

«В Японии мы наблюдаем печальную ситуацию, когда люди выстраиваются в огромные очереди перед магазинами, прослышав, что туда вот-вот должны привезти новую партию устройств», — обрисовал Хаус ситуацию в Стране восходящего солнца, где он живёт и работает в данный момент.

Выяснилось также, что руководство японской компании очень осторожно смотрело на будущее данной технологии, стараясь не пасть жертвой чрезмерного оптимизма. Аналитики Sony предрекали VR-гарнитуре 1 миллион проданных коробок лишь к середине апреля (спустя полгода после начала продаж), но, как мы можем видеть, продажи даже несколько опережают график, и отметка в 1 миллион будет преодолена гораздо раньше. Учитывая, что PlayStation 4 продаётся как горячие пирожки, это позволит предложить PlayStation VR весьма широкой аудитории пользователей.


SPACEX ЧТО-ТО АНОНСИРУЕТ СЕГОДНЯ В ПОЛНОЧЬ

Илон Маск написал у себя в «Твиттере», что сегодня в полночь по московскому времени компания Space X собирается сделать анонс. Никаких подробностей и деталей он не сообщил, чем, как и обычно, заинтриговал публику.

Его подписчики начали самостоятельно строить догадки, среди которых имеются как вполне реалистичные, так и весёлые. Фанаты игровой вселенной Mass Effect шутят, что Маск переименует SpaceX в SpectreX, после чего займётся исследованиями глубокого космоса. Другие пишут, что специалисты компании обнаружили в космосе «червоточину», к которой и собираются отправить свой новый космический корабль.

Впрочем, есть и более реалистичные прогнозы, напрямую связанные с деятельностью SpaceX. Люди, знакомые с разработками компании, считают, что грядущий анонс может быть связан с космическим кораблём Dragon V2. Другие указывают на планируемый SpaceX полёт к Марсу, предполагая, что Маск, вероятно, расскажет новые подробности о будущей миссии. Не забыли и про тоннели, которыми Илон Маск не так давно решил заняться. Очень может быть, что глава компании расскажет и о них.

Но не стоит забывать о том, что всё это — не более чем домыслы, а сам анонс состоится позже, поэтому мы продолжим держать вас в курсе событий.


АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ИГРОВОЙ КОНСОЛИ NINTENDO SWITCH

Релиз новой игровой консоли Nintendo Switch уже не за горами, и мы обязательно расскажем нашим читателям всё об этом устройстве, как только оно появится в наших руках после 3 марта. А пока предлагаем вам ознакомиться с техническими характеристиками будущей консоли, собранными по тем обрывкам информации, что уже есть в нашем распоряжении. Это стало возможно благодаря недавним утечкам в Сеть официальных технических документов, а также фотографиям разобранной консоли, которые опубликовали сотрудники одной из китайских компаний, занимающейся изготовлением запчастей.


Начнём с той части консоли, которая сегодня волнует многих потенциальных покупателей Nintendo Switch больше всего. И нет, это не центральный процессор, и не GPU, а аккумулятор. Да, Nintendo открыто заявила, что консоль будет работать в портативном режиме от 3 до 6 часов в зависимости от нагрузки и конкретно взятой игры. Что ж, наши западные коллеги уже проверили это утверждение и пришли к выводу, что Nintendo не обманывает нас. Приставка действительно проработала около 3 часов с максимальной яркостью экрана в процессе игры в новую часть The Legend of Zelda. Это отличный результат, а секрет успеха кроется в аккумуляторной батарее ёмкостью 4310 mAh. Вы можете видеть на фотографии, что батарея занимает практически половину пространства внутри корпуса планшетной части приставки. Специалисты компании Digital Foundry по этому снимку предположили, что замена такой батареи в домашних условиях будет осуществляться довольно просто, однако сама Nintendo настаивает на том, что делать это необходимо исключительно в специализированных сервисных центрах.

Что касается центрального процессора, то выбор инженеров Nintendo на этот раз пал на решение NVIDIA. Сердцем Nintendo Switch стал модифицированный (!!!) процессор Tegra X1 с четырьмя ядрами ARM Cortex A57, изготовленный по 20-нанометровому техническому процессу и в моменты пиковой нагрузки потребляющий 16 Вт. 64-битный процессор снабжён активной системой охлаждения, двумя мегабайтами L2-кеша и работает на частоте 1020 МГц. Специалисты отмечают необычный факт: несмотря на то, что процессор был произведен по 20-нанометровому техпроцессу, его размеры сопоставимы с новыми чипами NVIDIA, созданными уже по 16-нанометровой технологии. Как производителю удалось уменьшить физические размеры чипа – пока не совсем понятно.

Графическая система, встроенная в SoC, основана на втором поколении архитектуры Maxwell и содержит 256 графических ядер CUDA. GPU способен работать в трёх режимах: с частотой 307,2 МГц, 384 МГц и 768 МГц. Максимальная частота 768 МГц доступна исключительно во время работы консоли в стационарном режиме, когда она установлена в док-станцию. В портативном же режиме графическая система Nintendo Switch способна работать только на двух пониженных частотах (выбор частоты остаётся за разработчиком конкретной игры). Вот и получается, что в мобильном варианте игры выдают лишь 720р, а при подключении к телевизору способны выводить картинку в 1080р.

Если верить документации, которая утекла в Сеть ранее, то центральный процессор консоли способен разгоняться почти до 2 ГГц, а GPU – до 1 ГГц. Но, скорее всего, инженеры Nintendo заблокировали максимальные частоты, чтобы предотвратить чрезмерный перегрев железа. Здесь важно помнить, что это первая в истории гибридная консоль, способная быть одновременно стационарной и портативной. А в мобильном режиме крайне важно соблюсти баланс между энергопотреблением и производительностью, поэтому и пришлось идти на некоторые компромиссы в плане железа.

Консоль снабжена 4 ГБ оперативной памяти, которая также работает в двух режимах. В портативном режиме она обладает на частоте 1331,2 МГц, а в стационарном — способна разгоняться до 1600 МГц (но только если того требует конкретная игра). Пропускная способность оперативной памяти составляет 25,6 ГБ/с. Память типа LPDDR4, если верить китайским фотографиям, была произведена на фабриках Samsung. Отдельной видеопамяти у консоли нет, и GPU отбирает необходимый ему объём из общего пула. В консоль также встроены 32 ГБ eMMC NAND-памяти для хранения данных, около 6 ГБ из которой занимает проприетарная операционная система, разработанная Nintendo. Память обладает пропускной способностью 400 МБ/с.

Вы можете в любой момент расширить доступную память консоли, приобретя microSD-карту объёмом до 2 ТБ, правда, на сегодняшний день в магазинах можно найти лишь 128 и 256-гигабайтные карты (существует ещё и сверхдорогая 512-гигабайтная, но лично я пока такой не встречал), так что Nintendo, видимо, сделала такой «ход конём» с заделом на будущее. Вообще, учитывая тот факт, что современные игры «весят» весьма прилично, покупка дополнительной карты памяти – это первоочередная задача для любого владельца консоли Nintendo Switch.

Встроенный экран с IPS-матрицей размером 6,2 дюйма обладает разрешением 1280 х 720 пикселей, а также сенсорным слоем с таким же разрешением. В отличие от экрана игрового контроллера Wii U, теперь мы имеем дело не с резистивным, а с ёмкостным сенсором, поддерживающим до десяти одновременных нажатий. На экран же телевизора консоль способна выводить картинку в разрешении 1080р с частотой 60 кадров в секунду. Консоль также выдаёт 24-битный 7.1-звук и снабжена двумя встроенными динамиками.

Специалисты из Digital Foundry сходятся на том, что перед нами самая мощная портативная игровая консоль на сегодняшний день. В ней соблюдён баланс, позволяющий практически безболезненно и мгновенно переключаться со стационарного режима в режим мобильный, благодаря чему пользователь сможет продолжить играть в любимые хиты где угодно и когда угодно. Осталось дождаться официального релиза Nintendo Switch, который состоится 3 марта, и убедиться во всём этом на личном опыте. Оставайтесь с нами, и мы обязательно расскажем вам обо всём в мельчайших подробностях.


6 КРУПНЕЙШИХ МЕТЕОРИТОВ, ОБНАРУЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЕ

Падающие на Землю космические объекты естественного происхождения чаще всего сгорают еще в атмосфере. За это следует благодарить нашу плотную атмосферу. Но и у нее иногда случаются перебои в работе. Особенно когда речь идет о довольно крупных космических объектах. В этом случае даже плотная атмосфера не всегда успевает испепелить непрошеного гостя, и самые «удачливые» падают на землю. Упав на поверхность, они могут пролежать так тысячелетиями, абсолютно никем не замеченные. Но в конце концов и на их век приходит слава.


Космические глыбы размером побольше принято называть астероидами. Эти ребята гораздо опаснее и способны вызвать куда больше проблем для матушки-Земли, чем метеориты и уж тем более метеороиды. Многие слышали историю о том, что около 65 миллионов лет назад жившие и не тужившие на Земле динозавры вдруг резко вымерли. Поговаривают, что это дело как раз одного из них, а точнее тех последствий, что он создал. Аналогичная история могла произойти в 2013 году, но нам повезло, и космический объект 2012 DA14 разминулся с нашей планетой на расстоянии 27 743 км.

Сегодня же рассмотрим «шестерку» самых крупных космических камней, упавших на нашу планету, сохранивших свою целостность и впоследствии найденных учеными.

Уилламетт

Фото метеорита, сделанное в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке в 1911 году

Уилламетт является самым крупным метеоритом из когда-либо найденных на территории США. Его вес составляет более 15,5 тонны, а размер – около 7,8 квадратного метра. Состоит Уилламетт в основном из железа и никеля. Считается, что упал на Землю около 1 миллиарда лет назад.

Метеорит обладает довольно интересной историей. Он был обнаружен эмигрантом из Уэльса и шахтером Эллисом Хьюзом в 1902 году, который сразу понял, что перед ним находится не просто большой камень. В итоге он потратил три месяца на то, чтобы переместить находку на свою землю. После этого он стал брать с посетителей по 25 центов за ее осмотр. Однако махинацию быстро разоблачили, и право на метеорит получила Орегонская сталелитейная компания.

В 1905 году метеорит был выкуплен частным лицом за 26 тысяч долларов и в 1906 году подарен Американскому музею естественной истории в Нью-Йорке, где он сейчас выставлен для осмотра посетителями. После его передачи права на метеорит заявляло племя индейцев из штата Орегон. Они ссылались на то, что метеорит для них стал своего рода религиозным тотемом и необходим для ежегодной церемонии. Но так как к этому моменту вокруг метеорита уже возвели основное сооружение музея, передать его было невозможно, не разрушив стен музея. В итоге стороны пришли к соглашению, что раз в год членам племени позволяется проводить свои ритуалы непосредственно в музее.

Мбози

Метеорит Мбози был обнаружен в Танзании в 1930 году. Размером он около 3 метров и при этом весит 25 тонн, то есть он почти в два раза тяжелее Уилламетта. Мбози является священным камнем для жителей Танзании, которые называют его «кимондо» («метеор» с суахили).

Что интересно, вокруг Мбози не было обнаружено кратера, что может говорить о том, что он упал на Землю по касательной и, скорее всего, перекатился с места падения как булыжник. При открытии Мбози он был частично утоплен в землю, поэтому люди сначала вырыли возле него яму, оставив небольшой участок земли непосредственно под самим камнем, которая впоследствии стала его постаментом.

Анализ показал, что Мбози на 90 процентов состоит из железа. Около 8 процентов его состава приходится на никель. Остальное – сера, медь и фосфор. Предполагается, что этот метеорит упал на Землю несколько тысяч лет назад, однако ученых удивляет тот факт, что он не подвергнулся за все это время выветриванию и эрозии. Ученые также отмечают, что не сгорел он в атмосфере благодаря своему размеру, а то, что остался цел при падении, то это, наоборот, из-за недостаточной для этого массы.

Мыс Йорк

Метеорит Мыс Йорк является третьим крупнейшим из найденных метеоритов на Земле. Упал он на нашу планету около 10 000 лет назад. Назван в честь места, где был обнаружен наиболее крупный из его обломков весом в 31 тонну на острове Гренландия. Размеры составляют 3,4 x 2,1 x 1,7 м. Недалеко от него были найдены еще два обломка весом 3 тонны и 400 килограммов соответственно. Однако общий вес метеорита оценивается примерно в 58,2 тонны.

Первое упоминание об этом метеорите появилось еще в 1818 году. Шотландского мореплавателя Джона Росса, искавшего Северный морской путь и обнаружившего неизвестное до этого поселение эскимосов, удивило то, что незнакомые с обработкой металла люди использовали в своем промысле наконечники стрел и ножи, по всей видимости, выполненные из железа. Эскимосы рассказали ему, что источником металла является некая «железная гора», информация о местоположении которой, к сожалению, за пеленой истории была утрачена. При анализе взятых с собой в Англию предметов было установлено, что в них содержится очень высокая концентрация никеля – выше, чем в любом другом природном источнике на Земле.

Один из фрагментов метеорита, имеющий название Анигито. Рядом находится эскимос

Несмотря на дальнейшие многочисленные попытки отыскать место падения метеорита, это не удавалось вплоть до 1894 года. Тогда его обнаружил американский мореплаватель и исследователь Роберт Пири, который благодаря отважному эскимосскому проводнику вышел к нужному месту и обнаружил сразу три обломка. Позже их перевезли кораблями в Американский музей естественной истории.

Прочие части метеорита, в том числе 20-тонный фрагмент, получивший название Агпалилик, были найдены с 1911 по 1984 год. В настоящий момент метеорит экспонируется в Геологическом музее Университета Копенгагена.

Бакубирито

Крупнейший из когда-либо обнаруженных метеоритов в Мексике. Весит он приблизительно столько же, сколько Агпалилик — около 20-22 тонн, — при размерах 4,25 x, 2 x 1,75 м. Состоит в основном из железа.

Бакубирито был обнаружен в 1893 году геологом Гилбертом Эллисом Бейли, который по заданию чикагского журнала «Interocean to Central and South America» отправился в Мексику и откопал метеорит при помощи местных жителей. Сейчас выставлен в Центре наук Centro de Ciencias de Sinaloa.

Эль Чако

Эль Чако является вторым крупнейшим из обнаруженных метеоритов на Земле, и его вес почти в два раза больше, чем у метеорита Бакубирито. Что интересно, Эль Чако является лишь одним из фрагментов метеоритов, получивших название Campo del Cielo. Эти ребята ответственны за образование кратера площадью 60 квадратных километров в аргентинском местечке с тем же именем.

Как уже говорилось выше, Эль Чако является вторым крупнейшим метеоритом на Земле. Его вес составляет 37 тонн. Обнаружен он был в 1969 году. Так как он был погребен под землю, найти его удалось с помощью металлического детектора.

С этим метеоритом связана одна интересная история. Один из «охотников за метеоритами» по имени Роберт Хааг попытался украсть Эль Чако, но был пойман местным офицером аргентинской полиции.

Недалеко от этого места в 2016 году был обнаружен еще один метеорит весом почти 31 тонну, который, как считается, является одним из фрагментов Эль Чако.

Гоба

И все же звание самого крупного из найденных метеоритов принадлежит гиганту Гоба. Он был обнаружен в Намибии в 1920 году владельцем фермы, вспахивавшим землю. С тех пор он никогда и никуда не перевозился.

Вес Гоба почти в два раза больше веса Эль Чако и составляет почти 66 тонн. Считается, что на Землю он упал около 80 000 лет назад. Согласно одной из теорий, метеорит при падении не углубился под землю из-за своей формы – она очень плоская.

Гоба рассматривается в качестве самого большого на Земле куска железа природного происхождения. Его объем составляет 9 кубических метров. В 1955 году правительством Юго-Западной Африки этот метеорит объявлен национальным памятником. В 80-х годах сам метеорит и земля, на которой он находится, были переданы в дар государству. С тех пор он является местом привлечения туристов.


КОМПАНИЯ VALVE ХОЧЕТ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ЗВУКА ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Пока все остальные крупные игроки VR-рынка заняты поиском беспроводных решений и стараются улучшить визуальную составляющую своих проектов, компания Valve решила всерьёз переосмыслить звук, который играет в виртуальной реальности не менее важную роль. Ведь именно звук дополняет ту самую атмосферу, позволяющую человеку максимально погрузиться в несуществующие миры и отгородиться от реальности. И инженеры Valve это прекрасно понимают.


Начало процессу уже положено, так как Valve выпустила SDK под названием Steam Audio kit для платформ Windows, Linux, Mac и Android. Пока система работает исключительно в Unity, но уже вот-вот должна выйти поддержка популярного сегодня Unreal Engine 4 и других движков. В чём же заключается преимущество этой звуковой системой перед уже имеющимися на рынке решений? Всё дело в том, что специалисты Valve сумели реализовать изменения звука внутри игры на основе физики. Он будет изменяться, сталкиваясь с различными препятствиями на своём пути и учитывая материалы, которыми покрыты стены и объекты.

Грубо говоря, игрок будет слышать меняющийся звук в зависимости от того, где он находится относительно его источника и какие объекты его окружают. Если источник прямо перед вами, то звук будет чётким и ясным, а если вы зайдёте за угол – звук немедленно изменится, став более глухим и тихим. Звучит довольно примитивно, но во многих современных видеоиграх реализация звука была куда менее впечатляющей. Компания Sony, например, также старается улучшить звук для виртуальной реальности. Специально для этого вместе с гарнитурой PlayStation VR поставляется «вычислительный блок», превращающий звук в наушниках игрока в бинауральный (такой, каким его воспринимают человеческие уши с учётом их физических особенностей). Steam Audio kit также поддерживает бинауральный рендеринг звука на основе положения головы игрока в виртуальном пространстве.

Надо полагать, что применение эта система найдёт не только в мире VR-игр, но и в играх совершенно обычных, так как качество передачи звуковой атмосферы улучшается в разы. SDK можно скачать с сайта производителя совершенно бесплатно уже сегодня.


В «ВИКИПЕДИИ» РАЗГОРЕЛАСЬ НАСТОЯЩАЯ СКРЫТАЯ КИБЕРВОЙНА МЕЖДУ БОТАМИ

«Википедия» является одним из самых популярных веб-сайтов в Интернете (согласно самой же «Википедии», ссылающейся на данные Alexa Internet и SimilarWeb). На запущенном в 2001 году сайте к настоящему моменту содержится более 40 миллионов статей различной тематики, написанных почти на 300 языках мира самими же пользователями этого портала. Казалось, вот она – тихая гавань свободного Интернета. Однако под недрами всей этой бесплатной информации и знаний кипит настоящая скрытая кибервойна.


Исследование и анализ истории за первые 10 лет существования «Википедии» показал, что огромное число автоматизированных программных «ботов» — алгоритмов редактирования статей, работающих на базе искусственного интеллекта – оказались втянуты в бесконечно продолжающиеся эпические споры вокруг специфики редактирования опубликованных на сайте статей. Каждый из этих алгоритмов пытается оставить за собой право последнего слова, продолжая бесконечно вносить те или иные правки в ту или иную статью.

«Бои между ботами могут быть гораздо продолжительнее, чем споры между людьми. Люди обычно «остывают» уже через пару дней, однако боты могут продолжать это дело годами», — комментирует исследователь Таха Яссери из Оксфордского университета.

В своем исследовании Яссери вместе с коллегами проследили за случаями внесения правок в «Википедию» между 2001 и 2010 годом. Несмотря на то, что в ранние годы существования сайта отмечалась очень низкая активность редакторских ботов, эта активность резко возросла, как только сама платформа, на которой этот сайт расположен, а также технологии автоматизированных ботов эволюционировали. Исследователи отмечают, что на 2014 год около 15 процентов ото всех правок на всех языках в «Википедии» принадлежало именно редакторским ботам, даже несмотря на то, что на долю алгоритмов приходится всего 0,1 процента от общего штата редакторов «Википедии».

Редакторские боты выполняют на сайте самую разнообразную работу. Помимо внесения редакторских правок, они также пресекают вандализм (ведь информацию на сайт может внести любой желающий, прошедший регистрацию), собирают список пользователей на блокировку, создают ссылки, проверяют орфографию, а также автоматически вносят новый контент на сайт.

В своей изначальной форме эти боты создавались для помощи людям – не только редакторам сайта, но и пользователям, — однако, как оказалось, это правило совсем не действует, когда речь идет о взаимодействии ботов между собой.

В качестве примера в исследовании приводятся два бота — Xqbot и Darknessbot, — написавшие для портала в общей сложности более 3600 статей на самые разные темы, начиная от греческого короля Александра и заканчивая британским футбольным клубом «Астон Вилла». В промежуток с 2009 по 2010 год Xqbot отклонил более 2000 правок, внесенных ботом Darknessbot. Последний в свою очередь решил оказать ответную услугу и забраковал около 1700 редакторских правок, внесенных ботом Xqbot. Еще одна эпическая битва произошла между алгоритмами Tachikoma и Russbot. Каждый из них в общей сложности забраковал более 1000 внесенных другим правок.

Подобное соперничество стало для исследователей настоящим сюрпризом, особенно при учете того, что наличие оного между ними никогда не предполагалось, но тем не менее было каким-то образом инициировано.

«На самом деле мы не ожидали увидеть чего-то интересного. Если рассматривать всех этих ботов по отдельности, то можно уснуть от скуки», — комментирует Яссери.

«Поэтому факт наличия соперничества между ними оказался для нас большим сюрпризом. Поймите правильно: это отличные боты, отлично справляющиеся с поставленными перед ними задачами. Они были разработаны с добрыми намерениями и основаны на одних и тех же открытых технологиях кода. Но видеть такое! Это не может не удивлять».

Еще одним сюрпризом для исследователей стало то, насколько отличается количество конфликтных случаев между ботами с учетом той или иной языковой версии сайта. Например, на немецкой версии «Википедии» было отмечено меньше всего конфликтов – около 24 случаев на каждого бота в среднем за рассматриваемый 10-летний период. На португальской «Википедии» было отмечено наибольшее число подобных стычек – в среднем 185 конфликтов на каждого бота. Бои на английской версии «Википедии» проходят в среднем темпе. Там на каждого бота в среднем приходится по 105 конфликтных случаев за последние 10 лет.

«Мы отмечаем, что боты ведут себя по-разному в различных культурных средах и количество конфликтов между ними тоже очень отличается», — объясняет Милена Цветкова, один из участников исследования.

«Эта информация носит весьма практичный характер. Ведь она может быть полезна не только при разработке искусственных агентов, но и позволяет изучить их возможное будущее поведение. Мне кажется, стоит копнуть поглубже в эту своеобразную социологию ботов».

При таком активном развитии автоматизированных ИИ-систем, становящихся все мощнее и популярнее, а также учитывая вероятностные культурные различия в их программировании, нам следует уделить подобным явлениям куда больше заслуженного внимания. В противном случае судьба нашего будущего может однажды стать зависимой от результатов одного из подобных споров:


ИНЖЕНЕР ЗАПАТЕНТОВАЛ «ГИПЕРЛУП» ДЛЯ ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ

Свою новую разработку, получившую название «SpaceTram», инженер Джеймс Пауэлл разработал совсем недавно и представил её общественности на днях. Принцип работы прост: на поверхности Земли строится большая вакуумная труба, направленная вверх. Так как в ней отсутствует трение, помещённый внутрь космический корабль может очень хорошо разогнаться и улететь в космос, преодолев гравитацию.


Инженер предусмотрел и другие варианты использования трубы, предложив запускать в космос туристов с её помощью. Для этого потребуются многоразовые капсулы, способные выдерживать перегрузки.

«Помимо космических кораблей, SpaceTram пригодится для запуска самолётов и тех же самых ракет-носителей», — пояснил разработчик.

Пауэлл убеждён, что запуски космических кораблей с помощью ракет — дорогой и устаревший способ выхода в космос, тормозящий всю отрасль и ограничивающий возможности стран и компаний. Поэтому он и предложил SpaceTram в качестве одного из возможных вариантов решения проблемы, пишет сайт gas2.

По словам разработчика, такой «космический гиперлуп» может запустить в космос небольшой аппарат весом до ста килограмм.


SPACEX ОТПРАВИТ ЛЮДЕЙ К ЛУНЕ В 2018 ГОДУ

SpaceX планирует отправить двух людей в поездку вокруг Луны в следующем году. Вчера поздним вечером генеральный директор компании Илон Маск рассказал о миссии, которая задействует две долгожданных технологии компании: капсулу для экипажа Crew Dragon и мощную ракету Falcon Heavy.

Два пока не названных астронавта будут помещены в капсулу, расположенную на вершине Falcon Heavy. Затем они взлетят с площадки 39A — исторического места, которое использовалось в ходе миссии «Аполлон». Стартовая площадка пока остается единственным пунктом оборудования, которое уже было проверено: всего неделю назад SpaceX использовала ее для запуска капсулы Dragon к Международной космической станции. Falcon Heavy и Crew Dragon пока находятся в стадии разработки. Оба они будут проходить отдельные летные испытания в конце этого года.


Частная космическая компания давно планировала полет с участием людей. В 2014 году NASA заключило с Boeing и SpaceX контракты на доставку астронавтов к Международной космической станции. Вчера SpaceX сообщила, что первый из таких полетов с участием новой капсулы Crew Dragon состоится во втором квартале 2018 года. Он последует за самостоятельным, беспилотным запуском Crew Dragon к МКС, запланированным на конец этого года.

Лунная цель 2018 года стала сюрпризом. Всего шесть месяцев назад Маск сделал грандиозное объявление, что 2018 год станет годом, когда его компания отправит первую миссию на Марс. В конце прошлой недели президент SpaceX Гвинн Шотуэлл стояла перед стартовой площадкой 39A (и еще не запущенным на МКС Falcon 9) и говорила группе репортеров, что компания откладывает первый запуск на Марс до 2020 года, чтобы вплотную заняться капсулой для экипажа. В ретроспективе это заявление можно рассматривать как намек на лунные амбиции.

Это заявление, на самом деле, стало ответом на вопрос репортера касательно аудита контрольного управления. В докладе было сказано, что SpaceX почти на год отстает по графику от разработки капсулы для экипажа, которую делает в рамках контракта с NASA на 2,6 миллиарда долларов. Хотя она была спроектирована для низкой околоземной орбиты — которая частично экранирована от космической радиации земной магнитосферой — Маск говорит, что капсула достаточно надежна, чтобы защитить экипаж в глубоком космосе, и единственное улучшение нужно внести только в систему связи.

Задержки в области космического бизнеса — это нормально. Изначально SpaceX планировала запустить первый Falcon Heavy — по сути, ракету Falcon 9 с двумя дополнительными первыми ступенями, прикрепленными для дополнительной тяги — в конце прошлого года. Но тот запуск был перенесен еще до того, как 1 сентября этого года в ходе досадной ошибки на стартовой площадке взорвалась ракета Falcon 9. Маск говорит, что Falcon Heavy взлетит в конце этого лета. Что касается пилотируемой капсулы Crew Dragon, Маск говорит, что ожидает, что испытательный полет первой капсулы состоится к концу этого года. «Шестью месяцами спустя мы направим экипаж NASA на Международную космическую станцию, а еще через шесть месяцев состоится миссия на лунную орбиту», говорит он.

Под шквалом вопросов репортеров, Маск так и не выдал имена двух будущих лунных астронавтов, которые «уже внесли существенный вклад в лунную миссию», говорит он. Маск только говорит, что цена, которую заплатит эта пара, будет чуть выше, чем у астронавтов, которые летят на МКС. Перед запуском в космос в сжатые сроки им придется пройти тесты на здоровье и самочувствие, а также начать тренироваться уже в этом году. Миссия продлится примерно неделю. «Взглянуть на поверхность Луны, зайти чуть дальше в глубокий космос и отправиться обратно к Земле», говорит Маск. «Общее расстояние, думаю, составит 500 000—600 000 километров».

Это примерно в сто раз меньше, чем до Марса.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 15.03.2017 в 23:31
Материал просмотрен: 178 раз
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook