Главная » 2017 » Апрель » 4 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 120
13:06
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 120

ЕВРОПЕЙСКОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО ВЫБИРАЕТ МЕСТО ПОСАДКИ ДЛЯ МАРСОХОДА «ЭКЗОМАРС»

Пока американское аэрокосмическое агентство NASA продумывает план будущей космической миссии по отправке нового марсохода, который должен будет заменить «Кьюриосити» на Красной планете в 2020 году, Европейское космическое агентство (ЕКА) объявило о том, что в настоящий момент рассматривает две локации в качестве потенциального места высадки для своего марсохода «ЭкзоМарс». Напомним, что миссия ЕКА «ЭкзоМарс» состоит из двух этапов и вторым как раз является высадка ровера в 2020 году.


«Несмотря на то, что изначально ЕКА рассматривало три места в качестве потенциальных точек высадки своего марсхода и все три локации обеспечили бы нам отличную возможность для поиска сигнатур древних биомаркеров, которые указывали бы на «влажное прошлое» планеты, в рамках дальнейшего анализа этих мест было решено отказаться от одной из локаций и оставить на выбор только две», — говорит Хорхе Ваго, специалист команды марсохода «ЭкзоМарс» из ЕКА.

«Оба потенциальных места высадки позволят нам заняться исследованием периода марсианской истории, который не был изучен в рамках прошлых и нынешних миссий».

Область Oxia Planum. Одна из локаций, выбранных ЕКА в качестве потенциального места посадки марсохода «ЭкзоМарс»

Двумя выбранными марсианскими областями являются Oxia Planum и Mawrth Vallis, располагающиеся чуть севернее экватора Красной планеты. Обе содержат интересные для ученых геологические отложения, которые, по мнению все тех же ученых, не могли образоваться без воздействия воды, которая могла присутствовать на древнем Марсе. Помимо факта того, что эти области сохранили особенности, указывающие на наличие здесь когда-то древнего океана, и поэтому представляют отличные цели для поиска жизни, их особенностью также является расположение и рельеф, в перспективе существенно упрощающие посадку марсохода «ЭкзоМарс».

Mawrth Vallis – еще одно потенциальное место высадки

Ученые считают, что регион Oxia Planum имеет слои, богатые глинистыми минералами, и около 3,9 миллиона лет назад здесь могли проходить несколько потоков воды. Расположенный всего в паре сотен километров от этого места регион Mawrth Vallis, в свою очередь, привлекает теми же слоями глинистых минералов. Опять же, если верить данным с орбитальных аппаратов. В ЕКА надеются, что окончательное решение в пользу выбора того или иного места специалисты смогут сделать за год до фактического запуска аппарата к Марсу.

В целом напомним, что проект «ЭкзоМарс» является совместной космической миссией Европейского космического агентства и российского федерального агентства Роскосмос. В прошлом году орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter в рамках первого этапа этой миссии достиг марсианской атмосферы и уже совсем скоро займется изучением уровней содержания в ней метана и других атмосферных газов, которые смогут рассказать ученым о биологической активности, имевшей место в прошлом Красной планеты и, возможно, имеющей место в ее настоящем.

Следующим этапом миссии является изучение поверхности Марса, а также сбор и отправка данных посредством того же аппарата Trace Gas Orbiter. И в этот раз хочется верить, что посадка нового марсохода пройдет гораздо удачнее, чем высадка посадочного модуля «Скиапарелли», произошедшая прошлой осенью.


УНИКАЛЬНЫЙ СМАРТФОН OUKITEL K6000 PLUS ГОТОВ К ПОКОРЕНИЮ РЫНКА

Вряд ли бы мы стали рассказывать о старте продаж очередного смартфона, если бы он был каким-то рядовым продуктом. Модель OUKITEL K6000 Plus такой не назовешь, поскольку она является новым словом в зарядке устройств и сохранении заряда.


Во-первых, OUKITEL K6000 Plus обладает внушительным аккумулятором с емкостью аж 6080 мАч, то есть даже при всем желании вам не удастся добиться полной разрядки устройства. Во-вторых, смартфон комплектуется двухамперным 12-вольтным зарядным устройством, что позволяет зарядить аккумулятор аппарата до 100% всего за один час 40 минут.

Что касается остальных спецификаций, то и они у OUKITEL K6000 Plus не разочаруют. Это и восьмиядерный процессор MT6750T с частотой 1,5 ГГц, и 4 ГБ оперативной памяти с 64 ГБ хранилища, и поддержка карт памяти объемом до 2 ТБ, и две отличные камеры: 16-мегапиксельная тыльная и 8-мегапиксельная фронтальная.

Предварительные заказы на смартфон начнутся в следующую среду, 5 апреля, прямо на официальном сайте OUKITEL K6000 Plus. Первые покупатели получат возможность приобрести аппарат всего за 179,99 доллара, тогда как обычная цена смартфона составляет 209,99 доллара.


ВЦИОМ: ЧЕТВЕРТЬ РОССИЯН ВЕРИТ, ЧТО СОЛНЦЕ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ ЗЕМЛИ

Согласно данным ВЦИОМ (Все­рос­сийс­кого центра изучения об­щест­вен­но­го мнения), каждый четвертый россиянин убежден в том, что Солнце вращается вокруг Земли. О такой неутешительной статистике поделился глава исследовательского центра Валерий Федоров, в интервью изданию «Известия».


Федоров отметил, что социологи на протяжении нескольких лет задают россиянам этот вопрос. При этом каждый раз значительная часть населения демонстрирует полное незнание базовых принципов устройства мира и предлагает «альтернативный взгляд».

«Это социологистический факт, который мы установили, затем перепроверили и снова подтвердили», — прокомментировал глава исследовательского центра.

«По данным опроса ВЦИОМ, четверть россиян верит в то, что не Земля вращается вокруг Солнца, а Солнце вокруг Земли», — сказал он.

Сам Федоров признается, что поражен ответом части населения нашей страны на этот вопрос, и говорит, что другие социологистические данные его не настолько впечатляли.

Следует отметить, что в 2011 году во время такого же опроса 32 процента респондентов заявили, что звезда нашей Солнечной системы вращается вокруг Земли. А в 2007 году таких бестоло… респондентов было 28 процентов.


ПИОНЕР ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПАЛМЕР ЛАКИ ПОКИДАЕТ КОМПАНИЮ FACEBOOK

Неудачи продолжают преследовать создателей гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Казалось бы, совсем недавно закончился судебный процесс, итогом которого стал 500-миллионный штраф, наложенный на Facebook за нарушение авторских прав и кражу технологий компании Zenimax. Теперь же компанию Oculus покидает её основатель Палмер Лаки.


Три года назад компания Facebook приобрела Oculus за 2 миллиарда долларов. Это открывало перед создателями гарнитуры Oculus Rift огромные возможности в плане развития и популяризации технологии виртуальной реальности. Но у них постоянно что-то шло не по плану. Первым серьёзным ударом стал судебный иск от Zenimax, юристы которой утверждали, что знаменитый программист Джон Кармак, устроившись в Oculus, прихватил с прежнего места работы ценные данные о VR-технологиях. Иск суд удовлетворил лишь частично и обязал Facebook выплатить компенсацию в размере 500 миллионов долларов.

На этом приключения Oculus и её ключевых сотрудников не закончились. В прошлом году Палмера Лаки уличили в спонсировании компании Nimble America, создававшей карикатуры и мемы о кандидате в президенты США Хиллари Клинтон. Лаки перевёл на счёт компании пожертвование в размере 10 000 долларов, чем вызвал гнев противников Дональда Трампа и резкое осуждение своих действий в прессе. В Интернете его начали активно травить и оскорблять. С тех пор о Палмере Лаки ничего не было слышно. Он перестал появляться на людях и вести свои аккаунты в социальных сетях. И вот теперь мы видим, что история эта закончилась для основателя Oculus печально – ему приходится покинуть свой пост.

«Нам будет очень не хватать Палмера. Наследие его уже давно вышло за рамки Oculus. Его изобретательский дух помог начаться революции в области виртуальной реальности и вновь обратил внимание индустрии на эту технологию. Мы благодарны за всё то, что он сделал для компании Oculus и желаем ему успехов во всех начинаниях», — гласит официальное заявление Facebook.


ВО ВСЕХ ДВИГАТЕЛЯХ ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЕЙ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «ПРОТОН-М» НАШЛИ БРАК

Все двигатели для второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М» (в количестве 71 штуки) были отозваны на Воронежский механический завод (ВМЗ), где будет произведена их переборка. В них обнаружен производственный брак. Со ссылкой на генерального директора НПО «Энергомаш» Игоря Арбузова об этом сообщило агентство РИА «Новости».


«Речь идет практически о всем заделе по второй и третьей ступеням для ракет-носителей «Протон-М»», — прокомментировал Арбузов.

По словам Арбузова, график проведения работ уже разработан и подписан. Выполнение основного объема работ произойдет в 2017 году, а поставки первых двигателей с устраненными дефектами начнутся уже в мае.

«В настоящее время подписан график проведения работ, значительная часть которых будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год. Основная задача при этом — не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартам в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам. Что касается двигателей для «Союзов», то требуется обеспечить необходимый задел для соблюдения графика доставки новых экипажей и грузов на Международную космическую станцию», — сказал глава НПО «Энергомаш» в интервью новостному агентству.

Все дефекты двигателей РД-0210/0211 и РД-0213/0214, согласно главе «Энергомаша», связаны с применением не предусмотренного технологией припоя при пайке форсуночных головок. Проявилось это уже после огневых испытаний. Арбузов также отметил, что были выявлены нарушения правил хранения припоя и указал на недостаточность контроля за передвижением материалов на предприятии в процессе производства. Кроме того, была выявлена недостача партии одной из марок припоя.

«Группа товарищей дружно подписала акты списания и не стала вникать, куда девался списанный припой нужной марки», — отметил Арбузов. При этом добавив, что «все это было ясно еще в 2015 году».

По мнению Арбузова, бед можно было избежать уже на тот момент, однако «халатное отношение к делу на заводе» позволило «зайти проблеме очень далеко» и дефектные двигатели так и продолжались выпускаться в течение 2015-2016 годов.

О проблеме стали говорить только в январе этого года, когда «Роскосмос» заявил о том, что собирается отозвать все двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М». На тот момент газета «Коммерсантъ» сообщала, что проблемы выявились в рамках испытаний одного из жидкостных двигателей второй ступени. Оказалось, что при сборке вместо материалов с использованием драгоценных металлов применялись «неликвидные компоненты», которые были менее жаростойкими.

После отзыва «Роскосмос» начал тотальную проверку качества продукции, производимой предприятиями российской космической отрасли. И именно с этим в госкорпорации связывают задержки запусков «Протонов».

Кроме того, подтвердилась информация об отзыве на ВМЗ двигателей 11Д55 (РД-0110). Причиной такого решения стала авария ракеты-носителя «Союз-У», произошедшая 1 декабря 2016 года. Напомним, что в результате этой аварии был потерян грузовой космический аппарат «Прогресс МС-04», собиравшийся на МКС с запасом грузов для экипажа. «Роскосмос» сообщил, что, согласно результатам расследования госкомиссией, наиболее вероятной причиной аварии является разгерметизация бака третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У» вследствие попадания в насос окислителя посторонних частиц при сборке.


КОМПАНИЯ ITALIAN VOLT НАЧАЛА ПРОДАЖИ НАПЕЧАТАННОГО НА 3D-ПРИНТЕРЕ ЭЛЕКТРОБАЙКА

Мотоцикл Lacama, созданный миланской компанией Italian Volt, внешне ничем не отличается от множества других средств передвижения, при этом и его технические характеристики тоже впечатляют: он разгоняется до ста километров всего за четыре секунды, максимальная его скорость может достигать 180 километров в час, а заряда батареи хватает примерно на 200 километров. Весит он тоже не так уж и много, всего 245 килограмм. Главное его отличие — способ изготовления. Большинство его деталей напечатаны на 3D-принтере, при этом разработчики сообщают, что в конструкции мотоцикла присутствует 12 частей, которые производитель может изготовить специально под заказчика.


Благодаря используемой при производстве технологии 3D-печати, кастомизация конструкции осуществляется без дополнительных затрат, позволяя при этом делать уникальные мотоциклы. Торомоза и подвеска делаются по-старинке, они, как и бортовой компьютер с сенсорным антибликовым дисплеем, пока что серийные.

Притом что сам мотоцикл далеко не так быстр, как его бензиновые «собратья», идея выглядит очень перспективно, ведь далеко не каждый покупатель мотоцикла мечтает о запредельных скоростях, хромированной раме и куче наворотов. Наверняка многих устроит и такой вариант, тем более что байк Italian Volt заряжается всего за сорок минут.


ДЛЯ КОНСОЛИ SEGA MEGA DRIVE АНОНСИРОВАЛИ НОВУЮ ИГРУ

Сейчас новость об анонсе какой-нибудь новой игры редко вызывает интерес, если только это не долгожданный хит вроде Half-Life 3 или GTA 6. Современные игровые системы буквально завалены видеоиграми самых разных жанров, а игр этих с каждым днем становится все больше. Другое дело — консоли, ушедшие на покой: людям, решившим вспомнить детство, только и остается, что перепроходить хиты минувших лет. Но студия WaterMelon Games, видимо, считает иначе, и для ушедшей на покой практически 20 лет назад приставки Sega Mega Drive анонсировала новую игру, которая обещает выйти осенью 2017-го.


Счастливое детство многих детей, выросших в 90-х, неразрывно связано с игровыми консолями, которые тогда наводнили наш рынок. У большинства ребят тогда возле телевизора стояла приставка Dendy (которая на самом деле подделка японской NES, но сейчас не об этом). Так вот, если Dendy была практически у всех, то вот консоль японской компании SEGA мог позволить себе уже далеко не каждый. Sega Mega Drive (она же Sega Genesis) — это 16-битная приставка четвертого поколения игровых консолей (а сейчас у нас, на минуточку, уже восьмое поколение), которая была крайне популярна на территории всего мира. Общие продажи к концу жизненного цикла перевалили за 40 миллионов штук, а многие из хитов, вышедших на Mega Drive, популярны до сих пор.

Но вернемся к студии WaterMelon Games. Разработчики опубликовали на своем YouTube-канале трейлер новой игры под названием Paprium. Игра относится к жанру beat’em up и с ходу вызывает ассоциации с культовыми Double Dragon и Streets of Rage. Как заверяют разработчики, в игре будет доступно 5 персонажей, 24 уровня и, естественно, режим совместного прохождения за одной консолью.

Как уже было сказано, выйдет игра осенью нынешнего года, а цена будет составлять 89 долларов. Кроме того, игра Paprium будет продаваться на картриджах без региональных ограничений. Уже сейчас можно оформить предзаказ на игру, но, если честно, подобный анонс в преддверии 1 апреля выглядит крайне подозрительно. В любом случае всем любителям жанра пиксель-арт и старых игр доступен к просмотру трейлер проекта, просто пропитанный духом 90-х. Уж он-то никуда не денется, даже если нас пытаются разыграть.


УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ МОДЕЛЬ ЖЕНСКОЙ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ «НА ЧИПЕ»

В последнее время все большей популярностью среди испытателей пользуется создание так называемых «органов на чипе» — это сложноустроенные системы, имитирующие работу человеческих внутренних органов для того, чтобы на них можно было проводить различные испытания «без вреда для здоровья». Значительных успехов в этом направлении достигли специалисты Северо-западного Университета из США, которым недавно удалось воссоздать при помощи электронных устройств модель женской репродуктивной системы.


Система, созданная американцами, носит название EVATAR и состоит из следующих компонентов: 3D-моделей яичников, фаллопиевых труб, шейки матки, самой матки, вагины и печени. Печень включена в систему для того, чтобы изучать метаболизм лекарств, которые именно в печени, как правило, и перерабатываются. Все органы взаимодействуют при помощи особой жидкости, очень похожей по своим свойствам на человеческую кровь.

При помощи системы EVATAR можно будет проверить, насколько эффективны новые препараты, а также узнать и изучить, как происходит взаимодействие не просто на всю систему в целом, но и на отдельные ее компоненты. Помимо этого, EVATAR поможет лучше узнать механизм развития таких заболеваний, как эндометриоз, миома, онкологических и инфекционных заболеваний, а также бесплодия. Более того, если в подобных системах использовать в качестве среды стволовые клетки определенной пациентки, в будущем можно будет понять, как отреагирует организм именно этой женщины на различные вмешательства. По заявлению доктора Терезы Вудрофф, которая занимается развитием направления, сконцентрированного на создании «органов на чипе»,

«Если бы у меня были ваши стволовые клетки и я создала бы из них сердце, легкие, печень и яичники, я могла бы протестировать 10 различных лекарств на этой модели в 10 различных дозировках и сказать: вот ваше лекарство от болезни Альцгеймера или Паркинсона, или диабета. Это абсолютно персонализированное лечение, модель вашего тела для тестирования лекарств. Это революционная технология. Принципиальное отличие EVATAR состоит в том, что мини-органы в нем взаимодействуют друг с другом, они обмениваются гормонами и другими субстанциями. Статичные клетки в лабораторной посуде ведут себя иначе. EVATAR симулирует процессы, происходящие в теле на самом деле».


НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ СО СТРОЙКИ ЗАВОДА GIGAFACTORY

Компания Tesla продолжает делиться информацией о строящемся заводе Gigafactory. На днях были опубликованы две новые фотографии, демонстрирующие прогресс на месте её возведения. Общая площадь всех производственных помещений составит около 456 тысяч квадратных метров. Работать на предприятии будет около шести тысяч человек.


Снабжать завод электроэнергией компания планирует самостоятельно, поэтому его крыша будет полностью застелена солнечными батареями. Дополнительные панели установят по периметру предприятия. Мощность солнечной крыши составит 70 МВт.

Планируется, что завод также будет самостоятельно обеспечивать себя водой, поэтому Tesla смонтирует на его территории замкнутую систему водоснабжения, благодаря которой фабрика сможет получать воду шести степеней очистки и таким образом сможет экономить до 80% пресной воды, необходимой для производства. В будущем планируется установить и современную систему климат-контроля, позволяющую более эффективно экономить электричество.

Представители компании ожидают, что уже к 2020 году завод будет работать в полную силу, начав производить батареи для электромобилей Tesla и аккумуляторы Powerwall.


НЕМЕЦКИЕ ИНЖЕНЕРЫ СОЗДАЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РОБОЩУПАЛЬЦЕ ИЗ СИЛИКОНА

OctopusGripper — мягкий и очень гибкий манипулятор-щупальце, созданный немецкими инженерами из компании Festo. Мягкий манипулятор создан для крепких захватов предметов разной формы — для этого в его конструкции имеются активные и пассивные присоски, очень напоминающие те, что есть у настоящего осьминога.


У гибкого щупальца нет жёсткого каркаса, оно эластичное и очень манёвренное, ведь сделано оно из мягкого силикона. Управление манипулятором осуществляется с помощью пневматического насоса, который в нужный момент нагнетает в полости щупальца воздух, позволяя изобретению плотно сжимать нужный предмет, а в случае необходимости так же легко разжимать хватку путём откачки воздуха.

Разработчики отмечают, что щупальце может использоваться рядом с людьми, помогая, например, что-то придерживать, совершенно без риска кому-либо навредить, поэтому отдельных зон для роботов, оснащённых такими манипуляторами, не требуется.

Компания Festo пока не сообщает о том, будет ли манипулятор запущен в серийное производство, поэтому делать выводы о полезности изобретения пока рано, тем не менее уже сейчас силиконовое щупальце демонстрирует крепкую хватку и недюжинные способности.


НЕЙРОННАЯ СЕТЬ НАУЧИЛАСЬ ПЕРЕНОСИТЬ СТИЛЬ ОДНОГО ФОТО НА ДРУГОЕ

Все мы знакомы с таким понятием, как «фотофильтр». И речь сейчас идёт не о светофильтрах, которые накручиваются на объективы фотоаппаратов, а об алгоритмах, обрабатывающих готовые фотографии с помощью наших смартфонов и компьютеров. Большинство людей активно используют подобные фильтры в приложениях вроде Photoshop, Instagram и Prisma. Но нейронные сети способны вывести использование фильтров на совершенно иной уровень. Например, они смогут переносить стилистику одной фотографии на другую. Причём получается у них крайне правдоподобно.


Перенос стиля до сегодняшнего дня был возможен исключительно стараниями профессиональных фотографов и художников, которые кропотливо преобразовывали снимки собственными руками шаг за шагом. Были попытки автоматизировать процесс в социальной сети Facebook и том же приложении Prisma, но конечный результат оставлял желать много лучшего. Теперь же исследователи из Корнеллского университета при поддержке специалистов компании Adobe разработали инновационную систему, способную осуществлять перенос стиля самостоятельно без участия человека. Пока у системы нет названия, а все исследования проходят под заголовком «Deep Photo Style Transfer».

За основу была взята уже существующая система переноса стилей, но теперь в ней ещё более активно принимает участие нейронная сеть. Результаты работы алгоритма по-настоящему поражают. Нейросети показывают два снимка. Она тщательно изучает первый и адаптирует второй таким образом, что он становится максимально похож на первый, при этом сохраняя базовую структуру и формы объектов. Удивителен тот факт, что исходный код проекта выложен в открытый доступ на портале GitHub и изучить его может любой желающий.

Теперь осталось лишь дождаться, когда же Adobe включит новую систему в свои графические редакторы. Нам кажется, что случится это уже совсем скоро.


КИТАЙ СОБИРАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ НА ОРБИТУ 156 СПУТНИКОВ ДЛЯ ИНТЕРНЕТА

Новостное агентство Синьхуа сообщает, что Китайское объединение космической науки и промышленности планирует обеспечить всё население Земли широкополосным доступом в Интернет. Для этого нужно будет запустить на орбиту нашей планеты 156 малых спутников, которые покроют всю планету сетью и смогут справиться с такой амбициозной задачей.


Реализовывать проект планируют с помощью универсальной спутниковой платформы, на базе которой и создадут аппараты.

«Это будет универсальная спутниковая платформа, которую можно сравнить с ходовой частью автомобиля. Имея такую ходовую часть, можно создать как военную машину, так и пассажирский автомобиль или такси», — пояснил корреспондентам агентства Бэй Чао, ответственный представитель Китайского объединения космической науки и промышленности.

Габариты спутников совсем небольшие, поэтому Китай быстро сможет наладить их серийное производство, которое позволит в случае чего быстро произвести замену вышедших из строя аппаратов.

План будут реализовывать в три этапа: первый намечен на 2018 год и подразумевает запуск одного пробного спутника, с помощью которого проведут испытание технологии. В рамках второго этапа будут запущены сразу четыре спутника, которые объединят в небольшую сеть, а затем протестируют их совместную работу. К 2020 году планируют вывести на орбиту все 156 спутников, после чего их запустят и объединят в низкоорбитальную спутниковую систему.


ПЕЧАТНАЯ ПЛЕНКА, ДЕЛАЮЩАЯ ДЕВАЙСЫ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ГИБКИМИ, ПОКАЗАНА НА LOPEC

Центром технических исследований Финляндии VTT впервые были произведены все производственные стадии формованной пленки со встроенными светодиодами. Цель данного проекта состояла в том, чтобы показать готовность данной технологии к использованию в создании реальных продуктов — к примеру, гибких светодиодных дисплеев с печатной электроникой — с приемлемым для индустрии уровнем затрат.

Все пользователи внимательно следят за ведущими мировыми выставками электроники. Среди них в первой половине года особенно заметны CES — выставка потребительской электроники, и MWC — Мобильный конгресс, где публике показывают наиболее яркие новинки, имеющие отношение к мобильным девайсам и мобильным технологиям. Другие же выставки менее заметны для потребителей, но не менее важны для высокотехнологической индустрии, поскольку именно там дебютируют технологии, которые в будущем могут лечь в основу тех девайсов, которые приводят пользователей в восторг.

29-30 марта в Мюнхене прошла конференция LOPEC — Международная выставка печатной электроники. Именно там и была показана удивительная технология, которая со временем может сделать цифровые устройства по-настоящему гибкими, поскольку эластичными станут сами микросхемы.

Все умные цифровые продукты, включая наручные компьютеры, которыми по сути являются смарт-часы, на сегодняшний день оснащены негнущейся составляющей — электроникой под циферблатом. Технология, позволяющая сделать электронику сворачиваемой, предполагает, что электронные компоненты будут печататься на пластиковой или эластомерной пленке. Подобный подход дает немало преимуществ, в числе которых — легкость, эластичность, прозрачность и, разумеется, минимальная толщина электронных компонентов.

Система предполагает размещение компонентов электроники на печатную пленку. В данной технологии применяется процесс литья с использованием термопластика или термопластичного эластомера. На примере изготовления наручного браслета учеными были показаны все ключевые стадии производственного процесса печатных гибридных систем — печать проводников, сборка полупроводниковых светодиодов и литье.

Новая технология может со временем найти себе применение в массовом производстве небольших, простых в использовании гибких электронных устройств при приемлемых производственных затратах. Производственный процесс предполагает наполнение пленки светодиодами. Он подобен процессу, используемому в декорировании пластика для различных потребительских продуктов. Но в данном случае вместо элементов декора применяются различные электрические и оптические элементы. В первом тестовом образце в пленку было помещено 186 светодиодов, и все 100% работают.

В настоящее время Центр технических исследований Финляндии VTT ищет компании, заинтересованные в том, чтобы попробовать эту новую технологию и рассмотреть возможность создания на ее основе новых концептов продуктов, предназначенных для рынка.

Какие девайсы могут стать первыми продуктами на основе рассмотренной технологии?


РОСКОСМОС РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА РАКЕТ С МНОГОРАЗОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

О том, что государственная корпорация «Роскосмос» планирует строить ракеты, в конструкции которых будут использованы многоразовые элементы, сообщил в пятницу глава «Роскосмоса» Игорь Комаров.


Комаров прокомментировал успехи SpaceX и поздравил Илона Маска с «замечательным достижением». Корпорация, по словам Игоря Комарова, тоже задумывается о многоразовом использовании составных частей ракет, но сейчас говорить о чём-то конкретном рано.

Он подчеркнул, что у специалистов корпорации уже есть определённые предложения. Например, рассматривается возможность повторного применения двигателей. Помимо них изучается целесообразность повторного применения возвращаемых составных частей ракет.

Тем не менее, в данный момент «Роскосмос» занимается изучением вопросов иного рода — будет ли такой подход экономически эффективен? Это пока не совсем ясно.

В любом случае, лётные испытания ракеты с возвращаемой первой ступенью в «Роскосмосе» начнут не ранее 2031 года, — сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы заседания экспертного совета председателя военно-промышленной комиссии по вопросам стратегии развития Роскосмоса до 2030 года.


ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ НАУЧИЛАСЬ ВИДЕТЬ… УШАМИ

Последним, что увидела 21-летняя Пэт Флетчер перед взрывом, был стальной бак, заполненный химическими веществами, который внезапно потек. Уже было поздно, когда она осознала, что пластиковый шланг в ее руке необычайно нагрелся. Мир вспыхнул ослепительно ярко и стал синим, цвета пламени, охватившего ее тело.

Когда Пэт проснулась, она подумала, что все еще спит. Мир вокруг нее был невыразительным и мрачным, будто она попала в серый, густой туман. Успокоительные и обезболивающие делали свое дело, ее лицо было укутано в толстые бинты. Но вскоре к постели подошел врач. И Пэт узнала все. Случилась авария, вызванная реакцией двух летучих химических веществ на оружейной фабрике, где она работала. Один из ее глаз исчез; второй остался, но больше никогда не откроется. Пэт повезло остаться в живых, сказал ей врач. Но не было никакой надежды, что она снова начнет видеть.


Прошло почти тридцать лет и стало ясно, что доктор ошибался. Через двадцать пять лет после происшествия на фабрике, уже поседевшая жительница Буффало, штат Нью-Йорк, шерстила Интернет, используя программу, которая преобразует текст на экране в речь, и наткнулась на компьютерную программу, разработанную голландским инженером. Он утверждал, что его программа vOICe («гОЛОс») может превращать пиксели на изображениях в звуки, которые позволят слепым «видеть» мир вокруг. Пэт, конечно, не поверила. Даже усмехнулась, когда проиграла образец «звукопейзажа», пастиш десятков разных тонов разной громкости, звучащих одновременно. Это казалось немыслимым. Неразборчивый шум.

Затем Пэт опробовала «картину» длинного забора с воротами при помощи пары стереодинамиков в своем кабинете и у нее буквально перехватило дыхание. Что-то происходило в ее мысленном зрении, что-то принципиально иное, чем когда она слышала просто звуки.

«Я обернулась и практически увидела забор в своем кабинете. И я сказала: боже, что это? — вспоминает Пэт. «У меня мурашки поползли по спине».

Что сделало это чувство таким невероятным, так это то, что звук шел извне — за пределами места, о которое стучит трость, за пределами натянутого поводка собаки-поводыря — за пределами ее касания. Из динамической какофонии звуков, непостижимым образом, Пэт получала ощущение забора, его размеров, формы, зазоров между планками. Мир слепых часто описывают как глубокую клаустрофобию, потому что все познаваемое и ощущаемое представлено формами и объектами, которые окружают человека, резко обрываясь на кончиках пальцев. Но мир Пэт внезапно расширился.

Она не могла понять, как звук мог это изменить.

«Казалось, будто снимок реален», говорит она. «Этот забор — в нем были ворота, а в них темнота, будто они были открыты… Это был шок».

Пэт отправилась в магазин, купила самую маленькую веб-камеру, которую смогла найти, прикрепила к бейсболке и подключила к ноутбуку. Затем включила все это, вышла в прихожую и осмотрелась вокруг.

«Я чуть не упала на колени», говорит она. «Я могла сказать, где стена, вслепую определить пластиковые жалюзи, прикоснуться к ним и убедиться. Я будто забыла, на что похож мир».

Вскоре Пэт обнаружила, что может различить узоры на чашках, которые не видела много лет. Заблудилась в декоративных обоях в комнате ожидания своего зубного. Могла видеть движение листьев на деревьях. Могла видеть лица, хотя они оставались размытыми. Пэт заказала бинокль с камерой, скрытой в крошечной дырочке на уровне глаз, и начала совершенствовать свою установку. Она начала использовать свое устройство каждый день. Вскоре она начала носить трость только под мышкой, на случай, если ее устройство станет неисправным.

И затем однажды днем, через четыре года, произошло нечто совершенно поразительное. До того дня она смотрела и видела по сути двумерную плоскую фотографию. Она видела диван в гостиной или форму дерева на фоне неба, но у нее не было чувства глубины. Но в тот день Пэт стояла у раковины и мыла посуду, затем высушила руки полотенцем и посмотрела вниз. Раковина всегда казалась ей простым квадратом. Но благодаря новому устройству Пэт внезапно обрела глубину восприятия.

Пэт Флетчер смотрела в раковину.

Опыт ее кажется совершенно невероятным или, по крайней мере, как говорят некоторые, — сложным обманом разума. Возможно, ее история убедительн. Но она не может быть правдой — в конце концов, она переворачивает все общепринятые научные теории. Она плюет в лицо здравому смыслу. Как можно «видеть» ушами? Как мозг может вновь обрести способность к восприятию, утраченному давным-давно, словно по щелчку выключателя?

Но заявления Пэт Флетчер проверяли ведущие ученые мира. Несколько лет назад, бесстрашная 58-летняя технологическая авантюристка, прибыла вместе со своим прибором в Бостон для проведения испытаний в Гарвардской школе медицины. Пэт лежала на большом столе, который завозил ее в тесную трубу машины МРТ, способную отслеживать количество кислорода, используемое различными частями мозга. Врач проинструктировал ее слушать свои саундскейпы (звукопейзажи).

У Пэт Флетчер не было глазных яблок, которые могли бы показать ей мир. Но каким-то образом, когда она слушала свои саундскейпы, активизировались области мозга, связанные с визуальной обработкой у зрячих — области мозга, которые обычно активируются, если мы обращаем наши глаза на объект в пространстве. Между тем, когда Пэт слышала обычный звук, когда ученый, например, звенел ключами неподалеку, слуховая кора Пэт активизировалась как обычно. Ее мозг каким-то образом научился различать обычные звуки и ее звукопейзажи и прокладывать путь для последних в соответствующую область обработки зрения — даже когда звуки входили в ее уши одновременно.

Последующие эксперименты продолжали подтверждать это. Пэт Флетчер, которая была слепой больше тридцати лет, научилась видеть ушами. Ее мозг переплел себя заново.


ГЕОИНЖЕНЕРИЯ НЕБА: СТРАШНО, НО НАДО НАЧИНАТЬ

Самый большой в мире эксперимент по охлаждению планеты за счет изменения атмосферы уже начался. Очень важно, чтобы он продолжался, говорит Жамэ Кашио. Некоторые ученые, разрабатывающие методы геоинженерного изменения атмосферы с целью охлаждения Земли, считают, что это очень страшная идея. К сожалению, эту страшную идею нам нужно принять и использовать в скором времени.


Попытки управлять солнечным излучением (SRM) ставят задачу замедлить более катастрофические аспекты повышения глобальной температуры за счет добавления частиц в верхние слои атмосферы, которые смогут отразить небольшой процент поступающего солнечного света и потенциально замедлить, остановить или даже обратить вспять процесс потепления.

Ученые Гарвардского университета вот-вот запустят проект для полевых испытаний этой идеи и посмотрят, сможет ли она сработать на самом деле. Он будет проводиться в гораздо меньших масштабах, чем необходимо для изменения планетарных температур, но все равно станет самым большим в мире испытанием этого метода. План состоит в том, чтобы распылить химические вещества, такие как карбонат кальция, в стратосфере с воздушного шара над Аризоной.

Исследователи геоинженерии прилагают большие усилия, чтобы подчеркнуть, что этот метод, относительно быстрый в развертывании и достаточно дешевый, не сможет стать постоянным решением проблемы глобального потепления. По сути, это будет климатический жгут, который сможет временно остановить восходящий поток температур и опасностей, которые за ним следуют.

Опасная идея
Само по себе SRM не сможет остановить рост атмосферного CO2 и не остановит растущение подкисление океанов. Также оно сопряжено с рисками: возможные побочные эффекты для окружающей среды включают массивные засухи и нарушенные схемы осадков, не говоря уж о том, что политические вмешательства могут быть опасными сами по себе.

Но, несмотря на все эти недостатки, мы можем в конечном счете использовать этот процесс. Почему? Потому что усилия по сокращения выбросов парниковых газов на планете проходят достаточно вяло и шансы сдержать повышение глобальной температуры ниже опасного уровня — 1,5 градуса — считаются маловероятными.

Кажется сомнительным даже сдерживание потепления на уровне 2 градусов. И ученые-климатологи считают, что потепление выше 3 градусов Цельсия может привести к «катастрофическим» и «апокалиптическим» последствиям.

Но чем дольше мы ждем, не начиная работу, тем больше вероятность того, что потепление превзойдет порог в 3 градуса даже после того, как мы всерьез им обеспокоимся. Такая задержка вызывает одно серьезное осложнение: отставание между действием и эффектом. Из-за различных геофизических факторов, таких как накопление углекислого газа в атмосфере, даже быстрое сокращение выбросов парниковых газов не приведет к немедленному прекращению повышения температуры.

Политические последствия
На планетарном уровне это означает, что наших лучших усилий может быть недостаточно, чтобы поддерживать температуру на пригодном для жизни уровне. С точки зрения политики, это означает, что миллиарды людей и многие страны ощутят серьезные изменения в своей жизни и экономике. Только представьте, что начнется, если мы обуздаем выбросы углекислого газа в атмосферу, а температура продолжит расти и климат — меняться.

В этом и состоит важность гарвардских испытаний, которые могут привести к временной паузе, которая могла бы помочь избежать таких серьезных последствий. Комплексное компьютерное моделирование показывает, что SRM может сдержать тепературу, и наблюдения за реальными похожими природными явлениями поддерживают эту идею, но никто пока не испытывал эту идею за пределами лаборатории.

Нам нужно понять, как это работает, и что более важно, как это может помочь нам встретить неизбежное. И несмотря на то, что полномасштабное развертывание SRM может показаться ужасающей перспективой, возможно, она будет нашим единственным вариантом и позволит избежать еще более страшных исходов.


«РОСКОСМОС»: ЗАЧЕМ НАМ ЛЮДИ НА ОРБИТЕ?

В прошедшую пятницу экспертный совет ВПК (Военно-промышленная комиссия) провел обсуждение пока не опубликованной и ожидающей утверждения правительством стратегии развития российского космического агентства «Роскосмос» до 2025 года, а также перспективу развития до 2030 года. Выступавший на заседании вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что отрасль нуждается в заказчиках, которые будут заинтересованы в первую очередь не на процессе реализации проектов, как это сейчас часто бывает, а на конечном результате.


В пример Розогин привел Международную космическую станцию (МКС), где некоторые отдельно взятые научные исследования проводились еще 10 лет назад, а теперь найти заинтересованных в их начинании людей не представляется возможным. Вице-премьер также заявил, что сейчас требуется решить – нужен ли вообще человек на орбите. Если ответа на этот вопрос найти не удастся, то следует провести оценку и выяснить, не стоит ли сосредоточиться на освоении космоса автоматами (читай: роботами). Присутствовавший на встрече гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров в свою очередь предложил перейти от этапа летных испытаний (продолжается почти два десятилетия) к этапу эксплуатации российского сегмента МКС. Помимо этого, Комаров предложил оказаться от постоянного присутствия российского экипажа на этой станции и сосредоточится вместо этого на разовых космических миссиях.

Еще один представитель «Роскосмоса», генеральный конструктор по пилотируемым системам, Евгений Маркин поделился о том, что в ближайшее время (до конца 2018 года, согласно планам, представленным в презентации) к МКС будет отправлен новый российский научный модуль. К 2020 году планируется доставить к станции еще два модуля и тогда же будет необходимо окончательно решить вопрос о будущем российского участия в программе МКС. Работающие с МКС различные мировые космические агентства договорились об использовании и поддержке станции до 2024 года. Российская сторона в свою очередь не исключает возможности отстыковки российской части МКС после 2024 года для дальнейшего автономного использования.

Как отметил конструктор систем управления для советских и российских космических аппаратов (в том числе для станции «Мир») Владимир Бранец, создание космических станций начиналось еще в 70-е годы. В этой работе наблюдался большой энтузиазм. Однако наиболее обширный в мире в этой сфере отечественный опыт показал, что технологий, требующих обязательного участия человека нет, как и нет каких-либо явных перспектив уникального производства на космических станциях. Конструктор считает, что США откажутся от поддержки МКС после 2024 года и продолжат дальнейшее освоение космоса своим путем.

Особое внимание на заседании в отношении дальнейшей стратегии развития российского космического сегмента было уделено вопросу коммерциализации космических технологий и повышению уровня государственно-частного партнерства для повышения уровня присутствия России на мировом рынке в этой сфере. Однако, как было отмечено, для решения этого вопроса сперва необходимо повысить снизившуюся за последние годы надежность российских носителей. По словам Рогозина, сейчас она находится на низком уровне и составляет порядка 93 процентов. К 2020 году этот уровень надежности должен вырасти до 96 процентов, а в последующую после этого пятилетку – до 99 процентов. Кроме того, необходимо решить вопрос перспективы использования сверхтяжелых ракет-носителей. По словам Александра Медведева, генконструктора по средствам выведения, у России сейчас нет возможности запуска на геостационарную орбиту объектов, аналогичных «секретным американским спутникам размером до 100 метров».

Возврат к строительству сверхтяжелого носителя взамен уничтоженной в процессе перестройки «Энергии» полностью поддержал бывший советский министр общего машиностроения Олег Бакланов. Однако использование ракет-носителей с многоразовой ступенью, как это предлагает делать компания SpaceX, он считает оправданным только если речь идет о сверхлегком классе. Ракета Falcon 9 в свою очередь, является средним/тяжелым классом. Такие новые ракеты, по мнению эксперта, могли бы использоваться для восполнения потерь сетей низкоорбитальных коммуникационных легких спутников. Согласно предложенной стратегии работа над таким типом носителя начнется не раньше 2028 года, а разработка многоразового варианта — не ранее 2030-го.

Как отметил эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, реализация обсуждаемых проектов в наибольшей степени будет зависеть от бюджетных ограничений. При этом наименьшему риску отказа от реализации будут подвержены военные проекты, вроде создания нового сегмента космических систем предупреждения о ракетном нападении.


ИЛОН МАСК: ЛЁТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ FALCON HEAVY НАЧНУТСЯ ЛЕТОМ

Глава компании SpaceX Илон Маск сообщил, что первый тестовый полёт ракеты Falcon Heavy намечен на конец лета 2017 года. Предполагается, что ракета-носитель Falcon Heavy сможет доставлять на низкую орбиту до 55 тонн полезного груза. Специалисты уверены, что смогут использовать её и для доставки грузов на Марс – в этом случае грузоподъёмность составит около 13 тонн. Таким образом, ракета-носитель Falcon Heavy станет самой выносливой ракетой семейства Falcon.


О начале разработки ракеты было заявлено ещё в 2011 году. Тогда в SpaceX планировали начать испытания Falcon Heavy уже в 2013 году, но потом сроки неоднократно сдвигались. Сейчас, судя по всему, подготовка к тестированию почти завершена. О том, что компания SpaceX планирует начать испытания в конце лета, Илон Маск сообщил на своей странице в Твиттере.

Также он отметил, что специалисты SpaceX собираются вернуть на Землю одну из ступеней новой ракеты. Шансы на успех, по словам Маска, оцениваются как крайне низкие, но он уверен, что попытаться стоит.

Напомним, что 31 марта SpaceX смогла успешно запустить ракету Falcon 9, первая ступень которой уже побывала в космосе годом ранее. Ракета вывела на орбиту телекоммуникационный спутник, после чего первая ступень снова вернулась на Землю и села на специально подготовленную плавучую платформу.


РОСТЕХ РАЗРАБОТАЛ НОВЕЙШИЙ СКАНИРУЮЩИЙ ОБНАРУЖИТЕЛЬ СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ

Как сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех», сотрудники данной организации совместно со специалистами холдинга «Швабе» сумели разработать один из самых продвинутых на данный момент приборов, предназначенных для обнаружения средств слежения. Сканер, получивший название «Сосна», способен выявить злоумышленников по блику от оптики на дальности до 2,5 км.


Сканер «Сосна» предназначен для автоматического сканирования местности с целью обнаружения и определения местоположения средств, ведущих встречное наблюдение. Он позволяет решать широкий круг задач по обеспечению безопасности различных объектов как военного, так и гражданского назначения и защиты от несанкционированного проникновения на охраняемые объекты. Корпус устройства создан из материалов повышенной прочности, а сам прибор весит порядка 7 килограммов. В случае экстренного отключения питания, «Сосна» способна работать 3 часа без подзарядки. Запитать сканер можно как от бытовой сети электропитания, так и от электросистемы автомобиля. Диапазон рабочих температур устройства составляет от -30 до +45 градусов Цельсия. Кроме того, «Сосна» обладает функцией цифрового масштабирования и способна хранить до 3000 цветных изображений с обнаруженными объектами. Как заверяет первый заместитель гендиректора «Швабе» Сергей Попов,

«Любому нападению на охраняемый объект предшествует изучение его уязвимых мест с помощью скрытного наблюдения. Таким образом, «Сосна» выявляет злоумышленников на стадии подготовки нападения. Наш прибор осуществляет автоматическое сканирование местности с помощью узконаправленного инфракрасного лазерного луча со скоростью от 6 до 20 градусов в секунду. Угол сканирования может быть установлен в диапазоне ± 180°. Прибор обладает возможностью фиксации постоянно бликующих объектов: он исключает их из поля зрения при последующем сканировании местности.»

На данный момент «Сосна» уже прошла все необходимые испытания и будет запущена в серийное производство во 2 квартале нынешнего 2017 года. Планируется выпускать до 100 изделий в год.


MICROSOFT ПРЕДСТАВИТ НАМ КОНСОЛЬ PROJECT SCORPIO УЖЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

Если вы тщательно следите за судьбой загадочной консоли под кодовым названием Project Scorpio, то наверняка обрадуетесь этой новости. Корпорация Microsoft планирует рассказать нам первые подробности о своей новой приставке уже на этой неделе. Напомним вам, что анонс устройства состоялся ещё на прошлогодней выставке Е3, но тогда нам ничего не рассказали, кроме общей информации про «шесть терафлопс» вычислительной мощности. Сейчас же производитель готов приоткрыть, наконец, завесу тайны и поделиться большим количеством новой информации.


Японская компания Sony сыграла на опережение, выпустив промежуточную модель консоли PlayStation 4 с подзаголовком Pro. Да, приставка поступила в продажу осенью прошлого года, однако Microsoft решили никуда не спешить и подготовить к бою по-настоящему тяжёлую артиллерию. У американской компании сейчас просто нет другого выбора: всё или ничего. В текущем поколении игровых консолей Microsoft, к сожалению, потерпела поражение. Sony удалось сделать что-то немыслимое: после не столь удачно стартовавшей PlayStation 3 четвёртая по счёту стационарная консоль продалась тиражом около 60 миллионов консолей всего за четыре года. Это настоящий успех, учитывая, что Microsoft удалось реализовать около 27 миллионов приставок Xbox One. Отставание почти в два раза – это вам не шутки.

Project Scorpio, если верить слухам, откажется от ESRAM оперативной памяти для новых игр, заменив её на более перспективную и понятную разработчикам GDDR5 в объёме 12 ГБ. Впрочем, разработчики всё равно вынуждены будут создавать сразу несколько версий своих игр для консолей Microsoft, так как без ESRAM их проекты не будут работать на Xbox One. Напомним, что текущее поколение консолей снабжено 8 гигабайтами оперативной памяти (DDR3 у Xbox One, и GDDR5 у PS4). Новая консоль будет самой мощной в истории, благодаря мощному GPU и центральному процессору (предположительно Ryzen производства AMD). Она сможет воспроизводить игры в честном 4K-разрешении и позволит разработчикам воплощать на экране невиданные ранее визуальные красоты. PlayStation 4 Pro также воспроизводит игры в разрешении 4К, но делает это весьма хитрым образом, при помощи «шахматного рендеринга», который ощутимо экономит вычислительную мощность.

Также в Сеть просочились слухи о том, что для демонстрации мощности новой консоли были выбраны несколько игр, поступающие в продажу в этом году. Во-первых, на презентацию почти наверняка заглянут Rockstar Games со своей Red Dead Redemption 2. Во-вторых, Microsoft представит нам седьмую номерную игру серии Forza Motorsport. В-третьих, не исключено появление эксклюзивов от внутренних и сторонних студий, например, Sea of Thieves, State of Decay 2 и Crackdown 3. Изюминкой презентации может стать демонстрация игрового процесса игры Star Wars Battlefront 2 от EA. Но, как я уже сказал выше, пока это лишь слухи. Когда дело дойдет до реального мероприятия – мы всё увидим сами. Вполне может быть, что на первом показе нам и вовсе не покажут никаких игр, отложив всё это до июньской выставки Е3 2017.


ЭФФЕКТЫ ОТ ВИДЕОИГР, О КОТОРЫХ ВЫ И НЕ ДОГАДЫВАЛИСЬ: ИГРА В «ТЕТРИС» КАК НОВЫЙ МЕТОД ТЕРАПИИ

Разрабатывая в далеком 1984 году видеоигру «Тетрис» наш соотечественник Алексей Пажитнов вряд ли рассчитывал на то, что его творение обретет столь культовый статус и даже станет предметом самых настоящих научных исследований. Но, тем не менее, работы о положительном влиянии видеоигр ведутся уже не первый год, и недавно агентство новостей ВВС-News опубликовало статью, согласно которой знаменитая головоломка действительно может использоваться как средство терапии при самых разных состояниях.


Профессор Каролиского Института Эмили Холмс, например, в ходе изучения влияния игры выяснила, что «Тетрис» гораздо более положительно влияет на развитие координации, мышления и запоминания за счет фигур различных форм, цветов и скорости взаимодействия человека с игровым пространством, чем предназначенные для этого «задания на счет или игры-викторины». Не смотря на то, что «традиционные» методы задействуют те же участки мозга, в отличие от «Тетриса», они не имеют визуального подкрепления. Более того, Эмили Холмс совместно с коллегами из Оксфордского университета провела серию испытаний, показавшую, что «Тетрис» помогает лучше справляться с последствиями психологических травм. На базе одной из больниц Великобритании пациентам, пережившим шок после ДТП предлагали пройти сеанс игротерапии в «Тетрис» на консоли компании Nintendo. Как выяснилось, через 20 минут игры люди отвлекались от воспоминаний об инциденте, тем самым не позволяя им сформироваться. Это происходит от того, что при визуальной концентрации на чем-либо нарушается процесс формирования отрицательных воспоминаний о происшествии. В ходе испытаний удалось выяснить, что пациенты, прошедшие «тетрисотерапию», гораздо реже страдали от болезненных воспоминаний, чем те, кто в «Тетрис» не играл. Всего в работе участвовала группа из 71 человека, а в будущем специалисты планируют продолжить исследования.

Другое исседование, проведенное сотрудниками Плимутского университета в содружестве с коллегами из Технологического университета Квинсленда показало, что игра в «Тетрис» может помочь справиться с навязчивыми состояниями вроде тяги к алкоголю, кофеину и сигаретам. В ходе этой серии экспериментов была сформирована группа из 31 студента. 15 человек получили в свое распоряжение iPod, чтобы они могли время от времени отвлекаться от своих занятий, играя в «Тетрис». В течение дня испытуемым отправлялись текстовые сообщения с просьбой оценить, насколько им в этот момент хочется кофе, алкоголя или покурить. Итог эксперимента был следующим: головоломка помогала людям на время забыть о своих вредных привычках. Как пояснила профессор Джеки Андраде,

«Это связано с тем, что навязчивые желания часто сопровождаются визуализацией желаемого. Регионы мозга, отвечающие за визуализацию, у 15 участников были заняты «Тетрисом», и людям сложно было одновременно представлять желаемое и играть.»

Кто бы мог подумать, что такая пластиковая коробочка, которая была популярна в нашей стране в конце 90-х — начале 2000-х, так положительно влияет на наше здоровье!

Еще одно, не менее масштабное изыскание, за которым стоят ученые из Университета МакГилла, говорит о том, что игра в «Тетрис» помогает при таком серьезном расстройстве, как амблиопия. Амблиопия, или «синдром ленивого глаза» — это заболевание, при котором один из двух глаз почти (или совсем) не задействован в процессе зрения. Исследователи отобрали группу из 18 человек с амблиопией. 9 из них получили специальные очки, спроектированные таким образом, что один глаз видел только падающие объекты, а второй – только лежащие. Оставшиеся 9 человек играли в обычную версию игры, с той лишь разницей, что «основной» глаз, тот который видит, был закрыт специальной повязкой. В итоге зрение испытуемых из 1 группы заметно улучшилось, а после «переключения» второй группы на использование очков и их зрение «догнало» респондентов первой группы. Как говорят ученые, в данном случае видеоигра тренирует оба глаза, чтобы они работали совместно, тогда как при обычной терапии «основной» глаз не участвует в этом процессе, что занчительно снижает итоговый результат.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 04.04.2017 в 13:06
Материал просмотрен: 200 раз
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook