Главная » 2017 » Апрель » 23 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 126
13:55
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 126

СТАРЫХ МЫШЕЙ ОМОЛОДИЛИ ПРИ ПОМОЩИ НОВОГО ПРЕПАРАТА

В жизни клеток есть нечто жуткое. Подобно молодым героям популярных подростковых романов, клетки рождаются в строгих «обществах» органа, предназначенных для выполнения определенных ролей, предопределенных экспрессией их ДНК. Как и тела, в которых они обитают, клетки имеют ограниченную продолжительность жизни и, старея, начинают пропускать токсичные молекулы в свое окружение.


Для защиты организма престарелые клетки приносят последнюю жертву: они включают молекулярный механизм, который приводит к их собственной смерти. Этот процесс называется «апоптоз», что в переводе с древнегреческого означает «мягкое падение листьев».

Но иногда стареющие клетки жульничают. Вместо того чтобы совершать самоубийство, эти клетки прячутся в наших сердцах, печени, почках и мозге, где молча содействуют болезни. Ученые давно подозревали, что эти «стареющие» клетки вызывают старение, но избавиться от них, не нанеся вреда нормальным здоровым клеткам, было сложно.

И вот, совместными усилиями Университета Эразма в Нидерландах и Института исследований проблем старения Бака в Калифорнии, ученые, возможно, нашли решение. В статье, которую разместили в журнале Cell, они описали химическую торпеду, которая после инъекции мышам находит стареющие клетки и избавляет их от страданий, оставляя только здоровые клетки.

«Впервые показано, что можно избавиться от стареющих клеток без каких-либо побочных эффектов», говорит Фрэнсис Родейр из Монреальского университета в Канаде, который не принимал участия в исследовании.

При лечении этим препаратом престарелые мыши меняли свой редких мех на роскошное пальто и демонстрировали улучшение функций печени и почек. Они также казались более энергичными, предпочитая тратить свое время на бег в колесе, а не на сон в углу.

Вместо синтетического химиката препарат представляет собой небольшой пептид, состоящий из аминокислот, строительных блоков белка. Подобные пептидные препараты уже стали революционными в терапии инсульта, и в ближайшее время команда планирует начать безопасные испытания препарата на людях.

Исследование предлагает первый проблеск надежды на то, что устранение стареющих клеток может омолаживать людей. Это определенно важный и нужный момент.

Темная сторона
Когда мы стареем, наши клетки накапливают повреждения своей ДНК. Хотя клетки имеют молекулярные «механизмы», которые могут править небольшие проблемы, в конечном итоге повреждения становятся слишком серьезным и клетка оказывается перед выбором: самоуничтожиться, превратиться в злокачественную или впасть в спячку, стать стареющей клеткой.

Первоначально стареющие клетки считались полезными, поскольку препятствовали образованию опасных опухолей. Но примерно десять лет назад картина изменилась.

«Выяснилось, что эти стареющие клетки выделяют целую цистерну мусора и они не просто там находятся, а оказывают негативный эффект», объясняет ведущий автор исследования доктор Питер де Кейзер.

Однако оставалось непонятным, ускоряет ли эта темная сторона стареющих клеток старение.

В прошлом году ученые из клиники Майо в Миннесоте генетически модифицировали мышей, чтобы их тела автоматически устраняли 50-70 процентов стареющих клеток. После шести месяцев лечения почки мышей стали более здоровыми, сердца тоже, и, что самое удивительное, они жили на 20% дольше, чем контрольные их собратья.

Даже ученые были шокированы, отметив, что не ожидали такого резкого улучшения. Исследование взбудоражило всю отрасль: стареющие клетки действительно способствуют старению. И если бы их можно было остановить, возможно, мы также могли бы замедлить часы старения.

Вопрос на миллиард долларов был поставлен такой: как заставить этот процесс работать на людях, не прибегая к генной терапии?

Разрывая связи
Команда де Кейзера пришла к блестящему решению: выяснить, что удерживает стареющие клетки от самоубийства, и уничтожить этот тормоз.

Вглядываясь в перемещение молекул внутри стареющих клеток, команда пришла к стратегии нападения. Клетки, несущие ДНК-мутации, обычно активируют белок p53, который запускает всю программу апоптоза. Однако у стареющих клеток есть другой белок — FOXO4 — который защелкивается на p53 как наручники, не позволяя p53 выполнять свою работу.

Поэтому группа разработала пептидный препарат, который прокладывает себе путь между FOXO4 и p53. Белок смерти освобождается и убеждает клетку самоуничтожиться. Поскольку здоровые клетки имеют очень низкий уровень FOXO4 или вовсе нулевой, они избавлены от эффекта лекарственного средства.

Вот еще один важный момент: пептидные препараты обычно слишком велики, чтобы попасть в клетки, поэтому на рынке их так мало. Команда полагалась на технологию, которая стала популярной не так давно: проникающие в клетки пептиды. Эти пептиды, как следует из их названия, могут прокладывать свой путь в органы и клетки после инъекции (даже в мозг!). Это отлично подходит для использования человеком.

Сперва группа проверила свой пептид на мутантных мышах, которые постарели аномально быстро. Будучи всего лишь в среднем возрасте, эти мыши на начало лечения находились в плохом состоянии: их мех был в пятнах, позы сгорбленными, да и в целом они были слабенькими и хрупкими.

Через четыре недели пептидных инъекций, мыши резко трансформировались.

Хотя первоначально на потерю волос никто не планировал обращать внимание, изменение было настолько радикальным, что его нельзя было игнорировать. Лаборант вбежал в мой офис и сказал: «У мышей отросли волосы, мы такого никогда не видели раньше», рассказывает де Кейзер.

На уровне органов препарат перезагрузил отработанные почки мышей, чтобы они снова могли фильтровать ядовитые химические вещества в крови. Мыши тоже взбодрились. Вместо того чтобы спать целый день в углу клетки, они выбирали яростную гонку на колесе — примерно по пять километров в день, что в четыре раза больше расстояния, которое пробегали контрольные животные, получавшие PBS, неактивный раствор, используемый для растворения пептида.

Представьте, что слабый, пожилой человек внезапно спрыгивает с дивана, выключает телевизор и добровольно бежит марафон — и все из-за нескольких доз препарата.

В следующем наборе экспериментов авторы повторяли лечение на обычных стареющих мышах и видели аналогичные улучшения в работе почек и в желании изучать мир. Не удовлетворившись одной только задачей старения, команда также опробовала свой препарат на животных, которым давали обычную химиотерапию, которая приводит к повреждению ДНК и к стареющим клеткам. И опять же пептидный препарат сработал волшебным образом, устранил повреждающий эффект химиотерапии и помог мышам поддерживать вес своего тела.

Этот пептид, по-видимому, является «сильнодействующим препаратом для восстановления потери здоровья в процессе естественного старения», заключили авторы. Он может изменить принципы нашей борьбы со стареющими клетками и с заболеваниями, которые они вызывают.

От мышей к людям
По сравнению с генетическим уничтожением стареющих клеток, использовать пептидный препарат куда проще на людях. Но это не значит, что будет совсем просто. Поскольку наша желудочная кислота легко пережевывает пептиды, превратить препарат в таблетку потребует решения серьезных проблем — хотя можно сказать, что ежедневные или еженедельные инъекции — небольшая цена для оплаты улучшенного здоровья и длительного срока жизни.

Более актуальным будет вопрос безопасности. Поскольку пептид будет в основном даваться пожилым людям, риск очень высок. Предыдущие попытки разработать препараты для стареющих клеток — сенолитики — затмили серьезные побочные эффекты.

Команда планирует сперва проверить безопасность своего пептида на людях с агрессивной формой опухоли головного мозга, которая разделяет маркеры старения со старческими клетками. «Мы будем двигаться осторожно, сначала попробуем, а потом расширим круг», говорит де Кейзер.

«Если препарат будет оставаться безопасным, мы подумаем о его тестировании на болезнях, связанных со старением, или на самом старении», добавляет он.


В КЕМБРИДЖСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИЗОБРЕЛИ ГРАФЕНОВЫЕ ЧЕРНИЛА ДЛЯ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ

В последнее время такое соединение, как графен, пользуется все большей популярностью в различных областях науки. И ученые из Кембриджского университета, как сообщает издание Cosmosmagazine, недавно придумали еще одно применение этому замечательному соединению. Специалисты предлагают использовать его для печати плат и даже создали специальные «графеновые чернила».


Как известно, графен – это твердая форма молекулы углерода толщиной в один атом, где атомы располагаются в двумерной гексагональной решетке. Несмотря на малую толщину, волокна графена гибкие и прочные, а также имеют хорошие электропроводные свойства. Как заявил один из авторов исследования Джеймс Маклауд,

«Мы работаем над созданием электропроводящих чернил для печати гибкой электроники всех типов. Наши графеновые чернила – это, по сути, порошкообразный графен, взвешенный в спирте, который можно использовать для печати электронных схем. Это был первый случай, когда мы использовали спирт для создания чернил, и меня поразило то, как это завораживает при смешивании.»

Снимок первых в мире графеновых чернил

Сами чернила получают пропусканием графита под высоким давлением через микрометрические капилляры из алмаза, которые разрывают графен, при этом разделяя слои, что и приводит к образованию гладкого проводящего материала в растворе. Полученный материал можно использовать для нанесения на любую поверхность, в том числе и для производства печатных плат.


РОССИЙСКИЕ УЧЁНЫЕ СМОГЛИ УСКОРИТЬ И УДЕШЕВИТЬ ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗОЛОТА

Получение золота из руды – это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. На сегодняшний день одним из наиболее популярных способов извлечения золота является прямое цианирование, использующее способность золота реагировать с цианидами в присутствии кислорода. Есть ещё амальгамация с применением ртути и щелочная регенерация. В среднем одна унция золота (31,1 грамма) обходится золотодобывающим компаниям в 800 долларов, а рыночная её стоимость достигает 1200 долларов. Но российские учёные разработали технологию, способную снизить себестоимость золота на целых 30-40%.


Исследователи из Национального исследовательского технологического института МИСиС совместно с коллегами из Китая создали собственный способ извлечения золота из руды на основе аммиачно-цианидного выщелачивания. Высокое содержание в руде окислившейся меди зачастую увеличивает стоимость процесса извлечения, но новый способ позволяет серьёзно сэкономить реагенты на этом процессе. Это позволяет не только снизить себестоимость получаемого золота, но ещё и ускорить процесс извлечения в четыре-восемь раз. А вот это уже, согласитесь, довольно серьёзный прорыв.

Технологию уже успели протестировать на месторождении «Тарор», расположенном в Таджикистане. Руда в этой местности содержит высокий процент меди, от которой достаточно сложно избавиться традиционными способами. Новый способ аммиачного цианирования позволил сократить время извлечения золота со 100-120 часов до 14-18. Создатели методики утверждают, что данную технологию можно смело применять на всех без исключения российских месторождениях. Ещё одной сферой применения нового способа извлечения золота может стать переработка электронного лома и компьютерной техники.


МОГУТ ЛИ ФУТУРОЛОГИ ПРЕДСКАЗАТЬ ГОД НАСТУПЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИНГУЛЯРНОСТИ?

Конец известного нам мира близок. И это хорошо, как полагают многие футурологи, прогнозирующие неизбежное наступление технологической сингулярности. Что это такое? Технологическая сингулярность — это идея того, что технологический прогресс, особенно в области искусственного интеллекта, достигнет переломного момента, когда машины будут экспоненциально умнее людей. Эта тема горячо обсуждалась в последнее время.


Известный футуролог и инженер Google Рэй Курцвейл в очередной раз подтвердил свое смелое предсказание, согласно которому машины обзаведутся сопоставимым с человеческим разумом к 2029 году. Ранее он говорит, что это случится к 2045 году, но с тех пор изменил свое мнение.

На фестивале SXSW Курцвейл заявил, что «на самом деле машины питают всех нас. Они делают нас умнее. Возможно, они пока не оказались внутри наших тел, но к 2030-м годам мы подключим наш неокортекс, ту часть мозга, где происходит наше мышление, к облаку».

Это слияние человека и машины — которое иногда называют трансгуманизмом — та же концепция, о которой CEO Tesla и SpaceX Илон Маск говорил, обсуждая развитие нейронных сетей. Для Маска, впрочем, интерфейс между человеческим мозгом и компьютерами жизненно необходим, чтобы не дать нашему виду устареть, когда сингулярность наступит.

Маск также занимается Open AI, некоммерческой организацией с миллиардным вложением, предназначенной для обеспечения развития общего искусственного интеллекта (ОИИ). ОИИ — еще один термин интеллекта человеческого уровня. Сегодня большинство людей именуют ИИ слабым или узконаправленным искусственным интеллектом — машиной, способной «мыслить» в очень узком диапазоне понятий или задач.

Футуролог Бен Герцель, который среди прочих его многочисленных ролей является ведущим ученым в компании по финансовому прогнозированию Aidyia Holdings и робототехнической компании Hanson Robotics, считает, что ОИИ вполне может объявиться во временных рамках Курцвейла. Сингулярность же спрогнозировать сложнее — он оценивает сроки ее наступления где-то между 2020 и 2100 годами.

«Имейте в виду, что мы могли бы достичь ОИИ человеческого уровня, радикального расширения сферы здравоохранения и других интересных вещей задолго до сингулярности — особенно если мы хотим временно замедлить развитие ОИИ, чтобы увеличить шансы на благоприятную сингулярность», пишет он.

Между тем, многонациональная телекоммуникационная компания SoftBank, базирующаяся в Японии, предсказывает, что сверхразумные роботы превзойдут людей как по скорости, так и по силе мышления к 2047 году.

История прогноза
Курцвейл, Герцель и другие всего лишь входят в новейшее поколение футурологов, которые решили, что человечество устремилось к новой парадигме существования, во многом благодаря технологическим инновациям.

Были некоторые намеки, что философы еще в 19 веке, благодаря промышленной революции, поняли, что человеческая раса начала двигаться в странном направлении с постепенно нарастающей скоростью. И только в 1950-х годах кристаллизовалось современное понимание сингулярности.

Математик Джон фон Нейман отмечал, что ускоряющийся прогресс технологии намекает на приближение к некой существенной сингулярности в истории человеческой расы, после которой наш вид уже не будет существовать в известной нам форме.

В 1960-х, после работы с Аланом Тьюрингом по расшифровке нацистских сообщений, британский математик И. Д. Гуд ссылался на сингулярность, не называя ее как таковую.

Он писал: «Пусть сверхразумная машина будет определена как машина, которая может намного превзойти все интеллектуальные действия любого умного человека. Поскольку проектирование машин будет одним из таких интеллектуальных видов деятельности, сверхразумная машина может проектировать еще более совершенные машины. И тогда случится «взрыв интеллекта», и разум человека окажется далеко позади.

Писатель-фантаст и профессор математики Вернор Виндж считается создателем термина «технологическая сингулярность». В своем эссе 1993 года «Приближающаяся технологическая сингулярность: как выжить в эпоху постчеловека» он предсказал, что технологическая трансценденция наступит в течение 30 лет.

Виндж объяснил в своем эссе, почему он думает, что термин «сингулярность» — в космологии это событие, когда пространство-время рушится и формируется черная дыра, — подходит: «Это точка, за которой наши модели придется отбросить и образуется новая реальность. По мере того как мы приближаемся к этой точке, она будет становиться все более и более применимой ко всем человеческим сферам деятельности. И все же, когда сингулярность наступит, она может быть большим сюрпризом и еще большей неизвестностью».

Предсказание неточной науки
Но возможно ли вообще предсказать сингулярность?

База данных, собранная НИИ машинного интеллекта (MIRI), некоммерческой организацией, посвященной социальным проблемам, связанным с ОИИ, показала 257 предсказаний появления ИИ с 1950 по 2012 год в научной литературе. Из них 95 содержали прогнозы, дающие график развития ИИ.

«Прогнозы появления ИИ в базе данных кажутся лишь немного лучше, чем случайные догадки», пишут авторы. Например, ученые обнаружили, что «нет доказательств того, что экспертные прогнозы отличаются от оценок неспециалистов». Они также выяснили, что большинство прогнозов на тему ИИ попадают в определенное пятно — от 15 до 25 лет с момента прогноза.

Другие сомневаются, что сингулярность достижима в сроки, установленные Курцвейлом.

Пол Аллен, соучредитель Microsoft и Института искусственного интеллекта, писал, что такой технологический скачок произойдет очень нескоро.

Вымирание или трансцендентность?
Футуролог Никола Данайлов считает, что лучше задать вопрос, будет ли достижение сингулярности хорошим или плохим.

«Поможет ли она нам вымереть, подобно динозаврам, или же покорить Вселенную? Сейчас непонятно».

Данайлов утверждает, что разговоры о сингулярности сегодня в значительной степени игнорируют социальные потрясения, которые уже происходят. Идея того, что «технологии спасут нас» никак не помогут нищим людям и не продлят жизнь человека, если технологические прорывы будут приносить пользу лишь тем, у кого есть деньги.

«Я не думаю, что сингулярность в том смысле, в котором мы ее видим, вообще произойдет. Я думаю, мы упускаем из виду крупные последствия».


СОЗДАН ЗАЩИТНЫЙ КЕЙС, СПОСОБНЫЙ ГЛУШИТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ

Эксперты госкорпорации «Росэлектроника» представили модернизированный малогабаритный источник помех под названием «Солярис-кейс». Устройство, размещенное в небольшом дипломате, способно подавлять сигналы в достаточно обширном диапазоне частот, а также защищать от прослушки и глушить сигналы «шпионских» гаджетов. Кроме того, аппаратура также обеспечивает и защиту от взрывных устройств.


В обновленном варианте устройства в 2 раза расширен диапазон подавляемых частот, а также добавлена поддержка «глушения» Bluetooth, сетей Wi-Fi и 4G (LTE). За разработку отвечает предприятие «Созвездие», входящее в состав холдинга «Росэлектроника». Как утверждают разработчики, «Солярис-кейс» оснащен функцией интеллектуального подавления сотовой связи, которая позволяет анализировать множество частот, из которых могут выделяться лишь потенциально опасные каналы, которые и будут заблокированы.

Благодаря малым габаритам, устройство легко транспортируется и не привлекает внимание. Дипломат с устройством может использоваться для обеспечения безопасности первых лиц государства, ВИП-персон, а также в рамках массовых мероприятий для предотвращения террористических атак, так как система способна блокировать радиосигналы, способные запустить детонацию взрывного устройства. А благодаря мощной системе подавления подслушивающих устройств, передатчик позволяет во время проведения закрытых переговоров «накрыть колпаком» помещение, предотвращая утечку конфиденциальной информации. В ходе недавней выставки LAAD 2017 ряд латиноамериканских стран уже подали заявки на покупку малогабаритного постановщика помех «Солярис-кейс».


НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТРЕЙДЕРОВ: МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ALPARI MOBILE

Следить за рынком полезно многим, даже если вы не являетесь профессиональным трейдером или инвестором. Одни делают это для хобби, другим просто интересно наблюдать за экономической обстановкой в стране и мире (учитывая колебания курсов валют пару лет назад — очень даже не зря). С развитием технологий анализ рынка стал возможным со смартфона, тем более для этого есть бесплатное мобильное приложение.


Выпустил его не кто иной, как один из крупнейших международных форекс-брокеров — Alpari. В первую очередь приложение Alpari Mobile облегчает работу клиентам сервиса, поскольку теперь у них под рукой есть вся аналитика рынка Форекс: обзоры и комментарии от самых авторитетных экспертов, котировки валют, календарь экономических событий и многое другое. Приложение подходит для трейдеров и инвесторов с любым опытом и распространяется абсолютно бесплатно.

Приложение сразу встречает обзором рынка, удобно отсортированным по категориям. Каждый день авторитетные эксперты формируют десятки обзоров, причем можно читать как те, которые касаются конкретной тематики (торговые идеи, валютный рынок), так и общий обзор.

Основной багаж графических (и не только) данных размещен во вкладке «Сервисы». Здесь и рыночные котировки, и календарь событий, и процентные ставки, и курсы валют ЦБ РФ. Данные обновляются в режиме реального времени: не нужно выходить из приложения. Так, например, изменения котировок отображаются соответствующим цветом. Можно настроить push-уведомления сервисов, представленных в приложении, чтобы всегда быть в курсе актуальных событий на финансовых рынках.

Доступ также реализован и к личному кабинету Alpari. Можно быстро получить актуальную информацию по своим счетам и инвестициям, в том числе ПАММ-счетам и портфелям. В соседней вкладке — финансовые новости с удобной настройкой по темам. Например, можно изучать только новости про инвестиции или торговые условия, чтобы не заполнять голову лишней информацией. Впрочем, раз в день пробежаться глазами по общему разделу не помешает.

Признаюсь, я сам давно искал такой инструмент, где без всяких встроенных покупок и навязанных услуг можно следить за рынком и анализировать экономическую ситуацию.


ПРЕДСТАВЛЕН САМЫЙ СЛОЖНЫЙ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ МИКРОЧИП, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ДВУМЕРНОГО МАТЕРИАЛА

Австрийские исследователи из Венского Технологического университета недавно разработали самый сложноустроенный микропроцессор, изготовленный из двумерного материала. Кристалл микропроцессора несет 115 транзисторов, каждый из которых толщиной всего в 3 атома. Транзисторы изготовлены из дисульфида молибдена (MoS2). Активный слой чипа же имеет толщину в 0,6 нанометра, что в более чем 150 раз тоньше практически всех кремниевых чипов.


Специалисты предполагают, что использование графена и молибдена – крайне перспективное направление. Недавно мы писали о том, что графен уже планируют использовать для производства печатных плат. Соединения на основе молибдена же являются полупроводниками, из которых можно изготавливать элементы транзисторов и других электронных компонентов.

Первый микрочип из двумерного материала

Несмотря на то, что микрочип несет всего 115 транзисторов, он способен выполнять написанные программы, хранящиеся во внешней памяти, производить логические операции над данными и выводить результаты на другие устройства. Архитектура микропроцессора является масштабируемой, поэтому в будущем можно надеяться на улучшение производительности. Расход энергии составляет порядка 60 микроватт, а тактовая частота 2-20 килогерц. Как утверждают изобретатели,

«С точки зрения производительности наше устройство не идет ни в какое сравнение с нынешними кремниевыми процессорами. Тем не менее это первый шаг к созданию электронных устройств нового поколения. Самый маленький элемент структуры имеет размер около 2 микрометров. Улучшив в будущем качество соединительных контактов и уменьшив размеры элементов транзисторов до 1 нанометра, можно будет добиться резкого увеличения плотности и быстродействия чипов процессоров».


НАЙТИ ДВОЙНИКА ЗЕМЛИ В КОСМОСЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕВОЗМОЖНО

Из всех мест, на которые мы когда-либо смотрели во Вселенной, только Земля обеспечила нас доказательствами существования жизни. Но почему? Потому что жизнь — это редкость, и она требует от нас всех условий, которые мы имеем на Земле, чтобы поддерживаться? Или потому что жизнь вездесуща, но мы нашли ее здесь, потому что здесь ее найти было проще всего?


Раз уж у нас на Земле все устроено как устроено, мы привыкли считать, что если бы у нас была планета и звезда с такими же свойствами, как Земля и Солнце — с таким же возрастом, с такими же орбитальными расстояниями, размерами и массами, из тех же материалов — то мы снова получили бы жизнь. Мы также предполагаем, что другие комбинации менее вероятны. Но все наши предположения могут быть неверными. Земля может быть такой же редкостью, как и жизнь.

В 2015 году NASA анонсировало открытие Kepler-452b и назвало ее «самой похожей на Землю экзопланету» из всех, что были когда-либо обнаружены. Конечно, у нее было много схожего с Землей, а у ее звезды было много схожего с Солнцем:

  • Ее родная звезда очень похожа на Солнце с точки зрения температуры, массы и размера: это звезда G2, примерно такой же яркости и общей продолжительности жизни.
  • Она вращается практически на таком же расстоянии и примерно с таким же периодом, что и наша планета вокруг Солнца: 385 дней вместо 365.
  • Звезда, вокруг которой она вращается, ненамного более развита, чем наше Солнце: старше на 1,5 миллиарда лет, а значит на 20% более энергетически мощная и на 10% холоднее.
  • Сама планета ненамного больше нашей Земли, а ее радиус на 60% больше.

И хотя эти условия могут показаться вам «подобными земным», обнаруженный мир, конечно, не имеет с Землей ничего общего.

В нашей Солнечной системе разница между Землей и Венерой крошечная: около 5% в радиусе. Для сравнения: разница между Землей и Ураном или Нептуном огромна: эти миры в четыре раза больше Земли в радиусе. Поэтому больше на 60% может показаться не таким уж и преувеличением, но высока вероятность, что мы обнаружим твердую планету с тонкой атмосферой, которая будет обладать свойствами газового гиганта: большой оболочкой из легких атмосферных газов. По факту, есть очень узкое окно, которое стоит считать «земным типом» по размеру планеты, и отклонение более чем на 10-20% от земного размера будет слишком большим.

Однако есть все причины полагать, что планеты земного типа довольно распространены. Последние результаты телескопа Кеплер показывают, что в диске Млечного Пути есть как минимум 17 миллиардов планет размером с Землю, и по крайней мере несколько процентов звезд будут иметь хотя бы один мир земного типа под боком. Хотя наша конечная цель — это, конечно, найти мир с развитой биологической жизнью — желательно мир с жизнью во время кембрийского взрыва — наши мысли всегда возвращаются к двойнику Земли. Но такой двойник, даже если он существует, может быть вовсе не самым лучшим местом для поиска.

Наше Солнце — это звезда G-класса возрастом 4,6 миллиарда лет. Хотя мы думаем, что она одна из самых обычных, это не так: наша звезда массивнее 95% всех звезд. М-карлики, маленькие красные звездочки, представляют собой самый распространенный тип звезд во Вселенной: три четверти всех звезд представлены М-карликами. Океаны на нашей планете вскипят через миллиард лет, но М-звезды будут гореть при стабильной температуре десятки триллионов лет.

«Кеплер» нашел много планет земного типа возле этих М-звезд, которые располагались в подходящих местах для пребывания воды на их поверхности в жидком состоянии и масса которых вполне подходила под земное определение. И хотя М-звезды чаще выдают вспышки, а планеты рядом с ними должны находиться ближе, они также обеспечивают более стабильное окружение для своих планет, с меньшим ультрафиолетовым излучением и повышенной защитой от жестоких проявлений межпланетного и межзвездного космоса. Приливные силы от их звезд тоже сильнее, а их сокращенные орбитальные периоды предоставляют им простой способ генерировать большое магнитное поле, возможно, защищающее от вспышек.

Эти системы довольно распространены, а системы с двойником Земли — нет. Что же нам нужно для истинного «двойника»? Прежде всего нам понадобится звезда вроде Солнца. Это значит, что звезда должна быть не только того же температурного и спектрального класса, но и примерно того же возраста. Чтобы жизнь развивалась и развилась во что-то интересное, нужно время, а значит, нам нужна звездная система, которой много миллиардов лет. Но и слишком долго мы ждать не можем, потому что по мере старения звезд область ядра, соединяющая водород с гелием, растет, и выходная мощность увеличивается (а вместе с тем яркость и температура). В конце концов, планеты (как Земля), которые когда-то были пригодными для жизни, станут слишком горячими, кипятящими воду и не дающими жизни развиваться.

Допустим, у нас будет окно в 1-2 миллиарда лет, что примерно 10% от жизни звезды. В нашей галактике около 200-400 миллиардов звезд, и около 7,6% из них — звезды G-класса, как и наше Солнце. Несмотря на то, что наше Солнце более точно классифицируется как звезда G2V, из этого все равно следует, что около 10% всех звезд G-класса будут такого же типа, как наше Солнце. Если брать по верхней кромке, существует 400 миллиардов звезд, 7,6% из которых G-класса, 10% из которых — того же подкласса, что и Солнце, 10% из которых — нужного возраста для интересной жизни. Это 300 миллионов звезд. Но даже тогда не у всех из них будет достаточное количество тяжелых элементов для создания земного мира.

Выше вы видите спектр Солнца. Другими словами, эти линии, которые вы видите, представляют самые разные атомы и их соотношения. Их много на Солнце, и у них весьма специфические соотношения. Показатель того, что не является водородом или гелием, но синтезирует материалы на Солнце, астрономы называют металличностью. Если мы хотим планету земного типа, нам нужна звезды с металличностью по типу солнечной. Это не так уж плохо; до 25% звезд, которые сформировались в то же время, что и наше Солнце, были промежуточными звездами I популяции, и многие из них (возможно, около 15%) имеют такую же металличность, что и наше Солнце.

Выходит, в нашей галактике 11 миллионов звезд как наша, с таким же показателем тяжелых элементов. Сколько из этих 11 миллионов солнечных «близнецов» имеют своих земных близнецов в обитаемых зонах?

Нам нужно сформировать твердую планету подходящего размера с достаточным запасом элементов, правильным количеством воды и в нужном месте, чтобы она могла считаться близнецом Земли. Все эти проблемы взаимосвязаны. Можно было бы подумать, что если центральная звезда будет иметь правильное содержание элементов, то и образующиеся планеты должны иметь такие же отношения плотности к радиусу, как в нашей Солнечной системе. Но если у вашей планеты будет на 20% больше радиус, чем у Земли, вы наверняка получите конверт легких газов — водорода и гелия — который будет укрывать вашу планету, даже если вы будете во внутренней части Солнечной системы.

Мир, который на 60% больше Земли, будет больше ее в пять раз по массе, а это слишком много, чтобы быть твердой планетой с тонкой атмосферой. Если мы снова прокрутим все оценки, мы получим от сорока до сотни тысяч планет земного типа с орбитами земного типа возле звезд солнечного типа. На 400 миллиардов звезд шансы будут чрезвычайно узкими.

И помните, что настоящая цель поиска таких планет — это поиск миров, способных поддерживать жизнь земного типа. А если цель именно такова, не ищите «двойника» Земли; лучше искать планеты поменьше возле звезд М-класса. Лучше искать миры земного типа в потенциально обитаемых зонах вблизи звезд. Таких вариантов будет намного больше.


КАК ОБМАНУТЬ АЛГОРИТМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЧЕМ ЭТО ЧРЕВАТО

За окном 2022 год. Вы едете на самоуправляемой машине, как обычно, по городу. Автомобиль подходит к знаку «стоп», мимо которого проезжал много раз, но в этот раз не останавливается перед ним. Для вас этот знак «стоп» похож на другие. Но для автомобиля он совершенно другой. Несколькими минутами ранее, никого не предупредив, злоумышленник наклеил на знак маленькую табличку, незаметную для человеческого глаза, но которую не может не заметить технология. То есть малюсенькая наклейка на знаке превратила знак «стоп» в нечто, совершенно отличное от знака «стоп».


Все это может показаться невероятным. Но растущая область исследований доказывает, что искусственный интеллект может быть обманут примерно так, если увидит какую-нибудь крошечную деталь, совершенно незаметную для людей. По мере того как алгоритмы машинного обучения все чаще появляются на наших дорогах, наши финансы, наша система здравоохранения, компьютерные ученые надеются узнать больше о том, как защитить их от подобных атак — прежде чем кто-то попытается одурачить их по-настоящему.

«Это вызывает растущую озабоченность в области машинного обучения и сообщества ИИ, особенно потому что эти алгоритмы используются все больше и больше», говорит Дэниел Лоуд, доцент кафедры компьютерных и информационных наук в Университете Орегона. «Если спам проходит или блокируется несколько писем, это еще не конец света. Но если вы полагаетесь на систему видения в самоуправляемой машине, которая говорит автомобилю, как ехать, ни во что не врезаясь, ставки будут намного выше».

Независимо от того, сломается машина или будет взломана, пострадают алгоритмы машинного обучения, которые «видят» мир. И вот для машины панда начинает выглядеть как гиббон, а школьный автобус — как страус.

В одном эксперименте ученые из Франции и Швейцарии показали, как такие возмущения могут заставить компьютер ошибочно принять белку за серую лису, а кофейник за попугая.

Как это возможно? Подумайте о том, как ребенок учится распознавать цифры. Разглядывая символы один за другим, ребенок начинает подмечать некоторые общие характеристики: одни выше и стройнее, шестерки и девятки содержат одну большую петлю, а восьмерки — две, и так далее. После того как они увидят достаточно примеров, они могут быстро распознавать новые цифры в виде четверок, восьмерок или троек — даже если благодаря шрифту или почерку они не будут выглядеть точно так же, как любые другие четверки, восьмерки или тройки, которые они когда-либо раньше видели.

Алгоритмы машинного обучения учатся читать мир через несколько похожий процесс. Ученые скармливают компьютеру сотни или тысячи (обычно помеченных) примеров того, что они хотели бы обнаружить на компьютере. Когда машина просеивает данные — это число, это нет, это число, это нет — она начинает подмечать особенности, которые приводят к ответу. Вскоре она может посмотреть на картинку и сказать: «Это пять!» с высокой точностью.

Таким образом, как человеческие дети, так и компьютеры могут научиться распознавать огромное количество объектов — от цифр до кошек, от лодок до отдельных человеческих лиц.

Но, в отличие от дитяти человека, компьютер не обращает внимания на детали высокого уровня — вроде пушистых ушей кошек или отличительной угловатой формы четверки. Он не видит цельную картинку.

Вместо этого он смотрит на отдельные пиксели изображения — и на самый быстрый способ разделить объекты. Если подавляющее число единиц будет иметь черный пиксель в определенной точке и несколько белых пикселей в других точках, машина очень быстро научится их определять по нескольким пикселям.

Теперь вернемся к знаку «стоп». Незаметно поправив пиксели изображения — эксперты называют такое вмешательство «пертурбациями» — можно обмануть компьютер и заставить думать, что знака «стоп», в сущности, и нет.

Аналогичные исследования, проведенные в Лаборатории эволюционного искусственного интеллекта в Университете Вайоминга и Корнеллского университета, произвели довольно много оптических иллюзий для искусственного интеллекта. Эти психоделические образы абстрактных узоров и цветов ни на что не похожи для людей, но быстро распознаются компьютером в виде змей или винтовок. Это говорит о том, как ИИ может смотреть на что-то и не видеть объект, либо видеть вместо него что-то другое.

Эта слабость распространена во всех типах алгоритмов машинного обучения. «Можно было бы ожидать, что каждый алгоритм имеет брешь в броне», говорит Евгений Воробейчик, доцент кафедры информатики и вычислительной техники в Университете Вандербильта. «Мы живем в очень сложном многомерном мире, и алгоритмы по своей природе затрагивают лишь небольшую его часть».

Воробейчик «крайне уверен», что, если эти уязвимости существуют, кто-то выяснит, как ими воспользоваться. Вероятно, кто-то уже это сделал.

Рассмотрим спам-фильтры, автоматизированные программы, которые отсеивают любые неуклюжие электронные письма. Спамеры могут попытаться обойти этот заслон, изменив написание слов (вместо виагры — ви@гра) или добавив список «хороших слов», которые обычно встречаются в нормальных письмах: вроде «ага», «меня», «рад». Между тем спамеры могут попытаться убрать слова, которые часто появляются в спаме, например, «мобильный» или «выигрыш».

До чего могут дойти мошенники в один прекрасный день? Самоуправляемый автомобиль, обманутый наклейкой на знак «стоп», является классическим сценарием, который был придуман экспертами в этой области. Дополнительные данные могут помочь порнографии проскочить через безопасные фильтры. Другие могут попытаться увеличить количество чеков. Хакеры могут подправить код вредоносного программного обеспечения, чтобы ускользнуть от органов правопорядка.

Нарушители могут понять, как создавать пропускающие данные, если заполучат копию алгоритма машинного обучения, которое хотят обмануть. Но чтобы пробраться сквозь алгоритм, это и не обязательно. Можно просто сломать его грубой силой, набрасывая на него немного разные версии электронной почты или изображений, пока они не пройдут. Со временем это можно будет даже использовать для совершенно новой модели, которая будет знать, что ищут хорошие ребята, и какие производить данные, чтобы их обмануть.

«Люди манипулируют системами машинного обучения с тех пор, как они были представлены впервые», говорит Патрик Макдэниел, профессор компьютерных наук и инженерии в Пенсильванском университете. «Если люди используют эти методы, мы можем даже об этом не знать».

Этими же методами могут воспользоваться не только мошенники — люди могут скрываться от рентгеновских глаз современных технологий.

«Если вы какой-нибудь политический диссидент при репрессивном режиме и хотите проводить мероприятия без ведома спецслужб, вам может понадобиться избегание автоматических методов наблюдения на основе машинного обучения», говорит Лоуд.

В одном из проектов, опубликованных в октябре, исследователи из Университета Карнеги — Меллона создали пару очков, которые могут тонко ввести в заблуждение систему распознавания лиц, заставив компьютер ошибочно принимать актрису Риз Уизерспун за Рассела Кроу. Это звучит смешно, но такая технология может пригодиться кому-нибудь, кто отчаянно пытается избежать цензуры со стороны власть имущих.

Что же со всем этим делать? «Единственный способ полностью избежать этого — создать идеальную модель, которая будет всегда правильной», говорит Лоуд. Даже если мы смогли бы создать искусственный интеллект, который превзошел бы людей во всех отношениях, мир все еще может подсунуть свинью в неожиданном месте.

Алгоритмы машинного обучения обычно оценивают по их точности. Программа, которая распознает стулья в 99% случаев, будет явно лучше, чем та, которая распознает 6 стульев из 10. Но некоторые эксперты предлагают другой способ оценки возможности алгоритма справиться с атакой: чем жестче, тем лучше.

Другое решение может заключаться в том, чтобы эксперты могли задавать программам определенный темп. Создайте свои собственные примеры атак в лаборатории, исходя из возможностей преступников на ваш взгляд, а затем покажите их алгоритму машинного обучения. Это может помочь ему стать более устойчивым с течением времени — при условии, конечно, что тестовые атаки будут соответствовать типу, который будет проверен в реальном мире.

«Системы машинного обучения — инструмент для осмысления. Мы должны быть разумными и рациональными в отношении того, что мы им даем и что они нам говорят», считает Макдэниел. «Мы не должны относиться к ним как к совершенным оракулам истины».


ИЗУЧЕНИЕ ГАЛАКТИЧЕСКОЙ ПАУТИНЫ ДАЕТ ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Вселенная – это не только бескрайние просторы тьмы и триллионов галактик, содержащих многие миллиарды звезд и многие миллиарды планет. На самом деле здесь все гораздо сложнее. Каждая отдельно взятая галактика, как и отдельно взятое галактическое скопление, соединяются с так называемой гигантской межгалактической паутиной, чьи невидимые нити состоят из темной материи. Понимаем, представить это довольно сложно, однако совсем недавно ученые благодаря весьма хитроумному способу использования метода гравитационного линзирования смогли разглядеть некоторые из этих нитей.


Сопоставив информацию о галактических группах, выступающих в роли галактических линз с информацией о световых источниках, расположенных за этими группами, команда астрономов из канадского Университета Уотерлу воспользовалась особенностью темной материи искажать пространство и смогла разглядеть то, что не удавалось разглядеть раньше.

Если взять самый мощный телескоп и глянуть в космос, то все, что мы увидим напрямую, будет составлять лишь 5 процентов от наблюдаемой нами Вселенной. Еще 68 процентов приходится на некую энергию. О ней нам мало что известно (не справляются даже лучшие физики современности), но мы знаем, что она есть, благодаря тому воздействию, которое она оказывает на окружающее пространство. Наука называет эту силу «темной энергией». Есть еще темная материя, на которую приходится 27 процентов от наблюдаемой нами Вселенной. Об этой материи мы тоже практически ничего не знаем, но опять же знаем, что она есть, за счет того, что она, как и темная энергия, воздействует на окружающее ее пространство. Эффектом воздействия в обоих случаях является гравитация. Сложность в изучении темной материи заключается, помимо всего прочего, в том, что она практически себя никак не проявляет. Обычная материя, обладающая массой, способна высвобождать или поглощать электромагнитное излучение, или по крайней мере взаимодействовать с ядерными силами. Темная материя — иной случай. Она воздействуют на окружающую ткань Вселенной только своей гравитацией.

Раньше ученые могли лишь предполагать, где могут находиться скопления темной материи. Расчеты, как правило, проводились с помощью картографирования звезд и галактик, а затем последующего определения того, какой массой они должны обладать с учетом их движения и расположения в пространстве Вселенной. Данные указывали на то, что обычная материя и темная материя, как правило, находятся вместе и часто образуют некие сгустки, о наличии которых намекал проявляющийся гало-эффект возле больших скоплений межгалактического газа или пыли. Причем темной материи в этих сгустках всегда предсказывалось больше, чем обычной. Тем не менее науке также известно, что темная материя образует не только сгустки, но и растягивается в очень длинные нити, пронизывающие всю Вселенную, как паутина. Галактики нередко цепляются к этим нитям, образуя гигантские галактические скопления, растягивающие не только пространство, но и время.

Но знать о наличии темной материи между видимыми галактиками – это одно. Увидеть ее – совсем другое.

«Десятилетиями ученые предсказывали существование нитей из темной материи между галактиками, которые действуют как паутина, объединяя эти галактики вместе», — объясняет исследователь Майк Хадсон.

«Но полученное нами изображение – это гораздо круче обычных предсказаний. Это то, что мы можем увидеть и измерить».

При прохождении света через материю, обладающую большой массой, например галактику, свет начинает искажаться под воздействием гравитационных сил. Сравнив различные изображения 23 000 пар галактик, расположенных примерно в 4,5 миллиарда световых лет от нас, астрономы смогли составить относительно детализированную карту объединяющих эти галактики филаментов из темной материи. Более того, ученые смогли не только определить наличие этих филаментов, но и выяснили некоторые из их характеристик.

«Мы смогли не только отметить наличие этих филаментов темной материи, но и выяснили некоторые особенности этих стяжек», — комментируют ученые.

Например, наиболее прочные нити темной материи наблюдаются между галактическими скоплениями, находящимися на расстоянии менее 40 миллионов световых лет друг от друга.

В перспективе добавление этих данных в уже существующие модели и карты темной материи может обеспечить нас дополнительной информацией об этой таинственной субстанции и, возможно, даже расширить наши знания об эволюции Вселенной.


SWITCH СТАЛА САМОЙ БЫСТРОПРОДАВАЕМОЙ КОНСОЛЬЮ В ИСТОРИИ NINTENDO

Игровая консоль Nintendo Switch поступила в продажу совсем недавно, но уже сейчас становится ясно, что приставку буквально сметают с полок магазинов по всему миру. Японский производитель сделал ставку на гибридность новой платформы, позволяющую использовать её как дома в связке с телевизором, так и в поездках в виде портативной консоли. На руку сыграла и относительно небольшая цена, делающая устройство доступнее консолей-конкурентов. Статистика продаж говорит о том, что Switch стала самой быстропродаваемой консолью в истории Nintendo.


Согласно информации от аналитических агентств, в одних только США на сегодняшний день продано 906 000 коробок с Nintendo Switch. В Японии количество проданных приставок давно уже перевалило за отметку в 500 000, а данные по Европе всё ещё формируются, но можно смело предположить, что там дела у Switch тоже идут неплохо. Для сравнения: предыдущая консоль Nintendo Wii U за первые шесть недель была продана в США 890 000 раз, при этом она появилась на полках магазинов в канун рождества 2012 года, когда общие продажи подстёгивались желанием людей порадовать себя подарками. Это делает продажи Switch ещё более впечатляющими, ведь она стартовала в марте.

«Продажи Nintendo Switch установили новый рекорд в истории компании. Однако поставки новых консолей в магазины всё ещё неспособны удовлетворить высочайший спрос. Nintendo в данный момент делает всё, что от неё зависит, чтобы все, кто хотят приобрести нашу новую систему, смогли сделать это», — гласит официальное заявление компании.

Лидером продаж также стала и игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild. На сегодняшний день в США было продано 1,3 миллиона копий игры в обеих версиях для Wii U (460 000 копий) и Switch (925 000 копий). При этом довольно странно, что игр для Switch было продано больше, чем самих консолей. Учитывая, что новая приставка лишена региональной привязки, можно предположить, что часть игр была приобретена в американских интернет-магазинах иностранными покупателями по более выгодной цене, нежели в их странах.


В КИТАЕ НАЧАЛИ РАЗРАБОТКУ КВАНТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

За последние годы на исследования и разработку квантовых технологий Китай потратил очень много денег и ресурсов. В одном только 2015 году на эти цели ушло более ста миллиардов долларов, зато результатом работы стал запуск первого в мире спутника квантовой связи, затем появился разработанный китайскими специалистами квантовый радар. Теперь же учёные из Китайской академии наук начали создание квантового компьютера, превосходящего все современные суперкомпьютеры по мощности, пишет China Daily.


Президент Китайской академии наук Бай Чунли пояснил, что набор уравнений, который китайский суперкомпьютер «Тяньхэ-2» сможет решить за сто лет, квантовый компьютер решит за сотую долю секунды. Выступая на форуме в китайском городе Ланфан, Чунли отметил, что учёные из академии достигли больших успехов по части исследований, поэтому было решено применить знания на практике.

Создание китайского квантового компьютера будет осуществляться при поддержке Лаборатории квантовых вычислений, принадлежащей интернет-гиганту Alibaba. Специалисты лаборатории уверены, что смогут представить свою разработку уже в ближайшие пару лет. Когда компьютер планируется полностью закончить, пока не сообщается.


В РОССИИ НАЧИНАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО УНИКАЛЬНОЙ КОЛЯСКИ-ТРАНСФОРМЕРА

Как сообщает пресс-служба холдинга «Швабе», данная компания начнет производство коляски-трансформера, способной преодолевать ранее недоступные препятствия, имея ход на гусеничной тяге и достаточно высокую скорость перемещения.


Разработка отечественных ученых по ряду параметров превосходит иностранные аналоги, при этом стоимость изделия существенно ниже. Высокотехнологичное транспортное средство для людей с ограниченными возможностями разработано изобретателями из Новосибирска. На данный момент уже изготовлены опытные образцы и проводятся испытания. Благодаря уникальной выдвигающейся гусеничной базе, коляска способна самостоятельно преодолевать препятствия в виде бордюров и ступеней. Кроме того, аккумуляторы, встроенные в коляску, позволяют перемещаться на расстояние в 25 километров, развивая скорость до 7 км/ч на «обычных» колесах и до 0,7 км/ч на гусеницах. По заявлению заместителя генерального директора «Швабе» Ивана Ожгихина,

«Такую оригинальную конструкцию не производит ни одно предприятие в мире. Идея ее создания принадлежит молодым новосибирским изобретателям, холдинг со своей стороны разработал дизайн устройства, а также организовал его производство. Сегодня мы работаем над включением изделия в госзаказ с целью обеспечения данной техникой организаций и учреждений, оказывающих поддержку людям с ограниченными возможностями».

Как утверждают доверенные лица холдинга «Швабе», выход на рынок планируется в самое ближайшее время, а стоимость коляски-трансформера будет существенно ниже иностранных аналогов и составит от 200 до 500 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

ОБНОВЛЕНО.
Новая модель коляски носит название CaterWil GTS3 и это уже третье поколение подобных колясок-трансформеров. Как стало известно, за производство отвечает холдинг «Швабе» совместно с ООО «Катэрвиль». Ступенькоходная коляска имеет возможность преодолевать бордюры высотой до 20 сантиметров с уклоном до 90 градусов. Емкость аккумулятора составляет 35 А*ч, диаметр передних колес 200 миллиметров, а ширина гусениц 60 миллиметров. Коляска оснащена гироскопической системой, которая поддерживает равновесие пользователя в гусеничном режиме.

Кроме того, устройство оснащено системой Smart Control (система принудительного поворота передних колес), которая обеспечивает хорошую маневренность и отзывчивость программируемого джойстика. Программирование производится с помощью нажатия комбинации кнопок на пульте, а трансформация с колесного хода на гусеничный обратно осуществляется нажатием всего одной специальной кнопки. CaterWil GTS3 имеет 3 цветовых варианта расцветки: ультрамарин (синий), алый (красный) и серебристый (серый).


КАК ПОЯВИЛСЯ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПАСЬЯНС «КОСЫНКА» ДЛЯ WINDOWS?

В пятницу, 14 апреля, Great Big Story опубликовала интервью с Уэсом Черри, который создал знаменитый пасьянс «Косынка» (не в смысле пасьянса, а в смысле его программного воплощения для операционной системы), будучи интерном в компании.

«На самом деле, «Косынка» для Windows появилась от скуки. Так как тогда было мало игр для компьютера, мы решили создать ее», — сообщил он.


В 1998 году Черри стажировался в Microsoft, тогда же и была разработана игра. Он говорит, что сделал ее, чтобы было веселее работать, но когда популярность персональных компьютеров пошла вверх, руководство компании придумало легенду: «Косынка» была создана для того, чтобы научить людей пользоваться мышью. Сам же основатель Microsoft Билл Гейтс негативно выразился об игре в 1990 году, поскольку одержать победу в ней было непросто.

Оказалось, что и в далеком 1990 году на рабочем месте в офисе играть было нельзя, а «Косынка» стала популярной среди офисных работников. Поэтому в нее внедрили специальную кнопку Boss Key, при нажатии которой игра пряталась в трей.

Черри говорит, что ему не заплатили за «Косынку» ни копейки, но был бы очень богат, если бы каждая копия игры принесла ему хотя бы по центу. Сейчас он занимается производством сидра.

Легенда о том, что игры вроде «Сапера», «Черв», «Косынки» и «Свободной ячейки» разрабатывались, чтобы научить людей пользоваться возможностями ОС, стала известна в августе 2015 года.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 23.04.2017 в 13:55
Материал просмотрен: 232 раза
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook