Главная » 2016 » Декабрь » 19 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 23
22:02
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 23

ЭЛОН МАСК РАССКАЗАЛ И ПОКАЗАЛ, С ЧЕГО НАЧНЕТСЯ КОЛОНИЗАЦИЯ МАРСА

Элон Маск наконец-то поделился с общественностью планами о том, как его компания SpaceX отправит людей на Марс. Новый космический аппарат получит название Interplanetary Transport System (ITS). Сегодня Маск поделился концептуальным видео того, как это будет выглядеть, попутно рассказав некоторую информацию об ITS.


По мнению Маска, вывод космического аппарата на нужную траекторию с Земли потребует 28 730 000 фунтов тяги, что означает, что ITS будет использовать как минимум 40 новых ракетных двигателей Raptor, об испытаниях одного из которых мы недавно сообщали.

Как только космический корабль достигнет орбиты, его первая ступень вернется обратно на Землю и совершит контролируемую мягкую посадку на космодром, откуда практически сразу, после установки нового космического аппарата и дозаправки, произведет повторный запуск. После вывода на орбиту космический аппарат раскроет две свои солнечные мачты (похожие на крылья), от которых корабль будет получать питание во время всего полета на Марс. Вырабатываемая мощность – 200 кВт.

На своей страничке в Твиттере Элон Маск также раскрыл некоторые технические детали ракеты-носителя, которая будет выводить ITS на орбиту. Диаметр ракетного ускорителя будет составлять 12 метров. Диаметр самого корабля – 17 метров. Высота ракеты с установленным пилотируемым модулем – 122 метра.

Ниже можно посмотреть концептуальное видео того, с чего, по мнению Маска, начнется колонизация Марса.

На момент написания этих слов Маск по-прежнему выступает на специальном мероприятии со своим докладом «Переход человека к межпланетному виду».


САМОЕ ВАЖНОЕ О САМОЙ ВАЖНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ SPACEX. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: МАРС, МЫ БЛИЗКО

Этой ночью SpaceX сделала самое, наверное, важное заявление за последний год — как для себя, так и для всего человечества. Вкратце: теперь мы знаем, как именно Элон Маск собирается колонизировать Марс и делать человечество многопланетным видом. Не вкратце: читайте далее. Это будет долгое путешествие…


Компания, занимающаяся частными космическими полетами, известная нам как SpaceX, выпустила видео, описывающее долгожданную «Систему межпланетного транспорта» (Interplanetary Transport System, ITS). Видео было выпущено менее чем за час до того, как CEO компании Элон Маск рассказал о подробностях ITS на Международной конференции по астронавтике в Гвадалахаре, Мексика.

На видео мы увидели, как новая ракета SpaceX, «чертовски большая ракета» (Big Fucking Rocket, BFR), несет на Марс «чертовски большой космический аппарат» (Big Fucking Spaceship, BFS). Взгляните, если еще не видели:

Новая ракета и новый космический аппарат
Ракета и космолет вкупе будут намного больше Falcon 9, другой ракеты SpaceX, которая в настоящее время занимается доставкой груза на МКС. Элон Маск сообщил, что вместе они будут высотой 122 метра — почти вдвое выше 70-метрового Falcon 9. BFR выдает 28 730 000 фунтов тяги на взлете — это 13 031 тонн. Маск сказал, что двигатель Raptor — ракетный двигатель SpaceX — выдает 500 000 фунтов тяги, а значит в первой ступени BFR будут совместно работать 50-60 двигателей Raptor. (Для сравнения: Falcon 9 генерирует 1,7 миллиона фунтов тяги при взлете, задействуя девять двигателей «Мерлин»).

На видео показано, что после выхода в космос SpaceX планирует оставить космический аппарат на орбите, в то время как BFR вернется на стартовую площадку. SpaceX уже приземлила шесть ракет Falcon 9 — две на твердую почву и четыре на море — и планирует делать то же самое с BFR, хотя процесс на видео выглядит намного более точным и изящным. BFR должна будет вернуться непосредственно на место старта, что позволит SpaceX быстро посадить заправочный бак на верхушку ракеты. Этот бак с топливом отправится в космос, чтобы кормить BFS во время путешествия через Солнечную систему.

Заправочное судно, предположительно, вернется обратно на Землю. Видно, что BFR стартует и садится с пусковой площадки 39A в Космическом центре им. Кеннеди, с которым SpaceX подписала контракт на 20 лет в 2014 году. С этой знаменитой площадки взлетали многие миссии «Аполлон», а также проходили первый и последний запуски космических шаттлов.

BFS оснащен массивом солнечных батарей, которые будут развернуты во время поездки на Марс и будут способны генерировать 200 кВт мощности.

BFS будет лететь к Марсу на скорости более 100 000 километров в час. При входе в атмосферу внешняя часть судна разогреется до полутора тысяч градусов по Цельсию. Затем судно задействует сверхзвуковую ретротягу (задействует двигатели) для медленной посадки на поверхность Марса.

Вот пока и все, что можно извлечь из видео, — оно не богато деталями. Мы до сих пор не знаем, как Маск планирует поддерживать путешественников живыми по дороге на Марс, где они будут жить, сколько все это будет стоить или где он возьмет деньги. Видно также, что анимация превращает Марс в цветущую, зелено-голубую планету. Выходит, терраформирование также входит в планы Маска?

Поездка на Марс будет сравнима с покупкой дома
Однажды в будущем, как полагает Элон Маск, стоимость путешествия на Марс будет сравнима с покупкой дома. Генеральный директор SpaceX заявил, что визит на Марс должен быть равен средней стоимости дома в США, которая составляет порядка 200 000 долларов. Маск говорит, что достижение такой цены за счет использования «традиционных методов» космических путешествий было бы невозможно. С ними эта сумма выходила в 10 миллиардов долларов на человека, а это, сами понимаете, не по карману для большинства из нас.

Также Маск сказал, что если отправлять на Марс сразу по 100-200 пассажиров, стоимость из расчета на одного путешественника значительно снизится. Постепенно она будет падать, и падать, и падать, и падать… Пока не упадет ниже 100 000 долларов, по словам Маска.

Маск говорит о полете на Марс, будто презентует новый iPhone
Несмотря на то, что реальная аудитория презентации — это NASA и правительство США, это не помешало Маску превратить рассказ о грядущем полете на Марс в некое подобие презентации Apple. Взгляните, например, как Элон сравнивает различные варианты ракетного топлива и как Джобс сравнивал различные варианты памяти для первого iPod.

Подумаешь, полет на Марс. Раз плюнуть.

Маск говорит, что единственная причина, по которой он хочет зарабатывать деньги, это колонизация Марса
Амбициозный план Элона Маска по превращению человеческой расы в многопланетный вид будет стоить кучу денег. CEO Tesla и SpaceX придется проделать длинный путь, чтобы наладить устойчивую систему сообщения Земли и Марса.

Чтобы укрепить свою веру в проект, Маск говорит, что единственная причина, по которой он лично собирает деньги — с помощью его различных предприятий в области возобновляемых источников энергии, электромобилей и космического транспорта, — это помощь в воплощении самой главной его затеи.

«Раз уж мы показали, что это возможно, что мечта реальна, я думаю, эта поддержка будет лишь расти с течением времени, — говорит он. — Главная причина, по которой я лично собираю активы, это финансирование всего этого».

Для создания самоподдерживающейся цивилизации на Марсе потребуется от 40 до 100 лет
Элон Маск думает, что человечеству понадобится от 40 до 100 лет, чтобы перейти от приземления судна, полного колонистов, на Марсе к основанию самоподдерживающейся цивилизации. Маск изложил, что флот кораблей, которые способны перевозить минимум 100 человек, отлетающий каждые два года, мог бы в краткие сроки населить марсианские города:

«Если допустить, что минимальный порог для самоподдерживающегося города на Марсе, или цивилизации, это миллион человек, а вы можете летать только через каждые два года, если посадить на корабль 100 человек, потребуется 10 000 полетов. Так что я думаю, что 100 человек за раз — это правильный подход, и мы могли бы впоследствии расшириться и принимать по 200 человек или больше, чтобы сократить расходы на одного человека.

Но 10 000 полетов — это уйма рейсов. Поэтому стоило бы подумать о 1000 кораблей. Понадобится некоторое время, чтобы построить тысячу кораблей, и когда мы достигнем этого порога в миллион человек, с момента отправки первого корабля на Марс, наверное, понадобится в целом 25-50 поездок. Наверное, через 40-100 лет получится создать полностью самоподдерживающуюся цивилизацию на Марсе».

И в этом Маску поможет Interplanetary Transport System. Конечно, планы SpaceX еще совсем сырые, понадобится много десятков лет, чтобы воплотить мечту предпринимателя в реальность. Если все пойдет хорошо.

Марсианскую ракету SpaceX можно будет использовать повторно 1000 раз
Массивная ракета, которая будет выводить на орбиту гигантский космический аппарат с сотней пассажиров и грузом, будет сделана из новейших материалов на основе углеродного волокна. Двигатели ракеты будут работать на метановом топливе (deep cryo-methalox). Ракета также будет самостоятельно производить давление на себя и не потребует проблемной системы давления на основе гелия, которая используется на Falcon 9.

Также SpaceX планирует сделать ракету многоразовой и пригодной практически к мгновенному использованию после приземления. Маск сказал на сцене, что ракета будет способна садиться через 20 минут после взлета и что хочет использовать каждую ракету-носитель до 1000 раз. После того, как ракета взлетит и доставит космический аппарат на парковочную орбиту над Землей, она сядет обратно на мыс Канаверал, чтобы взять топливный бак. Затем она снова отправится в космос, чтобы накормить этим топливом космический аппарат перед полетом на Марс. И снова сядет.

Сделав ракету многоразовой, вместо того чтобы выбрасывать ее после каждого запуска, Маск планирует постепенно сократить стоимость запуска до 140 000 долларов за тонну.

Предложенный Маском аппарат сможет доставить 100 человек на Марс за 80 дней
Хотя это еще не решено окончательно, первый космический аппарат, вероятно, будет называться «Золотое сердце», как и космический аппарат из «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Его диаметр будет 17 метров.

Путешествие на Марс займет минимум 80 дней и максимум 150, в зависимости от года и технологии. В «более отдаленном будущем», как выразил надежду Маск, время путешествия составит всего 30 дней.

Диаметр ракеты-носителя будет 12 метров, а высота, напомню, 122 метра. Космический аппарат сможет вынести груз до 450 тонн в зависимости от того, сколько потребуется сделать заправок с танкера.

Момент дозаправки на орбите ключевой, поскольку существенно удешевляет поездку, а значит, приближает ее к реальности. Кроме того, было бы неэффективно брать с собой топливо на обратную дорогу. В идеале люди построят завод по производству топлива на Марсе и зальют его в корабль. Очевидно, природные ресурсы для создания топлива на основе метана на Марсе имеются.

Поездка будет проходить так: сначала космический аппарат взлетает с площадки 39A. Затем космический аппарат и первая ступень разделяются. Первый улетает на орбиту, а первая ступень возвращается на Землю через 20 минут. На Земле она садится снова на стартовую площадку, и на ее верхушку усаживается топливный бак. Ракета снова взлетает, уже с топливом. Затем соединяется с космическим аппаратом, заправляя его на орбите. И, наконец, вся эта конструкция улетает на Марс. По дороге людей будут развлекать игры в невесомости, фильмы, игры, ресторан и прочие развлечения в каютах.

Достигнув Марса, аппарат сядет на его поверхность, используя ретротягу. Пассажиры будут использовать его, а также груз и оборудование, которое будет доставлено на Марс заранее, чтобы основать долговременную колонию. Через 20-50 поездок на Марсе будет уже миллион человек.

Пока неизвестно, где будут жить и чем будут питаться люди, как будут сохранять здоровье в условиях микрогравитации и как они решили проблему с вредоносным космическим излучением. Маска это, похоже, не беспокоит — он говорит, что это не серьезная проблема. Риск заполучить рак будет слегка повышен, и наверняка инженеры придумают защиту от излучения к моменту отправки первого корабля.

Люди смогут вернуться: это не будет поездка в один конец. Кроме того, нужно же будет как-то возвращать ракеты. Маск отметил, что среди первых путешественников не будет детей, а астронавты должны будут «готовы умереть».

Впрочем, у них ведь будут игры в невесомости, так что не страшно.


РОБОТА НАУЧИЛИ ЛОВИТЬ ШАРИК СТАКАНОМ

Роботы — они как дети, всему-то их нужно учить! Некоторые, правда, уже успешно справляются сами, так же как и ребятишечки, познавая мир через игры. Недавно робот по имени Пеппер (Pepper), созданный командой лаборатории искусственного интеллекта SoftBank Robotics Europe, показал себя способным учеником и довольно круто начал играть в мяч на верёвочке. Умение далось не сразу. Сначала разработчики показали роботу принцип игры, а затем Pepper начал пробовать играть самостоятельно, попутно пытаясь наловчиться и «поймать» оптимальную траекторию.


Довольно простой с виду процесс на самом деле требует от робота проведения множества расчётов, зато после каждой неудачи Pepper, как говорится, «мотал на ус», пытаясь несколько изменить подход до тех пор, пока не началось получаться.

Пепперу понадобилось целых сто попыток для того, чтобы научиться ловить привязанный к стаканчику мячик, зато после того, как он «убил» на это целую кучу времени, дело пошло на лад — робот просчитал траекторию и стал безошибочно ловить все последующие мячи. Метод проб и ошибок, также известный как метод «профессионального тыка», безусловно, может помочь роботам обучиться самым разным вещам. Хоть это сейчас довольно сложно реализовать, а процесс обучения и программирования занимает довольно много времени, такой эксперимент можно считать неплохим заделом на будущее.


УЧЕНЫЕ НАШЛИ ЕЩЕ ОДИН ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК МИРОВЫХ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ

Казалось бы, то, что должно не только приносить пользу человечеству, но и помогать удерживать и без того хрупкий климатический баланс на планете, на самом деле наносит серьезный вред окружающей среде. Дамбы и водохранилища, которые мы используем для экологически чистой добычи электроэнергии и поливов наших посевов, на самом деле выбрасывают катастрофические объемы парниковых газов в атмосферу. Как указывают последние исследования, ежегодно эти объекты высвобождают целую гигатонну этих вредных веществ. Это, на минуточку, больше, чем объем выбросов в той же Канаде.


Ученые, заинтересованные в количественной оценке экологических последствий выбросов парниковых газов, исследуют взаимосвязь с искусственно созданными водохранилищами еще с начала 2000-х годов. Большинство исследований на этот счет фокусировали свое внимание на один определенный тип водохранилищ – на те, которые используются для добычи электричества, — а также один-два вида парниковых газов. Однако в рамках проведенного учеными из Вашингтонского университета исследования наблюдение велось за самыми разными типами искусственных водохранилищ и концентрацией различных удерживающих тепло частиц. Результаты этого анализа, которые будут опубликованы на следующей неделе в журнале Bioscience, мягко говоря, шокируют.

Все сводится к тому, что общий объем выбросов газов от различных типов водохранилищ, которые используются начиная от производства электричества и заканчивая орошением, составляет около 1,3 процента от общего мирового уровня выбросов в атмосферу, что гораздо выше показателей предыдущих расчетов. При этом основным парниковым газом, согласно данному исследованию, является метан.

«Мы и раньше предполагали, что основной объем приходится на метан, но мы были весьма впечатлены тем, насколько все серьезно», — говорит ведущий автор исследования Бриджет Димер.

«Его объем составляет до 80 процентов от уровня выбросов парниковых газов в атмосферу всеми этими водохранилищами».

Метан является одним из основных парниковых газов, чья парниковая активность в перспективе в 84 раза выше, чем у углекислого газа. Основная же причина, почему водохранилища являются настоящими парниками, заключается в том, как они возводятся. Когда богатые углеродом почвы затапливаются, то в них очень быстро истощается запас кислорода, что способствует росту микроорганизмов, выделяющих метан в качестве побочного продукта. По той же самой причине очень часто болота обладают зловонным запахом: они буквально кишат бактериями, производящими метан.

«Мы обнаружили, что уровень выброса метана на единицу площади водохранилищ примерно на 25 процентов выше показателей более ранних расчетов. Мы считаем, что это имеет огромное значение, особенно если учесть нынешний бум на строительство различных дамб и плотин, происходящий по всему миру», — комментирует Димер.

Следует отметить, что данное открытие приходится как нельзя кстати. Особенно если учесть, что сейчас мировые лидеры находятся на пути ратификации соглашения, с которого начнется декарбонизация мировой экономики. С учетом новых фактов мы сможем подобрать наиболее оптимальную стратегию и принять наиболее эффективные решения, которые позволят снизить объемы выбросов парниковых газов в атмосферу.

Конечно же, это не означает, что мы должны немедленно закрыть все ГЭС и высушить все водохранилища. Однако важно принять во внимание факт их вклада в общий повышающийся объем выбросов и найти соответствующие меры, которые позволят снизить объемы этих выбросов. В любом случае стоящая перед нами задача оказалась гораздо сложнее, чем мы думали.


ОПК РАБОТАЕТ НАД КАРМАННЫМИ БЕСПИЛОТНИКАМИ

Представитель Объединённой приборостроительной корпорации сообщил агентству «Интерфакс» о том, что в разработке находится целая серия беспилотных миниатюрных летательных аппаратов, в которую входят устройства, призванные решать определённые задачи.


«В зависимости от цели, метеоусловий и ландшафта подбирается определенный беспилотник или целая группа, — рассказал представитель ОПК. — Размер миниатюрного коптера сопоставим с размером стрекозы. Он помещается в ладони и представляет собой фактически карманный вариант беспилотника».

Такие миниатюрные беспилотные летательные аппараты смогут пригодиться для патрулирования важных объектов, в разведке, при различных военных, антитеррористических и поисково-спасательных операциях.

Аппараты летают очень тихо, оснащены тепловизорами и аппаратурой для осуществления фото- и видеосъёмки. БЛА смогут передавать полученную информацию на пульт управления в HD-качестве. Подробностей и технических спецификаций дронов пока не раскрывают.

Возможность скрыто вести наблюдение и сбор данных очень важны, поэтому и в других странах разработчики создают для военных миниатюрные летательные аппараты, способные выполнять поставленные задачи и одновременно оставаться незамеченными. Например, в США делают микродронов, внешне похожих на насекомых и птиц. Замаскированные устройства, по заявлениям разработчиков, даже смогут ползать, летать, висеть в воздухе и сидеть на проводах и ветках – совсем как настоящие живые существа.


УЧЕНЫЕ ПРИБЛИЗИЛИСЬ К РАЗГАДКЕ СЕКРЕТА ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВЕРХПРОВОДНИКОВ

Сверхпроводники — это Святой Грааль физиков и материаловедов. Эти материалы позволяют электрическому току течь совершенно свободно, безо всякого сопротивления. Правда, такое возможно лишь при температурах в несколько градусов выше абсолютного нуля, что затрудняет их повсеместное использование. Тем не менее, если бы мы могли использовать силу сверхпроводимости при комнатной температуре, мы могли бы изменить процессы производства, хранения, распределения энергии, и фантастика стала бы реальностью.


Не так давно исследователи из отдела энергий Брукхейвенской национальной лаборатории стали на один шаг ближе к пониманию того, как осуществить подобный прорыв. Исследование, проведенное под руководством физика Ивана Божовича, было посвящено классу соединений под названием купраты, они содержат слои атомов меди и кислорода.

При определенных условиях — которые пока что включают сверхнизкие температуры — электрические токи свободно протекают через купратные сверхпроводники, не встречая на своем пути никаких препятствий. То есть переносимая ими электроэнергия совсем не преобразуется в тепло. Если вы когда-либо держали ноутбук на коленях, вы должны понимать, что такое потеря тепла из-за несверхпроводящего материала.

Создание необходимых условий для сверхпроводимости в купратах также включает добавление других химических элементов вроде стронция. Добавляя эти атомы и охлаждая материал, можно добиться того, что электроны — которые обычно отталкиваются друг от друга — выстроятся парами и будут легко двигаться через материал. Чем же особенные эти купраты? Дело в том, что они могут достичь этого «волшебного» состояния при температурах, которые на сотню градусов превышают те, при которых обычно работают сверхпроводники. Это делает купраты весьма перспективными для реального применения.

Такие материалы не потребуют охлаждения, так что их можно было бы относительно легко и недорого включить в нашу повседневную жизнь. Представьте энергосети, которые никогда не теряют энергию; более доступные системы поездов на магнитной подушке; дешевые методы магнитно-резонансной томографии и небольшие, но очень мощные суперкомпьютеры.

Чтобы выяснить секрет «высокотемпературной» сверхпроводимости в купратах, ученым нужно понять, как ведут себя электроны в этих материалах. Группа Божовича в настоящее время решила часть загадки, определив, что именно контролирует температуру, при которой купраты становятся сверхпроводящими.

Стандартная теория сверхпроводимости гласит, что эта температура определяется силой взаимодействия электронных пар, но команда Божовича пришла к другим выводам. После 10 лет подготовки и анализа более 2000 образцов купрата, меняя долю стронция, они выяснили, что число электронных пар в определенной области (скажем, на кубический сантиметр), или плотность электронных пар, — это определяет температуру перехода в сверхпроводящее состояние. Другими словами, за все отвечает не сила, а плотность, в данном случае — электронных пар.

Ученые пришли к такому выводу, измеряя, насколько далеко может проходить магнитное поле через каждый образец. Это расстояние напрямую связано с плотностью электронных пар и меняется в зависимости от свойств материала. В сверхпроводниках магнитное поле выталкивается; в металлах проникает. При большом количестве строцния купрат становится более проводящим, поскольку увеличивается число подвижных электронов. Однако ученые заметили, что если добавлять больше стронция, число электронных пар уменьшается, пока их не останется совсем. В то же время температура сверхпроводящего перехода стремится к нулю. Божовича и его команду также удивило, что в пары собирается лишь часть электронов, хотя должны все.

Представьте себе такую аналогию. Вы танцуете в танцевальном зале, и в какой-то момент другие люди — которые обычно не ходят держась за руки — начинают собираться парами и двигаться в унисон. Приходят новенькие, тоже собираются в пары и присоединяются к гармоничному танцу. Но затем происходит что-то странное. Независимо от числа прибывающих людей на танцполе, лишь часть их разбилась по парам, несмотря на то, что могли бы все. И в конечном итоге пар больше не остается.

Почему танцоры, или электроны, вообще сбиваются в пары? Ответ на этот вопрос станет очередным шагом к разгадке механизма высокотемпературной сверхпроводимости в купратах. Эта загадка волнует физиков уже более 30 лет.


ПРОИЗВОДСТВО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА ИЗ ВОДЫ МОЖЕТ ПЕРЕВЕРНУТЬ ВСЮ ЭНЕРГЕТИКУ ЗЕМЛИ

Исследователи под руководством бывшего главного технолога NASA надеются запустить спутник, работающий на воде в качестве источника топлива. Группа Корнелльского университета и Мейсон Пек хотят, чтобы их устройство стало первым CubeSat (это такие небольшие спутники размером с обувную коробку), который выйдет на орбиту Луны и при этом продемонстрирует потенциал воды в качестве источника топлива космического аппарата. Это безопасное и стабильное вещество весьма распространено даже в космосе и могло бы найти еще более широкое использование на Земле, раз уж мы ищем альтернативу ископаемому топливу.


Пока мы не разработаем варп-двигатель или другую футуристическую двигательную систему, наши космические путешествия, вероятно, в значительной степени будут зависеть от ракет на том топливе, которое распространено сейчас. Они работают за счет сжигания газа в задней части аппарата и за счет этого, благодаря законам физики, толкаются вперед. Такие двигательные системы для спутников должны быть легкими и переносить кучу энергии в небольшом пространстве (иметь высокую энергетическую плотность), чтобы непрерывно поддерживать аппарат на протяжении многих лет или даже десятилетий на орбите.

Первое опасение вызывает безопасность. Упаковка энергии в малом объеме и массе в форме топлива означает, что даже малейшая проблема приведет к катастрофическим последствиям вроде того, что мы видели с недавним взрывом ракеты SpaceX. Вывод спутников на орбиту с любой формой нестабильного топлива на борту может означать катастрофу для дорогостоящего оборудования, а может и для человеческой жизни, что еще хуже.

Вода может помочь нам обойти эту проблему, поскольку является по сути переносчиком энергии, а не топливом. Группа Корнелльского университета не планирует использовать воду в качестве топлива, а скорее использовать электричество от солнечных батарей для разделения воды на водород и кислород и использования их в качестве топлива. Эти два газа соединяются и становятся гремучей смесью, позволяя реализовать энергию, затраченную на расщепление воды. Сжигание этих газов можно использовать для движения спутника вперед, его разгона или изменения положения на орбите в зависимости от пункта назначения.

Солнечные батареи весьма надежны и не имеют движущихся частей, поэтому идеально подходят для функционирования в условиях микрогравитации и в экстремальных условиях космоса, чтобы производить ток из солнечного света. Традиционно эта энергия аккумулируется в батареях, но корнелльские ученые хотят использовать ее для расщепления воды на борту.

Предлагаемый процесс — известный как электролиз — включает пропускание тока через воду, как правило, содержащую немного растворимого электролита. Ток разбивает воду на кислород и водород, которые выделяются отдельно на двух электродах — на аноде и катоде. На Земле гравитация затем разделяет эти газы, и их можно использовать. Но в условиях невесомости, на спутнике потребуются центробежные силы от вращения для разделения газов из раствора.

Электролиз уже использовали в космосе раньше, чтобы обеспечить кислородом пилотируемые космические миссии и не забирать наверх кислородные резервуары под высоким давлением, например, на Международной космической станции. Но вместо того, чтобы отправлять воду в космос в виде груза на ракете, мы могли бы просто однажды добывать ее на Луне или на астероидах. Если новый подход использования водорода и кислорода для спутникового топлива окажется успешным, мы могли бы получить его готовый источник в космосе. Такой подход можно было бы применить к энергоснабжению космических аппаратов будущего.

Как это часто бывает, разработки в области космических технологий рождают идеи, которые можно применить и на Земле, особенно в решении существенных энергетических проблем. Электричество действительно сложно хранить, а по мере увеличения спроса на электроэнергию мы нуждаемся в прорывах. Ветер и солнечные фермы — не самые эффективные формы возобновляемой энергии, не из-за проблем с выработкой энергии, а из-за того, что мы зачастую не можем сделать ничего полезного с этой энергией. Электросети не справляются в периоды высокой выработки и низкого спроса на энергию.

Возможно, нам поможет использование излишков электроэнергии для расщепления воды на водород и кислород. Затем из водорода можно делать запасы, а при необходимости совмещать его с кислородом из атмосферы.


СУЩЕСТВУЕТ ЛИ «НИЧТО» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ?

Если убрать все из части Вселенной, что останется? Можно подумать, что «ничего», но это не так. Можно убрать все частицы и античастицы подальше, все возможные типы излучения, всю кривизну пространства и рябь гравитационных волн — и остаться в совершенно пустом пространстве, где не с чем иметь дело. Действительно ли перед вами будет «ничего»? Или что-то все-таки будет?


Обычно такое состояние называют квантовым вакуумом. Это самое низкое энергетическое состояние пустого пространства. И удивительно, но квантовая физика учит нас, что нулевая энергия, или базовое состояние Вселенной, на самом деле не является нулевой. Напротив, это конечное, положительное  значение, которое:

  • было измерено наблюдательно — благодаря эффектам темной энергии — и составило примерно эквивалент массы покоя энергии одного протона на кубический метр;
  • и теоретически рассчитано, в меру наших способностей, что оно должно быть в 10120 раз выше этого значения.

Не будет преувеличением сказать, что мы понимаем физику «ничего» достаточно хорошо и что у нас нет хорошего объяснения того, почему эта нулевая энергия не уменьшается и не улетучивается (да и вообще не меняется) со временем.

В ближайшие несколько десятилетий космический обсерватории — вроде космических обсерваторий ЕКА «Эвклид» и грядущей миссии WFIRST NASA — смогут ограничить погрешность константы этой нулевой энергии в пространстве-времени до 1%. (Пока это 8%). Измеряя, как Вселенная расширялась на протяжении своей истории в самых разных местах и на самых разных расстояниях от нас, мы сможем подтвердить, что нулевая энергия Вселенной везде одинакова.

Но будет ли это эквивалентно «ничего»? И что более важно, так это наше понимание и восприятия природы «ничего»: иллюзия или ключ к пониманию важнейших секретов Вселенной?

Физики Лаура Мерсини-Хоутон и Джон Эллис, а также философ Джеймс Лейдимен недавно обсудили эту тему на собрании Institute of Art and Ideas в США. Проблема в том, что хотя это не иллюзия, мы не можем договориться на тему того, что понимать под «небытием» (в значении «ничего», «пустоты»). А именно:

  • Это базовое состояние энергии, которое могло быть в прошлом (например, значительно выше)? Во время космической инфляции, например.
  • Это состояние за пределами пространства и времени, из которого, собственно, и возникает пространство-времени (из истинного состояния пустоты)? Существует ли вообще такое состояние и будет ли его существование осмысленным?
  • Это состояние пустоты во Вселенной, которое может отличаться от подобного состояния в другом кармашке мультивселенной?
  • Или же это космический вакуум, со всей его виртуальной энергией и который может меняться в зависимости от того, что в нем?

Как-то странно полагать, что «наша пустота» может быть совсем не такой «пустотой» где-нибудь еще, в других местах.

Но ведь мы думаем, что именно с этого начался Большой Взрыв! При переходе с более высокой нулевой энергии к более низкой, расширяющаяся Вселенная, наполненная энергией, присущей самому пространству, перешла в более низкое состояние, и этот переход привел к созданию всей материи, антиматерии и излучения в нашей Вселенной. Возможно даже, что в будущем нас ждет другой подобный переход, с уже другим, более холодным, Большим Взрывом.

Правда, такие рассуждения мало нас радуют. Эта «физика ничего» звучит как физика чего-то. Когда мы хотим понять ничто, наши представления выводят нас за пределы пространства, еще до рождения Вселенной, иначе какой в этом смысл? Как можно говорить о чем-то «за», когда у вас нет пространства? Как можно понять, что такое «до», если времени нет?

И каким бы это «ничего» ни было, в нем заключена целая Вселенная.

Многие физики утверждают, что невозможно ничего понять основательно, пока мы не поймем, что такое «ничто». Потому что мы не понимаем, откуда возникают фундаментальные законы, если не понимаем, какие фундаментальные законы управляют природой пустого пространства.

Таким образом, мы можем сказать, что наша Вселенная действительно взялась из небытия, из пустоты, из ничего, и ее конечное состояние может асимптотически стремиться к небытию по истечении длительного промежутка времени. Но лишь в том случае, если принять наше описание физического «ничто» за истинное ничто. Это определение «ничто» само по себе не может зависеть от нашего определения пространства, времени и «правил» Вселенной; физикам, философам и прочим не обязательно договариваться на этот счет. Просто не существует физического эксперимента, который позволит нам сказать: хех, похоже, мы, наконец-то, превратили это в ничто.

Но есть вещи, в которых мы уверены наверняка: мы существовали не всегда; мы будем существовать не всегда; мы существуем сейчас. Независимо от того, что такое «ничто», мы все являемся чем-то. И все в той или иной степени вышло из ничего, чем бы это ничто ни было. И насколько мы понимаем Вселенную, однажды она вернется в состояние бесконечной физической пустоты. Но какой будет природа этой конечной «пустоты» — на этот вопрос мы пока не ответили.


CODESPARK — ДЕТСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ

Стартап из Лос-Анджелеса под названием CodeSpark собрал более 4 миллионов американских долларов пожертвований на создание веб-приложений и развивающих игр, которые помогут научить детей основам программирования. Чтобы начать обучение, ребятишкам даже не обязательно уметь читать и писать. Впрочем, многие детки в четыре года и с этим неплохо справляются.


Программы, создаваемые проектом, рассчитаны на ребятишек от 4 до 9 лет и позволят им в простой и доступной форме изучить технологические, инженерные и математические азы. Игры создаются простыми и доступными для восприятия, подача информации реализована без слов и цифр, всё опирается на визуализацию, поэтому у ребят и девчат не возникает проблем с пониманием тех или иных моментов.

Сооснователь проекта Грант Хосфорд рассказал, что в The Foos Coding, первую игру образовательного проекта CodeSpark, с момента её запуска сыграло более 4 миллионов детей, география пользователей тоже обширна — The Foos Coding качали жители 200 стран. Такой успех стал возможен именно благодаря подходу, не требующему от игрока знания конкретного языка и таблицы умножения. Играть могут все, а ведь именно игра является для малышей основой познавательной деятельности.

«Мы сознательно избегали вербальной или текстовой подачи информации, ведь в этом случае будет сложно играть, не зная определённого языка! Благодаря нашему подходу играть могут абсолютно все, даже ребята с синдромом дефицита внимания, дислексией и другими проблемами, требующими особого подхода в обучении» — говорит Хосфорд.

Проект CodeSpark предоставляет свои игры бесплатно для муниципальных школ, библиотек и некоммерческих организаций. Родители же могут купить игры для своих детей и загрузить их на смартфоны и планшеты под управлением iOS и Android. О том, появятся ли программы на устройствах, работающих под Windows mobile, не сообщается.

Расширенная версия The Foos Coding предлагает игрокам большой набор головоломок, дизайнерских программ, инструментов программирования и создания своих собственных игр на платформе “Foos Studio”. Сообщается, что игроки уже создали более семи миллионов собственных приложений.


НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ НОВЫХ ВИДЕОИГР (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Выставка ИгроМир 2016, хоть слегка и проигрывала по масштабам прошлогоднему ивенту, все же находила чем удивить. Если в прошлом году французская компания Ubisoft организовала отдельное мероприятие для журналистов, то в году нынешнем полностью перевезла свои проекты на стенды Sony. Но это в чем-то оказалось даже удобнее: не пришлось ходить в соседний павильон для того, чтобы посмотреть на еще не вышедшие игры — все оказалось под рукой. А посмотреть было на что. Проекты французов на данный момент выглядят интересно и интригующе.


For Honor

For Honor представляет из себя средневековый слешер с упором не на реализм боевой системы, а на красочность и зрелищность. В игре будут присутствовать 3 противоборствующие фракции: The Chosen (Избранные), или попросту самураи; The Warborn (Рожденные в битве), выглядящие и воюющие как викинги, и The Legions (Легион), представленные средневековыми рыцарями. Кроме того, внутри каждой фракции будет по 4 класса специализации со своими уникальными навыками и стилем боя. Сама идея столкнуть между собой несколько абсолютно разных воинств в рамках одной игры выглядит свежо и мало где использовалась до этого. Как минимум в рамках средневекового слешера. И если одиночную кампанию Ubisoft на выставку не привезли, то мультиплеерным режимом можно было насладиться в полной мере.

Перво-наперво в глаза бросилось… отличное решение от Ubisoft, которое стоит взять на вооружение всем компаниям, представляющим свои проекты на игровых ивентах — мультиплеерное сражение началось с обучающего режима, в ходе которого всем игрокам нужно было пройти ряд испытаний и познать все стороны боевой системы. Это позволило геймерам в начале матча не тыкать в кнопки случайным образом и не мотаться по карте, словно слепые котята, в надежде понять принципы управления, а сразу ринуться в бой и начать совершать осмысленные командные действия.

Что до самого мультиплеера, то первое, что пришло в голову, «это средневековый Call of Duty в режиме захвата точек», ну или режим Conquest из игр серии Battlefield. Тут уж кому что нравится, хотя, в отличие от своих коллег, For Honor делает упор на рукопашные схватки, очень продвинутую боевую систему и полчища так называемых «миньонов». Начнем с последних: это легковооруженные воины под управлением ИИ, наваливающиеся друг на друга в режиме «стенка на стенку». У каждой из противоборствующих команд «миньонов» бесконечное количество. Кстати, игрок разрубает каждого миньона с одного удара, но и они толпой могут неплохо вломить неподготовленному игроку. Плюс, на карте присутствует несколько контрольных точек, за захват которых вы будете получать очки в копилку своей команды. Кто наберет больше очков — тот и победил.

Захватывать точки и рубить «миньонов» было бы скучно, если бы не интересная боевая система. Атаковать врага можно с трех разных направлений: слева, справа и сверху. Защищаться можно также с трех сторон. Есть возможность провести как серию легких и быстрых ударов, так и сделать один удар, но зато мощный. 3-4 мощных удара, нанесенных точно в цель, валят практически любого воина. Можно, конечно же, рубить с плеча и наносить колющие удары и делать выпады, но это редко когда себя оправдывает. Кроме того, арсенал спецспособностей отлично дополняет все вышеперечисленное. Скажем, самураи могут бросать дымовую шашку, чтобы сбежать с поля боя или атаковать противника, пока он в замешательстве, а викинги способны входить в режим ярости. А еще на карте есть различные ловушки: ямы с шипами, пики, торчащие из стен, и пропасти, в которые можно отправлять врагов и таким образом убивать их «одним ударом».

Все вышеперечисленное дает надежду на то, что нас может ждать вполне себе хорошая игра в интересном сеттинге с интересным мультиплеером и массой тактических возможностей. В конце концов, когда еще вы сможете самураем навалять викингу, скинуть рыцаря в яму на шипы, после чего раствориться в дыму и сбежать с поля боя во славу Императора? Пока только 14 февраля 2017 года. Именно на эту дату запланирован релиз игры.

Watch Dogs 2

Из мрачного и кровавого средневековья перенесемся в залитый солнцем Сан-Франциско. Город, соседствующий с «технологической колыбелью человечества», Кремниевой долиной. Лучшего сеттинга для приключений хакеров из группировки DedSec и нового главного героя по имени Маркус Хэллоуэй, бросивших вызов корпорациям и коррумпированным властям города, придумать, наверное, было нельзя. Презентация игры проходила на закрытом стенде, а представлял ее лично режиссер игры Дэнни Беланжер.

По словам разработчиков, Watch Dogs 2 — это масштабная работа над ошибками, допущенными в первой части франшизы. Значительно улучшена анимация движения персонажа, доработана паркур-составляющая проекта. Теперь главный герой сможет еще быстрее и эффективнее передвигаться по городу. Значительно расширился и ассортимент хакерских приемов: взломать теперь можно практически все что угодно: от мобильных телефонов обычных граждан до автомобилей, телевизоров и электрических подъемников. Если говорить о самой большой проблеме первой части, физике поведения автомобилей, то создатели проекта уверяют, что новая физическая модель создана с нуля и такой же беды с вождением, когда машины были похожи на радиоуправляемые утюги, в новой игре не будет.

Большое внимание уделено и персонализации главного героя и его мобильного телефона. Можно менять любой элемент одежды по своему желанию. На игровой процесс это не оказывает никакого влияния, зато выглядит забавно. Например, нам в ходе презентации показали, как главного героя нарядили «по последней моде»: в бриджи, кофту и сандалии с носками. А вот что действительно влияет на геймплей, так это обновленный смартфон. Теперь это центр всей игры со встроенным магазином приложений, которые значительно увеличивают функциональность устройства. С помощью приложений можно находить различные точки интереса, игровые задания, связываться с друзьями. К слову, о других игроках: они, как и раньше, могут подключиться к вам по ходу игры, о чем сообщит специальное уведомление. Будет присутствовать возможность мешать, либо помогать игрокам на манер серии игр Souls.

При всем стремлении авторов к работе над ошибками остается непонятно, удастся ли игре избавиться от давней проблемы игр Ubisoft в открытом мире с обилием вышек и рутинным процессом по зачистке районов, но хочется надеяться на лучшее, ведь ждать осталось недолго. Выход игры состоится уже 15 ноября 2016 года.

South Park: The Fractured But Whole


 

А вот где проблемы вышек можно не бояться, так это в новой игре по Южному Парку, хотя, признаться честно, у меня лично были серьёзные опасения на счет приключений Картмана и его друзей. Дело в том, что предыдущую игру серии делала студия Obsidian Entertainment, авторы Star Wars: Knights of the Old Republic II, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas и еще нескольких крупных и значимых проектов. В то время как за South Park: The Fractured But Whole отвечает одна из внутренних студий Ubisoft, заявившая в момент анонса, что боевая система и система взаимодействия персонажей будет полностью переделана. К счастью, все опасения оказались напрасными. За проектом до сих пор присматривают «отцы» Южного Парка Трэй Паркер и Мэтт Стоун. Фирменный стиль и шуточки на грани (а часто и вовсе за гранью) присутствуют и выдержаны полностью в духе первоисточника. Вне всяких сомнений, кого-то юморок Южного Парка может и не впечатлять, но фанаты сериала точно не уйдут обиженными.

Что касается сюжета игры, то если в первой части серии, South Park: The Stick of Truth, высмеивались стереотипы, связанные с классическими RPG в стиле средневековья со всеми вытекающими шуточками над Властелином Колец и косплеерами, то в South Park: The Fractured But Whole достанется супергеройским эпосам, которые ежегодно выпускают Marvel и DC. Так как первоисточником подобных произведений являются комиксы и гик-культура, можно не сомневаться, что на орехи прилетит и им. Как уже было сказано, общая стилистика не изменилась, но вот боевая система и система классов претерпела значительные трансформации. Теперь в режиме боя персонаж не просто стоит на месте и использует различные навыки (которые, к слову, остались на месте и дополнились новыми «супергеройскими» ударами), а способен перемещаться по полю боя, что дает большую глубину для тактических маневров. Скажем, можно вывести «танка» вперед, чтобы блокировать удары противника, а слабых бойцов, использующих способности для нанесения урона на расстоянии, отвести на дальнюю линию. Есть возможность менять положение бойца по ходу сражения, отодвигая ослабевшие отряды в тыл для восстановления сил и энергии. Кстати, теперь от расстояния до противника зависит и наносимый ему урон, а некоторые приемы и вовсе можно выполнить лишь с близкого расстояния.

Стоит сказать, что на ИгроМире нам давали поиграть в демку с GamesCom, который недавно прошел в Германии, поэтому версия игры была снабжена субтитрами на немецком языке, что придало ей некоторый шарм, а скользкие шуточки смотрелись еще более сальными. На данный момент неясным остаётся лишь то, как будет выглядеть система прокачки и будет ли игра иметь какие-либо ответвления в сюжетной линии, чего очень не хватало первой части. Предыдущие приключения ребят из Южного Парка при всем своем странном великолепии были «игрой на один раз». Узнать все эти и множество других подробностей у нас получится в 1 квартале 2017 года, на который недавно перенесли выход проекта.


BMW ВЫПУСТИТ ДВА НОВЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Немецкий производитель автомобилей не собирается отставать от своих конкурентов, работающих над созданием машин на «энергии», поэтому вскоре планирует выпустить две новые модели на аккумуляторах: электрическую Mini и автомобиль повышенной проходимости X3, который тоже будет работать на батарейках.


О планах немецкого автогиганта сообщает издание Bloomberg, ссылаясь на представителей компании. Ранее Reuters сообщало, что руководство BMW скептически отнеслось к выпуску недорогой электрической малолитражки, ведь на неё нужно будет выставлять хороший ценник, но при этом она останется обычной, хоть и современной, экологически чистой «косметичкой на колёсах», поэтому, скорее всего, принесёт компании меньше денег, при этом разработка проекта уже сама по себе влетит BMW в копеечку. Тем не менее спустя месяц пресс-служба BMW заявила о намерении компании выпустить два новых электромобиля.

Выпуск Mini намечен на 2019 год, X3 выйдет годом позже. BMW придётся конкурировать и с другими производителями: концерн Daimler тоже занимается разработкой электрического автотранспорта разного назначения, а недавно и в Volkswagen рассказали о намерениях к 2021 году наладить производство машин на электрическом приводе.

Интерес производителей к технике на «чистой» энергии обусловлен заботой правительства ЕС о чистоте окружающей среды и усилиями, направленными на уменьшение зависимости транспорта от традиционного топлива. Власти Германии ранее сообщили о развитии программы электротранспорта и указали на необходимость перехода на новый тип топлива. К 2030 году в стране планируют сократить выпуск машин с бензиновыми и дизельными двигателями до минимума, а пока всеми возможными способами идёт стимуляция производителей автомашин на производство экологически чистых средств передвижения.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 19.12.2016 в 22:02
Материал просмотрен: 404 раза
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook