Главная » 2016 » Декабрь » 24 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 25
20:24
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 25

TOYOTA ДЕЛАЕТ КАРМАННОГО РОБОТА-СОБЕСЕДНИКА

Устали ездить в одиночку или просто заскучали? Хватит! Компания Toyota решила порадовать всех тех, кто мечтает дружить с роботом, поэтому и занялась разработкой миниатюрного Kirobo Mini, карманного робонапарника, который поможет скрасить однообразную поездку на автомобиле или разнообразить унылый осенний вечер.


Рост малыша всего десять сантиметров, поэтому он займёт совсем немного места, ничуть не больше, чем другие побрякушки, которыми некоторые водители любят украшать салоны своих автомобилей, а ещё его без проблем можно положить в свою сумку. Зовут робота Киробо Мини (Kirobo Mini), да, это тот самый парень, которого уже показывали в прошлом году на мероприятии Tokyo Motor Show.

Робот Kirobo Mini — уменьшенная версия Kirobo, робота-космонавта, который в 2013 году отправился вместе с Коичи Ваката, первым японским космонавтом, на Международную космическую станцию. Младший брат космического робота гораздо более сдержан в своих амбициях и не претендует на нечто большее, чем просто на роль компаньона. По крайней мере в космос он точно не полетит.

Пока не очень понятно, чем Kirobo Mini может заниматься. Вероятно, о нём расскажут чуть позднее, на выставке CEATEC, которая пройдёт в Киото на этой неделе. Похоже, что это просто ещё один славный робот-игрушка с различными социальными функциями по подписке — робот обойдётся владельцу примерно в три доллара за месяц и будет работать в тесной связи со смартфоном.


MASTERCARD ЗАПУСКАЕТ В ЕС СЕРВИС ПЛАТЕЖЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЕЛФИ

Модное нынче хобби «селфи», фотографирование самих себя, давно уже вошло в привычку у многих владельцев смартфонов и фотоаппаратов. Оно настолько прочно закрепилось в быту, что уже перестало быть обычным развлечением. В Mastercard решили извлечь из этой страсти к фотографированию пользу, предоставив жителям некоторых стран Евросоюза возможность проводить свои платежи с помощью технологии «Identity Check Mobile», больше известной как «Selfie Pay», или «оплата с помощью селфи».


Новый способ уже протестирован в США, а сейчас Mastercard вводит услугу в Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Финляндии, Германии, Венгрии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании. В следующем году планируется внедрить «Selfie Pay» во всём мире. Представители Mastercard сообщают, что введение селфи-оплаты позволит существенно сэкономить время, повысить уровень безопасности и ускорить процесс оплаты в онлайн-магазинах.

Вместо длинных паролей и ПИН-кодов владелец карты должен будет просто загрузить приложение и сфотографироваться, после чего программа оцифрует лицо пользователя и сохранит данные на сервере, чтобы использовать изображения для идентификации владельца карты при очередной покупке. Чтобы кто-нибудь умный не догадался использовать фотографию человека с кругленькой суммой на карте в корыстных целях, Mastercard заставит покупателя моргать при осуществлении оплаты таким способом. Помимо селфи-оплаты будет доступен и вариант с отпечатками пальцев. Последний, между прочим, не так давно начала тестировать российская сеть супермаркетов «Азбука вкуса».


В NASA РАЗРАБАТЫВАЮТ КОСМИЧЕСКИЙ ЭКСКАВАТОР

Аэрокосмическое агентство NASA разрабатывает новый роботизированный ровер RASSOR (Regolith Advanced Surface Systems Operations Robot), который, возможно, будет использовать в различных космических миссиях по добыче полезных ресурсов на астероидах или других планетах.


Собранный рабочий концепт в настоящий момент проходит испытания в Космическом центре Кеннеди. Теоретически подобный робот может использоваться для горных работ на поверхности планет и переработки руды для производства полезных веществ вроде воды, кислорода и ракетного топлива.

«Это не совсем типичный ровер NASA, обвешанный очень сложными и в то же время очень хрупкими инструментами», — говорит Роб Мюллер, старший технолог отдела проекта Surface Systems в Космическом центре Кеннеди.

«Он может копать, может карабкаться, он может переворачиваться. Если он перевернется вверх ногами, то может самостоятельно себя перевернуть обратно».

На фото ниже находится ранний прототип.

Информации о том, когда роботизированный ровер RASSOR приступит к настоящей работе, пока нет, однако инженеры говорят, что со своими задачами машина способна справлять в пять раз быстрее того же «Кьюриосити» и выдерживать 16-часовой график. При этом за каждую ходку он способен перевезти около 20 килограммов руды.

Ниже можно посмотреть видео работы этого ровера.


НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ ПО ФИЗИКЕ ПРИСУДИЛИ ЗА РАБОТУ В ОБЛАСТИ ТОПОЛОГИИ

Англичане Дэвид Таулесс, Дункан Холдейн и Майкл Костерлиц были удостоены Нобелевской премии по физике в этом году, во вторник, за работу, которая «раскрыла секреты экзотической материи», как заявил призовой комитет. Эта троица «открыла дверь» в неизвестный мир, в котором вещество принимает необычные состояния или фазы, сообщила Королевская академия наук Швеции. Престижная премия в этом году была присуждена за «теоретические открытия топологических фазовых переходов и топологических фаз материи».


82-летний Таулесс является заслуженным профессором в Университете штата Вашингтон. 65-летний Холдейн — профессор физики в Принстонском университете в Нью-Джерси. 73-летний Костерлиц — профессор физики в Университете Брауна в Провиденсе, Род-Айленд.

Свое исследование они провели в 70-х и 80-х годах. Нобелевские судьи часто присуждают открытия, сделанные несколько десятилетий назад, чтобы убедиться, что они выдержали испытание временем. Присуждения Нобелевских премий в этом году начались в понедельник вместе с премией в области медицины, которая отправилась японскому биологу Йошинори Осуми за открытия аутофагии, процесса, посредством которого клетка разбивается и перерабатывает содержимое.

Химию объявят в среду, а премию мира — в пятницу. Экономика и литература будут объявлены на следующей неделе. Каждый приз составляет 8 миллионов шведских крон (930 000 долларов). Победители также получат медаль и диплом на церемонии награждения 10 декабря, в годовщину смерти основателя премии Альфреда Нобеля, который почил в 1896 году.

Лауреаты «нобелевки» по физике в этом году открыли дверь в неизвестный мир, в котором вещество может принимать странные состояния. Они использовали передовые математические методы для изучения необычных фаз, или состояний, материи, таких как сверхпроводимость, сверхкритическая жидкость (флюид) или тонкие магнитные пленки. Благодаря их пионерской работе, в настоящее время развернулась охота на новые и экзотические состояния вещества. Многие люди надеются найти им применение в материаловедении и электронике.

Использование топологических концепций в физике было решающим для открытия ученых. Топология — это ветвь математики, которая описывает свойства пространств, которые остаются непрерывными при непрерывных деформациях. В общем, явления непрерывности. Использование топологии как инструмента позволило Майклу Костерлицу и Дэвиду Таулессу перевернуть тогда устоявшуюся теорию, что сверхпроводимость или сверхтекучесть не могут протекать в тонких слоях. Они продемонстрировали, что сверхпроводимость может происходить при низких температурах, а также объяснили механизм, фазовый переход, который приводит к исчезновению сверхпроводимости при более высоких температурах.

В 1980-х Таулесс смог объяснить предыдущий эксперимент с очень тонкими электропроводящими слоями, в которых проводимость была точно измерена в виде целых шагов. Он показал, что эти значения были топологическими по своей природе. Примерно в то же время Дункан Холдейн обнаружил, как можно использовать топологические понятия для понимания свойств цепей малых магнитов, найденных в некоторых материалах.

Сегодня мы знаем о многих топологических фазах, не только в тонких слоях и нитях, но и в обычных трехмерных материалах. За последние десять лет эта область вывела на переднюю сцену исследования в сфере физики конденсированных сред, не в последнюю очередь из-за надежды на то, что топологические материалы могут быть использованы в новых поколениях электроники и сверхпроводников либо в будущих квантовых компьютерах. Пока что они отмечены Нобелевской премией, и это огромное достижение.


MICROSOFT СВОРАЧИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ФИТНЕС-БРАСЛЕТОВ BAND

Слухи о том, что в Редмонде решили завязать с выпуском Band, собственной марки браслетов для фитнеса, ходили довольно давно, но если ещё месяц назад теплилась надежда на анонс третьего поколения аксессуаров, то сейчас уже сомнений не остаётся: Microsoft действительно прекращает выпуск Band 2 и не собирается делать новых устройств такого плана. Несмотря на качественную аппаратную начинку и хороший набор инструментов для разработчика, позволяющих легко и непринуждённо делать софт для фитнес-трекеров Band, продажи устройств назвать хорошими никак не получается. При всех достоинствах браслетов, они почти никак не продвигались на рынке, были официально представлены всего в нескольких странах, сам же производитель, кажется, совсем не был заинтересован в «раскрутке» продукта.


Недавно стало известно, что разработчики, адаптирующие софт браслета под Windows 10, не смогли добиться нужных результатов, после чего их команду расформировали.

«Специалисты, работавшие над линейкой Band, продолжат развивать платформу Microsoft Health и поддерживать уже выпущенные устройства, но делать новые версии браслетов корпорация не планирует», — рассказал изданию ZDNet представитель Microsoft.

Похоже, они решили не распыляться на неприбыльные проекты и сосредоточиться на чём-то ещё… Кто знает, может, концепция Microsoft Health предполагает появление чего-то более масштабного в скором будущем?


VR-ГАРНИТУРА GOOGLE DAYDREAM БУДЕТ СТОИТЬ ВСЕГО 79 ДОЛЛАРОВ

Корейский электронный гигант Samsung долгое время считался лидером в гонке мобильной виртуальной реальности, ведь устройство Gear VR стоит всего 99 долларов, что делает его максимально доступным для потребителя (если не учитывать стоимость смартфона, используемого в качестве экрана гарнитуры). Но эстафету вот-вот перехватит другой участник VR-гонки в лице Google. Новая мобильная гарнитура Daydream обойдётся желающим всего лишь в 79 долларов.


Как стало недавно известно благодаря многочисленным утечкам, Google вот-вот презентует две модели своих новых смартфонов Pixel и Pixel XL. Именно эти смартфоны лягут в основу VR-гарнитуры Daydream, то есть станут её экраном. Стоимость смартфонов нам пока неизвестна, но надо полагать, что они будут несколько дешевле аналогичных предложений Samsung, что делает этот вариант «VR-связки» наиболее доступным из представленных на рынке решений.

Не совсем понятно, будет ли устройство Google поддерживать исключительно свои смартфоны или же в качестве экрана в него можно будет поместить, например, iPhone. Однако мы уже прекрасно знаем, что продаваться гаджет будет в комплекте с крошечным пультом управления, работающим по принципу контролера Wiimote от игровой консоли Nintendo Wii. Другими словами, движениями пульта вы сможете перемещать по экрану курсор или перемещать окна.

Смартфоны Google Pixel и Pixel XL будут производиться на фабриках HTC. Гарнитура Daydream, впрочем, тоже будет выпускаться именно производственными мощностями HTC. Видимо, тайваньский гигант уверен в том, что Daydream не составит серьёзной конкуренции их собственному решению – VR-гарнитуре HTC Vive.


ХОЛОДНЫЙ СИНТЕЗ: ЖЕЛАЕМОЕ ИЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ?

«Между холодным синтезом и уважаемой наукой нет практически никакой связи, потому что «холодные синтезаторы» видят себя как сообщество в осаде и не поощряют внутреннюю критику. Эксперименты и теории, как правило, выдаются за чистую монету, чтобы не подливать масла в огонь критики извне, если уж кому-то за пределами группы заблагорассудится послушать. В этих условиях процветают психи, и тем хуже для тех, кто верит, что они занимаются серьезной наукой». — Дэвид Гудстейн


Одно из самых громких обещаний ядерной физики — это дешевая, чистая, обильная энергия. В то время как атомным электростанциям на основе деления приходится иметь дело с высокорадиоактивными материалами и конечными продуктами, а Солнце — источник ядерного синтеза — находится за 150 миллионов километров, на Земле процветает мечта создания домашнего реактора синтеза. Этот самый синтез, будь он «холодный» или LENR («низкоэнергетические ядерные реакции»), нам обещают с 1980-х годов. Якобы, он удовлетворит все наши потребности в энергии, как уже существующие, так и грядущие. Только вот никто еще не выводил работающее устройство холодного синтеза на рынок, не говоря уж о получении хоть какого-нибудь одобрения со стороны мирового сообщества. Что происходит?

Самый лучший способ извлечь энергию из материи — это преобразовать ее массу в энергию напрямую, по формуле Эйнштейна E = mc2. В отличие от химических реакций, которые высвобождают энергию в электрон-вольтах (эВ) на атом, в котором протекают, ядерные реакции — вроде синтеза и деления — выпускают мегаэлектрон-вольты (МэВ) энергии на атом: в миллион раз больше. Самый мощный ядерный взрыв, который когда-либо гремел на Земле, в энергетическом эквиваленте был равен примерно массе яблока и был достаточно силен, чтобы уничтожить большой город целиком.

Даже Солнце, работающее на ядерном синтезе, преобразовало порядка 0,03% своей массы в энергию за 4,5 миллиарда лет своей жизни: это примерно масса Сатурна. Ядерный синтез, однако, протекает между заряженными частицами вроде атомных ядер, и барьер отталкивания таких зарядов весьма силен. Чтобы подвести два протона достаточно близко, чтобы они слились, потребуется температура в 4 миллиона Кельвинов, которая приведет к уже известному нам синтезу: горячему синтезу. По этой причине для зажигания ядерного синтеза в водородной бомбе, самом мощном оружии, придуманном людьми, необходима ядерная бомба. По части магнитного ограничения синтеза (конфайнмента) и инерциального конфайнмента, когда мощные магнитные поля или серия лазерных импульсов удерживают и сжимают плазму, заставляя ядра сливаться, за последние несколько десятилетий был достигнут определенный прогресс. В ходе этих реакций извлекается все больше и больше энергии, чем было затрачено на их запуск и поддержание, но мы все еще далеки от точки невозврата: когда в процессе реакции появляется намного больше энергии, чем было затрачено на запуск всей цепочки реакций.

Если мы сможем достичь точки безубыточности, это будет настоящий прорыв, поскольку энергия синтеза чистая, не производит радиоактивных отходов, а топливо для нее дешевое и практически неограниченное. Пока что традиционный «горячий синтез» требует поддержания невероятно высоких температур, чтобы все работало, а для этого нам нужно построить собственное миниатюрное солнце; собственно, эти технические трудности прежде всего объясняют, почему мы до сих пор никуда не пришли. Но есть и другая возможность: холодный синтез. Вместо того чтобы поддерживать температуры в миллионы градусов, холодный синтез — недавно переименованный в LENR — в теории позволит эффективно проводить повторяющиеся реакции при значительно более низких температурах, в тысячи градусов или даже чуть выше комнатной температуры. Он мог бы обеспечить нас дешевой и изобильной энергией и даже поселиться в каждом доме.

Похоже на вымысел, не так ли? Красивая сказка, придуманная учеными, которые пытаются оправдать собственные потуги. Существует одна старая история, которая по своей природе очень похожа на сказки про холодный синтез. Она началась еще в 1770 году, еще когда никто не мог подумать не то чтобы о ядерном синтезе — даже современной теории атомов не существовало. Это история про самый первый автомат для игры в шахматы, Mechanical Turk («Механический турок») Вольфганга фон Кемпелена.

Почти за двести лет до изобретения современного компьютера «Турок» мог предложить очень сильную игру в шахматы, выиграл большинство своих игр и победил почти всех, не считая самых лучших игроков на то время. Его считали мистификацией, но множество выставок, на которых показали машину, подтвердили ее подлинность. Машина, казалось, не только обладает незаурядным шахматным мастерством, но и может обнаруживать подставные ходы.

«Турок» нуждался в ручной заводке, чтобы работать; было слышно, как внутри него поворачивались шестеренки. В дополнение к нижним ящикам, в которых были шахматная доска и фигуры, у него было шесть дверец, три спереди и три сзади. За левой дверью был набор взаимосвязанных металлических зубчатых колес, которые действительно поворачивались, если их завести. За правыми двумя была красная подушка и открытое пространство. Если открыть все три двери, можно было увидеть все внутренности «Турка».

После победы во всех, кроме самого сильного регионального состязания, «Турок» отправился по Европе, где сыграл кучу игр, в том числе и против одного из самых сильных игроков того времени Андре Филидора, который хоть и победил, назвал игру с «Турком» одной из самых утомительных в своей жизни.

Но шестеренки слева и ящики на дне были ложными; они занимали лишь треть пространства, позволяя оператору — невысокому человеку, который скрывался внутри — оставаться незамеченным, когда правые двери были открыты. «Турок» был не автоматом, а очень хорошо спроектированной машиной, которой управлял оператор внутри. Но обман был раскрыт лишь в 1820-х годах. Пройдет еще 200 лет, и по-настоящему автоматическая программа наконец научится играть в шахматы на уровне «Турка».

К чему вся эта история? Она напоминает нам игру в холодный синтез, поскольку механического турка можно было поймать по целому ряду признаков обмана. Люди могли бы потребовать инструкции о том, как построить себе такого же, а после того, как у них ничего бы не получилось, они бы поняли, что все тлен. Люди могли испытать это устройство независимо, разобрать, проанализировать и потрогать каждый компонент. И тогда они бы выяснили, что либо устройство не работает, либо в нем сидит человек. Они могли потребовать, чтобы изобретательно на их глазах изготовил точную копию, а после собрал механизм.

Но обман нельзя было бы раскрыть, если бы в устройстве были недоступные скрытые компоненты; если бы к нему передавались внешние сигналы, которые остались бы незамеченными; если бы кто-то исподтишка изменял устройство, когда никто не смотрит; или если бы кто-то выдавал внешний сигнал за сигнал, полученный от устройства. И у каждого работающего устройства холодного синтеза обнаруживались именно эти проблемы.

Хотя над холодным синтезом и устройствами LENR работает много ученых — и маргинальных, и энтузиастов, и серьезных — существует лишь один тип эксперимента, который отвечает научному набору критериев надежной и воспроизводимой науки: мюонный катализ ядерных реакций синтеза, или просто мюонный катализ. Атомы водорода состоят из протонов и электронов, и поскольку электроны довольно легкие, их физические размеры составляют порядка 10-10 метра. Вы можете собрать множество атомов вместе достаточно близко, но их ядра, размер которых порядка 10-15 метра, никогда не сойдутся достаточно близко при таких низких температурах, чтобы их волновые функции перехлестнулись достаточно, чтобы запустить синтез. Но если вы замените электрон мюоном, нестабильной частицей со временем жизни в 2,2 микросекунды, атом водорода станет в сотни раз меньше. И тогда волновые функции смогут накладываться и начнется низкоэнергетический синтез.

И это был бы замечательный источник энергии, если бы производство и управление мюонами не стоило так дорого само по себе. Из всех прочих идей, механизмов и устройств, нет такого эксперимента, который можно провести с протеканием синтеза и получить больше энергии, чем вы затратите. Не было опубликовано ничего, что проверила бы и одобрила группа авторитетных и независимых ученых. И нет никаких устройств, несмотря на бесконечные демонстрации, которое можно было бы купить, исследовать, использовать или просто разбить без помощи так называемых изобретателей. Несмотря на заявления, которые вы могли услышать от энтузиастов холодного синтеза типа Андреа Росси или Defkalion, никто из них так и не сделал работающего устройства, которое можно было бы пощупать самостоятельно или провести независимый эксперимент. Любое утверждение об обратном не выдержит никакой критики.

Это не говорит о том, что они лгут, что LENR невозможен или что все это глобальный обман. Но доказывать, что кто-то нас обманывает, это не задача науки; это задача хорошего ученого — доказывать, что мы не обманываем сами себя, когда делаем экстраординарные заявления. Как только это прояснится и люди, которые пытаются доказать возможность холодного синтеза, как говорится, «начнут с себя», тогда мы им поверим. Но до тех пор мы будем оставаться скептиками. Ведь как сказал Ричард Фейнман:

«Первый принцип — ты не должен обманывать себя. А тебя обмануть проще всех»


ИНТЕРВЬЮ С СОЗДАТЕЛЕМ СЕРИИ TEKKEN КАЦУХИРО ХАРАДОЙ

До сих пор я с теплом вспоминаю, как в 90-е играл в файтинги Tekken, Tekken 2 и Tekken 3 на самой первой консоли Sony PlayStation. Тогда это было чем-то невероятным: полноценные трёхмерные арены, полигональные бойцы с уникальными стилями боя и зрелищными атаками. С тех пор прошло уже больше двух десятилетий, а серия Tekken не собирается сдавать своих позиций. Создатель знаменитой франшизы японский гейм-дизайнер Кацухиро Харада посетил российскую выставку видеоигр ИгроМир 2016, где мы и взяли у него интервью.


Zentrix: Думаю, что этот вопрос вам задают постоянно. Но нам очень хочется знать: почему между релизом игры для аркадных автоматов и переносом её на игровые консоли проходит так много времени?

Кацухиро Харада: Всё дело в том, что жанр fighting изначально появился в аркадных залах. Так что это совершенно нормально, если сначала такие игры выходят для аркадных автоматов и только потом портируются на домашние игровые консоли. Иногда случается так, что файтинг портируют на консоли лишь в том случае, когда его популярность в аркадных залах ощутимо снижается. В случае же с Tekken 7, популярность его достаточно высока среди посетителей аркад даже спустя полтора года после релиза (в Японии аркадная версия игры вышла в марте 2015 года – прим. автора). Кроме того, столь продолжительное время между релизом для аркадных автоматов и домашних консолей позволяет нам дополнительно отполировать игру и сделать её ещё лучше.

Zentrix: Насколько нам известно, ваша игра будет поддерживать гарнитуру PlayStation VR. Но как это будет выглядеть с геймплейной точки зрения? Мы сможем видеть арену от первого лица? Или же просто будем наблюдать за бойцами со стороны?

Кацухиро Харада: Да, в своё время мы действительно заинтересовались возможностью интегрировать поддержку виртуальной реальности в нашу игру, но затем быстро отказались от этой идеи. Связано это было с тем, что когда вас бьют, а вы видите это в VR-гарнитуре от первого лица, то ощущения при этом возникают, мягко говоря, не очень приятные. Нет никакой тактильной связи с противником, поэтому физического воздействия ударов на себе вы не ощущаете. Вместо этого лишь чувствуете ярко выраженный дискомфорт. Мы решили не выбрасывать свои VR-наработки и приняли решение выпустить независимую игру для виртуальной реальности от первого лица. Изначально это был симулятор свиданий с персонажами Tekken, но затем мы решили, что это было бы перебором. Так на свет родилась игра Summer Lesson, о которой, я думаю, вы все уже слышали.

Zentrix: В одном из интервью вы заявили, что Tekken 7 станет завершением истории семьи Мисима. Значит ли это, что кто-то из ключевых персонажей погибнет, или же мы можем ожидать неожиданных возвращений старых героев в последующих играх?

Кацухиро Харада: Tekken 7 – совершенно точно не финальная часть серии. Игроки постоянно требуют от нас продолжения. Мы позиционируем Tekken 7 как очень сильно сюжетно ориентированную игру. В центре истории противостояние Хейхачи Мисима его сына Кадзуи, причём история их вражды в рамках сюжетного режима будет рассказана с самого начала во времена первого Tekken и вплоть до грандиозной развязки. Думаю, что сюжет Tekken 7 будет интересен как ветеранам серии, так и новичкам, которые смогут узнать, с чего же всё это началось.

Zentrix: Помимо Rage Art и Power Crush, какие ещё серьёзные геймплейные нововведения ждут поклонников серии Tekken в новой игре?

Кацухиро Харада: Помимо двух названных вами механик, в игре также появится Rage Drive. Это атака, которая становится доступной исключительно в Rage Mode, когда у персонажа остаётся мало хитпойнтов. Разница между Rage Art и Rage Drive заключается в том, что если противник заблокирует ваш Rage Art, то он может снять у вас внушительное количество хитпойнтов. Rage Drive же, даже будучи заблокированным, позволяет вам продолжить атаку. Во время Rage Mode вы можете использовать либо Rage Art, либо Rage Drive всего один раз. Второй новый момент, добавленный нами в игру, заключается в следующем. Когда у обоих персонажей остаётся очень мало жизней, а они одновременно наносят друг другу сопоставимые по силе удары, активируется режим Super Slow Motion, когда время замедляется. Это было сделано нами специально, чтобы у зрителя создалось ощущение напряжённости момента и они до самого последнего момента не понимали, чей же удар в итоге достигнет цели.

Zentrix: Сегодня всё большее количество файтингов поддерживает кросс-платформенный мультиплеер. Будет ли эта функция реализована в Tekken 7 и какие платформы она свяжет между собой?

Кацухиро Харада: Хотя сегодня все рассуждают о кросс-платформенности как о чём-то само собой разумеющемся, существует всего два файтинга, в которых действительно реализована данная технология. Это Street Fighter V и Killer Instinct. Причём они позволяют сражаться друг с другом только пользователям конкретной консоли и владельцам ПК. Не существует на сегодняшний день ни одной игры в жанре fighting, которая позволила бы сразиться, например, владельцам PlayStation 4 и Xbox One. Основная сложность в реализации подобного подхода заключается в том, что игровые консоли снабжены разными протоколами безопасности. Технически реализация кросс-платформенной игры невероятно сложна и затратна для любого разработчика, поэтому мы даже не стали связываться с этим.

Zentrix: Планируете ли вы после релиза игры подпитывать интерес фанатов к ней при помощи выпуска DLC, а также проведения онлайн-чемпионатов?

Кацухиро Харада: Мы регулярно получаем от наших фанатов огромное количество просьб о том, чтобы как можно дольше продолжать жизнь Tekken 7. У нас нет какого-то чёткого расписания выхода дополнений к игре, но мы будем изо всех сил стараться сделать так, чтобы она просуществовала как можно дольше. Для этого, разумеется, придётся выпускать DLC. Что же касается онлайн-мероприятий, то как только состоится консольный релиз Tekken 7, мы планируем организовать всемирный промотур в честь этого события, частью которого, вполне возможно, станет и онлайн-чемпионат.

Zentrix: В свете последних тенденций не планируете ли вы выпустить полноценные ремейки первых игр серии Tekken? Я был бы счастлив увидеть любимые игры в их новом обличье.

Кацухиро Харада: Если посмотреть на поклонников 2D-файтингов вроде Street Fighter II и подобных игр, то можно наблюдать следующую картину: люди начинают играть в двухмерные файтинги и остаются верны им на протяжении всей жизни. Tekken – трёхмерная полигональная игра, а люди, выбирающие для себя 3D-файтинги, предпочитают видеть в каждой последующей игре новые технологии. Они очень не хотят возвращаться к чему-то, что уже видели раньше, и тянутся к прогрессу. Поэтому наша аудитория постоянно играет исключительно в наши новые игры, оставляя старые в прошлом. Мне лично кажется, что если мы выпустим HD-ремейк одной из старых игр, то он попросту не продастся.

Zentrix: Шесть лет назад была анонсирована игра Tekken x Street Fighter. Но с тех пор о ней практически ничего не было слышно. Проект просто ждёт своего часа или вы решили от него отказаться?

Кацухиро Харада: Совсем недавно вышла новая игра серии Street Fighter, а теперь мы выпускаем консольную версию Tekken 7, так что рынку файтингов нужно немного успокоиться и прийти в себя. Если спустя некоторое время мы услышим от наших поклонников просьбы всё-таки выпустить эту игру, то обязательно возродим проект. Но пока он остаётся замороженным.

Zentrix: Что вы думаете о файтингах как о части современного киберспорта?

Кацухиро Харада: Файтинги были киберспортом ещё до того, как этот термин появился на свет и стал модным. Задолго до возникновения киберспорта, каким мы видим его сейчас, по файтингам проводились профессиональные чемпионаты с участием сотен опытных геймеров. Причём происходило это не только в Японии, но и во всём мире. Конечно, сейчас можно сказать, что файтинги являются частью киберспорта. Однако профессионалы жанра не очень любят, когда это определение применяется в их адрес. Они предпочитают держаться от современного киберспорта на некотором расстоянии, как бы стоя особняком.

Zentrix: Будут ли в Tekken 7 какие-либо мини-игры или необычные режимы, которые разбавят классический геймплей серии?

Кацухиро Харада: Во-первых, на протяжении всего режима истории в Tekken 7 обязательно будут мини-игры. Во-вторых, в главном меню игры (нам указали на экран телевизора, на котором коллега Кацухиро Харады всё это время играл в новую игру) вы можете видеть значки вопроса вместо некоторых пунктов. Это будут совершенно новые игровые режимы, о которых мы вам пока рассказать не можем. Придётся дождаться релиза игры.

Zentrix: Мы прекрасно помним, что несколько бойцов серии Tekken имеют русские корни. Это Алиса Босконович, Сергей Драгунов и робот Джек. Не планируете ли вы добавить в серию новых русских персонажей? Также нам очень хотелось бы узнать ваше мнение о России и о жителях нашей страны.

Кацухиро Харада: В серии Tekken действительно много русских персонажей. Вы ещё забыли упомянуть доктора Босконовича, который работает на Хейхачи Мисима и является важной частью сюжета серии. В данный момент русских персонажей у нас хватает, но если от наших российских поклонников поступят просьбы добавить в историю новых героев, мы обязательно рассмотрим такую возможность. Что же касается моего отношения к России, то я очень люблю СССР и тщательно изучаю его историю. Для меня ваша страна была и остаётся большой загадкой. Такое большое количество русских персонажей в наших играх напрямую связано с моим неподдельным интересом к России и СССР.


УЧЕНЫЕ ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ БЛИЗКИ К СОЗДАНИЮ ЛЕКАРСТВА ОТ ВИЧ

Большинство существующих на рынке на данный момент лекарств от ВИЧ сфокусированы лишь на двух моментах: непосредственно профилактика заболевания и подавление активности вируса. Но совсем недавно 44-летнему социальному работнику из Лондона был проведен курс экспериментальной противовирусной терапии, который практически полностью уничтожил вирус в организме пациента.


Сначала пациент получал препараты, стимулирующие иммунную систему и помогающие обнаружить пораженные вирусом клетки. После этого жителю Великобритании давали препарат Вориостат, чтобы активировать внутриклеточный иммунитет в бездействующих пораженных клетках. После этого иммунитет человека мобилизировался против ВИЧ и начал его уничтожать. В теории сохраняется возможность уничтожить вирус, если вдруг произойдет реинфекция.

Исследователи предупреждают, что сейчас все еще рано говорить о том, что коварный вирус удалось победить. Во-первых, необходимо провести еще ряд испытаний описанного метода на других группах ВИЧ-инфицированных, а во-вторых, даже для полного подтверждения излечения первого пациента необходимо подождать несколько месяцев и сделать ряд контрольных тестов. Более того, сейчас нет данных о том, что вирус не вернется в будущем, ведь неоднократно подобные эксперименты после стадии ремиссии приводили к новым всплескам активности вируса.

На сегодняшний день на Земле насчитывается около 34 миллионов ВИЧ-инфицированных. Большая часть носителей проживает в африканских странах – Нигерии, Замбии, ЮАР и Эфиопии.


ИТОГИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДВУХ МОДЕЛЕЙ СМАРТФОНОВ GOOGLE PIXEL

Ежегодно дебют очередных смартфонов линейки Google Nexus становится одним из наиболее важных событий Android-реальности, а возможно, даже и самым значимым. Презентация 2016 года особенная — привычное и любимое многими пользователями имя Nexus сменилось на другое, Pixel. Событие, которого с нетерпением ждали почти целый год наконец состоялось: сегодня были представлены две различающиеся размером экрана, его характеристиками, а также емкостью батареи модели телефона этой новой, но продолжающей лучшие традиции Nexus линейки.

Только время покажет, что изменилось с ребрендингом смартфонов поискового гиганта, сейчас настала пора познакомиться с этими девайсами и постараться составить о них самое первое, но от того не менее важное впечатление.

Атмосфера настоящего праздника высоких технологий ощущалась еще задолго до начала презентации, создавая незабываемое настроение, которое всегда сопутствует скорому появлению в технологической реальности чего-то совершенно нового и невиданного прежде.

И вот на сцене появился глава компании Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) и сообщил о наметившейся тенденции развития компьютерных технологий от персональных компьютеров к вебу, затем мобильным технологиям и искусственному интеллекту. Сундара Пичаи весьма радует тот факт, что возглавляемая им компания — первая в мобильной реальности.

Сначала речь пошла о Google Assistant, рассматривающийся им в качестве стремления компании создать «персональную Google для каждого пользователя». В качестве приоритетов компании им были отмечены машинное обучение, обработка естественного языка, перевод, а также распознавание речь и изображений. Впрочем, было бы удивительно, если бы речь на презентации сразу началась с анонса смартфонов. Впрочем, новые девайсы нужны пользователям именно для работы с контентом на новом уровне.

Точность распознавания изображений возросла с 89,6% в 2014 году до 93,9% на сегодняшний день. Распознавание стало более детальным. Если раньше это выглядело как «коричневый медведь плывет в воде», то теперь — «два коричневых медведя сидят на вершине скалы». Машинный перевод выводит на новый уровень перевод с китайского языка благодаря «нейронному машинному переводу».

Важность мобильных девайсов трудно переоценить. Именно по этой причине Google продолжает заниматься их разработкой. Впрочем, производством самых устройств занимаются производственные партнеры компании.

Имя Pixel не стало совсем новым — еще несколько лет назад так был назван Chromebook компании Google. Выпуклость камеры телефонов почти незаметна, задняя панель покрыта стеклом, корпус сделан из полированного алюминия. Именно таким предстал перед публикой Pixel. Это первый телефон со встроенным Google Assistant.

Вместо панели поиска — небольшая буква «G». С Assistant можно только говорить, а не печатать, текстового поля даже не видно на экране. Запускается длинным нажатием кнопки Home. Программное обеспечение способно давать пользователю ответы на различные вопросы, в том числе подсказывая, где состоятся интересные ему мероприятия, например — будут показаны театральные постановки.

Assistant взаимодействует с WhatsApp, Viber и другими приложениями-мессенджерами. Будет ли он работать с большим числом приложений, чем Siri?

Настала пора поговорить о камере — 89 баллов DxOMark, что является весьма значительным показателем. Smartburst позволяет одновременно делать целый ряд снимков и подсказать, какой из них лучший. Время, необходимое на получение снимка, — наименьшее из всех ранее тестировавшихся смартфонов. Кроме того, невероятная способность стабилизировать видео. Работает это благодаря движению гироскопа 200 раз в секунду.

Для хранения фотографий и видео в полном разрешении пользователям Pixel предоставляется неограниченное бесплатное пространство.

Зарядить телефон на как максимум семь часов можно всего на 15 минут. Pixel поддерживает автоматические обновления. Это новая функция Nougat. Операционная система устанавливается в отдельном разделе.

Смартфон поставляется с небольшим адаптером USB-C, к которому можно подключить старый телефон для передачи контента. Для телефона предлагается немало красивых чехлов. Pixel будет поставляться в 5- и 5,5-дюймовой версиях. При этом обе станут характеризоваться одинаковыми техническими характеристиками.

Его предложат пользователям в трех цветах — «абсолютно черном», «насыщенном серебристом» и «истинно синем». В Соединенных Штатах Pixel будет эксклюзивен для сети оператора Verizon. Но будут предлагаться разблокированные телефоны в Google Store, и новинка поддерживает Google Project Fi.

Цена минимальной конфигурации составит 649 долларов США. Прием предварительных заказов в США, Австралии, Канаде и Великобритании начинается сегодня.

Размеры 5-дюймовой модели телефона Pixel в миллиметрах — 143,8 x 69,5 x 8,6. Вес — 143 грамма. Формат SIM-карт — Nano-SIM. 5-дюймовый экран занимает 69% поверхности панели и характеризуется разрешением 1080 x 1920 пикселей (441 пиксель на дюйм). Защита обеспечивается стеклом Corning Gorilla Glass 4. Батарея телефона несъемная и характеризуется емкостью 2770 мАч.

Телефон с большим размером экране (Pixel размера XL) обладает следующими размерами (в миллиметрах) — 154,7 x 75,7 x 8,6 и весом в 168 грамм. Его отличия от меньшей модели касаются экрана, обладающего разрешением 1440 x 2560 пикселей (плотность — 534 пикселя на дюйм) и более емкой батареи на 3450 мАч.

Другие характеристики — одинаковы для обеих увидевших свет моделей.

Их операционной системой является Android 7.1 Nougat, а чипсетом Qualcomm MSM8996 Snapdragon 821. Центральный процессор телефонов — четырехъядерный (Два 2,15-гигагерцевых ядра Kryo и два 1,6-гигагерцевых ядра Kryo). Их графический процессор — Adreno 530.

Емкость накопителя — 32/128 гигабайт (в зависимости от версии). Оперативная память составляет 4 гигабайта.

Основная камера — 12-мегапиксельная с диафрагмой f/2.0, автофокусом с определением фазы и двухсветодиодной (двухцветной) вспышкой. Размер сенсора — 1/2.3″; размер пикселя — 1.55µm, геотегинг, фокусировка касанием, распознавание лиц и HDR-панорама. Съемка видео с разрешением 2160p со скоростью 30 кадров в секунду.

Дополнительная камера новинок — 8-мегапиксельная с диафрагмой f/2.0, размером сенсора — 1/3.2″, размером пикселя — 1.4 µm и съемкой с разрешением 1080p.

Смартфонами представленные в ходе презентации новинки Google не исчерпываются. Компанией также был представлен мягкий и гибкий, совсем не похожий на гаджет Daydream View — первое обладающее «готовностью к Daydream» устройство виртуальной реальности, в котором предусмотрен слот для контроллера, не позволяющий потерять его. Устройство обладает поддержкой Netflix, HBO и Hulu и появится в продаже в ноябре 2016 года по цене 79 долларов США.

Увидели свет также устройства для управления Wi-Fi, которые начнут поставляться в декабре 2016 года по цене 129 долларов США за одно и 299 долларов США за три штуки.

Chromecast Ultra теперь поддерживает HDR, Dolby Vision и, конечно же, 4K. Порт Ethernet в адаптере питания. Начнет поставляться в ноябре текущего года по цене 69 долларов США.

Google Home — центр домашних развлечений, который пользователям предложат по цене 129 долларов США.

Вне всякого сомнения, рассмотренным выше информация о новинках не ограничится, и вскоре начнут появляться все новые и новые подробности о технических характеристиках и особенностях дизайна долгожданных девайсов — как смартфонов, так и других представленных компанией устройств.

Нравятся ли вам представленные компанией Google модели смартфонов Pixel?


ЕСЛИ НА ЕВРОПЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ, ЭТИ РОБОТЫ ЕЕ НАЙДУТ

Освоение Европы начинается подо льдами Антарктиды. Именно там группа ученых из Технологического института Джорджии (Georgia Tech) тестируют различные роботизированные подводные лодки уже несколько лет, пытаясь узнать, какие технологии будут работать лучше всего, когда NASA, наконец, запустит миссию на ледяную луну Юпитера.


«Я очень хочу, чтобы мы заглянули под лед Европы. Я хотела бы исследовать, что там внизу», говорит Бритни Шмидт, ассистент профессора в Школе земных и атмосферных исследований при Georgia Tech, а также главный исследователь финансируемого NASA проекта под названием SIMPLE. Название расшифровывается как «подледное исследование экосистем, аналогичных морских и планетарным».

Астробиологи вроде Шмидт заинтригованы обледенелой луной Юпитера, поскольку под ее поверхность может быть океан с водой — и воды там, возможно, в два раза больше, чем на Земле, — где можно было бы найти жизнь. Жидкие карманы с водой могут также существовать рядом с километровой толщей льда, покрывающей спутник, а значит, к ним можно было бы направить субмарину. Ей придется пролететь почти тысячу миллионов километров от Земли.

На прошлой неделе ученые NASA, в том числе и Шмидт, представили еще одно доказательство того, что жидкая вода может присутствовать близко к поверхности. Их выводы основаны на наблюдениях космического телескопа Хаббл, которые показали, что в южном полушарии спутника извергаются шлейфы водяного пара. Эти данные, полученные в 2014 году, поддерживают различного рода наблюдения, проведенные космическим телескопом в 2012 году.

Роботизированная миссия, которая отправится через всю Солнечную систему и исследует эти явления, не состоится в ближайшие годы и даже десятилетия. NASA планирует отправить космический аппарат в начале 2020-х годов; он сделает несколько десятков облетов Европы, оставаясь на орбите и собирая данные о четвертой по величине луне Юпитера.

Между тем, Шмидт готовится ко дню, когда NASA высадится на Европе, разрабатывая продвинутых роботов и сопутствующие технологии в месте, которое больше всего похоже по условиям на Европу: лед и океан Антарктиды.

Последнее, что удалось сделать Шмидт и ее команде, это запустить роботизированную подлодку ARTEMIS. Будучи весом в 1300 килограммов, ARTEMIS определенно представляет собой одну из самых крупных роботизированных субмарин, которые спускались под лед Антарктиды за последние десять лет. Созданием ARTEMIS занималась Stone Aerospace из Остина, штат Техас.

Гладкий и оранжевый корпус с двумя большими задними двигателями ARTEMIS ощетинился инструментами и прочей техникой, многолучевыми гидролокаторами и эхолотами, камерами высокого разрешения. Среди ее научных датчиков есть также специально изготовленный белково-флуоресцентный спектрометр, который может обнаруживать биомаркеры, указывающие на биологический процесс — иными словами, жизнь.

Ученые надеются отправить ARTEMIS на глубину 20 километров под шельфовый ледник МакМердо, небольшую, но примечательную часть шельфового ледника Росса. Роботу удалось проплыть около километра под ледяным шельфом и полтора километра под тонким морским льдом, который граничит с шельфовым ледником. Возникли определенные проблемы с датчиками, которые пришлось пересмотреть. Огромный размер подлодки делает ее логистически интенсивной, отмечает Шмидт.

В следующем году Шмидт и ее команда вернутся в Антарктиду, чтобы проверить другую роботизированную субмарину, разработанную инженерами и студентами Georgia Tech. Выполненная в форме торпеды Icefin впервые поплавала под Антарктидой антарктическим летом 2014-15 года, которое длилось с октября по февраль. Она работала в тандеме с другим роботом, дистанционно управляемым транспортным средством под названием SCINI.

Как и ARTEMIS, Icefin привязана к поверхности оптоволоконным кабелем и может работать автономно. Большую часть робота переделали, заменили компьютеры, датчики и другие научные инструменты.

«В конечном счете мы пытаемся разработать руку, чтобы можно было реально орудовать со льдом и силикатным морским дном. Но это в процессе», говорит Шмидт.

В конце концов, подобные работы способствуют развитию и океанографии на Земле. Вода составляет большую часть нашей планеты, но узнать, существует ли жизнь в океанах Европы, нам хочется больше, чем исследовать собственные океаны.


ВЫ ХОТИТЕ ТЕРРАФОРМИРОВАТЬ МАРС?

На эпичном видео SpaceX, которое сопровождает недавно представленное видение межпланетных путешествий и колонизации, последние несколько секунд интригуют больше всего. Планета Марс крутится вокруг своей оси, и мы видим, как этот сухой, холодный, пыльный мир начинает превращаться в место другого оттенка, возможно, с водой и даже зеленью.


Идея переделки планеты — терраформирования — не нова и не для слабонервных. Но учитывая наглость и успех многих проектов Элона Маска, идея того, что мы могли бы изменить Марс, чтобы он больше подходил для нас, требует переосмысления.

Терраформирование — это лишь один пункт в длинном списке способов, которые могут позволить людям жить в другом мире, который создан, по всей видимости, чтобы не дать нам спокойной жизни. Если вы не умрете в пути, при посадке, от шока, стресса, вы умрете от низкого давления, экстремальных температур, ультрафиолетового излучения, космических лучей, коррозийного марсианского реголита (пронизанного перхлоратами), голода, долгосрочных воздействий низкой гравитации и отсутствия возможности дышать. Не говоря уж о том, о чем мы еще даже не думали.

Есть также вопрос о защите любой возможной жизни на Марсе. Мечтают ли местные андроиды об электроовцах? Какие права у поедающих камни микробов? Они будут иметь важнейшее научное значение, которое невозможно переоценить, и приземление тысяч немытых обезьян на поверхность девственной природной среды будет галактическим преступлением.

Прежде чем мы пройдем длинный путь к терраформированию, нас ждут промежуточные шаги по уменьшению опасности жизни на Марсе для большого числа людей. Вы можете построить жилые структуры — возможно, погребенные в реголите для пущей изоляции и радиационной защиты. Вы можете построить структуры по типу «биодомов», создать Землю в пузыре. Такой подход носит название «паратерраформирования». Но в конечном итоге вы отбросите все эти варианты и захотите использовать землю, на которой стоите.

Можно закрыть тентом каньон. На Марсе полно разного рода каньонов, кратеров или лавовых трубок, которые можно было бы закрыть «крышкой» — и жилье готово. Запустить туда атмосферу, влагу и следить за обстановочкой.

Но чтобы освоить планету целиком, придется прибегнуть к полному терраформированию. Что для этого нужно?

Первым шагом будет попытка добавить плотности в марсианскую атмосферу — в настоящее время не добирающей и одной тысячной давления атмосферы Земли. Более толстая атмосфера и высокая температура позволит образоваться жидкой воде на поверхности — а ее-то мы возьмем из крупных марсианских ледников.

Залежи замороженного углекислого газа на Марсе огромны, лежат в виде полярных шапок. Если выпустить этот газ, будет двойная польза: повысится атмосферное давление и вырастет глобальная способность удержания инфракрасного излучения — «парниковый» эффект. В настоящее время марсианская атмосфера значительно лучше пропускает инфракрасное излучение, чем земная.

Если бы мы могли выпустить большую часть замороженного углекислого газа на Марсе, мы могли бы поднять атмосферное давление до трети земного и дойти до точки, в которой полярная температура застынет выше точки сублимации — и не позволит снова образовываться льду из углекислого газа. На этот счет у нас имеются следующие варианты:

  • много, очень много ядерных взрывов над полюсами (этот подход упоминал Элон Маск, хоть и косвенно);
  • гигантские зеркала в космосе, чтобы сосредоточить солнечную энергию на полярных регионах (зеркало радиусом 125 км сможет поднять полярные температуры на 5 градусов);
  • сброс аммиака в атмосферу с помощью комет. Вместе с этим в марсианской атмосфере также появится «буферный» азот;
  • накачка ХФУ в атмосферу с целью увеличения парникового эффекта — необходимо порядка 40 миллионов тонн (в три раза больше ХФУ, чем люди произвели на текущий момент);
  • распыление краски на марсианской поверхности, чтобы сделать ее менее отражательной (эффект возымеет действие нескоро);

…и это только первые шаги.

Список потенциальных накладок такой же длинный:

  • климат сложный. Мы можем просто превратить Марс в унылое штормовое предупреждение.
  • вы уже не лопнете при низком давлении, но что делать с кислородом? Потребуются столетия, чтобы создать пригодную для дыхания атмосферу.
  • мы не очень хорошо понимаем, как Марс теряет элементы в космос — как только водяного пара будет достаточно, он начнет распадаться в процессе фотодиссоциации в верхних слоях атмосферы и водород будет потерян навсегда. Мы можем просто осушить Марс.
  • Марс намного менее активен геофизически, чем Земля, у него нет тектоники плит. Для долгосрочной стабильности климата это будет ключевым фактором. Другими словами, мы могли бы сделать Марс пригодным для жизни за несколько тысяч лет.
  • Земля буквально кишит микробами огромного генетического разнообразия, они пронизывают даже породы. Сможем ли мы засеять Марс таким образом, воспроизвести системы, которые позволяют нам сохранять Землю?

Очевидно, ответы на эти вопросы займут время. Видение SpaceX удивительно провокационное и стимулирует ожесточенно спорить. В конце концов, освоение космоса заглохло лет шестьдесят назад. Кроме того, колонизация Марса необходима человеку как виду — нельзя держать все яйца в одной корзине. На Земле мы проводим неконтролируемый эксперимент со времен промышленной революции. Удастся ли контролируемый эксперимент на Марсе?


SIMBOT — РОБОТ СО СФЕРИЧЕСКИМ ИНДУКЦИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Когда речь заходит о роботах, все почему-то сразу представляют себе нафаршированного под завязку высокотехнологичного красавца, способного делать разные сложные вещи, умеющего общаться и выглядящего не хуже творений из фильма «Искусственный разум» Стивена Спилберга. Тем временем множество гораздо менее симпатичных роботов уже сейчас трудятся на благо человечества, хоть при этом не понимают нашего языка и даже не видят нас с вами. Иногда для того, чтобы выполнять какие-то задачи, вовсе не обязательно круто выглядеть и иметь конечности с десятками небольших электроприводов, обеспечивающих устройству гибкость суставов и сходство с человеком. Давайте посмотрим на простейшего робота SimBOT, который передвигается с помощью шарового двигателя.

Робота создали инженеры Университета Карнеги — Меллон, расположенного в городе Питтсбург, США. Для того чтобы стоять на месте в режиме энергосбережения или в выключенном состоянии, робот использует три ножки, которые убираются, когда устройство двигается.

Да, эта «тумбочка» на шаре не умеет открывать двери и ходить по лестнице, зато на базе такого устройства можно сделать «умный» демостенд или рекламный столб, который будет разъезжать по заранее заданным местам и демонстрировать прохожим что-нибудь с экранов. В конце концов, если экрана нет, старая добрая листовка тоже подойдёт. Другое применение — охрана. Словом, много всего интересного можно придумать, когда у тебя в распоряжении есть такой простой, но довольно функциональный робот! Да хоть транспортировка грузов, самоходный поднос… Кресло-каталка?! Ломаться у SimBOT тоже почти нечему, поэтому и чинить его в случае чего можно гораздо быстрее. Такие штуки вполне могли бы пригодиться в офисах, больницах или дома, а даже если и нет, наверняка разработчики оборудуют пару таких ботов для нужд лаборатории.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 24.12.2016 в 20:24
Материал просмотрен: 455 раз
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook