Главная » 2016 » Декабрь » 25 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 27
15:03
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 27

ЭЛЕКТРОБУСЫ КАМАЗА УСПЕШНО ПРОХОДЯТ ТЕСТИРОВАНИЕ

Мы уже писали о том, что электрические автобусы КАМАЗ не так давно начали испытывать в Сколково. Так вот, похоже, что новое средство передвижения всем понравилось и хорошо себя зарекомендовало, а сейчас малый автобус 2257 проходит единичную сертификацию, после чего будут оформлены все нужные документы и новинка будет отправлена в Сколково, где и будет катать людей уже на правах полноценного общественного транспорта, а не тестового прототипа, обложенного со всех сторон ограничениями.


«Единичная сертификация означает, что автомобилем сможет управлять обычный водитель, а не специалист-тестировщик. Кроме того, автобус смогут использовать для перевозки пассажиров». — пояснили в пресс-службе КАМАЗа.

«Полтора месяца электробус КАМАЗ-6282 отработал на маршруте «Славянский бульвар – Сколково». Очень там понравился. «Мострансавто» даже не хотело его отдавать, – рассказывает заместитель главного конструктора КАМАЗа Андрей Савинков. – На совещании в областном Министерстве транспорта эксплуатация автобуса была признана положительной. Замечания, естественно, были, но не концептуальные. Мы быстро его доработали и вновь передали москвичам – в Филевский парк».

В КАМАЗе отмечают, что на удорожание стоимости электротранспорта влияют прежде всего аккумуляторные батареи, ведь в новых автобусах используются качественные литий-титанатные батареи с большим ресурсом, рассчитанным на 15 000 циклов зарядки. Представители КАМАЗа считают, что производство инновационных батарей нужно развивать в России, тогда можно будет говорить и о серийном производстве.

«Хотя мелкосерийные партии, организацию производств компонентов мы планируем. Более широкое применение, на мой взгляд, за 2025 годом, – говорит Андрей Савинков. – Но, если завтра появится высокоэффективный топливный элемент, будет найден желанный источник энергии, это будет колоссальный прорыв».

Помимо этих электробусов, КАМАЗ работает и над другими электрическими видами автотранспорта, также планируется создать транспортную систему под новый вид машин. Проект уже заказали в Сколково, о сроках внедрения новой транспортной системы в других городах пока ничего не сообщается.


АСТРОНОМЫ НАШЛИ ГИГАНТСКУЮ «БЛУЖДАЮЩУЮ» ЧЕРНУЮ ДЫРУ

Силами космической рентгеновской обсерватории «Чандра» астрономы обнаружили доказательства существования так называемых «блуждающих» черных дыр. Одну из представительниц этого класса ученые нашли в весьма удаленной от нас галактике. Что, следует отметить, весьма радует, так как столь нестабильный и непредсказуемый класс (до нынешнего момента известный лишь в теории) явно способен создать хаос по всей галактике.


Огромную черную дыру, обладающую массой в 100 000 раз больше, чем масса нашего Солнца, астрономы нашли примерно в 4,5 миллиарда световых лет. Ученые считают, что изначально эта «блуждающая» черная дыра находилась в центре более компактной галактики, но стала очень нестабильной после того, как эта компактная галактика слилась с более крупной. Теперь, став практически бездомной, она скитается на дальних рубежах новообразованной галактики.

Черные дыры – объекты, обладающие настолько сильной гравитацией, что даже свет не способен избежать их притяжения, — бывают самых разных размеров. Компактные черные дыры, как правило, обладают диаметром около 20 километров, но при этом могут достигать массы, в 20 раз превышающей массу нашего Солнца. В классификацию массивных черных дыр (или черных дыр средней массы, как их еще называют), как правило, записывают черные дыры, чья масса превышает массу нашего Солнца от 100 до 100 000 раз. Самыми крупными же считаются сверхмассивные черные дыры. Их масса превышает массу Солнца от 100 тысяч до 10 миллиардов раз.

Обычно черные дыры среднего размера, а также сверхмассивные черные дыры располагаются в центрах своих галактик, однако астрономы долгое время теоретизировали также и существование так называемых черных дыр «изгоев» — объектов, покинувших свои галактические центры в результате галактического слияния. В этом случае все звезды, галактическая пыль и газ из более компактной галактики смешиваются с такой же материей более крупной галактики. Как правило, такая же судьба ожидает и более компактные черные дыры, которые поглощаются более крупными.

За все время наблюдений ученые уже находили несколько черных дыр «изгоев», но они не идут ни в какое сравнение с той, которую астрономы обнаружили совсем недавно. Да Чен Лин и его коллеги описали свою находку, обнаруженную в галактике GJ1417+52, на страницах журнала Astrophysical Journal.

Сами по себе черные дыры невидимы (помните, у них настолько мощное притяжение, что даже свет не может его избежать?), однако обнаружить их мы можем за счет тех последствий, которые они обязательно создают для своих соседей. В данном случае жертвой стала звезда, которая слишком близко приблизилась к черной дыре. Последняя разорвала ее буквально в клочья. Образовавшееся после звездной катастрофы облако раскаленного газа излучает невероятный объем рентгеновских лучей, которые и были пойманы астрономами на Земле с помощью космической обсерватории «Чандра» аэрокосмического агентства NASA и рентгеновской обсерваторией XMM-Newton Европейского космического агентства.

За счет своей экстремальной яркости такие объекты принято называть «гиперсветящимися источниками рентгеновского излучения». Его масса в 100 000 раз превышает массу Солнца. Это самый яркий из когда-либо наблюдавшихся рентгеновских источников излучения. Объект, получивший название XJ1417+52, имеет протяженность 3,13 миллиона световых лет. Астрономы сейчас спорят на тему того, что находящаяся внутри него черная дыра раньше принадлежала более компактной галактике, которая со временем слилась с галактикой GJ1417+52.

К счастью, эта черная дыра находится слишком далеко от нас, чтобы стоило начать беспокоиться. Но некоторые ученые считают, что в нашем Млечном Пути имеются сотни таких сверхмассивных объектов. На данный момент в нашей галактике таких объектов никто не видел, но это совсем не означает, что их действительно здесь нет. И даже если они и есть, то, вероятнее всего, они не такие большие, как необычно массивный объект галактики GJ1417+52.


ВЗЛОМ НАШИХ ЧУВСТВ ИЗМЕНИТ ВОСПРИЯТИЕ МИРА

Тысячелетиями человеческий опыт определялся пятью органами чувств. Однако достижения в области нейробиологии и технологий в скором времени могут дать гораздо более широкую перспективу. То, что считается чувством в первую очередь, зачастую не имеет четкого определения. Зрение, слух, вкус, запах и прикосновение входят в традиционные пять чувств. Но наше чувство равновесия и способность отслеживать движения собственного тела (проприоцепция) тоже важны. Наши системы наблюдения за температурой и болью также можно квалифицировать как независимые чувства.


Эти чувства тоже не так железобетонно надежны, как мы привыкли считать. Порядка 4,4% населения испытывает синестезию — когда стимуляция одного органа чувств одновременно производит ощущения в другом. Это приводит к тому, что люди начинают воспринимать цвета, когда слышат звуки, или связывать формы с определенными вкусами, что демонстрирует возможную текучесть наших чувств.

В последние годы ученые воспользовались этой текучестью, чтобы развить обходные пути для тех, кто утратил одно из своих чувств. Прорывная работа американского невролога Пола Бах-у-Рита в 1960-х годах показала пластичность человеческого мозга. Он создал кресло, которое переводило видеопоток в вибрации по 400 небольших тачпадов, прижатых к спине человека. Это позволило слепым пациентам различать лица, объекты и тени.

Как сказал сам Бах-у-Рита в 2003 году, «мы видим не глазами; мы видим своим мозгом». Вооружившись этим принципом, он и его лаборатория разработали целую серию методов подмены чувств. В 1990 году их работа привела к созданию Tongue Display Unit, который показывал тактильные узоры на языке, помогая слепым прозреть и восстановить чувство равновесия.

Аналогичные принципы сегодня помогают переделать нервные пути, позволяя «услышать» визуальные сцены или «почувствовать» звуки. Умные очки vOICe, созданные голландским инженером Питером Мейером, преобразуют пиксели из видеопотока в звук, переводя яркость и вертикальное расположение в высоту и громкость.

Устройство VEST, разработанное Дэвидом Иглманом в Медицинском колледже Бейлора, это жилет, преобразующий звук в вибрации, которые мозг пользователя может научиться интерпретировать в качестве отдельных звуков. Хотя VEST должен помочь глухим, его API открыт, и его вполне можно использовать для считывания ленты в Твиттере, данных фондового рынка или прогноза погоды.

Это открывает заманчивую возможность не только переделать, но и расширить наш чувственный опыт вводными данными, ранее недоступными для людей. То, что начиналось как решение медицинских проблем, превратилось в философию трансгуманизма, который стремится при помощи науки и технологий предоставить нам избавление от текущих физических и психических ограничений.

Художник и «киборг» Нил Харбиссон — живой пример этой тенденции. Рожденный с формой цветовой слепоты, он видел мир в оттенках серого, пока не обзавелся антенной с камерой, имплантированной прямо в его мозг, которая преобразует цвета в слышимые вибрации. Частота вибраций зависит от оттенка визуальной сцены. Теперь, по его словам, он испытывает синестезию: слышит картины, может описать цвета определенными звуками и воспринимает инфракрасный и ультрафиолетовый свет.

Последнее свойство особенно важно — эти частоты лежат за пределами обычного видимого спектра человека. Он не единственный раздвинул границы чувственного опыта человека. Профессор Университета Рединга Кевин Уорвик встроил массив электродов прямо в свою нервную систему, чтобы продемонстрировать возможность управления роботизированной рукой с помощью мозга. В последующем эксперименте он использовал тот же имплантат, подключенный к ультразвуковым датчикам, чтобы услышать ультразвук.

Животный мир полон вдохновения для начинающих трансгуманистов, которые ищут новые способы воспринимать мир. Многие змеи могут видеть в инфракрасном спектре, то есть обладают формой теплового видения; некоторые виды рыб могут обнаруживать электрические поля; птицы и насекомые могут подключаться к магнитным полям Земли.

Эксперименты на крысах показали, что эти перцептивные способности не являются специфичными для видов. Подключив детекторы к мозгам грызунов, нейробиологи Университета Дьюка позволили им «чувствовать» и «видеть» в инфракрасном диапазоне. Другая группа из Университета Токио подключила геомагнитный компас к зрительной коре слепых крыс, что позволило им перемещаться по лабиринту подобно зрячим.

Хотя, вероятно, потребуется определенное время, прежде чем ученые осмелятся провести подобные эксперименты на людях, общества «биохакеров» или «гриндеров» берут на себя смелость, как Харбиссон и Уорвик, и модифицируют свои тела во время практического трансгуманизма.

Различные коллективы экспериментируют с имплантированием магнитов в кончики пальцев и сейсмографов в локти, что позволяет им активировать различные устройства или чувствовать землетрясения.

Постепенно становится все более очевидно, что сфера человеческого восприятия шире, чем многие могли подумать. Очень скоро нам откроются удивительные перспективы восприятия.


НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ НОВЫХ ВИДЕОИГР (ЧАСТЬ ШЕСТАЯ)

За последние годы в индустрии интерактивных развлечений произошло одно очень значимое событие. Крупные участники рынка начали продвигать свои устройства виртуальной реальности, которые начали поступать в продажу в текущем году. Поэтому и самые масштабные игровые мероприятия 2016 года проходят под эгидой виртуальной реальности. Не обошел VR стороной и ИгроМир 2016, ну а мы, в свою очередь, продолжаем делиться с вами впечатлениями от игровых новинок. Сегодня мы в шлеме виртуальной реальности отправимся на далекую песчаную планету сражаться с космическими жуками, прокатимся на скоростном мотоцикле и взглянем на мир глазами Лары Крофт.


Описывать видеоигры в виртуальной реальности — занятие крайне затруднительное. Дело в том, что все существующие на данный момент VR-проекты очень просты с точки зрения базовой механики, но подкупают невероятным эффектом погружения. Надевая шлем, мозг поначалу сопротивляется, но стоит немного освоиться в виртуальном пространстве, и происходит адаптация. Ты ощущаешь себя не в павильоне, полном людей, а там, куда тебя решили закинуть разработчики. Но все это срабатывает лишь при условии грамотной работы создателей проекта с массой факторов, влияющих на восприятие, и, к сожалению, не у всех представленных в сегодняшней статье игр это получается. Но обо всем по порядку.

Farpoint

Farpoint был бы ничем не примечательным шутером от первого лица, если бы не поддержка виртуальной реальности. Завязка достаточно незамысловата: мы оказываемся на неизвестной планете в роли безымянного (по крайней мере пока) исследователя. В демоверсии было представлено 2 вида оружия (автомат и дробовик), каждое из которых снабжено основным и альтернативным режимами стрельбы. По ходу сюжета нам приходится сражаться с инопланетными насекомыми, большие особи которых напоминают своих собратьев из «Звездного десанта», а мелкие — фейсхаггеров из «Чужого». В финальной версии, естественно, обещают добавить большее количество стволов и новые виды врагов, а также разнообразное окружение. Звучит совсем не впечатляюще, так? Так, если бы все это управлялось с обычного геймпада, а не специальным Aim Controller’ом в шлеме PS VR.

Aim Controller для PS VR. Обладает всеми необходимыми элементами управления для шутеров в виртуальной реальности, кроме того, отлично ощущается и лежит в руках

Но перейдем к ощущениям. Пока загружалось демо, мне вручили тот самый Aim Controller. И его было видно «сквозь» очки на фоне экрана загрузки (трёхмерная модель добавлена в игру и отслеживается с невероятной точностью). Пока я и так и сяк вертел гаджет в руках, уровень загрузился, и на секунду я потерял равновесие. В глаза летел песок, в наушниках звучал гул ветра. Мозг оказался обманут, и я невольно пошатнулся, боясь упасть. Но тут же смог адаптироваться и начал изучать виртуальное пространство. Я продолжил крутить оружие в руках, рассматривая все его детали, затем начал вертеть головой, повернулся вправо и… увидел свое плечо в броне ровно там же, где оно оказалось бы, поверни я голову в реальной жизни. Естественно, торс и ноги тоже были на месте. Окончательно «уверовав» в реальность этого мира, я решил двинуться вперед.

И тут на меня полезли орды жуков. Я отбивался от них, прорываясь все дальше и дальше по неизвестной планете. Обнаружив, что оружие имеет коллиматорный прицел, я начал, закрывая один глаз, расстреливать арахнидов с дальних дистанций. Аккуратно я шел по узеньким горным тропам, прижимаясь к скале, чтобы не упасть (ощущение высоты просто феноменальное!). На своём пути я наткнулся на трёхмерные голограммы, изображающие предыдущую группу исследователей (я буквально «заглядывал им в глаза»: анимация и графика просто отличные). Затем я получил в свое распоряжение подствольную ракетницу и начал кромсать врагов с удвоенной силой. Я прорывался все дальше и дальше, пока не уничтожил всех, как вдруг земля задрожала и на меня вышел исполинских размеров жук, высотой с десятиэтажный дом. Я попытался хоть как-то от него отбиться, но на этом демо закончилось. С меня сняли гарнитуру, и я вновь очутился на ИгроМире 2016 с невероятным желанием продолжить начатую игру. Но вот когда удастся её продолжить, пока неясно: проект в качестве даты релиза имеет лишь расплывчатый 2017 год, а жаль. Жуть как хочется вновь испытать эти эмоции.

Moto Racer 4

Признаюсь честно, я не фанат серии Moto Racer. Что-то о ней слышал, но никогда не играл. При этом, находясь под впечатлением от уже увиденных VR-проектов, желание влезть в шкуру мотоциклиста и промчаться по хайвеям, пуская пыль в глаза оппонентам, было огромным. Что мне и довелось сделать, но лишь отчасти. Первоначальное ощущение от погружения в виртуальный мир просто великолепное. Ты стоишь на старте, видишь свой байк, соперников и пустынную трассу перед собой. Но эта реальность начинает «сбоить» сразу после старта гонки.

Я катался на настоящем мотоцикле и помню эти ощущения. Ощущения «железного коня» под тобой, свист в ушах при наборе скорости, ветер в лицо. В Moto Racer 4 всего этого нет. Да, это насквозь аркадная мотогонка, в которой достаточно интересно маневрировать в потоке трафика, но она не дает тебе ощущения присутствия. И дело даже не в отсутствии реалистичности. Это совсем не имеет значения. Твой мозг, словно Станиславский, всю игру кричит «не верю!», хотя игра старается изо всех сил, и иногда ей это даже удается. Скажем, в уже упомянутом потоке трафика. Или на поворотах, когда байк практически укладывается на бок, или вот в моментах езды на заднем колесе. Но всего этого недостаточно. Полное погружение в игру отчаянно не наступает, как бы тебе этого ни хотелось, а ведь предпосылки для этого есть неплохие. В отличие от упомянутого ранее Farpoint, в Moto Racer 4 все элементы, действующие для создания эффекта присутствия, не могут работать вместе, а выглядят как ряд слабо увязанных между собой «фишек», что очень расстраивает.

Но не станем раньше времени бить тревогу и будем надеяться, что разработчикам удастся наверстать упущенные моменты и они выпустят яростную мотоаркаду, от которой будет захватывать дух.

Rise of the Tomb Raider VR

Какие ассоциации возникают у вас в голове, когда вас спрашивают о Tomb Raider? После образа главной героини, естественно. Лично у меня в памяти всплывают головокружительные приключения, прыжки через огромные пропасти, карабканье по отвесным скалам, древние храмы и сгинувшие цивилизации. Загадки истории и опасные ловушки. Жанр приключений — один из мною любимых, но все игры до этого позволяли взглянуть на него лишь из-за спины главных героев. И радости моей не было предела, когда разработчики объявили о создании эксклюзивной VR-миссии для новых приключений известнейшей расхитительницы гробниц. Казалось бы, сбылась мечта детства: практически лично пережить все те ощущения, что переживала столько лет отважная искательница приключений. В предвкушении прекрасного мне вручили геймпад, надели шлем PS VR и…

И очутился в библиотеке особняка мисс Крофт. Я огляделся, но не увидел своего тела. Ни рук, ни туловища, ни… Ну, вы меня понимаете? Словно призрак. При попытке побродить по библиотеке меня ждало разочарование. Перемещаться можно было лишь с помощью «телепортации». Зажимаешь одну кнопку — появляется силуэт Лары с указанием того, в какую точку можно переместиться. Зажимаешь другую кнопку — оказываешься в этой точке. Для взаимодействия с предметами нужно нажать кнопку «квадрат» на геймпаде DualShock 4. Полноценно развернуться можно лишь с помощью нажатия кнопок «вправо» и «влево». Можно осматриваться вокруг с помощью шлема виртуальной реальности. Не очень то похоже на то, что я себе нафантазировал ранее. Такая экскурсия — это скорее музей «по мотивам» легендарной серии. В библиотеке поместья валяются детские рисунки Лары, письма и артефакты, найденные ее покойным отцом.

Такое разочарование можно было бы списать на синдром завышенных ожиданий, если бы интерактивный музей действительно давал возможность почувствовать себя на месте Лары Крофт, но этого не происходит. Нам даже нормально перемещаться по уровню не дают, а система перемещения так и вовсе передаёт привет адвенчурам 90-х. Общаясь с коллегами, которым тоже удалось опробовать Tomb Raider VR, у нас родилась такая шутка: в самом первом DooM перемещение и ощущение присутствия было в несколько раз больше, чем в виртуальных приключениях Лары Крофт. Обидно. С другой стороны, фанаты консоли Playstation 4 совсем скоро получат дополненное и улучшенное издание Rise of the Tomb Raider. Выход игры запланирован на 11 октября 2016 года с эксклюзивными VR-миссиями в комплекте. И хочется надеяться, что они будут интереснее, чем представленное на ИгроМире демо.

Несмотря на не очень позитивное окончание статьи, мы продолжаем верить в безоблачное будущее виртуальной реальности, ведь хороших проектов для нее мы успели увидеть предостаточно. Скоро вас ждут новые материалы по ИгроМиру 2016 в целом и по VR-составляющей в частности. Оставайтесь с нами!


HONDA НАПЕЧАТАЛА ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ НА 3D-ПРИНТЕРЕ

Миниатюрная электромашинка, собранная из напечатанных на 3D-принтере деталей, была показана посетителям CEATEC 2016. Прототип автомобиля собран на платформе Variable Design, которую уже демонстрировали ранее в Париже. Идея состоит в том, чтобы покупатель сам мог подстраивать свою машину под сиюминутные нужды. Будущий владелец может выбрать разные варианты исполнения кузова и приобрести, например, машину с увеличенным салоном или же модель с грузовым отсеком. Впрочем, имеется и множество других вариантов. Наверняка, если машины запустят в серию, появится ещё больше разных вариантов кастомизации салона и кузова.

Так как автомобиль сам по себе небольшой, его концепцию и создание обеспечило подразделение Honda, занимающееся мотоциклами. Производство маленьких машин — перспективное направление, позволяющее не только делать сравнительно недорогие средства передвижения, удобные для небольших поездок по городу, но и экспериментировать в этой области, работая над уменьшением потребления топлива и электроэнергии. В случае с электрическими автомобилями можно обходиться небольшими аккумуляторами, снижая таким образом конечную стоимость. Трёхмерная печать же является хорошим и быстрым способом создания запасных частей и отдельных компонентов, поэтому сейчас многие автомобильные гиганты изучают возможности массового производства печатных средств передвижения.


В НОВОСИБИРСКЕ РАЗРАБОТАЛИ ЭФФЕКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГИБКИХ ЭКРАНОВ

Гибкие дисплеи могут оказаться очень полезным изобретением, ведь с их помощью появится возможность делать эластичные и менее хрупкие гаджеты. Поэтому разработки в этой области ведутся многими компаниями во всём мире. Новосибирские учёные изготовили из специального раствора однородные кристаллы, обладающие хорошей проводимостью электричества и выходом фотолюминесценции на уровне 65%. ТАСС сообщает, что прототипы, созданные ранее, как правило, могут обеспечить лишь 35% и довольно дороги в производстве, российские же химики в сотрудничестве с университетом Гронингена из Нидерландов смогли получить органический материал, подходящий для производства гибких дисплеев, гораздо более дешёвым и простым способом.


«Мы стремимся упростить процесс изготовления устройств. Неорганические полупроводники производятся с применением сложных технологий, которые требуют высоких температур, вакуума. Органические же материалы можно наносить более дешевыми и простыми способами, например, напечатать полупроводниковый слой на принтере. Уникальные свойства материалов могут способствовать созданию новых устройств, например, гибкого дисплея, который можно сложить или свернуть в трубочку и положить в карман», — рассказал один из разработчиков, сотрудник лаборатории химии свободных радикалов НГУ Максим Казанцев.

Результаты исследований опубликованы в журнале RSC Advances и уже привлекли к себе заслуженное внимание. В данный момент исследования продолжаются, разработчики занимаются улучшением свойств полученного материала.


ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ OCULUS CONNECT 3, ПОСВЯЩЁННОЙ БУДУЩЕМУ VR

Вчера в калифорнийском городе Сан-Хосе прошла конференция, организованная создателями VR-гарнитуры Oculus Rift. В ходе мероприятия присутствующим журналистам рассказали о будущем технологии виртуальной реальности, а также показали несколько достаточно интересных проектов, которые наверняка заинтересуют поклонников видеоигр. Предлагаем вам узнать подробности прошедшей презентации и посмотреть несколько эффектных трейлеров будущих проектов, которые станут эксклюзивами гарнитуры компании Oculus VR.


Для начала взгляните на прототип следующей версии гарнитуры Oculus Rift, проходящий под кодовым названием Santa Cruz. Что в нём такого замечательного? А то, что гарнитура напрочь лишена каких-либо проводов. Но пока это всего лишь прототип, и неизвестно, когда подобная технология доберётся до рынка.

Украинская студия 4A Games представила свой новый проект, над которым работала в строжайшей тайне на протяжении нескольких лет. Им стала игра Arktika.1, которая многим напомнит предыдущие работы студии – Metro 2033 и Metro: Last Light. События игры разворачиваются в будущем, где планета Земля оказалась скованна ледниковым периодом, а человечество практически полностью вымерло.

Студия Ready at Dawn, сделавшая своё имя играми для консолей Sony PlayStation, анонсировала новую VR-игру Lone Echo. Проект также станет эксклюзивом гарнитуры Oculus Rift и во многом напоминает уже вышедшую игру Adr1ft, рассказывающую о выживании одинокого астронавта среди обломков взорвавшейся космической станции.

Студия Insomniac Games, также прославившаяся благодаря консольным играм, анонсировала игру The Unspoken, в которой главный герой при помощи магии сражается против огромных монстров и других игроков. Своего рода симулятор дуэлей между могущественными волшебниками от первого лица. Данная игра будет включена в комплект контроллеров Oculus Touch, которые поступят в продажу 6 декабря по цене в 199 долларов. Да, всё это время в комплекте с Oculus Rift поставлялся лишь обычный геймпад от Xbox One.

Ну а компания Epic Games презентовала игру Robo Recall, развивающую идеи, впервые показанные в одной из технологических демок под названием Bullet Train. Что удивительно, игра будет распространяться совершенно бесплатно. Не исключено, что в неё будет интегрирована система микротранзакций. На текущий момент игра выглядит весьма бодро и интригующе.

Для гарнитуры Oculus Rift представили новые внутриканальные наушники за 49 долларов. Если вас не устраивают стандартные наушники, идущие в комплекте, вы можете просто снять их и присоединить к устройству новые. Если верить первым отзывам, наушники получились очень удобными и качественными. Звук они выдают весьма приличный. По заявлению разработчиков, им удалось создать одни из самых крутых внутриканальных наушников в мире.

Как оказалось, геймпады Oculus Touch будут поставляться в комплекте с дополнительным сенсором для отслеживания движений. Видимо, таким образом компания старается догнать немного опережающую их в техническом плане гарнитуру HTC Vive. Если двух сенсоров вам слишком мало, и вы хотите свободно гулять по своей комнате с гарнитурой на голове, можно будет купить третий сенсор по цене 79 долларов. Также Oculus VR представили систему Guardian, которая будет предупреждать пользователя о том, что он слишком близко подошёл к стене. Подобная система Chaperone уже была интегрирована в HTC Vive и работает просто замечательно (я опробовал её на себе лично).

Oculus VR планирует ощутимо снизить планку для вхождения в VR-миры с точки зрения мощности компьютера. Одним из способов сэкономить на железе станет новая система, позволяющая выводить на устройство видео с частотой 45 кадров в секунду и увеличивать её до 90 кадров в секунду при помощи вставки промежуточных синтетических кадров. Это позволит более слабым PC вполне адекватно воспроизводить VR-контент. Нечто подобное уже реализовала в своей гарнитуре Sony, так что технология имеет все шансы на успех. В случае, если технологию реализовать удастся, стоимость VR-совместимого компьютера снизится до 499 долларов.

Марк Цукерберг лично рассказал присутствующим, что будущее VR не только в играх, но и в социальной сфере. Он продемонстрировал виртуальное окружение, совмещённое с дополненной реальностью, внутри которого люди смогут встречаться и общаться со своими друзьями в форме анимированных персонажей, смотреть вместе фильмы и смешные видео, сражаться при помощи мультяшного оружия или даже играть в настольные игры. Пользователям также будет доступна система Oculus Avatars. Каждый человек сможет создать свою виртуальную копию, приодеть её и снабдить уникальными аксессуарами.

Facebook видит будущее виртуальной реальности в интеграции её в глобальную сеть Интернет. VR Web – так будет называться мир, в который можно будет попасть, просто кликнув по ссылке. Хотите опробовать новый автомобиль перед покупкой – просто нажмите на кнопку на сайте производителя, наденьте на себя Oculus Rift и тут же окажетесь в его салоне. Хотите пообщаться с друзьями – вас ждут Oculus Rooms, где смогут собираться до восьми человек одновременно, смотреть кино, слушать музыку и просто говорить о жизни.

С технической точки зрения гарнитуры будущего тоже будут сильно отличаться от текущих решений. Например, экран гарнитуры будет выводить картинку в разрешении 4K x 4К, что позволит избавиться от назойливой зернистости. Угол обзора расширится с 90 до 140 градусов. А глубина фокусировки будет переменной, а не фиксированной, как сейчас. Этому будет способствовать система отслеживания зрачков, которая в зависимости от того, куда человек смотрит, будет изменять фокусировку изображения. Это, в свою очередь, ощутимо увеличит эффект присутствия.

Конечно, наблюдать за становлением VR-индустрии очень интересно. Но для нашей страны ценник на подобного рода развлечения по-прежнему остаётся достаточно высоким. 599 долларов за гарнитуру Oculus Rift плюс 199 долларов за пару контроллеров Oculus Touch, ещё 79 долларов за дополнительный сенсор отслеживания движений, а ещё и компьютер для всего этого добра нужен не абы какой (ну ладно, посчитаем, что он обойдётся нам в скромные 499 долларов). В итоге получается, что выложить за базовую комплектацию VR необходимо около 1400 долларов. В России эта сумма автоматически трансформируется в евро, что делает ценник ещё более неподъёмным.

Недавно анонсированная для российского рынка цена HTC Vive также не очень радует. Не у каждого найдётся 70 000 рублей на развлекательный гаджет (даже для жителя США ценник в 800 долларов вызывает не самые приятные ассоциации, что уж там говорить). Но со временем VR-устройства неизбежно начнут дешеветь. И вот тогда мы сможем говорить о том, что технология, наконец, стала доступной для людей. Напоминаем вам, что гарнитура Sony под названием PlayStation VR поступает в продажу уже 13 октября текущего года. Выход её может кардинальным образом изменить ситуацию на рынке, ведь стоит она в два раза меньше решений конкурентов.


НАС ЖДУТ ДИЗАЙНЕРСКИЕ МЛАДЕНЦЫ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ДЕТЕЙ

В будущем людям будет совсем не обязательно заниматься сексом, чтобы зачать ребенка. В конце концов, секс не обеспечивает стопроцентных гарантий. Вряд ли реальность примет такой мрачный вид, как это было в фильме «Гаттака»; скорее, все будет просто удобнее и щепетильнее. Давайте поговорим о том, как именно может выглядеть такое будущее.


Представьте будущее, в котором процесс рождения ребенка будет полностью зависеть от генетиков. В конце концов, разве мы не пытаемся обеспечить ребенка лучшим образованием, одеждой, питанием, воспитанием… Почему бы не начать с лучшего из возможных генетического кода?

Что это: ересь или здравая мораль?

Воспроизводство без секса
Сделать человека несложно — это происходит ежедневно и без специальной подготовки. Традиционно и эволюционно, секс служил людям средством воспроизводства миллионы лет. Однако это изменится.

Сегодня в мире все больше пар обращается к экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО), чтобы зачать ребенка. ЭКО — это вспомогательная репродуктивная технология, когда оплодотворение происходит за счет ручного комбинирования яйцеклетки и сперматозоида в лабораторной чашке и последующего переноса эмбриона в полость матки.

На сегодня порядка 2% детей зачинается с применением ЭКО. Это более чем в четыре раза больше, чем было в 2003 году. Особенно на эту тенденцию повлияло снижение затрат на эту процедуру. Сегодня стоимость экстракорпорального оплодотворения не превышает 10 тысяч долларов. Примерно в такую же сумму обходится суррогатное материнство. Вместе они помогают женщинам, которые страдают от проблем бесплодия либо слишком стары, чтобы иметь ребенка.

ЭКО также позволяет оплодотворить множество яйцеклеток одновременно (от 8 до 10 в среднем), вырастить их до стадии бластоцисты, а затем выбрать наиболее здоровую для имплантации в матку матери.

В будущем ЭКО может стать стандартом. Как и Олимпиада улучшений.

Заморозка яйцеклетки
В наше время женщины все чаще выбирают карьеру и дальнейшее образование, чтобы впоследствии заполучить глубокую обеспокоенность на тему детей — возможность иметь детей сокращается на две трети в возрасте от 40 лет. Но есть технологическое решение, которое могло бы помочь им решить эту проблему: возможность заморозить здоровые яйцеклетки раньше.

Заморозка яйцеклеток может предоставить женщинам возможность рожать, когда им заблагорассудится — а не когда придется.

Карл Джерасси, изобретатель противозачаточных таблеток, так отозвался об этой тенденции: «В следующие 20 лет больше молодых людей будут замораживать свои яйцеклетки и сперму в свои 20 лет и отдавать их на сохранение. Затем они будут отказываться от контрацепции в пользу стерилизации и извлекать свои яйцеклетки и сперму из банка, когда захотят завести ребенка посредством ЭКО».

Дизайнерские младенцы
Если бы у вас была возможность изменить генетику своего ребенка, вы бы пошли на это? Вы пошли бы на то, чтобы предотвратить врожденный порок? Разве это не было бы преступлением: не исправить то, что можно было исправить?

Раз уж мы создали CRISPR/Cas9, инструмент, позволяющий «редактировать» человеческий геном с невероятной точностью, эти вопросы уже перестали быть теоретическими и философскими — и стали очень, очень реальными.

Всего три года спустя после первоначальной разработки, технология CRISPR уже широко используется биологами в качестве инструмента поиска и изменения ДНК, вплоть до одной буквы.

Но редактирование ДНК этих клеток или самого эмбриона (зародышевая инженерия) позволяет исправить больные гены и передать эти генетические исправления грядущим поколениям. Например, можно было бы избавить семьи от кистозного фиброза и мышечной дистрофии. Такой подход может быть столь же важным, что и создание вакцины от одной из «вечных» болезней.

Что самое любопытное, общественное мнение не то чтобы сильно негативно относилось к идее модификации младенцев. Исследование Pew Research, проведенное в августе, показало, что 46% взрослых американцев поощряют использование генетических улучшений ребенка, чтобы снизить риск получения серьезных заболеваний. При том что те же 83% считают генетическую модификацию, которая сделает ребенка умнее, «чрезмерной медициной».

В США над зародышевой инженерией активно работает еще три центра. Особое рвение в этой сфере проявляет Китай, а также Великобритания. Цель всех групп — продемонстрировать, что можно родить ребенка, у которого не будет особых генов, отвечающих за наследственные заболевания.

Если можно скорректировать ДНК в яйцеклетке женщины или в сперме мужчины, эти клетки можно было бы использовать в клинике экстракорпорального оплодотворения для производства эмбриона, а затем и ребенка. Можно было бы также напрямую редактировать ДНК в эмбрионе на ранних стадиях ЭКО, используя CRISPR.

Жизнь становится программируемой. Эти изменения ждут нас уже в ближайшие десять лет. Но будущее будет еще более захватывающим.

Воспроизводство и экспоненциальные технологии
Развитие технологий в ближайшие 20 лет должно сыграть гигантскую роль в определении нашей жизни. Вот, к примеру, как это может отразиться на воспроизводстве:

  • Рождение ребенка при участии более двух человек. В этом апреле был рожден первый ребенок при помощи процедуры, которая совместила ДНК трех человек. Ядерная ДНК была взята у отца и матери, а митохондриальная ДНК была передана в оплодотворенную яйцеклетку третьего донора.
  • Рождение ребенка без яйцеклеток. Ученые из Университета Бата говорят, что однажды можно будет зачать ребенка вообще без яйцеклетки. Они преуспели в создании здоровых мышей, обманывая сперму, будто она оплодотворяет нормальную яйцеклетку. Так, один человек мог бы сделать себе ребенка, используя свои собственные клетки и сперму. В таком случае ребенок был бы скорее неидентичным близнецом, чем клоном
  • Искусственные матки. В середине 1990-х японские ученые смогли сохранять козьи эмбрионы на протяжении нескольких недель в машине, содержавшей искусственную амниотическую жидкость. Сегодня с ее помощью можно сохранить преждевременно рожденный плод, покинувший мать в гестационном возрасте менее 22 недель. Это почти половина срока беременности (40 недель). Представьте, если бы матери не пришлось носить ребенка все 9 месяцев беременности.

Человечество быстро уходит от эволюции за счет естественного отбора и приходит к эволюции за счет разумного направления ускоренного развития. С самого появления контроля рождаемости в 1960 году, мы пытаемся взять под контроль процессы воспроизводства.


РОСТЕХ РАЗРАБАТЫВАЕТ ЛАЗЕРЫ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ РАКОВЫХ КЛЕТОК

Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», начал работу над полупроводниковыми лазерами инфракрасного диапазона 2–5 мкм квантово-каскадного типа. Разработка поможет бороться с раковыми опухолями путём избирательного разрушения их клеток. Новые полупроводниковые лазеры инфракрасного диапазона пригодятся не только в медицине. По словам представителей «Росэлектроники», лазеры можно будет использовать для оптической и космической связи, молекулярной спектроскопии высокого разрешения, ещё их можно будет использовать для высокочувствительного спектрального газоанализа.


«Создать ИК-лазер, способный эффективно и непрерывно работать при комнатной температуре, довольно сложно, — поясняют специалисты, — в связи с заметным преобладанием процессов безызлучательной рекомбинации неравновесных носителей над процессом излучательной рекомбинации. Кроме того, в ИК-лазерах велики потери энергии, связанные с внутризонным поглощением излучения».

Для того чтобы решить эти проблемы, были предложены две концепции инфракрасных лазеров: квантово-каскадные на межподзонных переходах, и лазеры на межзонных переходах с основой из полупроводниковых гетероструктур с квантовыми ямами и сверхрешетками.

«В настоящее время мы выполняем фундаментальную часть разработки и выбираем, в каком прикладном направлении стоит ее развивать с точки зрения потенциального спроса», – сообщил генеральный директор «Росэлектроники» Игорь Козлов.

Конкретных сроков в «Росэлектронике» пока назвать не готовы, но работа идёт в соответствии с графиком.


НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ НОВЫХ ВИДЕОИГР (ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ)

Продолжаем знакомить вас с новыми VR-играми, которые станут доступны обладателям гарнитуры PlayStation VR уже совсем скоро. Сегодня я расскажу вам сразу о двух играх-ужастиках. Хоррор – просто идеальный жанр для виртуальной реальности, так как при помощи данной технологии ощущение присутствия усиливается в разы, как, впрочем, и сила воздействия пугающих элементов на психику человека. Не сказать, что я очень пугливый человек, но даже меня пару раз хорошенько тряхнуло во время знакомства с этими двумя проектами.


Rush of Blood
Однажды я уже рассказывал вам об игре Until Dawn для PS4 от студии Supermassive Games. Это очень атмосферный ужастик, созданный в жанре «молодёжный слэшер», где маньяк планомерно настигает и убивает отдыхающих за городом подростков одного за другим. Разработчики решили, что вселенную игры можно расширить и анонсировали спин-офф под названием Rush of Blood. Игроку предлагается прокатиться на вагонетке по жуткому парку аттракционов, попутно расстреливая различную нечисть и борясь за свою жизнь.

На первый взгляд, ну вот чем нас может удивить «рельсовый шутер»? А всё не так просто. Виртуальная реальность меняет ощущения от игры кардинально. Вот повернули вы голову направо, чтобы осмотреться, посмотрели снова вперёд, а там уже две кошмарные девушки-призрака стоят и тянут к вам руки. И это в практически полной темноте. Звучит не очень впечатляюще, согласен. Но когда на вашей голове надета VR-гарнитура, поверьте мне – звук падающих позади вас кирпичей обязательно разбудит соседей.

Радует, что игра вызывает в нас страх не только при помощи дешёвого трюка, когда что-то громко и резко бросается в лицо. Здесь задействованы и более утончённые методы пробуждения страха. Психоделические картины и жуткий сюрреализм создают нужную атмосферу и не дают расслабиться ни на секунду, а качественный объёмный звук позволяет полностью погрузиться в эту кошмарную фантасмагорию. Начавшись как тупой увеселительный тир, игра постепенно превращается в тяжёлое психологическое испытание, пройти которое сможет далеко не каждый.

Управление достаточно простое. Вы держите в руках контроллер DualShock 4, аналоговыми стиками вы можете сводить и разводить внутри игры свои руки, в которых держите оружие. Стрелять из каждого оружия вы можете нижними триггерами (L2 и R2), а перезаряжать его – верхними триггерами (L1 и R1). У вас есть шкала здоровья, которая заканчивается, если кошмарные создания, населяющие мир Rush of Blood, наносят вам повреждения. Скорее всего, вы сможете играть и при помощи контроллеров PlayStation Move, но на выставке опробовать эту схему управления нам не довелось.

Целиться, кстати, внутри виртуальной реальности очень удобно. Для наведения пушки (а вернее — пушек) на противника, вам всего лишь нужно направить на него свой контроллер. Внутрь DualShock 4 встроены акселерометры и гироскоп, благодаря чему любое его малейшее перемещение считывается консолью. PlayStation Camera дополнительно отслеживает светодиодный lightbar на контроллере, что лишь прибавляет точности его движениям.

Демка оказалась достаточно продолжительной. Мне показалось, что я прошёл целый уровень игры (а их там точно будет несколько), но утверждать это я не берусь. Один раз я не сумел справиться с ордой несущихся на меня маньяков, и меня жестоко убили. Пришлось начинать с последней записи и на этот раз быть куда более осмотрительным и метким. Подытоживая всё вышенаписанное, я хочу заявить, что Rush of Blood – одна из самых интересных лично для меня игр в стартовой линейке PlayStation VR. С нетерпением жду того дня, когда смогу пройти игру полностью от начала и до самого конца.

Here They Lie
Here They Lie – ещё один весьма необычный хоррор-проект с уклоном в психоделику. Игра переносит нас в странный мир, населённый невероятно злобными существами. Здесь не действуют законы физики и стоит лишь отвернуться от какой-либо стены и повернуться назад, а там уже будет дверь. Мир меняется прямо у вас на глазах, что очень дезориентирует. Коридоры покачиваются и изгибаются словно живые. Мрачные пейзажи нагнетают чувство тревоги внутри, а странные существа вызывают отвращение и искренний ужас.

Управление в игре не совсем непривычное. Вы можете свободно крутить головой и перемещаться вперёд и назад, но для того, чтобы развернуться – нужно отклонить аналоговую рукоять в сторону. Поворот, при этом осуществляется на фиксированное количество градусов вокруг оси. Другими словами, отклонили рычажок – повернулись градусов на 30 влево или вправо. Не то чтобы очень удобно, но к этому можно привыкнуть со временем.

Визуально игра очень приятно выглядит. Замечательное освещение, как и в случае с Resident Evil 7, о которой я вам рассказывал совсем недавно, играет очень важную роль в геймплее. Тень позволяет жутким тварям прятаться буквально у вас на глазах. В редких случаях их выдают лишь светящиеся глаза, отчего становится ещё более жутко. Текстуры и качественные 3D-модели радуют детализацией, благодаря чему окружающий мир выглядит максимально правдоподобно.

Не знаю, позволят ли нам в итоге как-то противостоять жутким созданиям, населяющим игру, но в демоверсии я мог лишь безучастно исследовать заброшенное метро, полное неожиданных и не всегда приятных сюрпризов. Думаю, что делать из столь замечательного примера психологического хоррора тупую стрелялку – настоящее кощунство. Так что лучше пусть это будет очередным «симулятором ходьбы», главное, чтобы атмосфера внутренней паники и растерянности, которую ощутил я, сохранялась до самых финальных титров.

Как бы то ни было, нас всех ждёт очень интересная осень, ведь уже 13 октября PlayStation VR поступает в продажу. Я очень постараюсь раздобыть этот девайс одним из первых в нашей стране и написать его развёрнутый обзор специально для читателей нашего сайта. Оставайтесь с нами.


НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ ПО ХИМИИ ПОЛУЧИЛИ СОЗДАТЕЛИ «МОЛЕКУЛЯРНЫХ МАШИН»

Обнародованы результаты Нобелевской премии по химии, и как минимум уже второй год подряд ее вручают за достижения, связанные с молекулярной биологией. Если в 2015 году ее получила группа исследователей, изучавшая механизмы восстановления (репарации) ДНК, то в этом году открытие, достойное награды, совершено в области создания так называемых «молекулярных машин».


В 2016 году лауреатами высшей награды научного сообщества стали Жан-Пьер Саваж, Фрейзер Штоддарт и Бернард Феринг. Как отмечается в пресс-релизе, их удостоили за достижения «в области дизайна и создания молекулярных машин». Что же это за изобретения такие? По словам российского доктора физико-математических наук Владика Аветисова,

«Молекулярные машины — это, конечно, в каком-то смысле образ. Потому что речь идет не о технике в привычном понимании, а о молекулярных структурах, которые способны выполнять точные операции с объектами атомного масштаба. То есть мы говорим о некотором точном оперировании на этом уровне. Если немного подумать, то нетрудно сообразить, что объект, который может точно оперировать с другим объектом атомного масштаба, должен быть, с одной стороны, больше объекта, с которым он оперирует, а с другой стороны, не слишком большим».

Молекулярные машины можно будет использовать не только на этапах проведения «молекулярных операций», но и для таргетированной (то есть прямой) доставки лекарственных препаратов напрямую в клетки, а также для иных манипуляций на клеточном и тканевом уровне.

Стоит сказать, что, несмотря на то что список кандидатов, как правило, держится в секрете, ведущие научные издания все же составляли список возможных кандидатов на Нобелевскую премию в данной области. Среди них были ученые из Японии Хироши Маеда и Ясухиро Матсумура, исследовавшие и разработавшие уже упомянутый способ таргетированной доставки лекарственных средств, Деннис Юк-мин Ло, обнаруживший ДНК плода в крови матери, что позволило разработать методы неинвазивной пренатальной диагностики, с помощью которых можно определить пол и обнаружить генетические нарушения плода. Среди возможных лауреатов были также Джордж Черч и Фэн Чжан, впервые применившие методику редактирования генома CRISPR.


ОПК ПРЕДЛОЖИЛА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРОНОВ-СТРЕКОЗ НА ЧМ-2018

Недавно мы писали о том, что Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) работает над созданием миниатюрных дронов, которые условно зовутся «стрекозами» из-за своих миниатюрных габаритов. Небольшой беспилотник помещается на ладонь, способен снимать и транслировать видео высокого разрешение на дисплей оператора в режиме реального времени. Назначение аппаратов — обеспечение наблюдения за стратегическими объектами, охрана, аэрофото- и видеосъёмка. Эти «стрекозы» очень тихо летают и оборудованы тепловизорами. Устройства разрабатываются специально для силовых ведомств и МЧС, поэтому ОПК предложила МЧС и полиции использовать их и для обеспечения безопасности во время проведения в России чемпионата мира по футболу.


В настоящее время корпорация ведет работу с силовыми ведомствами по поставке необходимого оборудования – радиостанций, командно-штабных машин, обеспечивающих наблюдение за ситуацией и управление подразделениями силовиков. Также прорабатывается возможность поставки комплексов РЭБ, обеспечивающих подавление сетей связи, каналов управления беспилотниками и взрывными устройствами, – цитирует ТАСС заявление представителя ОПК, — Для наблюдения за обстановкой в местах массового скопления людей можно использовать и миниатюрные аппараты размером со стрекозу.

Чемпионат мира по футболу будет проходить с 14 июня по 15 июля 2018 года на двенадцати стадионах одиннадцати городов России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Калининграде, Волгограде, Екатеринбурге, Самаре, Сочи и Ростове-на-Дону.

Объединенная приборостроительная корпорация – разработчик и производитель продукции в области систем и средств связи, автоматизированных систем управления, радиоэлектронной безопасности и роботизированных комплексов.


ФЕРМЕРЫ ИЗ АВСТРАЛИИ ВЫРАЩИВАЮТ ОВОЩИ С ПОМОЩЬЮ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ В ПУСТЫНЕ

На юге австралийской пустыни расположена ферма Sundrop Farms, полностью работающая на энергии солнца и опреснённой морской воде. Все овощи выращивают в теплицах, стоящих в довольно пустынном месте. Постройка фермы стала результатом исследования группой энтузиастов, стремившихся найти способ выращивать зерновые культуры там, где нет пресной воды, подходящей почвы и линий электроснабжения. Исследователи убеждены, что пора привыкать выращивать еду в таких условиях, ведь чистой воды и хорошего грунта становится всё меньше.


В обычных теплицах для полива используется пресная вода, электричество для освещения и поддержания определённой температуры, часто подводят газ для обогрева помещений, но что делать, если всего этого нет, а кушать хочется? Пожалуйста, вот решение: солнечные батареи производят достаточное количество энергии для поддержания благоприятной для растений температуры, а заодно помогают питать станции, перерабатывающие солёную воду в пресную. После этого ей уже можно без проблем поливать будущие вкусные и полезные помидорки, а также многие другие овощи и злаки!

Зеркала поворачиваются в след за солнцем в течение дня, солнечная энергия, полученная таким образом, нагревает резервуар с нефтью, а уже от него до температуры в 160 градусов по Цельсию греется и затем испаряется солёная вода. Пар же используют для обогрева теплиц и производства электроэнергии, которая требуется в том числе и для станции опреснения воды, в которую перед поливкой добавляют питательные вещества.

Ещё три года назад основатели фермы могли только мечтать о нынешних результатах, но и тогда их урожай можно было назвать впечатляющим — к концу второго года на ферме выросла первая тонна овощей. Сейчас же в теплицах вырастает до 17 тонн урожая. Неплохо, но информации о том, как скоро окупятся все вложения, владельцы фермы не сообщают.


БЛИЖАЙШАЯ К НАМ ЭКЗОПЛАНЕТА МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ПОКРЫТА ВОДОЙ

На расстоянии 4,2 светового года от нас находится Проксима b – самая ближайшая к нам потенциально обитаемая землеподобная планета, расположенная за пределами Солнечной системы. Новое исследование этого мира указывает на то, что планета может быть полностью покрыта водой. Пора паковать чемоданы?


В августе этого года ученые из Европейской Южной Обсерватории (ESO) подтвердили открытие каменистой планеты в обитаемой зоне Проксимы Центавра – ближайшей к нам звезды. О планете пока мало что известно, поэтому с уверенностью говорить о наличии на ней жизни пока рано, однако новое исследование, результаты которого были приняты к публикации в научном журнале Astrophysical Journal, указывает на то, что Проксима b может быть покрыта океанами или же вообще обладает одним гигантским океаном, покрывающим всю ее поверхность.

Вообще Проксима b – очень интересный кандидат на исследование. И не только потому, что это землеподобная планета, находящаяся в ближайшей к нам звездной системе. Ее масса примерно в 1,3 раза больше массы Земли. Ее орбита расположена примерно в одной десятой дистанции от Меркурия до Солнца. Проблем для потенциальной жизни это создать не должно, так как Проксима Центавра, родная звезда этой планеты, примерно в 1000 раз слабее нашего Солнца. Кроме того, планета находится в обитаемой зоне, то есть вода на поверхности может поддерживаться в жидком состоянии.

Наблюдений за Проксима b было не так и много. Поэтому Бастейн Брюггер и его коллеги из Марсельского университета провели серию компьютерных симуляций, чтобы лучше понять ее возможный состав и радиус. Исследование показало, что радиус Проксимы b может составлять что-то среднее между 0,94 и 1,4 радиуса Земли, что в среднем примерно равно 6300 километрам.

Художественное представление планеты Проксима b, обращающейся вокруг красного карлика Проксима Центавра

Если радиус планеты на самом деле ближе к нижней границе расчетов, то, вероятнее всего, ее состав очень плотный, планета имеет металлическое ядро, на которое приходится две трети от общей массы Проксимы b. Ядро, вероятнее всего, окружено плотной мантией. На любую находящуюся на поверхности этой планеты воду, скорее всего, приходилось бы в этом случае около 0,05 процента от общей массы планеты (на Земле этот показатель составляет 0,02 процента от общей массы).

Однако, если реальный радиус планеты находится ближе к верхней границе расчетов (около 8920 километров), то становится еще интереснее. В данном случае масса планеты будет делиться между ее твердым центром и окружающей его водой.

«В таком случае Проксима b, скорее всего, обладала бы единым жидким океаном глубиной около 200 километров», — комментируют ученые в статье.

«В обоих случаях планету может окружать тонкая газообразная атмосфера, как на Земле, делая Проксиму b потенциально обитаемой».

Такие заявления не могут не радовать, однако нам необходимо больше узнать об этой планете перед тем, как делать окончательные выводы. Ученые создали свои модели с учетом наличия у Проксимы b тонкой атмосферы, однако мы не знаем, какой именно атмосферой обладает эта планета и обладает ли вообще.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 25.12.2016 в 15:03
Материал просмотрен: 425 раз
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook