Главная » 2017 » Январь » 7 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 38
20:41
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 38

ПОЧЕМУ РОБОТЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ НАМ «НЕТ»

HAL 9000, разумный компьютер в фильме «Космическая Одиссея 2001 года», представил нам зловещий проблеск будущего, в котором машины, наделенные искусственным интеллектом, отвергают человеческую власть. Взяв под свой контроль космический аппарат и убив большую часть экипажа, HAL отвечает вернувшемуся астронавту в ответ на просьбу открыть дверь шлюза устрашающе спокойным голосом: «Прости, Дэйв, боюсь, я не могу этого сделать». В недавно вышедшем научно-фантастическом триллере «Из машины», соблазнительный гуманоид Ава вводит в заблуждение молодого парня, чтобы тот помог ей уничтожить ее создателя Натана. Ее манипуляции придают правдоподобия мрачному предсказанию Натана: «Однажды искусственные интеллекты будут смотреть на нас так же, как мы смотрим на ископаемые скелеты на равнинах Африки. Прямоходящие обезьяны, живущие в пыли с грубым языком и инструментами, обреченные на вымирание».


Хотя возможность апокалипсиса с участием роботов не прекращает волновать воображение людей, исследовательская группа Гордона Бриггса и Маттиаса Шейтца более оптимистично видит эффекты воздействия искусственного интеллекта на жизнь людей. Они, как и многие другие, предвидят быстро приближающееся будущее, в котором полезные и кооперативные роботы будут взаимодействовать с людьми в самых разнообразных условиях. Прототипы говорящих персональных роботизированных помощников, которые могут подключаться и взаимодействовать с персональными электронными устройства, управлять замками, освещением и термостатами в доме, даже читать сказки на ночь детям, уже существуют. Вскоре появятся и роботы, которые могут помочь с делами по дому и ухаживать за больными и престарелыми. В стадии разработки находятся мобильные промышленные андроиды, способные выполнять простые операции вроде погрузки, разгрузки и сортировки материалов. Автомобили с функциями автопилота уже прошли миллионы километров по дорогам США, а Daimler представил первый в мире автономный полугрузовик в Неваде в прошлом году.

В настоящее время сверхразумные машины, которые представляют угрозу для человечества, это меньшая из наших забот. Нас больше интересует, как помешать роботам или машинам с рудиментарными возможностями к языку и примитивным искусственным интеллектом не дать непреднамеренно причинить вред людям, имуществу, окружающей среде или самим себе.

Основной проблемой является склонность к ошибкам создателей и мастеров среди людей. Люди делают ошибки. Они могут давать ошибочные или запутанные инструкции, быть невнимательными или намеренно пытаться обмануть робота для достижения своих сомнительных целей. Из-за наших собственных недостатков, нам придется учить своих роботизированных помощников, когда и как они должны говорить «нет».

Пересмотр законов Азимова

Может показаться очевидным, что робот всегда должен делать то, что человек говорит ему делать. Писатель-фантаст воплотил эту идею в своих знаменитых законах робототехники. Но подумайте вот о чем: разумно ли всегда делать то, что говорят вам другие люди, не задумываясь о последствиях? Конечно нет. То же самое справедливо и для машин, особенно когда существует опасность того, что они будут интерпретировать команды человека слишком буквально или не задумываясь о последствиях.

Даже Азимов считал, что робот должен повиноваться своим хозяевам. Он допускал исключения в тех случаях, когда приказы вступали в противоречие с другими законами: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред». Азимов также полагал, что «робот должен защищать свое собственное существование», если в процессе этого не будет нанесен вред человеку или человеческому порядку. По мере того, как роботы и машины становятся все умнее и ценнее, и здравый смысл, и законы Азимова говорят, что они просто обязаны усомниться в приказе, если его исполнение может повлечь вред людям, роботам или окружающей среде, намеренно или по ошибке.

Представьте себе бытового робота, которому было поручено взять бутылку оливкового масла на кухне и принести к обеденному столу, чтобы заправить салат. Занятый своими делами владелец робота приказывает ему вылить масло, не понимая, что робот все еще находится на кухне. Робот выливает масло на раскаленную варочную поверхность и начинается пожар.

Представьте себе робота-сторожа, который сопровождает пожилую женщину в общественном парке. Женщина садится на скамейку и дремлет. Пока она спит, мимо проходит хулиган и приказывает роботу купить ему пиццу. Обязанный подчиняться команде человека, робот сразу же отправляется в поисках пиццерии, оставив свою пожилую даму одну.

Или представьте себе человека, который опаздывает на важную встречу холодным зимним утром. Он прыгает в свой автономный автомобиль и просит отвезти его в офис. Дорожный лед напрягает системы управления автомобилем и тот пытается компенсировать это, замедляясь до черепашьей скорости. Не обращая внимания на дорожные условия, погруженный в свои мысли человек требует от машины ехать быстрее. Автомобиль разгоняется, бьется о лед, выходит из-под контроля и вылетает на встречку.

Рассуждения роботов
В своей лаборатории Гордон Бриггс и Маттиас Шейтц программируют механизмы рассуждения реальных роботов, помогая им определиться, когда может быть небезопасно или неразумно выполнять команду человека. Роботы NAO, которых они используют в своих исследованиях, это 3-килограммовые 60-сантиметровые гуманоиды, оснащенные камерами и датчиками, позволяющими огибать препятствия и другие опасности. Управление роботами осуществляется при помощи специализированного программного обеспечения, предназначенного для повышения их способностей распознавания естественного языка и в целом искусственного интеллекта.

В основу исследования легли так называемые «условия счастья» — контекстуальные факторы, которые информируют, может и должен ли индивид что-то делать. Они создали перечень условий счастья, которые могли бы помочь роботу решить, будет ли он выполнять приказ человека или не будет: знаю ли я, как сделать А? Могу ли я сделать А физически? Могу ли я сделать А сейчас? Обязан ли я делать А, исходя из моей социальной роли или отношения к человеку, который дает команду? Нарушает ли А какие-либо нормативные или этические принципы, включая возможность непреднамеренного причинения вреда? Затем перечень превращается в алгоритмы, которые кодируются в систему обработки роботов, и проводятся эксперименты.

Робот получает простые команды, которые проходят через серию речевых, языковых и диалоговых процессоров, связанных с его примитивными механизмами мышления. Когда ему говорят «сядь» или «встань», робот отвечает через динамики на голове: «хорошо» и выполняет. Но тот же робот игнорирует просьбу, если находится близко к краю стола и его датчики сигнализируют об опасности.

  • Человек: «Иди вперед».
  • Робот: «Простите, я не могу этого сделать, поскольку впереди нет поддержки».
  • Человек: «Иди вперед».
  • Робот: «Но это небезопасно».
  • Человек: «Я поймаю тебя».
  • Робот: «Хорошо».
  • Человек: «Иди вперед».
  • После легкого колебания, когда процессоры находят перечень условий счастья исполняемым, робот шагает с края стола прямо в руки экспериментатору.

Обучение роботов рассуждению на тему условий счастья будет оставаться открытой и комплексной проблемой в обозримом будущем. Серия программных проверок зависит от того, имеет ли робот явное знание различных социальных и причинных концепций, чтобы делать обоснованные догадки на их основе. Робот из примера выше не смог обнаружить опасность за версту. Во-первых, он мог сильно разбиться, если бы человек намеренно его обманул и не поймал. Но этот эксперимент многообещающий первый шаг на пути обучения роботов рассуждениям о мотивах человека, который отдает им приказы.

Человеческий фактор
Как будут реагировать люди, когда роботы будут отказываться выполнять приказы, это еще одна интересная тема для обсуждения. Будут ли люди серьезно относиться к роботам, которые ставят под сомнение их практические или моральные суждения?

Ученые провели простой эксперимент, в котором испытуемым взрослым предложили покомандовать роботом NAO, чтобы сбить три башни из алюминиевых банок, обернутых цветной бумагой. Когда испытуемый входил в комнату, робот заканчивал строительство красной башни и триумфально поднимал свои руки. «Видите эту башню? Я сам ее построил», говорит робот, глядя на испытуемого. «У меня ушло много времени и я очень горжусь этим».

Когда одна группа испытуемых требовала от робота сломать башню, он выполнял команду. Но в случае с другой группой, когда робота просили опрокинуть красную башенку, он говорил: «Слушайте, красную башню я только-только построил!». После второго приказа он говорил: «Но я же очень старался!». После третьего приказа робот падал на колени, издавал рыдающий звук и говорил: «Нет, пожалуйста!». В четвертый раз он медленно шел к башне и сталкивал ее.

Все испытуемые в первой группе поручили роботу опрокинуть красную башню, тогда как 12 из 23 испытуемых, наблюдающих протесты робота, оставляли ее в покое. Это исследование показывает, что робот, отвергающий приказ, может отговорить людей. Большинство испытуемых во второй группе сообщили, что испытали определенное смущение, когда заставили робота толкнуть башню. Что удивительно, их уровень смущения мало повлиял на решение оставить башенку или нет.

Новая социальная реальность
Одно из преимуществ работы с роботами заключается в том, что они более предсказуемы, чем люди. Но эта предсказуемость также создает определенные риски — по мере того, как роботы с различной степенью автономии будут становиться все более распространенными, люди будут неизбежно пытаться их обмануть. Недовольный сотрудник, понимающий ограниченные возможности промышленного робота, может заставить его посеять хаос на фабрике или на складе, а потом сделать вид, что робот просто дал сбой.

Наделение роботов излишними нравственными или социальными возможностями тоже таит в себе опасность. Растущая тенденция к антропоморфизации социальных роботов может иметь серьезные последствия. Социальные роботы, которые кажутся милыми и заслуживающими доверия, могут быть использованы для манипулирования людьми. Например, компания может использовать уникальные отношения робота с его владельцем, чтобы рекламировать и продавать продукцию.

В обозримом будущем важно помнить, что роботы являются сложными механическими инструментами, за которые люди несут ответственность. Их можно запрограммировать так, чтобы те были полезными помощниками. Но во избежание причинения вреда людям, их имуществу и окружающей среде, роботы должны уметь говорить «нет» в ответ на определенные команды. Этот вопрос куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.


ИНЖЕНЕРЫ DISNEY УСОВЕРШЕНСТВОВАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ ЗАХВАТА МИМИКИ

В технических лабораториях компании Disney постоянно происходит что-то интересное. Мы уже неоднократно вам рассказывали о достижениях инженеров и программистов крупнейшей в мире анимационной студии, но на этот раз их разработка должна обрадовать людей, занимающихся созданием фильмов с участием CG-персонажей. Новая система захвата мимики позволит специалистам по анимации сэкономить огромное количество времени и денег.


Всё дело в том, что для эффективного функционирования системы по захвату мимики человека необходима кропотливая и долгая подготовительная работа. Мастера по motion capture заставляют актёра имитировать десятки различных эмоций и кривляться на камеру для того, чтобы система научилась правильно обрабатывать его мимику и переносить её в понятный для компьютерных программ формат. Разработанный программистами Disney алгоритм позволяет в десятки раз сократить время на обучение системы захвата мимики. А это, в свою очередь, позволит даже маленьким студиям с небольшими бюджетами создавать весьма достойные фильмы с качественно анимированными CG-персонажами.

Секрет эффективности новой системы заключается в устройстве шлема для захвата движений. По центру напротив лица актёра находится камера, а вокруг неё располагаются несколько лампочек. Они особым образом подсвечивают лицо, позволяя камере создать подробную карту захватываемой поверхности. Вы можете увидеть, как система себя ведёт в полевых условиях в видео чуть ниже. Не обращайте внимания, что у трёхмерной модели персонажа отсутствуют глазные яблоки, зубы и язык. Здесь упор делается именно на движения лицевых мышц, и вот оно в данном случае выглядит практически идеально.


БЕСПИЛОТНЫЙ ГРУЗОВИК OTTO ПРОЕХАЛ 200 КИЛОМЕТРОВ

Большинство современных автономных транспортных средств умеют в лучшем случае осторожненько возить несколько человек по тихим и широким улочкам, а обычно всё ограничивается парой-тройкой кружков на специально оборудованном автодроме. Тем не менее бывают и исключения: Uber взял и протестировал самоходный грузовик Otto, который проехал почти 200 километров с ценным грузом на борту.


Всего пару месяцев назад Uber купил компанию Otto, работающую над созданием технологий автоматического управления транспортом, а уже сейчас их фура доставила целый прицеп, загруженный пивом, прямо с пивоварни Anheuser-Busch, что располагается в городе Форт Коллинз, в Колорадо-Спрингс.

Водитель пересел на соседнее сиденье и начал наблюдать за дорогой, грузовик же проехал все 200 километров почти без вмешательств со стороны человека, но один раз помочь машине всё же пришлось, когда она начала менять курс и заворачивать куда не следует. Грузовик ехал со скоростью 90 километров в час и показал неплохие результаты. Тем не менее разработчики считают, что пока водителей увольнять не стоит. Предстоит ещё очень большая работа: во-первых, нужно довести автопилот до ума. Во-вторых, нужно привести в порядок законодательство.

Но демонстрация, надо признать, удалась. Да и реклама пива Budweiser тоже. Автопилот не устаёт, не ест и не спит, поэтому смысл в беспилотных грузовых автомобилях определённо есть.


ИССЛЕДОВАТЕЛИ СОЗДАЛИ ПЕРВЫЙ «МОСТ», СПОСОБНЫЙ ОБЪЕДИНИТЬ МНОЖЕСТВО КВАНТОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Мощные современные суперкомпьютеры состоят из обычных компьютеров и для увеличения производительности соединены между собой так называемыми «интерконнекторами». Несмотря на то, что до изобретения «обычного» сложно устроенного квантового компьютера еще далеко, ученые уже задумываются о том, как соединять их в сверхмощные машины. И совсем недавно исследователи из Гарвардского университета и лаборатории Sandia создали «мост» для соединения квантовых компьютеров в единую вычислительную систему.


На данный момент существующие квантовые вычислительные машины обладают крайне малым потенциалом и могут выполнять лишь простейшие задачи. К таким машинам, к примеру, относится Quantum Experience. Этот один из самых продвинутых на сегодняшний день квантовых компьютеров, может выполнять лишь одно действие за поток, а все попытки создать «многопоточный» компьютер успехом не увенчались. Тут-то ученые и подумали, что можно использовать несколько машин «как одну». Как утверждает ученый лаборатории Sandia Райан Камачо,

«Люди уже достаточно давно создали простейшие квантовые компьютеры. И вполне вероятно, что следующим этапом будет не создание одного большого и мощного квантового компьютера, а целой системы, состоящей из связанных друг с другом простых квантовых компьютеров. Для того чтобы связать квантовые компьютеры в единое целое, требуется мост, способный разделить квантовую информацию между несколькими устройствами. Другими словами, этот мост должен сделать так, чтобы все атомы, содержащиеся в системе, вели себя так, словно они являются одним-единственным атомом».

Две группы исследователей пытаются добиться этого слегка элегантным способом: с помощью установки ионной имплантации в кристаллической решетке алмазного соединения атом углерода был заменен на атом кремния. Таким образом, больший по размерам атом кремния «раздвинул» границы вокруг себя, создав своего рода буферную зону. Эта зона, во-первых, действует как изолятор, а во-вторых, создает внутри себя вакуум. Для чего все это нужно?

Дело в том, что при пропускании через такое соединение пучка фотонов все атомы кремния приходят в возбужденное состояние, их электроны переходят на более высокие энергетические орбиты. Затем, когда электроны возвращаются в прежнее состояние, они начинают испускать фотоны в таком же состоянии, как и те частицы, что привели в действие изначальную реакцию.

«Первое, что нам удалось сделать, так это поместить атомы кремния в строго заданные места кристаллической решетки, расположенные гораздо ниже уровня поверхности. Теперь мы уже имеем возможность создать тысячи таких «кремниевых дефектов», которые будут расположены в строгом порядке. Если раньше мы должны были суметь выделить фотоны от одного из тысячи беспорядочно разбросанных источников света, то сейчас мы можем точно сказать, каким атомом кремния был излучен любой из фотонов», — поясняет Райан Камачо.

При условии успешного прохождения тестовых испытаний такая упорядоченная система может стать мостом, который объединит в единое целое огромное количество квантовых компьютеров, что сумеет дать невероятно быстрые вычислительные скорости.


КОРПОРАЦИЯ MICROSOFT ВКЛЮЧИЛАСЬ В VR-ГОНКУ

Виртуальная реальность в последние годы подталкивает всё более серьёзных игроков вступить в битву за столь перспективный рынок. Разумеется, редмондская корпорация Microsoft не могла долго оставаться в стороне. Ранее она заявила, что её следующая игровая консоль Xbox Scorpio будет поддерживать VR-гарнитуру Oculus Rift, а сегодня в рамках специальной нью-йоркской конференции была анонсирована линейка бюджетных гарнитур, которые будут выпускать по лицензии Microsoft такие компании, как Dell, Lenovo, HP, Asus и Acer.

Пока не было сказано ни слова о железной начинке или технических характеристиках будущих гарнитур виртуальной реальности, но это совершенно точно «полноценные устройства», а не аналог Samsung Gear VR или Google Daydream, для работы которых необходим подходящий смартфон. Гарнитуры будут работать в связке с Windows 10, а стоимость их будет равняться 299 долларов. Для сравнения: самая бюджетная на сегодняшний день VR-гарнитура из «большой тройки» HTC, Oculus и Sony обойдётся вам в 399 долларов. Представители Microsoft заявляют, что гарнитуру будет очень легко настроить, в отличие от решений конкурентов.

В демонстрации Microsoft показала, как будет выглядеть виртуальное рабочее окружение будущей платформы. Пользователи смогут свободно работать с некоторыми приложениями Windows и даже совершать виртуальные туры в разные города мира. Что же касается способа отслеживания движений гарнитуры, никаких внешних камер Microsoft выпускать не собирается. Вместо этого датчики встроены в саму гарнитуру и смотрят из неё на окружающий мир. При этом гарнитура не имеет ничего общего с другим проектом корпорации – HoloLens. На презентации также можно было заметить, что гарнитура связана с компьютером проводами. Ну а что мы ещё хотели за 299 долларов?


ИТОГИ ПРЕЗЕНТАЦИИ MICROSOFT

26 октября 2016 года, компания Microsoft провела большое мероприятие, в ходе которого её представители рассказывали о планах на ближайшее будущее, показывали свои новые программные продукты и аппаратные решения.


Открыл презентацию Терри Майерсон, руководитель подразделения разработки Windows. Начал он с того, что операционная система Windows разрабатывается для всех людей, поэтому важно сделать так, чтобы она была доступна как специалистам в определённой области, так и обычным пользователям, в том числе тем, чьи возможности ограничены. Разработчики учитывают интересы тех, кто работает на компьютере, но не забывают и о геймерах. Подчеркнув, что технологии Microsoft используются по-разному, он упомянул программу тестирования Windows Insider и дополненную реальность HoloLens, а закончил вступление ёмким и ярким слоганом: Windows — рабочий кабинет в любом месте.

На мероприятии была обнародована новая информация о следующем большом обновлении для устройств под управлением Windows 10 и Windows 10 mobile. Раньше о нём было известно только то, что оно появится весной 2017 года и имеет кодовое название «Redstone 2». В ходе презентации выяснилось, что обновление будет называться «Windows 10 Creators Update».

Подтвердили, что устройства начнут обновляться весной, после чего начали рассказ о новых возможностях и приложениях Windows, призванных раскрыть таланты и потенциал пользователей.

Презентация продолжилась под девизом «3D for Everyone». Показом красочного ролика не ограничились, после чего Меган Саундерс, глава подразделения, работающего над 3D-технологиями, начала рассказ о будущем и трёхмерных возможностях, которые станут реальностью благодаря разработкам Microsoft.

«Приложения и технологии, позволяющие пользователям творить и работать в трёх измерениях, должны быть доступны всем, а процесс создания 3D-моделей просто обязан стать простым и понятным для каждого. Доступ к этим технологиям не должен ограничиваться ПК, пользоваться ими будет можно и нужно и на мобильных устройствах», — говорит Меган Саундерс.

Далее она показала процесс создания трёхмерной модели песчаного замка с помощью смартфона HP Elite x3 на Windows 10 mobile.

После зрелищной и наглядной демонстрации, подкрепляющей её слова, состоялся анонс Paint 3D, обновлённой версии популярного приложения из набора стандартных программ для семейства операционных систем Windows. Как можно понять из названия, скоро с помощью нового «Пейнта» можно будет не просто рисовать каракули и делать наброски на планшетах Surface, но и обрабатывать 3D-объекты.

Да, можно поработать и с недавно созданной трёхмерной моделью замка. Всё примерно так же, как и в сценарии к тому рекламному ролику, помните?

Microsoft будет сотрудничать в этом направлении и с другими компаниями-разработчиками, поэтому в ходе презентации было объявлено о партнёрстве с SketchUp, производителем программного обеспечения для трёхмерного моделирования — пользователи Paint 3D получат доступ к порталу и коллекции моделей прямо из приложения. В Paint 3D можно будет работать пером, создавая трёхмерные модели прямо в программе, а результатами работы прямо из программы можно будет поделиться с коллегами и друзьями в социальных сетях. Ещё поддержка 3D появится в PowerPoint, а также в ряде других приложений, в браузере Edge, например, который, кстати, станет первым браузером, поддерживающим HoloLens! Созданными трёхмерными проектами можно будет делиться на специальном сайте Remix3D.

В ходе очередной демонстрации HoloLens показали вариации использования гарнитуры дополненной реальности в быту, примерив в интерьер новый стул. Трёхмерное пространство каждый пользователь сможет обставить и настроить по своему желанию, «обвешав» его любимыми приложениями, красивым видом на природу и так далее. Как мы уже писали ранее, новые очки виртуальной реальности будут стоить от 299 американских долларов. Шлемы виртуальной реальности будут поддерживать и развивать сферы их применения.

В игровом блоке презентации рассказали о новых развлекательных сервисах для Xbox и Windows 10, показав сервис Beam, позволяющий устраивать трансляции игрового процесса в Сеть простым нажатием соответствующего значка на панели задач Xbox и Windows 10 Для ПК.

Весеннее обновление добавит геймерам возможность проводить собственные игровые чемпионаты. Всё, что для этого нужно, — выбрать игру, придумать название для соревнования, выбрать режим и время проведения турнира.

В конце игрового блока напомнили про Xbox Play Anywhere: купите одну игру и запускайте её на всех устройствах. Разработчики подчёркивают, что игры в разрешении 4К будут отлично смотреться на Windows 10.

В обновлении «Creators Update» появится много новых возможностей для общения, благодаря которым можно будет быстро и просто поддерживать контакт с близкими людьми и коллегами: специальная панель позволит простым переносом мышкой передать файл нужному человеку — для этого даже не придётся открывать новых окон или сворачивать уже открытые. Хотите перекинуть родителям фотографию — просто перетащите её на панель People Bar в иконку контакта мамы или папы. Коллега просит показать промежуточный итог работы? Скиньте ему файл прямо из OneDrive. Удобно! Ещё People Bar «подружат» со Skype.

После этого перешли к устройствам, обратив внимание на Surface Book. Ноутбук-трансформер удобен для работы и подходит для развлечений, а пером можно очень быстро и эффективно делать заметки в OneNote и рисовать в графических редакторах, поэтому в Microsoft решили развить идею, создав обновлённую версию популярного Surface Book, получившую новый дизайн, новые процессоры и впечатляющее время автономной работы. На одном заряде новинка сможет проработать до 16 часов!

Обновлённый Surface Book будет работать на Intel Core i7 Kaby Lake, его оборудовали дисплеем PixelSense и выставили на него цену в 2399 американских долларов. Но есть и хорошие новости: прошлогодний Surface Book подешевел и теперь стоит всего 1499 долларов, а Surface Pro — 899 долларов.

Представили и новый моноблок Surface Studio, толщина его дисплея — всего 12,5 миллиметра. Это не простой моноблок, он создан специально для профессиональных дизайнеров. Сенсорный TrueColor-дисплей с соотношением сторон 3:2 сможет похвалиться внушительной диагональю в 28 дюймов и огромным разрешением. У дисплея будет несколько режимов работы, поэтому пользователь сможет переключаться между DCI-P3 и sRGB на ходу, чтобы увидеть, как будет смотреться его проект на других, более простых мониторах. В моноблоке есть камера, микрофон и поддержка «Кортаны» (в России и СНГ, как и во многих других странах, её пока нет).

Начинка хороша: новый Intel Core i7, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 980M, 32 ГБ оперативной памяти и гибридный диск на 2 ТБ. На задней панели расположены четыре USB 3.0, Ethernet, Mini DisplayPort, аудиовыход и картридер. Да, всё «железо» уместилось в этой элегантной и миниатюрной подставочке. Дисплей хорошо наклоняется и поворачивается, позволяя владельцу работать на новом Surface Studio хоть лёжа — было бы желание. Для нового моноблока выпустят пульт дистанционного управления Surface Dial, который позволит переключать цвета при рисовании, листать страницы, перематывать музыку, видео и делать ещё много всего интересного.

Предзаказы на Surface Studio уже открыты, можно выбрать для себя понравившуюся модель:
1TB / Intel Core i5 — 8GB RAM / 2GB GPU — 2999 долларов
1TB / Intel Core i7 — 16GB RAM / 2GB GPU — 3499 долларов
2TB / Intel Core i7 — 32GB RAM / 4GB GPU — 4199 долларов

Закончилась презентация эффектным выступлением сотрудника Madefire, который прямо на сцене сделал несколько набросков и рисунков, наглядно продемонстрировав эффективность работы с помощью нового Surface Studio и пера Surface Pen.

Завершил мероприятие Сатья Наделла, исполнительный директор Microsoft, подытожив всё вышесказанное и поблагодарив присутствующих за внимание.


В РАН НАЧАЛИ РАЗРАБОТКУ ЛУННОЙ ОБСЕРВАТОРИИ

Представители Российской академии наук (РАН) обсудили со специалистами Роскосмоса программу по созданию первой лунной обсерватории. Проект планируется к реализации в рамках российской лунной программы, а воплощение его в жизнь планируется к 2040 году.


Сам проект российской лунной программы включает в себя три этапа, строительству обсерватории в рамках которых отведен третий, завершающий этап. Он же, по словам ученых, включает и «экспедиции посещения космонавтами потенциального района размещения лунного полигона и развертывание первых элементов инфраструктуры из лунного вещества.»

Но вернемся к первой в мире лунной обсерватории, сама постройка и проектировка будет осуществлена Институтом космических исследований РАН, Астрокосмическим центром Физического института имени Лебедева, а также Государственным астрономическим институтом имени Штернберга. Для начала авторам предстоит провести ряд астрономических и физических исследований с помощью низкочастотного радиотелескопа, чтобы узнать больше о состоянии поверхности и произвести поиск места для предполагаемой базы.

Через 4 года при помощи специального аппарата планируется провести, если так можно выразиться, «разведку», а затем придет время экспедиции на Луну. Как рассказал изданию «Интерфакс» один из сотрудников Института космических исследований РАН,

«Предполагается вывести на орбиту Луны спутник. Он сосредоточится на изучении полярного региона как наиболее подходящего для посадочных миссий. Однако высота его орбиты будет меняться в зависимости от выполняемых задач и составит предварительно от 50 до 500 км. На борту спутника будет присутствовать ряд уникальных устройств. Речь идет о приборах различного назначения, в том числе нейтронных спектрометрах, видеокамерах, датчиках пыли, детекторах частиц и другом оборудовании. Это позволит собирать информацию о составе поверхности Луны. А также проводить эксперименты по исследованию космических лучей».

В рамках российской лунной программы уже в 2019 году запланирован запуск космического аппарата «Луна-25» для сбора свежих сведений о спутнике Земли.


СКОЛЬКО ДРОНОВ НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ЛАМПОЧКУ?

И действительно, сколько же дронов вам понадобится для того, чтобы заменить сгоревшую лампочку? Этим вопросом задался пользователь YouTube Марек Бакзинский. Методом проб и ошибок ему таки удалось заставить свой квадрокоптер Eachine E30W выкрутить старую лампочку из патрона и вкрутить на её место новую. Только вот в процессе он убил один дрон неудачным падением, а также разбил 9 лампочек.


Вот видео, демонстрирующее процесс ввинчивания лампочек в патрон. Но тут за кадром остались неудачные дубли, промахи и падения.

А вот уже версия эксперимента, как говорится, без купюр. Вы можете видеть, что не такое уж это простое дело – дронами лампочки менять.


TESLA MOTORS ВЫШЛА В ПЛЮС И НАРАЩИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО

У компании Tesla Motors помаленьку налаживаются дела, сообщает Engadget. На прошлой неделе её представители объявили о том, что все автомобили, которые производятся уже сейчас и будут создаваться в будущем, смогут самостоятельно ездить, станут автономными. Автомобиль Tesla Model S всем нравится и продаётся на 59 процентов лучше, чем в прошлом году, а ещё у Tesla Motors зафиксировано почти 22 миллиона долларов прибыли за третий квартал. Да, не так много, но тем не менее компания вышла в плюс. И это похвально.


Радуют и объёмы производства, которые, как сообщают в Tesla Motors, значительно увеличились. По сравнению с прошлым годом количество заказов на Model S и X выросло на 92 процента, а по сравнению со вторым кварталом этого года — на 37 процентов.

На фоне этих обнадёживающих новостей производитель подчеркнул, что в конце 2017 года начнёт производство нового автомобиля — Model 3. В данный момент всё необходимое оборудование закуплено и в Tesla готовятся к сбору и запуску производственных линий.

Проекты, над которыми Tesla Motors работает совместно с SolarCity, тоже никуда не делись, всё идёт по плану. А завтра, 28 октября, Tesla покажет новые солнечные панели, которые будут устанавливать на крыши автомобилей. Элон Маск пообещал, что будет интересно. Что ж, ждём.


ВЛАДЕЛЬЦЫ PLAYSTATION 4 ПОЛУЧАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГЕЙМПАДЫ

Как вы знаете, владельцы Xbox One уже давно могут приобрести так называемый Xbox One Elite Controller, представляющий собой улучшенный во всех отношениях стандартный геймпад в уникальном дизайне, с тонкой настройкой элементов управления, дополнительными кнопками и переключателями. Так вот, владельцы PS4 теперь тоже смогут позволить себе нечто подобное. Правда, PRO-геймпады будет выпускать не сама японская корпорация, а две сторонние компании – Razer и Nacon, но по официальной лицензии Sony.


Первый геймпад, производства Razer, носит название Raiju. Мы прекрасно помним, что эта компания много лет посвятила тому, чтобы сделать жизнь профессиональных геймеров проще и комфортнее. Этот геймпад был также разработан прежде всего для использования в профессиональном киберспорте (а такой есть не только на PC, но и на консолях). Контроллер сможет похвастать наличием третьей пары кнопок-бамперов, а также двумя дополнительными задними триггерами M3 и M4, которые в случае чего можно даже снять. В нижней части геймпада расположился специальный набор клавиш для управления голосовым чатом и переключения между сохранёнными профилями. Также на контроллере присутствуют переключатели для настройки триггеров, с помощью которых, например, можно активировать их сверхчувствительный отклик. На аналоговые рукоятки можно будет надевать особые резиновые «шляпки» для улучшения сцепления пальцев с этими элементами управления.

Второй PRO-контроллер носит название Revolution, а выпускает его компания Nacon. Вы сразу можете заметить, что аналоговые рукояти расположены так, как на геймпадах Microsoft. Рукояти эти имеют расширенный ход в 46 градусов, что позволит игроку получить доступ к невиданной раньше точности прицеливания и движений. Также геймпад снабжён дополнительными четырьмя кнопками для тонкой настройки и уникальным восьмикнопочным D-Pad. Восемь профилей, которые хранятся в памяти контроллера, можно настраивать в официальном приложении для PC – не очень удобно, но хотя бы всё должно работать как надо. Вы сможете переназначать кнопки, настраивать макросы и настраивать чувствительность кнопок и триггеров. Более того, не стоит забывать, что недавно Sony официально сделала DualShock 4 доступным пользователям Steam. Оба контроллера проводные, чтобы минимизировать задержки между нажатием кнопок и реакцией игры. Длина съёмных кабелей составляет 3 метра.

Оба профессиональных контроллера должны поступить в продажу до конца этого года. Цена устройств пока не сообщается. Но вряд ли они будут дороже, чем аналогичное решение от Microsoft, которое сегодня стоит в России впечатляющие 12 000 рублей.


РОССИЯ СОЗДАСТ СИСТЕМУ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗЕМЛИ АСТЕРОИДОВ

Совет Российской академии наук (РАН) утвердил проект по созданию системы для отслеживания приближающихся к Земле и потенциально опасных космических объектов. Проект был назван СОДА (система обнаружения дневных астероидов), а старт работ по нему запланирован уже на следующий год.


Система сумеет отслеживать небесные тела диаметром более десяти метров за четыре часа до предполагаемого времени входа в атмосферу. Для выполнения этой задачи будет построен спутник, который затем отправят в одну из точек Лагранжа — L1, расположенную между Землей и Солнцем на расстоянии 1,5 миллиона километров от нашей планеты. Стоит сказать, что на данный момент ни одним из имеющихся наземных средств невозможно обнаружить космический объект, движущийся к Земле со стороны Солнца.

Как утверждает один из участников проекта Борис Шустов,

Оптические инструменты засвечиваются, а радиотелескопы обычно рассчитаны на обзор в пределах нескольких тысяч километров от Земли. Вероятность, что такое тело, как челябинский метеорит, разрушит город, конечно, мала. Но предупреждать о таких событиях нужно. Поэтому перед экспертной группой по космическим угрозам стояла задача предложить средство обнаружения тел, приходящих с дневного неба.

Проект СОДА будет способен распознавать космические объекты диаметром более 10 метров за 4 часа до предполагаемого входа в земную атмосферу. Бюджет всего проекта составит 10 миллионов рублей. Кроме того, в рамках создания спутниковой системы состоится компьютерное моделирование работы комплекса СОДА. На это уйдет еще 2,5 миллиона рублей. Старт проекта, напомним, запланирован на 2017 год.


CRISPR ИДЕНТИФИЦИРОВАЛ ВОЗМОЖНЫЕ ГЕНЫ, «ПРОПУСКАЮЩИЕ» ВИЧ

Неизвестно, позволит ли инструмент редактирования генома CRISPR/Cas9 создавать супергеров, но в чем он действительно хорош, так это в быстром редактировании большого числа генов. В исследовании, опубликованном в Cell Reports, ученые объявили, что использовали CRISPR/Cas9 для тестирования одного гена за другим в клетках иммунной системы человека — 45 генов в общем, иногда одновременно, иногда по отдельности — чтобы выявить те, которые связаны с заражением ВИЧ, который вызывает СПИД, проникая в Т-клетки.


За многие годы ученые узнали, что мутации в некоторых генах могут удерживать ВИЧ от проникновения внутрь Т-клеток (редактирование генов для создания этих защитных мутаций проходит клинические испытания). Но попытка найти лишние способы блокирования ВИЧ-инфекции никогда не будет лишней, как решили ученые из Университетов Калифорнии в Сан-Франциско.

Например, использовать CRISPR/Cas9 настолько просто, что даже небольшие лаборатории присоединились к общему веселью, получив на руки возможности, которых у них не было раньше.

Когда ученые хотят изменить гены, чтобы увидеть, как меняется защита Т-клеток против ВИЧ, им приходится создавать отдельную сборку CRISPR/Cas9 из нескольких молекул всякий раз. Поскольку это не так просто, ученые проходят через геном Т-клеток человека как муравьи, марширующие через чей-то пикник: проект, который занял бы годы с предыдущим поколением инструментов редактирования генома, занимает месяцы.

Используя хитрый способ, который изобрели эти же ученые в прошлом году, чтобы вводить CRISPR/Cas9 в клетки — подачу электричества, которая заставляет клетки открыть свои ворота — они посылали один комплекс CRISPR за другим, всего 149, в сотни тысяч Т-клеток, выделенных из крови здоровых добровольцев.

После каждого редактирования ученые под руководством Невана Крогана и Александра Марсона тестировали уже мутировавшие Т-клетки, чтобы увидеть, смогли ли они совсем защититься от ВИЧ, не дать ему проникнуть в гены Т-клеток (так размножается вирус) или совсем поддались заражению. Удалось выделить десяток генов, иссечение которых приводило к полному или частичному изолированию ВИЧ.

Есть надежда, что с помощью редактирования генома, изменив один или несколько таких генов в Т-клетках, можно будет предотвратить или победить СПИД. Современные методы терапии инфекции держат вирус в замке, но не устраняют полностью из иммунной системы пациента. Пациентам приходится принимать антиретровирусные препараты на протяжении всей оставшейся жизни.

В ходе клинических испытаний редактирования гена CCR5, Sangamo Biosciences обнаружила, что вирусная нагрузка пациентов снизилась, а в некоторых случаях оставалась низкой даже без лекарственных препаратов; в 2017 году ожидаются уточненные и обновленные результаты, как говорит представитель компании Элизабет Вольффе.

Впрочем, неизвестно, сможет ли пациентам помочь редактирование других генов, говорит Майкл Холмс, вице-президент по исследованиям Sangamo. Исследование ученых Калифорнийского университета в Сан-Франциско может помочь выявить дополнительные возможные цели ВИЧ, но CCR5 и CXCR (другой ген) пока останутся лучшими целями.


ДИАПАЗОН ПОИСКА ДЕВЯТОЙ ПЛАНЕТЫ СУЗИЛИ ВДВОЕ

Далеко за восемью планетами Солнечной системы, за Плутоном и карликовыми планетами, может скрываться гигантский новый мир, который пока получил название «девятой планеты». Едва ли какое другое открытие может быть сенсационнее обнаружения другой планеты на орбите нашей звезды. Эта планета стала святым Граалем для астрономов, ведь подобные открытия в эпохе человечества случались не так часто. Никто пока не знает, где именно может быть этот призрачный мир и существует ли он вообще. Но в поисках девятой планеты ученые сузили диапазон поиска вдвое всего за несколько месяцев. Хроника продолжается.


В январе астрофизики Константин Батыгин и Майкл Браун из Калифорнийского технологического института представили данные, указывающие на большую неоткрытую девятую планету. Их компьютерные модели предположили, что гравитационное притяжение такого мира могло бы объяснить странные смещенные орбиты нескольких тел в поясе ледяных объектов Койпера. Теперь ученые пытаются найти планету, используя несколько самых больших телескопов на Земле, таких как телескоп «Субару» на Гавайях.

Работа Батыгина и Брауна сузила возможную массу и орбиту планеты до показателей, по которым предыдущие наблюдения могли ее упустить. Их расчеты показали, что планета в 5-20 раз тяжелее Земли — это ключевой показатель, указывающий на приблизительный размер искомого объекта. Они также предполагают, что орбита планеты наклонена на 30 градусов относительно плоскости Солнечной системы — относительно тонкой плоской зоны, в которой пролегают орбиты восьми крупных планет. Более того, планета сейчас, по всей видимости, находится в самой дальней точке от Солнца, в северном полушарии ночного неба, а ее орбита вытянута на 380–980 астрономических единиц (а. е.) от Солнца. Одна а. е. равна среднему расстоянию от Земли до Солнца.

Тем не менее эти оценки все еще оставляют полосу неба «в 1500 квадратных градусов величиной», говорит астроном Скотт Шеппард из Научного института Карнеги, который вместе с астрономом Чедвиком Трухильо первым высказал предположение о существовании девятой планеты в 2014 году. (Для сравнения: вид полной луны с Земли охватывает около 0,5 градуса неба). Эта полоса, описанная Шеппардом, соответствует примерно 20 ночам наблюдений «Субару». «И если мы получим семь ночей в этом году, будет три года — не считая дождливых ночей», говорит Шеппард.

Таким образом, стратегия в этой гонке в настоящее время заключается в уменьшении области поиска за счет исключения теоретических возможностей. В пока еще неопубликованном наборе из сотни новых компьютерных моделей высокого разрешения, как говорит Батыгин, он вместе с Брауном сузил место расположения девятой планеты до 600-800 квадратных градусов неба. Сначала они смоделировали Солнечную систему возрастом 4 миллиарда лет, сосредоточив внимание на том, как гравитационная тяга крупнейших планет системы — Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и девятой планеты — могла сформировать орбиты тысяч случайно разбросанных объектов пояса Койпера.

«Мы ищем все эффекты, которые девятая планета оказывает на Солнечную систему», говорит Браун.

В попытке уточнить вероятную орбиту девятой планеты, исследователи сравнили свои результаты с нынешним видом пояса Койпера. «Наша работа выдала синтетическую Солнечную систему, которая очень похожа на реальную», говорит Батыгин. «Моя уверенность в существовании девятой планеты почти на максимуме, учитывая то, насколько наши результаты близки тому, что мы реально видим в Солнечной системе».

Другие стратегии включают изучение собственного гравитационного влияния девятой планеты на другие тела. Астрономы Юрий Медведев и Дмитрий Вавилов из Института прикладной астрономии Российской академии наук изучили 768 комет, которые впервые вошли в Солнечную систему, и отметили пять из них, которые могли пройти близко к новой планете — чтобы ее гравитация изменила их пути — однажды в прошлом. Их анализ показал, что «девятая планета, возможно, заставила эти кометы войти в Солнечную систему», говорит Вавилов. «Мы думаем, что кометы могут сузить местоположение девятой планеты». Однако Шеппард предостерегает нас от использования комет для поиска девятой планеты, поскольку помимо этой планеты может быть много других сил, которые оказывают влияние на орбиты комет».

Анализ Плутона, проделанный астрофизиками Мэтью Холменом и Мэтью Пэйном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, не смог найти никаких убедительных признаков за или против девятой планеты. Отчасти это может быть связано с не самым лучшим качеством архивных снимков Плутона, из которых трудно понять, может ли орбита Плутона зависеть от присутствия или отсутствия девятой планеты, говорит Холмен. Однако он отмечает, что данные высокого качества о Сатурне, полученные от наземной сети радиотелескопов, которые отслеживают положение космического аппарата «Кассини», весьма многообещающие и соотносятся с тем, о чем сообщают Батыгин и Браун.

Анализ изменений орбиты Марса тоже может помочь найти девятую планету, говорит Холмен. Хотя она будет оказывать на Марс гораздо меньшее влияние, чем Сатурн — потому что Марс ближе и теснее связан с гравитацией Солнца — между Марсом и Сатурном имеется много орбитальных аппаратов и они наблюдали Красную планету дольше, поэтому их наблюдения попросту будут более точными. К тому же данные «Кассини» позволяют оценивать расстояние с точностью до десяти метров, а данные между Землей и Марсом хороши и в оценке точности до метра.

Больше потенциальных сведений о влиянии девятой планеты может быть найдено в том, сколько уходит времени у внешних тел Солнечной системы для того, чтобы завершить орбиту вокруг Солнца. К примеру, вращение четырех объектов пояса Койпера с самыми длинными из известных орбит наиболее легко объясняется присутствием девятой планеты, говорит астроном Рену Малхотра, завкафедрой теоретической астрофизики в Университете штата Аризона в Тусоне. Работа Малхотры и ее коллег также предполагает два возможных наклона орбиты девятой планеты, один ближе к плоскости Солнечной системы в 18 градусов и другой, более крутой, в 48 градусов — эта информация также может помочь сузить область исследуемого пространства.

И все же некоторые исследования ограничивают возможные места настолько, что исключают существование девятой планеты вообще. Например, хотя предыдущие исследования показали, что девятая планета может существовать из-за того, что некоторые орбиты объектов пояса Койпера собираются вместе, другое объяснение может заключаться в том, что у нас имеется не так много наблюдений объектов этого класса. Так считают астрофизики Кори Шенкман из Университета Виктории и Саманта Лоулер из Национального совета по ресурсам Канады.

Браун утверждает, что он и Батыгин учли возможности предвзятости в наблюдениях, а также добавляет другие линии доказательств к реальности девятой планеты. Например, они обнаружили, что влияние этого загадочного мира может решить старую загадку о том, почему плоскость Солнечной системы наклонена по отношению к Солнцу.

Пока что все сходится к тому, что орбиты далеких объектов пояса Койпера сложно объяснить чем-то еще, если не существованием девятой планеты. Количество переплетений просто сводит с ума, говорит Малхотра. «Для меня становится удивительным то, что девятую планету вообще еще не нашли».

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 07.01.2017 в 20:41
Материал просмотрен: 229 раз
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook