Главная » 2017 » Январь » 29 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 60
15:42
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 60

В КРАСНОЯРСКЕ СТАРТУЕТ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ»

Автором проекта выступил летчик-космонавт РФ, Герой России Александр Лазуткин. Цель проекта — подстегнуть интерес молодёжи к космосу. Пресс-служба Министерства промышленности, энергетики и торговли сообщает, что программа «Космическая одиссея» — так её назвали организаторы — будет состоять из занятий по теории космических полётов, изучения конструкции корабля, обучения управлением космическими кораблями и занятий по истории космонавтики, передаёт РИА «Новости».


Лекции и практические занятия частично будут проходить в стенах НПП «Радиосвязь», АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва», АО «Красмаш», но предполагается, что занятия, например, по физической подготовке, будут проводить и на природе: прыжки с парашютом, физическая подготовка, тренировка выносливости — всё это будет проходить за пределами территории ИСС. Планируется проведение курсов выживания и выносливости — их будут проводить в сибирской тайге.

В «космический отряд» уже набрано 30 молодых специалистов из «Красмаша», АО «Информационные спутниковые системы», ЦКБ «Геофизика», НПП «Радиосвязь» и восемнадцать студентов СибГАУ. Шестерых учащихся с лучшими показателями отправят в Звёздный городок — там они смогут совершить виртуальный полёт на тренажёре корабля «Союз».

Такой проект может вдохновить многих молодых людей, помочь им с выбором будущей профессии и обязательно привлечёт внимание к космосу и предприятиям военно-космической промышленности.


ПИКСЕЛИ СМАРТФОННЫХ ЭКРАНОВ «ПОДСКАЗАЛИ» ЛАЗЕРНЫЙ МЕТОД ПРОИЗВОДСТВА ГРАФЕНА

Многие современные смартфоны обладают яркими AMOLED-дисплеями. Под каждым отдельным пикселем скрываются как минимум два кремниевых транзистора, массовое производство которых осуществляется с применением технологий лазерного отжига. Интересно, что подобный процесс может использоваться также и для генерации кристаллов графена. Графен — прочный и тонкий углеродный наноматериал, привлекающий внимание ученых со всего мира своими замечательными свойствами, проявляющимися в способности проводить электричество и тепло.

В то время как традиционные методы требуют температур свыше 1000°C, лазерная технология позволяет достигнуть того же самого результата при более низких температурах, применимых даже к пластиковым подложкам (которые плавятся при температуре менее 300°C).

Исследовательская группа профессора Кеона Джэ Ли (KEON Jae Lee) из Центра многомерных углеродных материалов Института фундаментальной науки (IBS) и команда профессора Чхве Санг Юла (CHOI Sung-Yool) из Корейского института передовых технологий (KAIST) совместно нашли механизм синтеза графена с использованием индуцированного лазером разделения фаз, применяемого к твердотельному материалу — однокристальному карбиду кремния (SiC).

Результаты этого исследования, которые были опубликованы в издании Nature Communications, вносят ясность в том, как рассмотренная лазерная технология способна разделять сложное соединение (SiC) на ультратонкие элементы углерода и кремния.

Хотя ранее в ходе нескольких фундаментальных исследований был осознан эффект воздействия эксимерного лазера на трансформацию таких элементов, как кремний, воздействие лазера на более сложные соединения, подобные SiC, изучались редко по причине сложности фазового перехода соединения и ультракороткого времени, в течение которого происходит данный процесс.

Показанные выше изображения, полученные Институтом фундаментальной науки под микроскопом с высоким разрешением, наряду с использованием метода молекулярной динамики, позволили исследователям обнаружить, как одноимпульсное излучение эксимерным лазером на основе хлорида ксенона за 30 наносекунд расплавляет карбид кремния и тем самым приводит к выделению жидкого слоя SiC и неупорядоченного углеродного слоя с графитовым доменом (около 2,5 нанометров в толщину) на поверхности. Под углеродным слоем располагается кремниевый слой, толщина которого составляет примерно 5 нанометров.

Применение дополнительных импульсов приводит к сублимации выделенного кремния, в то время как неупорядоченный углеродный слой трансформируется в многослойный графен.

Профессор Кеон отмечает, что данное исследование показывает возможности использования при создании новых поколений двумерных наноматериалов технологии лазерного воздействия на материалы.

Профессор Чхве дополняет слова своего коллеги, подчеркивая, что использование индуцированного лазером разделения фаз в применении к сложным соединениям может в будущем позволить синтезировать новые типы двумерных наноматериалов.


ДЕТИ И КОМПЬЮТЕРЫ

В наши дни дети и компьютеры абсолютно неразлучны друг с другом. Многие дети школьного возраста или даже те, кто еще в детском саду, могут проводить долгие часы перед компьютером. Многие родители закрывают на это глаза, но стоит признать, что компьютер оказывает влияние на здоровье детей и их жизнь в целом. Давайте же разберемся в том, как именно. Вредит ли он зрению? Как он влияет на успехи в школе? Нужно ли детям носить компьютерные очки в школе? Все эти вопросы встречаются сегодня довольно часто, и эта статья поможет вам основательно разобраться в них.


Компьютеры помогают подготовке к школе
Хорошие новости: недавние исследования показывают, что те дети, которые готовятся к школе с помощью компьютера, действительно лучше подготовлены к урокам.

В одном исследовании, в котором приняли участие 122 ребенка дошкольного возраста, обучающихся в сельской местности по программе Head Start (программа в США для семей с низким уровнем дохода, где государство бесплатно предоставляет абсолютно всё, что нужно для полноценного развития ребенка), детям в экспериментальной группе была предоставлена возможность работать на компьютере в течение 15-20 минут в день с развивающими образовательными программами, в то время как дети в контрольной группе (без компьютеров) обучались по стандартной учебной программе Head Start.

Ученики прошли четыре стандартных теста в начале исследования и спустя шесть месяцев. Это нужно было для того, чтобы оценить их готовность к школе, визуально-моторные навыки, грубые моторные навыки и когнитивное развитие.

В результате те дети, которые работали за компьютером, показали лучшие результаты по меркам готовности к школе, и их когнитивное развитие было на лучшем уровне по сравнению с теми детьми, которые не работали за компьютером в школе. Стоит отметить также то, что дети, которые пользовались компьютером не только в школе, но еще и дома, показали результаты еще выше.

Риски воздействия компьютера
Всё хорошо в меру. Так же как и взрослые, те дети, которые проводят слишком много времени, сидя перед компьютером, имеют большой риск возникновения ряда заболеваний, причиной которых является долгое пребывание в одной позе. Кроме того, зрение детей, проводящих слишком много времени за компьютером, также ухудшается.

Мы подобрались к еще одной потенциальной проблеме. Проблеме слишком большого количества времени, проведенного за экраном компьютеров, электронных книг и смартфонов. Все цифровые устройства с цифровыми дисплеями излучают значительное количество синего света. Он может увеличить риск развития жёлтых пятен на белке глаз в будущем.

И хотя солнце излучает значительно больше ультрафиолета, чем компьютеры и другие цифровые устройства, дополнительное воздействие синего света вредно для организма. Дети получают его от всех этих устройств, и в зависимости от того, насколько близко к глазам находятся дисплеи электронных устройств, негативное влияние на глаза увеличивается или же уменьшается. Ученые и медики обеспокоены этим воздействием на глаза детей и пытаются найти эффективные способы решения данной проблемы.

Многие врачи, которые специализируются на детском зрении, считают, что если дети пользуются компьютером слишком долго — они ставят под угрозу своё здоровье в будущем.

По этой причине рекомендуется проводить беседы с детьми и регулярно напоминать им о том, сколько времени им следует проводить за компьютером.

Как именно снизить негативное влияние компьютера на зрение детей?
Только лишь бесед с ребенком недостаточно, вам также следует убедиться в том, что он комфортно чувствует себя в “нейтральной” позе при работе с компьютером.

Голова не должна быть наклонена назад или вперед, а экран компьютера должен располагаться примерно на 15 градусов ниже уровня глаз. Спина прямая, плечи назад, но при этом расслаблены. Нельзя допускать того, чтобы ребенок наклонялся перед клавиатурой. Предплечья должны лежать плашмя на столе и образовывать по крайней мере 90 градусов с плечами. Руки почти на одном уровне с предплечьем, но с небольшим изгибом запястья. Ноги на полу или подножке, а относительно коленей они также должны находиться в положении примерно 90 градусов.

Многие эксперты также рекомендуют отлучаться от компьютера каждые 20-30 минут. Во время этой паузы следует встать и сделать небольшую зарядку. Это помогает снять напряжение мышц.

Снижение вреда синего света
Компьютеры и другие электронные девайсы появились не так давно и, скорее всего, останутся с нами надолго. Ваш ребенок очень вряд ли откажется от своего электронного устройства в будущем. Более того, количество часов, проведенных перед экраном, сильно увеличится.

Если вреда здоровью не избежать, нужно постараться хотя бы сократить его. Есть один хороший вариант для тех родителей, чей ребенок уже носит очки для зрения. Лучший способ снизить вред синего света — приобрести линзы для глаз, которые сделаны специально для того, чтобы блокировать его излучение.

Ряд компаний, специализирующихся на очках для зрения, предлагают такие линзы для очков. Они имеют минимальный оттенок и их можно носить целый день, занимаясь при этом любыми видами деятельности. Огромное количество салонов, продающих очки для зрения, могут предложить линзы, снижающие воздействие синего света.

Снижение риска близорукости, связанной с использованием компьютера
Хотя наследственность может играть значительную роль в развитии близорукости в детском возрасте, некоторые исследования показывают, что напряжение глаз, в частности из-за компьютера, также может оказать значительное влияние на проблемы со зрением.

Глаз должен приложить усилия для фокусировки, чтобы ясно видеть на близком расстоянии. Некоторые исследователи считают, что усталость, вызванная чрезмерно долгим фокусированием, может привести к таким изменениям в глазах, которые вызывают близорукость. Эксперты сходятся во мнении, что сосредоточение на изображениях на экране компьютера вызывает большую усталость глаз, чем чтение печатной книги или журнала.

Для снижения усталости от постоянного напряжение глаз врачи рекомендуют делать частые перерывы от работы на компьютере. Некоторые называют это «правило 20-20-10»: каждые 20 минут ваш ребенок должен прервать работу с компьютером и перевести взгляд на какой-нибудь объект, расположенный на удалении от него (например, посмотреть в окно), хотя бы на 10 секунд.

Такое простое упражнение расслабляет мышцы, отвечающие за фокусировку глаз, и это помогает уменьшить их напряжение и усталость, что в итоге может помочь избежать прогрессирующую близорукость.

Как следить за тем, сколько времени ребенок провел за компьютером
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) является организацией, которая устанавливает стандарты качества для программ, предназначенных для детей возраста до 8 лет. Эта организация базирует свои стандарты на текущих исследованиях в сфере развития ребенка и на мнениях профессионалов в воспитании детей дошкольного возраста.

NAEYC сделала свод правил, касающихся использования компьютера маленькими детьми. Помимо того, что ваш ребенок получит все преимущества, которые могут предоставить обучающие компьютерные программы, эти советы могут также уменьшить риск возникновения заболеваний, связанных с напряжением глаз и осанкой ребенка.

Вот некоторые из этих правил:

Компьютеры должны дополнять, а не заменять образовательные мероприятия, такие как искусство, книги, музыка, игры на открытом воздухе и общение с другими детьми.

Родители должны помогать детям понять, как правильно пользоваться компьютером без вреда для здоровья. Всегда будьте готовы помочь вашему ребенку, ответить на любые вопросы и взаимодействовать с ним во время того, как он работает за компьютером.

Не торопитесь и понаблюдайте, как ваш ребенок пользуется компьютером. Это может помочь вам узнать о том, как он думает и решает проблемы.

Если есть возможность сделать так, чтобы ребенок работал за компьютером с братом, сестрой или другом, поощряйте это. Использование компьютеров с другими детьми формирует важные социальные навыки, такие как очередность и сотрудничество, а также помогает научить ребенка говорить и слушать.

Постарайтесь узнать больше о том контенте, с которым взаимодействует ваш ребенок. Это очень важный момент, ведь наряду с качественными продуктами ему могут попасться и такие, которыми сложно пользоваться, или же те, которые освещают такие темы, которые знать вашему ребенку пока что не стоит.

Подготовка к школе с помощью компьютера
Для того чтобы убедиться, что ваши дети готовы для работы с компьютером в школе, посещайте окулиста каждый раз перед началом нового учебного года.

Если вы заметили, что у вашего ребенка начались какие-то проблемы со зрением, например, ребенок начал щуриться, растирать глаза, неестественно поворачивать голову, или же если он сам жалуется на ухудшение зрения — незамедлительно сообщите об этом специалисту. Кстати, если ребенок избегает работы с компьютером — это также может указывать на проблемы со зрением.

Компьютеры являются важной (и практически неизбежной) частью жизни и образования вашего ребенка. Ежегодная комплексная проверка зрения поможет избежать проблем со здоровьем, а также сделает работу вашего ребенка за компьютером максимально комфортной.


РОБОТ ATLAS ОТ BOSTON DYNAMICS НАУЧИЛСЯ ХОДИТЬ ПО НЕРОВНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ

Во флоридском Институте человеческого и машинного сознания робота по имени Atlas, созданного Boston Dynamics, научили ходить по рытвинам и ухабам. Робота сделали ещё в прошлом году, но он, как и многие другие механические создания Boston Dynamics, был довольно неуклюжим, хотя и разрабатывался для конкурса, организованного оборонным агентством DARPA. Он должен был помогать в спасательных операциях и иметь возможность перемещаться по любому ландшафту, хоть по болотным кочкам. Сейчас специалисты Института человеческого и машинного сознания доработали улучшенный вариант робота, научив его ходить по гравию и разбросанным бетонным блокам.


В видео, записанном во время испытаний, видно, как робот осторожно ощупывает ступнёй поверхность перед тем, как сделать следующий шаг, внимательно выбирая место и балансируя на двух конечностях. Почти как человек. Да, сейчас у него всё получается довольно медленно, но ничего, наверняка его ближайшие потомки научатся ходить быстрее.

Теперь робот хорошо ходит, умеет держать равновесие и уверенно идёт вперёд, не падает. Ещё он умеет открывать двери, хорошо держит удар, таскает коробки и балансирует на одной ноге.


КОМПАНИЯ FORD СТРОИТ «ФАБРИКУ ПОГОДЫ»

Компания Ford с недавнего времени занимается сооружением в Германии, в пригороде Кёльна, своего европейского исследовательского центра для испытания новых автомобилей и их узлов. Это явление могло бы оказаться абсолютно рядовым, если бы не одно «но». На базе этого центра функционирует «фабрика погоды» — система, способная имитировать абсолютно любые условия окружающей среды, от палящего солнца до экстремального холода и снегопада.


Общая площадь исследовательского центра составляет 5500 квадратных метров, а полноценный запуск состоится в 2017 году. На территории завода расположены 2 аэродинамические трубы, 4 климатических камеры, «горная камера» (имитирующая, как следует из названия, условия высокогорных склонов). Помимо этого, внутри каждой из климатических камер можно варьировать температуру окружающей среды в диапазоне от -40 до 55 градусов по Цельсию, а влажность воздуха от 0 до 95%. Также имеются установки для создания искусственного дождя, снега и града. На базе исследовательского центра планируется тестировать системы электрической тяги, тормоза, климат-контроль, устойчивость и износостойкость кузова, воздействие экстремальных температур и еще кучу «мелких» параметров (вроде работы систем отопления, обогрева окон и фар, стеклоочистителей и так далее).

Климатические трубы имеют в своем составе турбины мощностью 12 мегаватт, способные разгонять поток воздуха до скорости 250 км/ч. «Горная камера» же способна изменять давление таким образом, чтобы было возможно моделировать высоту до 5000 метров над уровнем моря. По словам руководителя европейского отдела компании Ford,

«Новый испытательный центр позволит нам моделировать условия окружающей среды в диапазоне от условий в центре пустыни Сахара до условий на Южном полюсе. И это, в свою очередь, даст нам возможность разрабатывать, изготавливать и выпускать на рынок новые модели автомобилей, отличающиеся большей надежностью, неприхотливостью и комфортом вне зависимости от погоды “за бортом”».

Стоит отметить также, что, несмотря на то что центр еще не до конца запущен в эксплуатацию, камеры имитации погоды уже прошли все необходимые испытания, а больше узнать о новом центре испытаний от Ford поможет видео, доступное для просмотра ниже.


ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ С ПОМОЩЬЮ GOOGLE TRANSLATE СОЗДАЛ ЯЗЫК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДОВ

Некоторое время назад к системе Google Translate подключили нейронную сеть на основе искусственного интеллекта для ускорения процессов перевода на несколько самых распространенных языков. Но спустя некоторое время машинный переводчик научился распознавать и те языки, которые не были заложены в него изначально. Это стало возможным из-за того, что искусственный разум самостоятельно создал «промежуточный» язык, который используется для перевода с одного наречия на другое.


Google Translate, в отличие от других онлайн-переводчиков, переводит предложение целиком, не разбивая его на отдельные слова. Конечно, качество все еще далеко от идеала, но оно постоянно улучшается. Из-за грамматической разницы между языками для перевода фраз и предложений необходимо использовать разные языковые модули, которые свои для каждого языка. Нейронная сеть, систематизировав информацию этих модулей, создала собственный «средний» вариант, который и используется для перевода.

Таким образом, сначала система переводит язык на этот «средний» выдуманный, а уже с него способна произвести перевод на любой другой. К примеру, изначально систему обучили переводу между между английским и японским языками, а также английским и корейским. Далее система сама научилась делать перевод с японского на корейский, минуя английский язык. Многие специалисты видят в данной системе большой потенциал. К примеру, Кьюнгхун Чо, специалист по семантике из Нью-Йоркского университета, утверждает:

«Реализованный специалистами компании Google метод перевода является более сложным методом, нежели любой другой. Но тем не менее данное направление развивается очень быстрыми темпами, и в ближайшем времени такие системы станут основным средством автоматического перевода. Я не сомневаюсь, что мы создадим и обучим систему автоматического перевода на базе единой нейронной сети, которая овладеет более чем сотней различных языков одновременно».


КОМПАНИЯ SONY СТАЛА ЛИДЕРОМ РЫНКА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Шлем виртуальной реальности от японской компании Sony поступил в открытую продажу 13 октября этого года, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ему удалось отхватить неплохой кусок рынка виртуальной реальности. При этом гарнитура PlayStation VR вышла намного позже решений конкурентов в лице HTV/Valve и Facebook. Если вы ещё не ознакомились с нашим развёрнутым обзором этого устройства, предлагаем вам сделать это прямо сейчас. Статистику по текущему положению вещей на VR-рынке опубликовала компания 01consulting.


Итак, какая же ситуация складывается на рынке виртуальной реальности? Шлем Oculus Rift, над которым работает Палмер Лаки со своей командой инженеров, руководителем которой является легендарный гейм-дизайнер Джон Кармак, захватил 11% VR-рынка. Здесь учитывается количество эксклюзивных и кросс-платформенных игр, которые различные студии и издательства выпускают для этого устройства. Во многом популярности этой гарнитуры способствовал тот факт, что Oculus Rift стал первым шлемом нового поколения, возродившим веру людей в то, что у виртуальной реальности есть шанс стать действительно популярной и доступной технологией. Однако устройство от Facebook столкнулось с несколькими серьёзными проблемами, например, поставщики не справлялись с изготовлением сложных составных линз Френеля, а контроллеры движения Oculus Touch постоянно дорабатывались, поэтому поступили в продажу на полгода позже релиза самой гарнитуры. Всё это сильно повлияло на продажи устройства.

Гарнитура Vive, созданная инженерами компаний HTC и Valve, подмяла под себя всего 6% рынка виртуальной реальности. На сегодняшний день это наиболее совершенное VR-решение, однако оно стоит достаточно дорого и требует для своей работы мощный компьютер и много свободного пространства в помещении, где вы собираетесь играть. Согласитесь, не каждый день вам приходится сверлить стены, чтобы развесить по всей комнате лазерные датчики, считывающие ваши движения во время игры в виртуальной реальности. Сложность подключения устройства и его немаленькая цена отпугнули многих потенциальных покупателей. Однако наиболее яркие впечатления пользователям дарит именно это устройство. На графике чуть ниже вы можете видеть в процентном соотношении количество прибыли, получаемое производителями шлемов, а также крупнейшими разработчиками игр и софта для виртуальной реальности.

Sony не спешила с релизом своей гарнитуры PlayStation VR. Руководство японской компании очень тщательно прорабатывала каждую малейшую деталь, стараясь обезопасить себя от коммерческого провала проекта. В итоге было решено выпустить бюджетное устройство, пойдя на некоторые компромиссы. Например, разрешение PS VR несколько меньше, чем у шлемов конкурентов, тем не менее меньший размер пикселей и большая частота обновления картинки нивелируют этот недостаток. Гарнитура PlayStation VR стоит почти в два раза дешевле, чем шлемы двух других производителей. К тому же для игры с её помощью вам нужна лишь консоль PlayStation 4, стоящая куда дешевле современного топового компьютера. Всё это сыграло Sony на руку, в результате чего сегодня японской компании принадлежат 30% рынка виртуальной реальности, даже несмотря на сложности в производстве, из-за чего во всём мире наблюдается острый дефицит её гарнитур (я, например, до сих пор не получил свою гарнитуру из Германии, так как не успел купить её по предварительному заказу).

Как бы то ни было, производителям VR-гарнитур ещё предстоит решить немало проблем. Например, проблема с проводным соединением. Да, провода очень мешают наслаждаться VR-опытом, постоянно напоминая, что вы на самом деле стоите в своей комнате, а не путешествуете по чужой планете или морскому дну. Ещё одной проблемой является низкое разрешение матриц шлемов, и хотя на погружении в виртуальную реальность это сказывается не очень сильно, порой ты про себя отмечаешь, что картинка могла бы быть и почётче. Думаю, что все эти вопросы будут решены с выпуском устройств следующих поколений. Более того, HTC и Facebook уже анонсировали новые беспроводные версии своих гарнитур, над которыми ведётся активная работа. Думаю, что Sony тоже не останется в стороне и выпустит обновлённую версию PlayStation VR в ближайшие годы.


«ОКЕЙ, GOOGLE»? МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТО-НИБУДЬ БОЛЕЕ БЛАГОЗВУЧНОЕ?

В течение последнего месяца словом «Google» я выключаю будильник. Вот как я просыпаюсь. Со словами «Окей, Google». Не довольствуясь контролем нашей жизни как онлайн, так и офлайн, в Google хотят сделать так, чтобы мы орали название их корпорации на весь дом.


Первым утром я чувствовал себя глупо, но я сказал себе, что нужно подождать прежде, чем делать выводы. Через месяц терпение кончилось. Я собираюсь подробно объяснить, в чем именно проблема.

Кусок металла
Я часто поддразниваю своего предшественника Ричарда Тейлора за то, что он единственный человек, которого я знаю, кто использует личного помощника Siri от Apple на полную катушку.

Вы будете стоять, занимаясь своими делами, а Ричард вытащит свой телефон и начнет диктовать текстовые сообщения. Прямо перед вами. Перед незнакомыми людьми. Я считаю это неудобным, он считает наоборот.

Понятно, почему ему так нравится — он использует эту функцию довольно часто, поэтому распознавание голоса отлично подстроено под его стиль речи. Но чего я не могу понять, так это то, как он может спокойно разговаривать с куском металла, когда вокруг столько людей.

Что касается меня, нужно отрезать мне все пальцы для того, чтобы я рассмотрел возможность делать так перед людьми. Дом — единственное место, где я могу преодолеть себя в этом плане.

Итак, в углу моей кухни стоит Amazon Echo, стильный маленький черный цилиндр, который светится синим цветом, когда слушает меня.

И в углу моей спальни — такой же стильный Google Home со своими маленькими огоньками.

Оба устройства очень аккуратны. Распознавание голоса очень точное, качество динамика потрясающее, и вычислительной мощности этих устройств достаточно для того, чтобы расшифровывать мои заковыристые запросы.

Я говорю с ними шепотом, едва слышно, так, чтобы соседи не считали меня суперботаном.

Что-то не то
Но вот в чем разница. Чтобы получить доступ к Amazon, вы зовете своего помощника по имени.

«Эй, Алекса, что новенького?»

То же самое касается других ассистентов: Siri от Apple или Cortana от Microsoft. Вы необязательно должны называть их по имени при работе, но тем не менее создается приятное впечатление взаимодействия с человеком.

По этой же причине мы любим персонажей фильмов, наделенных искусственным интеллектом. Это заставляет нас чувствовать тепло по отношению к ним.

В душе я понимаю, что нет никакой разницы в «Окей, Google» или «Эй, Алекса». Это не добавляет ни конфиденциальности, ни практической пользы. Оба устройства делают абсолютно то же самое — используют мои данные для того, чтобы помочь мне (а потом продать мне что-нибудь).

Но я говорю о неком факторе «неловкости», который я чувствую на себе. Его нельзя недооценивать. Когда я использую Amazon Echo, я говорю с Алексой. Когда я использую Google Home, я вынужден обратиться к корпорации. Или, как выразился Мат Хэнани из Buzzfeed: «Я ненавижу постоянно говорить: «Окей, Google», просто потому, что это заставляет меня чувствовать, что я разговариваю с брендом».

Ахиллесова пята
Еще в октябре, когда Google провела интригующие мероприятия по всему миру для того, чтобы запустить Google Home, мне удалось провести небольшую беседу обо всем этом с Майклом Сандермэйером. Он возглавляет команду дизайнеров продукта данного устройства.

Изначально все шло к тому, чтобы дать системе дружелюбное имя, но причина, по которой они передумали, вполне понятна: они хотели создать впечатление того, что вы взаимодействуете с Google напрямую. Чтобы получился не помощник, а всемогущий, всезнающий Google.

«Этот ассистент и есть Google, — комментирует Майкл. — Это то, над чем в Google работали в течение 18 лет».

Он также добавил: «Что касается других компаний, голос помощника может быть частью того, что они делают. Для Google это Google».

Дружелюбное лицо
Это огромный шаг к тому, чего мы действительно хотим, чтобы один из этих личных домашних помощников влился в нашу семейную жизнь и стал незаменимым.

Если у нас будет ощущение, что мы разговариваем с реальным человеком, то это можно будет считать огромным шагом в правильном направлении.

Поговорите с владельцами Amazon Echo, и они сразу начнут вам рассказать о том, как у них появилась нежность к Алексе. Я не единственный человек, который часто добавляет «пожалуйста» и «спасибо» при разговоре с ней.

Но до тех пор, пока Google силой заставляет вас лаять «Окей, Google», Google Home, безусловно, не в состоянии стать полноценным личным помощником. Он будет помощником и очень хорошим. Но не личным.

Стоит принять во внимание то, что ассистент Google Home имеет полную мощь экосистемы Google. Он в предоставляет более качественное обслуживание, чем Alexa, Siri или Cortana. Но было бы глупо с моей стороны останавливаться на полпути, поэтому я попытаюсь использовать влияние этого блога для того, чтобы изменить Google к лучшему. У меня есть альтернатива.

Один мой друг отметил, что все помощники (за исключением Siri) до сих пор имеют женские голоса, тем самым, возможно, слегка поддерживая идею о том, что ассистент — до сих пор исключительно работа женщины.

Итак, давайте пойдем в другом направлении: отдадим дань уважения одному из основателей компании, Ларри Пейджу. Мне бы очень понравилось кричать: «ЛАРРИ! Сделай погромче!».

Это означает, что я бы начинал свое утро с того, что еще с постели здоровался бы с Ларри, да что уж там. Соседи и так на меня косо смотрят.


СПЕЦИАЛИСТЫ DISNEY НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ СЛЕПКИ ЗУБОВ ПО ФОТОГРАФИЯМ

Периодически мы рассказываем вам о различных разработках лаборатории Disney Research, в стенах которой трудятся десятки высококлассных специалистов в самых разных областях науки. На этот раз инженеры компании Disney представили революционную технологию реконструкции 3D-модели челюстей человека по фотографиям или отснятому видео. В обозримом будущем данную технологию можно будет использовать для создания реалистичных 3D-образов людей в фильмах, мультфильмах и видеоиграх.


Чтобы добиться удовлетворяющего требованиям результата, учёным из лаборатории Disney пришлось углубиться в изучение строения челюстей человека. На протяжении нескольких месяцев они изучали МРТ-снимки и 3D-модели зубов разных людей, пытаясь выделить из них схожие черты и понять, как именно растут наши зубы. Технология, которую они создали в итоге, строит полноценную модель челюсти человека, исходя из неполных данных о ней. По сути, алгоритму нужна лишь ваша улыбка, сфотографированная под несколькими разными углами. Все скрытые от объектива зубы программа достроит самостоятельно.

Технологию эту можно будет использовать не только при создании реалистичных анимационных фильмов или современных видеоигр, но и в медицине. Учёные видят применение своего алгоритма в стоматологической сфере, где врачи смогут быстро и качественно моделировать зубы своих пациентов и превизуализировать их на своих мониторах, прежде чем приступить к каким-то инвазивным или корректирующим манипуляциям. Как именно работает алгоритм, вы можете увидеть в видео чуть ниже.


ПЕТЕРБУРЖЦЫ РАЗРАБОТАЛИ БЕСКАРКАСНЫЙ ГОНОЧНЫЙ ДРОН

Одна из основных характеристик гоночного дрона — скорость. Чтобы сделать аппарат максимально быстрым и манёвренным, гонщики часто максимально упрощают конструкцию, которая обычно состоит из простейшего открытого каркаса, части которого соединены друг с другом болтами и гайками. Понятно, что из-за этого гоночные квадрокоптеры часто ломаются, поэтому их часто приходится чинить, меняя или ремонтируя открытые электронные компоненты, в которые постоянно попадает вода, песок и грязь. По этой же причине на соревнования берут несколько дронов — даже если попадания грязи или воды удалось избежать, всегда можно врезаться в другой летательный аппарат. Одно из самых логичных решений, позволяющих хорошо сэкономить на запасных частях и меньше беспокоиться о техническом состоянии устройства — дрон с монолитным и бескаркасным корпусом.


Гонщики-энтузиасты из Санкт-Петербурга как раз разработали такой квадрокоптер. Nimbus — так называется их детище — сделан из углепластика, он прочный и может похвалиться хорошими аэродинамическими свойствами. Ещё одно важное достоинство – выносливость квадрокоптера, ему не страшны снег, дождь и холод.

Сейчас разработчики собираются наладить серийное производство, поэтому они запустили кампанию по сбору средств. Для реализации проекта необходимо собрать 30 тысяч американских долларов.

Страница проекта на Indiegogo предлагает купить как сам квадрокоптер, полностью готовый к полётам, так и каркас, который предлагается использовать для самостоятельной сборки. Квадрокоптер стоит 490 долларов, версия с контроллером обойдётся покупателю в 750 долларов. Каркас — 150. На видео можно посмотреть краш-тест рабочего прототипа Nimbus.

Напомним, что сейчас в российском правительстве разрабатывают законопроект, согласно которому с лета 2017 года владельцы беспилотных летательных аппаратов будут обязаны регистрировать их в том случае, если вес дрона будет больше 250 граммов. Квадрокоптер Nimbus весит 360 грамм, поэтому, если закон примут, проходить регистрацию ему обязательно придётся.


КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО NASA ЗАКАЗАЛО РОБОТА-МОНТЁРА ДЛЯ СПУТНИКОВ

Когда ломается автомобиль, мотоцикл или тостер, достаточно обратиться к квалифицированному специалисту, который за определённую сумму всё починит. Но не всё так просто ремонтируется. Спутники, например. Они ведь высоко, летают на орбите, а там их гораздо сложнее поймать, чтобы отремонтировать или доработать конструкцию. Поэтому можно и дальше захламлять космос, заменяя старые или вышедшие из строя аппараты новыми, а можно чинить то, что поломалось, если придумать, как это сделать, конечно же. В NASA намерены решить проблему с ремонтом космических аппаратов с помощью ремонтника Restore-L, разработанного для проведения диагностики, ремонта и повторного развёртывания починенного спутника на орбите.


В понедельник американское космическое агентство сообщило, что заключило контракт с частной спутниковой компанией Space Systems. По условиям договора вспомогательный ремонтный бот должен быть полностью готов к 2020 году. На это время запланирован первый пробный полёт аппарата, в ходе которого он попытается обслужить космический спутник, принадлежащий правительству США.

Руководитель отдела ремонта и эксплуатации спутников из NASA Фрэнк Чипполина считает, что создание сервисного космического бота со временем позволит полностью уйти от концепции одноразовых космических аппаратов, существенно увеличив их срок службы.

«Благодаря роботизированным устройствам и дистанционным способам управления ими, мы сможем продлить работу наших дорогостоящих орбитальных национальных активов. Благодаря этому мы сможем эффективнее расходовать деньги, выделяемые нам из бюджета на космические разработки», — рассказал он журналистам.

Если разработка окажется успешной, в будущем Restore-L можно будет применять не только для ремонта спутников, но и для уборки космического мусора и захвата небольших астероидов. Сумма контракта — 127 миллионов американских долларов.


В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ ОБНАРУЖЕНА «МЕРТВАЯ ЗОНА» ПЛОЩАДЬЮ 60 000 КВАДРАТНЫХ КИЛОМЕТРОВ

Как сообщает редакция журнала Nature Geoscience, в северо-западной части Индийского океана обнаружена область так называемой «мертвой зоны». Это область воды, которая практически не содержит в своем составе кислорода. Уникальность данной находки в том, что ранее зарегистрированные подобные области не превышали пары квадратных километров. Появление «мертвых зон» ученые связывают с влиянием глобального потепления и постепенным вымиранием океана.


За открытием стоят специалисты из Университета Южной Дании совместно со своими немецкими коллегами из Института морской микробиологии имени Макса Планка и Национального института океанографии из Индии. Находка ученых, как уже было указано, находится в северо-западной части Индийского океана, а если быть точным, в районе Бенгальского залива. Её площадь равняется 60 000 квадратных километров, а расположена «мертвая зона» на глубине от 100 до 400 метров.

В этих водах практически отсутствует кислород, но очень много азота, микроорганизмы для переработки которого здесь также отсутствуют. По словам исследователей, глобальное потепление и таяние ледников приводит к увеличению объемов воды и расширению океана. А густонаселенные местности Бенгальского залива способствуют проникновению в мировой океан большого количества азота из удобрений, применяемых в сельском хозяйстве. Эти два фактора в совокупности приводят к росту «мертвой зоны» и исчезновению живых организмов из водной среды. Как говорит ведущий автор исследования Лора Бристоу,

«Стандартные методики не зафиксировали в Бенгальском проливе признаков потери азота, как это происходит в других «мертвых зонах». Сейчас общая площадь «мертвых зон» на всем земном шаре превышает 245 тысяч квадратных километров, и они продолжают расти».

Станция по изучению вод в Бенгальском проливе

Похожие «мертвые зоны» (правда, гораздо меньшие по объему) ранее уже были обнаружены у берегов Северной и Южной Америки, Намибии, у западного побережья Индии и в Аравийском море. Специалисты по изучению океана прогнозируют появление еще большего количества «мертвых зон» в будущем, если сейчас не будет предпринято мер по борьбе с провоцирующими их возникновение факторами.


AMAZON ОТКРЫВАЕТ ПЕРВЫЙ В МИРЕ СУПЕРМАРКЕТ БЕЗ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОЧЕРЕДЕЙ

Компания Amazon открыла продуктовый магазин без очередей и кассовых аппаратов. Магазин площадью 168 квадратных метров расположен в родном городе компании, Сиэтле, и предлагает покупателям брать с полок понравившийся товар и, не теряя время, просто уходить, ведь вся необходимая плата будет автоматически списываться с карты, привязанной к учетной записи в Amazon при выходе из магазина.


Взятый с полки товар отслеживает специальная система умных датчиков и камер. При входе в магазин покупатель должен запустить специальное приложение Amazon Go. После этого можно просто выбирать понравившийся товар и складывать его в корзину. Сенсоры магазина определят товар и его стоимость, а система добавит его в «корзину» учетной записи. При выходе из магазина нужная сумма будет автоматически списана со счета покупателя. Весь процесс выглядит как обычный поход в супермаркет, если не брать в расчет отсутствие касс, а также того, что за покупателем будет следить огромное число камер.

В магазине будут продаваться все те вещи и товары, которые можно встретить в обычном супермаркете: закуски, напитки, полуфабрикаты вроде салатов и сэндвичей, ну и, конечно же, товары первой необходимости вроде хлеба и молока.

С покупательской точки зрения – одни плюсы. Не придется стоять в очередях на кассе, ожидая, пока перед вами кто-то будет перебирать весь свой запас кредитных карточек и искать мелочь. Но Amazon тоже может оказаться в выигрыше. Следя за поведением покупателей и товарами, которые они чаще всего покупают, компания может выработать стратегию «потенциально более рекомендуемых предложений».

В настоящий момент магазин обслуживает только сотрудников самой компании Amazon. Публичное открытие запланировано на начало 2017 года. В интервью изданию The Wall Street Journal компания рассказала о планах по открытию целой сети подобных магазинов в недалеком будущем, общим числом более 2000.


В ХАКАСИИ УПАЛ МЕТЕОРИТ

В районе между деревней Богословка и посёлком Черёмушки в 18:37 по московскому времени пролетел и предположительно упал метеорит. Очевидцы, наблюдавшие падение, сообщали о яркой вспышке, сопровождавшейся сильным грохотом. Сейчас можно говорить о том, что вес небесного тела мог быть от 10 килограмм до тонны. Точную массу метеорита определить довольно сложно, специалисты сообщают, что такая информация появится после изучения параметров его орбиты. Скорость метеорита на момент вхождения в атмосферу Земли составила более 30 километров в секунду. Анализ снимков, видеозаписей и других материалов показывает, что это не космический мусор.

Падение смогли заснять очевидцы на камеры наблюдения и автомобильные видеорегистраторы. Благодаря этому в Интернете появилось множество качественных видеороликов. Момент падения был виден очень хорошо, даже несмотря на сильную облачность.

Падение метеорита наблюдали жители Красноярского края и Хакасии. Само происшествие никак не повлияло на наземные объекты и ничего не повредило. Местные власти сообщили, что жертв среди населения нет, а жители населённых пунктов не ощутили на себе никакого негативного воздействия.


А ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ, ЭТОТ ВАШ ИИ?

«Мыслю, следовательно существую». Все мы слышали это знаменитое утверждение, являющееся одной из основ современной философии, самосознания, индивидуализма и западного рационализма. Однако французский философ Рене Декарт, выдвинувший его, не особо утруждался тем, чтобы дать ему точное определение. Утверждение было выдвинуто как первичная достоверность, истина, в которой невозможно усомниться. Но так ли это на самом деле?


Что есть мысли? Что есть интеллект? И могут ли машины обладать этими особенностями? Когда речь идет о сфере искусственного интеллекта (ИИ), то вопросы здесь играют такую же немаловажную роль, как и сами ответы. Прежде всего, мы должны понять, будут ли умные машины думать так же, как это делаем мы.

В качестве иллюстрации и примера для понимания того, о чем идет речь, разберем один интересный мысленный эксперимент.

Китайская комната
Представьте себе изолированную комнату. Внутри комнаты находится множество людей, сидящих за столами. В одном конце комнаты через щель подается записка, покрытая странными отметками и символами. Задача находящихся в комнате людей заключается в том, чтобы разделить написанное на бумаге на части и поместить символы в нужные корзинки с учетом имеющейся инструкции. Например, при виде прямой диагональной линии необходимо поместить символ в корзинку 2-B, при виде крестообразного символа – в корзинку 17-Y и так далее. При этом в инструкциях не указывается значение этих символов. Люди просто выполняют то, что в них написано. Когда работа завершена, бумажки передаются в другую часть комнаты. Там сидят люди, которые обучены выполнять другую работу. И тоже согласно инструкции. Если коробка 2-B прошла проверку – поставить горизонтальную линию; если коробка 17-Y была проверена – поставить кружок. После этого все кусочки передаются последнему человеку, который их объединяет вместе и передает конечный результат через щель в другой части комнаты.

Записка, которая передавалась через одну щель, была написана на китайском. Записка, которая была отправлена через другую щель на другом конце комнаты, написана на идеальном английском. Суть в том, что никто в комнате не знает этих языков.

Этот мысленный эксперимент, впервые опубликованный философом и одним из пионеров компьютерных вычислений и вопросов искусственного интеллекта Джоном Серлом, часто используется в качестве примера, который показывает всю сложность самого определения интеллекта. При наличии достаточного количества людей в комнате вы можете выполнять практически любые задачи: рисовать или описывать картины, переводить или исправлять ошибки перевода с одного языка на другой, вычислять невероятно огромные цифры и так далее. Но можно ли все эти действия объединить под одним общим понятием «интеллект»? Некоторые люди, находящиеся «за пределами комнаты», скажут, что можно. Но все те, кто будет внутри – не согласятся.

Если вместо людей в комнате представить транзисторы, то перед вами по сути будет находиться компьютер. Поэтому более логичный вопрос заключается в следующем: может ли компьютер являться нечто большим, чем просто сверхусложненной версией «китайской комнаты»? Один из ответов на этот вопрос, как это часто бывает в такой сфере обсуждения, порождает еще больше вопросов: а что, если вместо транзисторов комната заполнена нейронами? Что, если мозг — это не что иное, как более усложненный аналог «китайской комнаты»?

Глубина этой «кроличьей норы» может быть такой, какой вы сами этого захотите, однако сегодня мы не будет пытаться решить проблемы и ответить на вопросы, на которые не могут ответить философы на протяжении целого тысячелетия. Лучше давайте сразу перейдем к чему-то более практичному.

Слабый и сильный ИИ
В наши дни термин «ИИ» любят применять практически повсюду, не особо задумываясь о том, что он на самом деле означает. Тем не менее у него есть точное определение. Если кратко, то ИИ – это программа, способная воспроизводить процессы человеческого мышления или их результат. Конечно, такая формулировка кажется весьма расплывчатой, но для нашего случая подойдет.

Однажды ИИ будет применяться повсеместно. ИИ будет за вас выбирать следующую композицию в вашей музыкальной коллекции; ИИ будет управлять конечностями прямоходящих роботов; ИИ будет способен выделять на изображении объекты и описывать их; ИИ будет переводить текст с немецкого на английский и с русского на корейский языки в любой последовательности. В общем и целом он будет способен выполнять все те вещи, которые мы сейчас выполняем самостоятельно, но в будущем хотели бы автоматизировать.

Несмотря на то, что в этом списке присутствуют и очень сложные задачи, они не перестают быть… «задачами». Нейронная сеть, обученная миллионам слов, фраз и предложений, позволяющих свободно переводить и переключаться между 8 разными языками, это все же не более чем просто очень усложненный, согласно правилам, установленным их создателем, набор цифр. Если решение какой-нибудь задачи можно свести к следованию простому набору правил и инструкций, как в той самой «китайской комнате» — можно ли говорить об этом как об интеллекте, а не как об обычном вычислении?

Именно поэтому мы приходим к такому разделению, как «слабый» и «сильный» ИИ. Это не совсем типы ИИ, это скорее способы подхода к самой идее. Как и в случае множества различных философских теорий, ни один из вариантов здесь не является «более правильным», чем «другой». Каждый из них по-своему важен и актуален.

С одной стороны выступают те, кто считает, что максимальным достижением ИИ будет не более чем эмуляция разума тех, кто его создал. При этом неважно, насколько сложным и массивным будет сама структура этого ИИ – он не сможет вырваться за пределы рамок, наложенных на него с учетом его механической природы. Но даже в этих рамках он может стать удивительным инструментом для решения очень сложных и комплексных задач. Тем не менее такой ИИ будет не чем иным, как просто очень продвинутым программным обеспечением. Такая перспектива рассматривается в отношении слабого ИИ. Учитывая его ограниченность фундаментальными рамками, его использование будет актуально только для решения четко сформулированных задач.

С другой стороны выступают сторонники сильного ИИ, которые считают, что однажды будет создан ИИ, чьи возможности будут не только не уступать, но даже превосходить возможности человеческого разума. Это те люди, которые считают, что сам мозг является «китайской комнатой». И если эта масса биологических схем, имеющаяся в каждой из наших голов, может создавать то, что мы называем интеллектом и самосознанием, то почему искусственные микросхемы не могут делать то же самое? Именно в этом заключается основная идея сильного ИИ.

Казалось бы, задачи определены, акценты расставлены, чего мы ждем-то? Есть одно небольшое «но», которое не позволяет нам приступить к созданию ИИ. У нас просто нет работающего определения и схемы интеллекта!

Значение второй «И»
На самом деле весьма непросто вот так сразу сказать, какого существенного прогресса мы добились в определении интеллекта даже за последние 3000 лет. Но по крайней мере мы смогли отказаться от очевидно мутных идей вроде той, что интеллект — это что-то, что может быть легко измерено, или что он зависит от каких-то биологических показателей вроде размера головы и мозга.

Скорее всего, каждый из нас имеет свое собственное представление о том, чем же на самом деле является интеллект, но это, в свою очередь, только усложняет ответ на поставленный вопрос – может ли ИИ подпадать под это понятие. За все время было предложено множество определений, каждое из которых старалось дать более точное описание, но все они в конечном итоге говорили об одном и том же, только с разных точек зрения. Некоторые варианты были слишком частные, другие, наоборот, слишком общие, некоторые и вовсе были — не побоюсь этого слова — безумные.

Тем не менее среди всех наиболее простым и в то же время основополагающим, вероятнее всего, может являться следующий: интеллект – это способность решать новые проблемы.

В конечном итоге именно это лежит в сердце «адаптивности», «генерализации» и «инициативности», которые, в свою очередь, являются прямым отражением «мотивированности», «суждений» и «восприятия», напрямую связанных с интеллектом. Очень важно, чтобы индивид мог решать проблемы через призму окружающего его мира. Но еще более важно то, чтобы этот индивид мог обладать возможностью решать не только отдельно взятые проблемы, но и адаптироваться к решению других. Именно это свойство – адаптивная природа — является ключом к интеллекту даже несмотря на то, что пока никто не смог более точно и, что называется, «по полочкам» сформулировать эту идею.

Сможет ли однажды созданный нами ИИ обладать способностью адаптации к решению других проблем? Сможет ли он однажды самостоятельно, без указаний со стороны своих создателей заниматься вопросами и задачами, которые перед ним никто не ставил? Ученые всеми силами пытаются создать новые поколения ИИ, которые смогут обучаться и выполнять задачи с беспрецедентной точностью к деталям, ИИ, которые будут обучаться не только по указке свыше, но и благодаря собственным инициативам. В конечном итоге будут ли эти ИИ «думать» или все-таки «вычислять» — оставим этот вопрос для философов и специалистов компьютерных наук. Но сам факт того, что рано или поздно мы к этому вопросу однажды вернемся — не может не восхищать.


ОБНАРОДОВАН СПИСОК ВИРУСОВ, СПОСОБНЫХ ВЫЗВАТЬ ПАНДЕМИЮ

Совсем недавно население Земли столкнулось с вирусами Эбола и Зика. К нашему счастью, с эпидемиями вирусов удалось справиться и люди сумели взять распространение инфекций под контроль, не допустив развития заболеваний до масштабов пандемии (распространения заболевания по всему миру). Но группа ученых из университета Эдинбурга считает, что в будущем человечеству могут угрожать не менее серьезные заболевания, и опубликовала доклад, согласно которому на Земле существует еще 37 вирусов, которые способны быстро распространиться по всей планете и даже уничтожить человечество.


По счастью, тревогу бить пока рано, ведь все опасные вирусы находятся в «спящем» состоянии, так как являются зоонозными инфекциями (то есть передаются от животного к животному). С другой стороны, Эбола и вирус Зика тоже долгое время относились к зоонозным инфекциям. По мнению специалистов, одним из наиболее опасных на данный момент вирусов является коронавирус МERC. Он по строению крайне похож на Эболу, а переносчиком вируса MERC являются комары.

Исследователи утверждают, что за состоянием обнародованных вирусов нужно непрерывно следить, так как вирусы — крайне быстро изменяющийся вид. Некоторые представители вирусов способны мутировать и приспосабливаться к новым условиям среды за считанные часы. Стоит также отметить, что на изменчивость вирусов могут влиять и экологические факторы: к примеру, уничтожение лесов и болот, заставляющее комаров-переносчиков переселяться ближе к городам.

Как говорится в исследовании, большинство потенциально опасных вирусов относятся как к ДНК-вирусам, так и к РНК-вирусам, а с полным текстом работы можно ознакомиться на сайте журнала Emerging Infectious Diseases, который и опубликовал данное изыскание.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 29.01.2017 в 15:42
Материал просмотрен: 183 раза
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook