Главная » 2017 » Февраль » 24 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 78
13:05
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 78

10 СТРАННЫХ СЕКРЕТНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

Некоторые секретные лабораторные проекты должны сделать наш мир лучше. Другие стремятся выпустить новые высокотехнологичные продукты на рынок. Третьи же ну совсем непонятные на первый взгляд. Перед вами десять секретных лабораторий, которые покажут вам, что может порой происходить за закрытыми дверями охраняемых объектов.


Google X

Созданный в 2010 году, научно-исследовательский центр Google X находится в ничем не примечательном кирпичном здании недалеко от главного места расположения компании. Его задача — разрабатывать невероятные проекты, которые требуют огромных капитальных затрат. Самоуправляемые автомобили и Google Glass — это их рук дело. Эрик Теллер, директор Google X, говорит, что «мы подпишемся решить любую крупную проблему человечества, если найдем способ ее исправить».

Две из ста или около того других идей Google X в настоящее время посвящены подключенным к Интернету световым лампочкам и роботам, способным выполнять базовые задачи дома и в офисе. В принципе, роботы могли бы ходить на работу, пока люди сидят дома.

Google X также экспериментирует с сетью высотных воздушных шаров, чтобы обеспечить доступом в Интернет все удаленные части земного шара. Флот таких шаров мог бы предоставлять доступ в Интернет и автоматически поднимать новый шар через каждые полчаса. В ходе испытаний шары смогли продержаться в воздухе до 187 дней. Этот эксперимент, известный как Project Loon, успешно передал данные между шарами на 100 километров в стратосферу и обеспечил соединение со скоростью до 10 мегабит в секунду.

Лаборатория Apple

В секретной лаборатории Apple в Берлине около 20 работников с навыками в инженерии, программировании, аппаратуре и продажах работают над собственной версией самоуправляемого автомобиля. Финальный продукт может быть собран производителем автозапчастей Magna, который также собирает запчасти BMW и Mercedes-Benz.

Усилия команды время от времени поддерживает экспертиза автомобильных экспертов из Tesla, Ford и Mercedes-Benz. Самоуправляемый автомобиль Apple выйдет в 2019-2020 году.

Лаборатория Amazon

Секретная лаборатория Amazon в Кембридже, Англия, отрабатывает 30-минутную доставку на дом при помощи дронов. Используя технологии 3D-печати для создания частей этих самых дронов. При помощи GPS, беспилотники Amazon Prime Air Service могут подниматься на высоту 122 метров, там определять маркеры и доставлять свой груз, разворачивая систему обнаружения и избегания объектов, которая позволяет им огибать препятствия.

За беспилотником будет следить «оператор безопасности». Если дрон обнаружит неожиданный объект по пути доставки, он отменит доставку и постарается избежать возможного столкновения. Грузы до 2 килограммов можно будет доставлять на расстояние 24 километров.

Лаборатория Samsung

Чтобы продемонстрировать свою инновационную программу Creative Lab, на CES 2016 Samsung выставила три изобретения: умный пояс, датчик движения и ремешок для умных часов.

Пояс WELT отслеживает размер талии носящего и наблюдает за привычками в питании владельца, сколько шагов он делает и как долго сидит. Браслет, датчик движения, оборачиваемый вокруг руки, позволяет своему владельцу испытать «более интуитивный и тонкий способ взаимодействовать с виртуальной реальностью». Часы TipTalk позволяют носителю лучше слышать звонки телефона в шумным местах за счет прикосновения пальцем к уху.

Лаборатория Telstra

Расположенная в Новом Южном Уэльсе, Австралийская телекоммуникационная компания Telstra содержит секретную лабораторию с экранированными комнатами, чтобы не было никаких помех и можно было получить идеальную среду для тестирования. В этой лаборатории испытывают мобильные устройства и обновления программного обеспечения для предотвращения дорогостоящих ошибок.

Целью испытаний является контроль качества. «Наши инженеры-специалисты проводят 3450 уникальных видов испытаний для каждого устройства — охватывая такие, как испытания протокола, производительности, чувствительности антенны или приемника, испытания пользовательского опыта качества звука и скорости передачи данных», объясняет представитель Telstra. Одним из самых необычных устройств, которое персонал испытывал в лаборатории в 2016 году, был Telstra Nighthawk M1, способный обеспечивать скорость загрузки в 1 гигабит в секунду и позволяющий пользователям подключаться к нескольким Wi-Fi-устройствам одновременно.

Лаборатория eBay

Секретная лаборатория eBay в Сан-Хосе, Калифорния, пытается произвести революцию в сфере шопинга, поженив онлайн-возможности с розничными магазинами и другим традиционным бизнесом. Лаборатория, известная среди 17 ее сотрудников как «Пещера летучей мыши», заключила партнерство с модным дизайнером Ребеккой Минкофф, помогая ей открывать бутики в Нью-Йорке и Сан-Франциско с технологическими улучшениями вроде «умной» раздевалки. Зеркала отражают инструкцию по выбора размера и стиля; но главной фишкой бутиков стала 5,2-метровая «стена» за 300 000 долларов, которая мгновенно реагирует на касание, как гигантский смартфон.

Также лаборатория разрабатывает «подключенный киоск» в Stanford Shoppong Center в Пало-Альто, Калифорния, и размещает технологии сенсорного экрана в магазинах, чтобы помочь пользователям в навигации по магазину и поиске вещей для заказа.

Лаборатория IKEA

Копенгагенский район, в котором разделывают мясо, может показаться странным местом для лаборатории компании, но именно там IKEA разместила Space 10, центр для исследования и демонстрации. Space 10 собирает вместе художников, дизайнеров и технологов для разработки разнообразных прототипов, которые затем демонстрируются на выставках и семинарах.

В дополнение к 3D-печатным фрикаделькам, лаборатория угощает и другими необычными мясными шариками, чтобы показать и навязать новые тенденции в производстве пищи, включая мясо в пробирке и сбор водорослей. 3D-принтеры используются для создания пищи по индивидуальному вкусу, состоящую из водорослевых белков, свекольных листьев или даже насекомых.

Среди других проектов Space 10 — автоматическая гидропонная ферма и продвинутые инструменты (вроде лазерных резаков и тех же 3D-принтеров) для утилизации одноразовых материалов.

Лаборатория кала

Однажды российское правительство работало над секретной лабораторией анализа образцов кала. Еще при режиме Иосифа Сталина секретная полиция собирала экскреции Мао Цзе-Дуна и других, анализировала их, чтобы создать «конструктивный психологический портрет». Игорь Атаманенко, бывший советский агент, раскрыл эту операцию, исследуя секретные архивы российских спецслужб.

В те времена нельзя было заложить в комнату прослушивающее устройство, поэтому российские специалисты решили собирать и анализировать человеческие экскременты. Стул, по мнению исследователей, мог дать представление о психике людей, интересных для разведки. Например, высокий уровень триптофана будет означать, что человек спокоен и доступен. С другой стороны, недостаток калия рассматривался как признак нервного беспокойства и бессонницы.

Чтобы собрать образцы Мао, агенты устанавливали специальные туалеты с секретными коробами. Когда фекалии Мао показывали плохое время для соглашения с ним, Сталин этого и не делал. Никита Хрущев, сменивший Сталина на посту, закрыл проект и секретную лабораторию.

Лаборатория Томаса Джефферсона

Как говорит руководитель проекта, контролирующий реконструкцию ротонды в Университете Вирджинии, Мэтт Шейдт хотел узнать, насколько толстыми были стены ротонды, поэтому прополз через отверстие в одной из них и обнаружил химическую лабораторию Томаса Джефферсона. Лаборатория была построена в 1820-х годах к концу строительства ротонды и отгорожена стенами в 1840 году в связи с появлением более совершенных методов обучения. Затем ротонда пережила пожар в 1895 году и капитальный ремонт в 1970-х.

В октябре 2015 году, когда Шейдт вошел в ротонду, обнаружилась потерянная лаборатория. Теперь ее показывают как выставочный зал одного из старейших «химических очагов» посетителям ротонды.

Лаборатория Хеди Ламарр

Хеди Ламарр была не просто красивой и успешной звездой золотого века Голливуда; она также была ученым-любителем, который содержал «секретную лабораторию» в своей спальне. Когда она жила в Германии, она вышла замуж за торговца оружием, от которого узнала о технологиях. Переехав в Соединенные Штаты и встретив Вторую мировую войну, она решила внести свой вклад и помочь военным.

Понимая, что торпедные сигналы часто глушатся, она и композитор Джордж Антейл, вдохновившись фортепианной музыкой, создали и запатентовали частоту, которую можно «изменить и переключать подобно фортепиано», делая торпеды устойчивыми к оглушению. Их частота до сих пор используется в современных Wi-Fi, телефонах и Bluetooth.


ADOBE ПЛАНИРУЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬ ГОЛОСОВОЙ АССИСТЕНТ В СВОИ ПРИЛОЖЕНИЯ

Популярность Siri, Cortana и прочих голосовых ассистентов не дают покоя многим производителям программного обеспечения. И действительно, ведь куда проще назвать необходимую команду вслух, нежели искать её в запутанных многоуровневых меню. Особенно это актуально тогда, когда речь идёт о сложном профессиональном программном обеспечении вроде Adobe Photoshop или Adobe After Effects. Компания Adobe делает свои робкие первые шаги в этом направлении и даже продемонстрировала нам крошечную демку того, каким она видит голосового помощника в своих будущих приложениях.


В ролике пользователь пользуется своим планшетом и при помощи голосового ассистента обрезает изображение в необходимых ему пропорциях, пользуется командой Undo, а затем публикует фотографию в социальных сетях. Казалось бы, эка невидаль, подумаешь, делов-то. Но если специалисты Adobe всерьёз возьмутся за раскрутку своей идеи, это действительно может сделать управление сложными приложениями в разы более доступным для широких масс. Здесь важную роль играет ещё и тот факт, что человек использует разговорную речь. Он не называет функцию приложения так, какой она значится в списке выпадающего меню, а описывает приложению то, чего хочет в итоге добиться. И приложение его успешно понимает.

Пока, разумеется, речь идёт только о мобильных приложениях. Но не исключено, что функциональность эта рано или поздно доберётся и до десктопного софта компании. Вполне вероятно, что первые попытки интегрировать голосовое управление в своё программное обеспечение Adobe совершит уже в текущем, 2017 году.


КАРМАННЫЙ ТЕСТ ЗА 20 ЦЕНТОВ НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ ЕГО ЛАБОРАТОРНЫЙ АНАЛОГ ЗА 1000 ДОЛЛАРОВ

В современной медицине достаточно небольшого объема крови для того, чтобы провести всесторонний анализ. Для этого используется технология центрифугирования, которая является достаточно дорогостоящей. Да и для того, чтобы определить некоторые показатели, требуется достаточно много денег. Порой стоимость таких анализов доходит до 1000 долларов. Да и сама установка достаточно громоздкая. Однако не везде такая технология доступна, но совсем недавно все может измениться благодаря созданию карманной центрифуги, которая стоит всего 20 центов и по точности не уступает «большому брату». Да и для питания совсем не нужно электричество.


Как сообщает редакция журнала Nature, ученые из Стэнфордского университета разработали аналог лабораторной центрифуги, сделанный на основе детской игрушки волчка. Устройство сделано из водонепроницаемой бумаги, лески и двух ручек, чтобы привести его в действие.

Как утверждают создатели, если в лабораторных условиях анализ делается порядка 10 минут, то при применении такой центрифуги потребовалось всего 5 минут. В поисках лучшей формы для прибора исследователи попробовали юлу и йо-йо, но только волчок удалось «разогнать» до 125 000 оборотов в минуту, чего вполне достаточно для проведения теста.

В ходе экспериментов ученые сравнили измерения, полученные с помощью созданного ими устройства и при помощи лабораторных аппаратов. Они решили посчитать число эритроцитов в капле крови. Для этого они поместили образец крови в капилляр, который затем запечатали в пробирку и закрепили на пластиковом круге волчка. Результаты лабораторного и «ручного» анализов оказались практически идентичными. Для более сложных анализов потребовалось большее количество времени, однако и с ними волчок справился.

Стоит сказать, что первая партия волчков уже отправлена на Мадагаскар, где 90% клиник не имеют необходимых медицинских приборов, поэтому такие устройства в будущем могут помочь отдаленным регионам во всех концах света. Для демонстрации работы ученые даже выпустили демонстрационное видео.


БОЛЬНО ЛИ МОРКОВКЕ? РАСТЕНИЯ МОГУТ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ

По мнению Джека Шульца, растения — «это просто очень медленные животные». И виной тому вовсе не непонимание фундаментальной биологии. Шульц является профессором в отделе наук о растениях в Университете Миссури в Колумбии. Он провел сорок лет, исследуя взаимодействия между растениями и насекомыми. Он знает свое дело. Вместо этого он обращает внимание на общие представления о наших братьях лиственных, которых, по его мнению, мы считаем чуть ли не мебелью. Растения борются за территорию, ищут пищу, ускользают от хищников и ловят добычу в ловушки. Они живы, как любое животное, и — как животные — они демонстрируют особенное поведение.


«Чтобы убедиться в этом, вам просто нужно снять растущее растение быстрой съемкой — тогда оно будет вести себя как животное», восторгается Оливье Хамант, изучающий растения в Университете Лиона во Франции. И действительно, ускоренная съемка показывает удивительный мир поведения растения во всей его красе.

Растения движутся вовсе не бесцельно, а значит, они должны быть осведомлены о том, что происходит вокруг них. «Для того чтобы правильно реагировать, растениям также нужны сложные устройства зондирования, настроенные на изменяющиеся условия», говорит Шульц.

О чем молчат подсолнухи?

Что же чувствуют растения? Даниэль Хамовитц из Тель-Авивского университета в Израиле считает, что их чувства не так сильно отличаются от наших собственных. Когда Хамовитц решил написать книгу «Что знает растение» в 2012 году — в которой он исследовал переживания растений, отраженные в самых строгих и современных научных исследованиях, — он испытывал в некоторой степени трепет.

«Я очень беспокоился, каким может быть отклик», говорит он.

И его беспокойство не было беспричинным. Описания того, как растения видят, обоняют, чувствуют и, в самом деле, знают, эхом вторили книге «Тайная жизнь растений», которая вышла в 1973 году для поколения эпохи цветов, но содержала очень мало фактов. В частности, эта книга полностью дискредитировала идею того, что растения положительно реагируют на звуки классической музыки.

Но исследование восприятия растений с 1970-х годов прошли долгий путь, а в последние годы в области исследования растительных чувств наблюдается определенный всплеск. Задача этой работы не только продемонстрировать, что у «растений тоже есть чувства», но и задать вопросы «почему» и «как» растение чувствует свое окружение.

Коллеги Шульца по Миссури, Хайди Аппель и Рекс Кокрофт, ищут правду на тему слуха растений.

«Основной вклад нашей работы в том, чтобы найти причину, почему звук оказывает на растения влияние», говорит Аппель. Симфония Бетховена вряд ли привлечет внимание растения, но вот приближение голодной гусеницы — это уже другая история.

В своих экспериментах Аппель и Кокрофт обнаружили, что записи звуков жевания, производимых гусеницами, приводили к тому, что растения наводняют свои листья химической защитой, предназначенной для отваживания нападающих. «Мы показали, что растения реагируют на экологически релевантный звук экологически релевантным ответом», говорит Кокрофт.

Экологическая релевантность, или соответствие, очень важна. Консуэло де Морэс из Швейцарского федерального института технологий в Цюрихе вместе с коллегами показали, что, помимо способности слышать приближающихся насекомых, некоторые растения могут слышать их запах или даже запахи летучих сигналов, испускаемых соседними растениями в ответ на приближение насекомых.

Еще более зловещим выглядит то, как в 2006 году было продемонстрировано, что паразитическое растение — повилика виноградной лозы — вынюхивает потенциального носителя. Затем повилика извивается в воздухе, оплетает незадачливого хозяина и высасывает из него питательные вещества.

Казалось бы, чем эти действия отличаются от наших? Растения слышат или чуют что-то, а потом действуют соответствующим образом, как и мы.

Но, конечно же, есть существенная разница. «Мы не знаем, насколько похожи механизмы восприятия запахов у растений и животных, потому что не знаем многого о механизмах у растений», говорит де Морэс.

У нас есть носы и уши. А что есть у растений?

Отсутствие явных центров сенсорного ввода усложняет понимание чувств растений. Это касается не всего — фоторецепторы, которые растения используют, чтобы «видеть», достаточно хорошо изучены — однако область в целом, конечно, требует дальнейшего изучения.

Со своей стороны, Аппель и Кокрофт надеются найти часть или части растения, которые отвечают на звук. Вероятными кандидатами являются механорецепторные белки, которые находятся во всех растительных клетках. Они преобразуют микродеформации, которые рождаются звуковыми волнами, в электрические или химические сигналы.

Ученые пытаются понять, могут ли растения с дефектными механорецепторами все еще реагировать на шум от насекомых. Похоже, у растений нет никакой потребности иметь нечто такое громоздкое, как ухо.

Еще одна способность, которую мы разделяем с растениями, это проприоцепция: «шестое чувство», которое позволяет (некоторым из нас) печатать вслепую, жонглировать и знать, где в пространстве находятся разные части нашего тела.

Поскольку это чувство не связано с определенным органом у животных, а скорее полагается на петлю обратной связи между механорецепторами в мышцах и мозгом, сравнение с растениями будет весьма точным. Хотя на уровне молекул подробности несколько разнятся, у растений тоже есть механорецепторы, которые обнаруживают изменения в своем окружении и отвечают на них соответствующим образом.

«Общая идея та же», говорит Хамант, который в 2016 году был соавтором обзора исследований проприоцепции. «До сих пор мы знали, что в растениях это больше связано с микротрубочками (структурными компонентами клетки), которые отвечают на растягивание и механическую деформацию».

На самом деле, исследование, опубликованное в 2015 году, выявило сходства, которые могут уходить еще глубже и затрагивать актин — ключевой компонент в мышечной ткани — как участвующий в растительной проприоцепции. «Насчет этого поддержки меньше», говорит Хамант, «но были свидетельства того, что актиновые волокна принимают участие; почти как в мышцах».

Эти результаты не единственные в своем роде. По мере исследования растительных чувств, ученые начали находить повторяющиеся схемы, намекающие на глубокие параллели с животными.

В 2014 году группа ученых Университета Лозанны в Швейцарии показала, что когда гусеница атакует растение арабидопсис, она запускает волну электрической активности. Наличие электрической сигнализации в растения — далеко не новая идея — физиолог Джон Бердон-Сандерсон предложил ее как механизм действия венериной мухоловки еще в 1874 году, но что действительно интересно, так это роль, которую играют молекулы — рецепторы глутамата.

Глутамат является наиболее важным нейромедиатором в нашей центральной нервной системе, и он играет точно такую же роль в растениях, за одним существенным отличием: у растений нет центральной нервной системы.

«Молекулярная биология и геномика говорят нам, что растения и животные состоят из удивительно ограниченного набора молекулярных «строительных блоков», которые весьма похожи», говорит Фатима Цверчкова, исследователь Университета Карлова в Праге, Чехия. Электрическая связь развивалась двумя разными способами, каждый раз используя набор строительных блоков, которые предположительно запустили раскол между животными и растениями 1,5 миллиарда лет назад.

«Эволюция привела к ряду возможных механизмов для общения, и хотя вы можете получить их по-разному, итог будет одним», говорит Хамовитц.

Осознание того, что такие сходства существуют и что растения имеют гораздо больше способностей ощущать мир, чем можно предположить по их внешнему виду, привело к возникновению ряда примечательных заявлений о «растительном интеллекте» и даже положило начало новой дисциплине. Электрическая сигнализация в растениях была одним из ключевых факторов рождения «растительной нейробиологии» (термин используют даже несмотря на отсутствие нейронов у растений), и на сегодняшний день существуют исследователи растений, которые занимаются изучением таких нерастительных областей, как память, обучение и решение проблем.

Такого рода мышление даже привело к тому, что законотворцы Швейцарии написали руководство по защите «достоинства растений» — что бы это ни значило.

И хотя многие считают такие термины, как «растительный интеллект» и «растительная нейробиология», в большей степени метафорическими, их встречают критикой. «Думаю ли я, что растения разумны? Я думаю, что растения сложные», говорит Хамовитц. А сложность не стоит путать с интеллектом.

Таким образом, хотя весьма полезно описывать растения антропоморфными терминами, существуют пределы. Опасность заключается в том, что мы можем посчитать растения низшими версиями животных, а это совсем не соответствует истине.

«Мы, изучающие растения, с удовольствием говорим о сходствах и различиях между растительным и животным образом жизни, когда представляем результаты исследования широкой публике», говорит Цверчкова. Но и она считает, что зависимость от животных метафор при описании растений приводит к проблемам. «Хочется избегать таких метафор, чтобы избежать обычно бесплодных дискуссий о том, больно ли морковке, если ее укусить».

Растения в высшей степени приспособлены для выполнения того, что они делают. У них может не быть нервной системы, мозга и других сложных функций, но они превосходят нас в других сферах. К примеру, хоть у них нет глаз, растения вроде арабидопсиса обладают по меньшей мере 11 типами фоторецепторов, в то время как мы — всего 4. Это значит, что их зрение сложнее нашего. У растений другие приоритеты, и их сенсорные системы это отражают. Как отмечает Хамовитц в своей книге, «свет для растения — это не только сигнал; свет — это пища».

Поэтому хоть растения и сталкиваются с такими же проблемами, как животные, их сенсорные способности сформированы их основными отличиями. «Укорененность растений — тот факт, что они не двигаются, — означает, что им нужно быть куда более осведомленными о своей среде, чем мне или вам», говорит Хамовитц.

Чтобы в полной мере оценить, как растения воспринимают мир, важно изменить парадигму отношения к растениям. Опасность в том, что если люди будут сравнивать растения с животными, они упустят ценность первых. Растения нужно признать интересными, экзотическими и удивительными живыми существами, а не предметами мебели. И в меньшей степени — источником человеческого питания и биотоплива. Такое отношение пошло бы на пользу всем. Генетика, электрофизиология и открытие транспозонов — лишь несколько примеров областей, которые начались с исследований растений, и все они оказались поворотными для биологии в некоторой степени.

С другой стороны, осознание того, что у нас может быть кое-что общее с растениями, может стать возможностью признать, что мы в большей степени растения, чем думали, так же, как растения в большей степени животные, чем мы думали.

«Возможно, мы более механистические, чем привыкли считать», заключает Хамовитц. По его мнению, эти сходства должны намекать на удивительную сложность растений, а также на общие факторы, которые соединяют всю жизнь на Земле. И тогда мы начнем ценить единство в биологии.


ДЖОРДЖ ЛУКАС ПОСТРОИТ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ МУЗЕЙ СТОИМОСТЬЮ МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ

Создатель вселенной Star Wars Джордж Лукас, наконец, определился с городом, в котором начнётся строительство его личного музея. Из опубликованного на этой неделе пресс-релиза стало понятно, что местом этим станет Лос-Анджелес, а если быть ещё более точным – Экспозишен парк, расположенный в этом городе. Ранее Джордж Лукас также рассматривал вариант размещения музея в Сан-Франциско, но, видимо, этот город его чем-то не устроил. Грандиозный проект, если верить экспертам, обойдётся инвесторам в сумму, превышающую один миллиард долларов.


«Мы были искренне тронуты поддержкой со стороны руководства обоих городов, которую они оказали нам в процессе выбора. Решение было очень непростым, так как оба эти места нам очень нравятся», — гласит пресс-релиз, опубликованный от лица совета директоров будущего музея Лукаса.

Экспозишн парк является настоящим магнитом для гостей Лос-Анджелеса, так что выбор этот был вполне предсказуемым со стороны комиссии. До него легко добраться практически из любой точки города, что также является несравненным плюсом. Также вокруг парка расположены более чем 100 различных школ, множество крупных университетов и три музея мирового класса. После того как место строительства было выбрано, организация приступает к согласованию архитектурных планов и выбору подрядчиков для реализации амбициозного проекта. За внешний вид здания отвечает китайский архитектор Ма Янсонг. В строительстве будут задействованы 1500 специалистов.

Музей повествовательного искусства (а именно так он будет называться) должен стать тем местом, в котором сосредоточатся декорации культовых фильмов Джорджа Лукаса, различный реквизит со съёмок, редкие фотографии и картины. Нужно полагать, что в музее будет много всего другого, о чём нам пока не рассказывают. Разумеется, что там можно будет приобрести различные сувениры, диски с любимыми фильмами, книги, комиксы и так далее. Вокруг музея будет простираться парковая зона для детей и их родителей, так что Экспозишен парк по-прежнему продолжит выполнять свою основную задачу.


УЧЁНЫЕ ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ САЛЬМОНЕЛЛУ НА ПОЖИРАНИЕ ОПУХОЛЕЙ МОЗГА

Сальмонеллы – род неспороносных бактерий, имеющих форму палочек. Именно эти микроорганизмы становятся причиной более чем одного миллиона пищевых отравлений ежегодно, при этом около 400 человек при этом умирают. Команда исследователей из Университета Дьюка сумела генетически перепрограммировать сальмонеллы таким образом, чтобы они атаковали не желудочно-кишечный тракт человека, а агрессивные формы рака.


Глиобластома – это вам не шутки. Наиболее частая и агрессивная форма опухоли мозга ежегодно уносит жизни тысяч людей. Если диагноз глиобластома поставлен, пациент лишь в 10% случаев проживает до 5 лет, чаще всего жить ему остаётся не более 15 месяцев. Эта форма онкологии устойчива против химиотерапии и её практически невозможно победить радиотерапией. Как вы понимаете, хирургическое вмешательство здесь тоже не вариант. Если хотя бы одна клетка опухоли останется внутри мозга, она станет началом нового злокачественного образования.

И вот тут-то на сцену выходит Сальмонелла энтерика или Сальмонелла кишечная. После нескольких генетических штрихов, внесённых учёными в её ДНК, бактерия превращается в ракету с самонаведением, которая целится прямиком в глиобластому. При этом подобная терапия практически безвредна для пациента. Учёные запрограммировали бактерию на постоянный дефицит аминокислот, известных как пурины. Так случилось, что опухоли пуринами набиты просто битком, поэтому и Сальмонелла слетается на них как пчёлы на мёд. После введения бактерий в мозг они проникают глубоко в опухоль, где начинают размножаться.

Команда исследователей также запрограммировала Сальмонеллу на то, чтобы она производила два соединения: azurian и p53 – они активируют в клетках самоуничтожение, но лишь в том случае, когда среда содержит недостаточное количество кислорода, например, внутри опухоли. Таким незамысловатым образом бактерия пожирает клетки опухоли, а затем погибает от нехватки кислорода. Учёным пришлось отключить естественные токсины Сальмонеллы, чтобы она не спровоцировала активацию иммунитета человеческого организма и могла эффективно бороться с раком. После уничтожения опухоли от бактерий не остаётся никаких следов.

Во время испытаний на лабораторных крысах 20% пациентов прожили 100 дней после уничтожения опухолей, это эквивалентно 10 годам человеческой жизни. Терапия позволит медикам в два раза увеличивать процент выживаемости пациентов, а также значительно продлить срок их жизни. Разумеется, успех лабораторных испытаний на грызунах – это ещё не вся победа, но начало положено неплохое. Пока учёные не сообщают, когда начнутся клинические испытания их методики лечения на людях. Но, надо полагать, случится это в ближайшие годы.


НАШ «БЕССЕРДЕЧНЫЙ» МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ ВОРУЕТ ЗВЕЗДЫ У СОСЕДНИХ ГАЛАКТИК

Новое исследование Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики указывает на то, что некоторые из 11 самых дальних от нас звезд, расположенных в нашей галактике на расстоянии 300 000 световых лет от Земли, вероятнее всего, были украдены из соседней карликовой галактики Стрельца. Это вторая ближайшая к нашему Млечному Пути галактика, что делает ее идеальной жертвой для совершения космического преступления, заявляют ученые.


Аспирантка Марион Дирикс и ее наставник, знаменитый гарвардский теоретик и астрофизик Абрахам Лоэб, исследовали этот вопрос через компьютерные симуляционные модели, с учетом внесенных в них характеристик движения (скорости, направления и некоторых других) карликовой галактики Стрельца за последние более 8 миллиардов лет. Исследователи обнаружили, что галактика Стрельца фактически является спутником нашей галактики Млечный Путь. И пока она кружила вокруг нашей галактики, та своим гравитационным доминированием успела выкрасть 5 ее звезд. При этом 6 остальных самых удаленных в нашей галактике звезд, вероятнее всего, были украдены у другой соседней карликовой галактики.

Время в компьютерных моделях Дирикса совсем не пощадило галактику Стрельца. В конечном итоге она потеряла почти одну треть своих звезд, а также почти 90 процентов своей темной материи, которые бессердечно были украдены Млечным Путем.

Дирикс и Лоэб надеются, что проект Слоуновского цифрового небесного обзора в обсерватории Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико, а также Большой синоптический обзорный телескоп (LSST), строительство которого скоро завершится на горе Серо-Пачон в Чили, помогут найти больше украденных Млечным Путем звезд.


ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НАУЧИЛСЯ УСПЕШНО ИГРАТЬ В ПОКЕР

Как гласит известная поговорка, «при игре в азартные игры всегда выигрывает казино». В случае с онлайн-казино часто выигрывает даже не казино, а специальные боты, «натренированные» на определенные тактики и не знающие усталости, но, как известно, прогресс не стоит на месте, и две группы ученых независимо друг от друга решили поднять планку еще выше. Они проводят обучение систем искусственного интеллекта для игры в покер, которые уже делают в этом значительные успехи.


За разработкой стоят ученые из университета Альберты, университета Чарльза и чешского Технического университета, которые создали систему под названием DeepStack AI. Их ИИ обучается игре в один из самых распространенных видов покера — техасский холдем. В ходе испытаний DeepStack AI сыграла 44 852 сдачи против 33 профессиональных игроков, членов Международной федерации покера, с разных концов света. В ходе всех партий ИИ показал результат успешности 492 mbb/g (milli-big-blinds per game). Стоит сказать, что достаточно опытные игроки считают показатель в районе 100 mbb/g уже достаточно высоким.

Вторая подобная система создана на базе университета Карнеги — Меллон и получила название Libratus. Libatrus прямо сейчас подготавливается для игры в одном из крупнейших казино города Питтсбург. ИИ от ученых из университета Карнеги — Меллон будет играть на протяжении 20 дней, и в ходе этого ему предстоит сыграть порядка 120 000 партий. Если Libratus покажет такие же высокие результаты, как и DeepStack AI, о посещении онлайн-казино стоит забыть даже самым заядлым игрокам. Хоть ученые и не собираются подзаработать с помощью своих изобретений, рано или поздно такие технологии станут доступны и нечестным на руку игрокам.


В SPACEX ПЛАНИРУЮТ СОВЕРШИТЬ ПОСАДКУ СРАЗУ ТРЁХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ

Компания SpaceX уже провела несколько успешных испытаний своих многоразовых ракет в прошлом году, поэтому в SpaceX решили вывести испытания на новый уровень и занялись подготовкой к строительству ещё двух взлётно-посадочных платформ.


Сейчас специалисты SpaceX заняты исследованиями и оценкой влияния постройки новых площадок и запусков на окружающую среду в районе предполагаемой стройки. Возводить новые объекты собираются на мысе Канаверал, рядом с уже существующей площадкой. Запуск тяжёлой ракеты SpaceX намечен на конец весны — начало лета 2017 года. После того как ракета приземлится назад, компания планирует посадить сразу три ракеты-носителя.

Все документы уже подготовлены и переданы в ВВС США, поэтому, если всё пройдёт гладко, стройку могут начать уже весной этого года. По данным экологов и других специалистов, имея в наличии три посадочных площадки, SpaceX сможет запускать в год до двенадцати ракет Falcon9 или же до шести тяжёлых ракет-носителей Falcon Heavy. Если же, несмотря на все доводы специалистов SpaceX, стройку двух дополнительных площадок не удастся согласовать, инженеры компании планируют поступить иначе: запуск трёх ракет всё равно состоится, но сядет на посадочную площадку мыса Канаверал лишь одна, остальные две попробуют приводниться на плавучие платформы, если же это у них не получится, то они просто утонут в Атлантическом океане.


ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЁННОЙ ИГРОВОЙ КОНСОЛИ NINTENDO SWITCH

Впервые новую игровую консоль японской компании Nintendo нам показали ещё в октябре прошлого года. Но после увиденного трейлера у многих осталось множество вопросов. Сколько это будет стоить? Надолго ли хватит встроенного в планшет аккумулятора? Какие игры будут доступны нам в стартовой линейке? На все эти вопросы представители Nintendo пообещали ответить в рамках официальной пресс-конференции, запланированной на 13 января. Спешим поделиться с вами итогами этого мероприятия.


На сцену поднялся нынешний президент Nintendo – Тацуми Кимишима, занявший этот пост после скоропостижной смерти предыдущего президента компании Сатору Иваты. Ранее Кимишима был финансовым экспертом компании, но он также зарекомендовал себя как высококлассный специалист в области маркетинга и отличный руководитель. Кимишима отметил, что публика очень позитивно отреагировала на анонс новой консоли Switch в октябре. Начать конференцию президент Nintendo решил с анонса цены новой консоли и даты начала её продаж. Она появится на полках магазинов по всему миру 3 марта текущего года по цене 29 980 иен (299,99 доллара). В России консоль будет стоить 22 499 рублей (данные пока предварительные).

Новая консоль будет поддерживать онлайновые сервисы Nintendo. Изначально сервисы будут бесплатными, но позднее в 2017 году появится возможность оформить платную подписку по аналогии с PS Plus и Xbox Live Gold. Консоль впервые за долгое время не будет связана региональными ограничениями. Любая игра, купленная вами в другой стране, без каких-либо проблем запустится на вашей консоли.

Элементы интерфейса игрового контроллера унаследовали лучшее от предыдущих игровых консолей Nintendo. Контроллеры, присоединяющиеся к экрану Switch, называются Joy-Con с припиской L и R, в зависимости от того, с какой стороны они подключаются. Каждый Joy-Con снабжён аналоговым стиком, который также выполняет роль дополнительной кнопки. В контроллеры встроен NFC-ридер для активации фигурок Amiibo. Правый Joy-Con снабжён кнопкой Home, а левый – дополнительной кнопкой для создания скриншотов и захвата видео (наконец-то!). Оба контроллера также могут похвастать встроенными акселерометром и гироскопом. На верхней грани каждого Joy-Con есть небольшие шифт-клавиши SL и SR. Когда планшет установлен в док-станцию, контроллеры присоединяются к специальной платформе Joy-Con Grip с встроенным аккумулятором повышенной ёмкости, после чего контроллер становится больше похож на классический геймпад, к которому мы все так привыкли. Joy-Con будут выпускаться в разных расцветках. Например, красные, голубые и так далее.

Правый Joy-Con снабжён встроенной ИК-камерой с датчиком расстояния, которая способна распознавать объекты, попадающие в поле её зрения. Например, она видит, когда вы показываете ей кулак, ладонь или же просто растопыриваете пальцы, что делает возможным играть в камень-ножницы-бумага. Камера точно распознаёт движения и определяет расстояние до объектов. В контроллер также встроена инновационная система обратной связи, которая способна передавать недоступные ранее в видеоиграх тактильные ощущения. Например, вы можете почувствовать, что ваш контроллер вдруг превратился в стакан, внутри которого лежат два кубика льда, а затем туда же наливают воду.

Консоль работает в нескольких режимах. TV Mode – традиционный режим, в котором работают все стационарные приставки. Подключаем её к телевизору посредством HDMI-кабеля и наслаждаемся играми. Tabletop Mode – вынимаем консоль из док-станции, выдвигаем ножку в задней её части и ставим на стол. Играть при этом предлагается с помощью двух отсоединённых от экрана контроллеров Joy-Con. В этом режиме можно отдать второй контроллер своему другу (в Nintendo это называют Sharing the Joy) и играть с ним на разделённом экране. Handheld Mode – режим карманной консоли, когда вы присоединяете оба Joy-Con к экрану и отправляетесь вместе со Switch на работу или в университет.

Если вам интересно, надолго ли будет хватать работы полностью заряженного аккумулятора, вот официальные данные. В портативном режиме консоль может работать от 2,5 до 6,5 часов в зависимости от нагрузки, яркости экрана, громкости динамиков и других параметров. Консоль снабжена портом USB Type-C для подзарядки аккумулятора. Сенсорный 6,2-дюймовый экран Switch, в отличие от Wii U, разработан по ёмкостной технологии. Для мультиплеера вы можете объединить две консоли в портативном режиме посредством встроенного в них Wi-Fi. В локальном мультиплеер-режиме вы можете объединить между собой до восьми консолей Nintendo Switch.

Пришла пора поговорить об играх. Первой анонсированной эксклюзивной игрой стал сборник мини-игр 1-2-Switch, в котором двое игроков смогут почувствовать себя ковбоями на дуэли, фотомоделями на подиуме, спортсменами на соревнованиях, боксёрами на ринге и войти во множество других ролей. Учитывая, что Nintendo знает толк в развлечениях для компаний, можно не сомневаться, что эта игра быстро станет популярной. Мини-игры, что не удивительно, заточены под использование двух контроллеров Joy-Con. Стоимость 1-2-Switch для России составит 2999 рублей, а выйдет игра одновременно с консолью 3 марта 2017 года.

Довольно необычный мультяшный симулятор бокса, в котором персонажи запускают друг в друга боксёрские перчатки на пружинах, называется ARMS. Насколько становится понятно из демонстрационного видео, каждому игроку для полноценной игры понадобится по два контроллера Joy-Con. Контроллеры считывают движения ваших рук и тем самым позволяют наносить удары оппоненту на ринге и использовать специальные атаки. При этом нужно не забывать уворачиваться от вражеских атак, наклоняя их из стороны в сторону. Игра поддерживает режим разделённого экрана, а также Tabletop Mode. В продажу проект поступит этой весной.

Безумно популярный командный шутер Splatoon получит номерной сиквел для консоли Nintendo Switch. Splatoon 2 отличается от предшественника совершенно новым игровым окружением, новыми аренами, новыми специальными атаками, обновлённой механикой и во всех отношениях расширенными возможностями. Персонажи впервые научатся стрелять сразу с двух рук. Помимо Joy-Con вы сможете приобрести для себя Pro-Controller для максимально точного и удобного управления. Мультиплеер доступен, как онлайновый, так и локальный, когда несколько консолей объединены в одну сеть. Игра поступит в продажу летом 2017 года.

Демонстрация нового 3D-платформера про Марио началась с того, что усатый водопроводчик оказался в оживлённом современном городе, по которому ходят пешеходы и ездят автомобили. Очень необычная стилистика для серии. Но никуда не делись и потрясающе красивые фантастические миры. Вам предстоит побывать в мире дикого запада, опуститься в морские пучины и посетить густые тропические джунгли. Игра получила название Super Mario Odyssey, а порадует игроков она уже в текущем году. Релиз запланирован на ближайшие новогодние праздники.

Авторы Xenoblade Chronicles X из студии MonolithSoft показали нам свою новую ролевую игру, действие которой развернётся в огромном открытом мире. На этот раз нас ждёт продолжение оригинальной Xenoblade Chronicles с цифрой 2 в названии. Напомню вам, что оригинальная игра вышла эксклюзивно для приставки Wii в 2010 году, а спустя три года она была переиздана для карманной консоли New Nintendo 3DS. Дата выхода игры пока не обозначена. Японское издательство Koei Tecmo не могли пройти мимо новой консоли Nintendo. Их новая игра Fire Emblem Warriors выйдет на Switch в ближайшем году. Как понятно из названия, в основу сюжета ляжет популярная вселенная Fire Emblem.

Mario Kart 8 получит собственное переиздание для Switch. Эта невероятная игра уже успела завоевать сердца миллионов игроков. А с перевыпуском она станет ещё более популярной благодаря большому количеству дополнительного контента и огромному числу улучшений.

Речь зашла о поддержке новой консоли сторонними студиями и издательствами. На данный момент в разработке находятся более 80 игр от разных студий. Например, Square Enix вовсю трудится над Dragon Quest X и Dragon Quest XI для Switch. Помимо этого, на новой приставке выйдут две части Dragon Quest Heroes. Atlus готовит к выходу новую игру популярной серии Shin Megami Tensei, которая будет базироваться на движке Unreal Engine. Square Enix также работает над шикарной олдскульной RPG под названием Project Octopath Traveler.

Тошихиро Нагоши из SEGA (автор серии Yakuza) сообщил, что работает над новой игрой для консоли Switch, но пока не готов поделиться с нами подробностями касательно этого проекта. Тодд Говард из Bethesda вновь напомнил нам о том, что на Switch появится любимая миллионами игроков The Elder Scrolls: Skyrim. Сумасшедший разработчик Гоичи Суда (SUDA51) также не остался в стороне от новой платформы и поведал присутствующим, что его студия в данный момент трудится над новой игрой. Представитель издательства ЕА Патрик Сёдерлунд рассказал, что Switch получит собственное эксклюзивное издание симулятора FIFA. Не исключено, что игра будет включать в себя персонажей популярных серий Nintendo.

На сцену вновь поднялся президент Nintendo. Он сказал, что сегодня мы увидели лишь верхушку айсберга. Множество разработчиков в поте лица работают над новыми играми для консоли Nintendo Switch. Базовая комплектация консоли будет включать сам планшет Switch, левый и правый Joy-Con (доступны будут два варианта расцветок: оба контроллера серые, либо один голубой, а второй — красный), присоединяющиеся к контроллерам ремешки, Joy-Con Grip, док-станцию, HDMI-кабель, а также блок питания. Напомню, что такой комплект обойдётся вам в 22 499 рублей. Дополнительно вы сможете приобрести Pro-контроллер за 4499 рублей, а также подзаряжающий держатель Joy-Con за 1999 рублей.

Долгожданная многими игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild поступит в продажу одновременно с консолью 3 марта 2017 года. Ранее предполагалось, что её запуск перенесут на лето, но, видимо, разработчики справились с задачей раньше, и все мы сможем насладиться новыми приключениями Линка уже в начале марта. В честь этого анонса нам показали новый зрелищный трейлер игры. Правда, не совсем понятно, когда именно в продажу поступит версия игры для предыдущей консоли Wii U, ну да кому это сейчас важно?

Всю конференцию на английском языке можно посмотреть чуть ниже. Имейте в виду, что начинается она не сразу, а где-то с 32-й минуты.


ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛИЛА РОДИТЕЛЯМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОКА ЕЩЁ НЕ РОДИВШЕЙСЯ ДОЧКОЙ

Виртуальная реальность – это не обязательно видеоигры и социальные сервисы, которые нам не так давно представила компания Facebook. Эта технология способна войти во множество сфер человеческой жизни как в профессиональном плане, так и в более бытовом смысле. Взять вот хотя бы молодых мам и пап, которым наверняка будет интересно взглянуть на своего пока ещё не родившегося ребёнка посредством VR-гарнитуры. И это совсем не то же самое, что видеть малютку на экране аппарата для УЗИ-исследований. Ведь ты можешь полноценно осмотреть ребёнка буквально со всех сторон.


Пара молодых родителей из Финляндии задались целью сделать полное 3D-сканирование своего будущего ребёнка, после чего перенести получившуюся модель внутрь виртуальной реальности, чтобы его можно было не просто изучить во всех подробностях, но и показать во всей красе бабушкам и дедушкам. Согласитесь, это куда более интересно, нежели показывать родственникам чёрно-белые размытые УЗИ-снимки, глядя на которые довольно сложно понять, что перед вами ребёнок.

Заручившись поддержкой знакомых, работающих в одном медицинском центре, родителям удалось воспользоваться ультразвуковой системой производства GE, чтобы отсканировать ребёнка. Родители пытались найти описание подобных случаев в Сети, но поиски не увенчались успехом. Вероятнее всего, это первый случай переноса образа пока ещё не родившегося ребёнка внутрь виртуальной реальности. Именно поэтому молодой отец связался с производителем УЗИ-аппарата, чтобы получить советы по конвертированию 3D-модели в подходящий для VR формат. Специалисты GE охотно поделились своим опытом и прислали подробные инструкции.

Данные сканирования обрабатывались профессиональным программным обеспечением osiriX, а затем доводились до ума внутри художественного 3D-редактора (какого именно – авторы статьи не уточняют). Получившаяся в итоге 3D-модель была перенесена в среду разработки Unity, которая неплохо адаптирована под все современные VR-устройства. Как только родители впервые надели VR-очки, у них буквально перехватило дыхание от нахлынувших чувств. Одно дело видеть ребёнка на экране, и совсем другое – видеть его в объёме буквально перед своим лицом. Даже понимая, что это всего лишь 3D-модель, потом чувств родителей был непередаваемым.

80-летняя бабушка, которой тоже предложили ознакомиться с будущей внучкой, также осталась в восторге от первого в своей жизни VR-опыта. Конечно, вряд ли подобную технологию поставят на поток, но это ещё один пример того, что виртуальная реальность в будущем может шагнуть далеко за пределы исключительно развлекательной сферы. Думаю, что многие молодые родители охотно согласились бы увидеть своего ребёнка до его рождения с помощью такого подхода. Как считаете?


ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ ДЕВЯТУЮ ПЛАНЕТУ В НАШУ СИСТЕМУ МОГЛО ПРИТЯНУТЬ НАШЕ СОЛНЦЕ

Согласно новым исследованиям и предположениям гипотетическая (ее никто не видел, но все верят, что она есть, это если кратко) Девятая планета, расположенная далеко за пределами орбиты Плутона может являться «планетой изгоем», которая была поймана и притянута нашей Солнечной системой в прошлом.


«Вполне вероятно, что Девятая планета является странствующей планетой – миром, не привязанным к какой-то определенной звезде, путешествующим сквозь пространство», — заявил ведущий автор исследования Джеймс Веспер, студент бакалавриата Университета штата Нью-Мексико (NMSU), выступая на 229 собрании Американского астрономического сообщества.

Веспер и его наставник Пол Мэйсон, профессор математики и физики NMSU, провели компьютерные симуляции 156 сценариев, с учетом разного размера и траекторий, согласно которым планета могла сблизиться с нашей Солнечной системой. Следует отметить, что подобные сближения необязательно являются чрезвычайно редкими во Вселенной. Некоторые исследования указывают на то, что блуждающие планеты по своему числу могут даже превосходить «обычные» миры, обращающиеся вокруг своих звезд внутри Млечного пути.

Проведенные компьютерные симуляции показали, что примерно в 60 процентах случаев сближений блуждающая планета могла бы оказать определенное воздействие на Солнечную систему. В большинстве случаев речь идет об обычном «зашел и вышел», однако в 10 процентах всех возможных случаев планета смогла бы потянуть за собой по крайней мере одну из наших собственных планет.

Примерно в 40 процентах случаев сближения, согласно компьютерным моделям, блуждающая планета была бы захвачена гравитацией Солнечной системы. Этот захват мог бы быть «мягким»: в этом случае никакие родные планеты Солнечной системы не были бы выброшены за ее пределы. Либо «жестким»: одна или несколько родных планет в этом случае были бы отброшены за пределы системы.

«Все зависело бы от характеристик самой блуждающей планеты», — пояснил Веспер.

Симуляции также указывают на то, что наша Солнечная система, вероятнее всего, никогда не пересекалась с блуждающими планетами массой больше Нептуна. В противном случае планета подобного размера хоть и всколыхнула бы всю внутреннюю область Солнечной системы, но тем не менее осталась в ней «запечатанной» до сегодняшних дней.

Согласно последним предположениям, Девятая планета может быть в 10 раз массивнее Земли. Для сравнения: масса того же Нептуна в 17 раз больше земной. О существовании этого «неуловимого глазу» мира впервые сообщили в октябре 2014 года астрономы Скотт Шеппард из Института Карнеги (США) и Чадвик Трухильо из гавайской Обсерватории Джемини. Шеппард и Трухильо отметили наличие гравитационных искажений, воздействующих на некоторые объекты пояса Койпера, такие как, например, карликовая планета Седна.

В январе 2016 года астрономы Константин Батыгин и Майк Браун из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) обнаружили еще несколько доказательств, свидетельствующих в пользу присутствия в этой области объекта размером с планету, а также на основе собранной информации постарались вычислить ее орбиту. Согласно Батыгину и Брауну, Девятая планета может обладать очень вытянутой эллиптической орбитой и ее афелий (самая дальняя точка орбиты) может равняться 1000 астрономических единиц (а. е.) от Солнца. Для понимания: 1 а. е. равна среднему расстоянию от Земли до Солнца, то есть примерно 150 миллионам километров. Тот же Нептун расположен в 30 а. е. от Солнца, а Плутон не удаляется от звезды дальше, чем на 49 а. е.

«Предполагаемая орбита Девятой планеты согласуется с нашим мнением о том, что она является именно блуждающей планетой. Однако новые компьютерные симуляции не доказывают природы этого гипотетического мира», — поясняет Веспер.

Астрономы пока действительно не нашли убедительного (в данном случае визуального) подтверждения наличия планеты, однако, по мнению Брауна, это может случиться уже в этом году. Что касается других исследований, то они также ставят под сомнение блуждающую природу этой вероятной планеты. Скорее всего, если она и существует, то принадлежит именно Солнечной системе либо раньше принадлежала другой звезде и была просто «украдена» нашим Солнцем в результате близкого звездного сближения в прошлом.


БРИТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПЕРЕВЕДУТ НА СОЛНЕЧНУЮ ЭНЕРГИЮ

Благотворительная организация 10:10 и имперский колледж Лондона решили провести совместный эксперимент, в рамках которого собираются оснастить железные дороги Великобритании солнечными панелями и контактными рельсами. Испытания начнутся уже в январе этого года. Предполагается, что использование солнечной энергии и автономность железнодорожных путей от общих энергосетей позволят эффективнее использовать электроэнергию и уменьшат нагрузку на электростанции.


В данный момент большинство поездов в стране дизельные, но железнодорожное управление Великобритании собирается это исправить, улучшив таким образом экологическую обстановку и простимулировав переход на «чистую» энергию.

Решение использовать именно солнечные батареи обусловлено тем, что в отдалённых районах Великобритании электростанции не смогут обеспечить железные дороги электроэнергией, зато солнца везде много. Если эксперимент хорошо покажет себя, то уже в 2018 году власти начнут массово оснащать железнодорожные полотна солнечными батареями. Цена электричества, вырабатываемого солнечными и световыми электростанциями, постоянно снижается, поэтому использовать возобновляемую энергию становится всё более резонно. Так, к 2050 году власти страны собираются полностью завершить процесс электрификации.

Напомним, что к 2025 году в Великобритании собираются закрыть все угольные электростанции, заменив их на экологичные станции нового типа, вырабатывающие энергию из возобновляемых источников.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 24.02.2017 в 13:05
Материал просмотрен: 191 раз
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook