Главная » 2017 » Март » 12 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 89
00:45
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 89

НАШУ ГАЛАКТИКУ НЕ ТОЛЬКО ПРИТЯГИВАЮТ, НО ЕЩЕ И ОТТАЛКИВАЮТ СО СКОРОСТЬЮ 2 МЛН КМ/Ч

Может, мы этого и не замечаем, но наша планета вращается вокруг Солнца со скоростью более 100 000 километров в час. Более того, вся наша Солнечная система движется внутри спиральных рукавов Млечного Пути со скоростью 850 тысяч километров в час. При этом что-то заставляет двигаться через Вселенную со скоростью более 2 миллионов километров в час и сам Млечный Путь. И ученые кажется, наконец, выяснили, что именно.


Напротив нас (нашей галактики, если точнее) на расстоянии около 650 миллионов световых лет находится удивительно плотное сверхскопление галактик, называемое Сверхскоплением Шепли. И нас тянет прямиком к нему. Позади нас ученые обнаружили ранее не задокументированную область космоса. Основная странность с этим регионом заключается в том, что пространство здешнего космоса практически полностью лишено галактик и… оно толкает нас в сторону Сверхскопления Шепли с невероятной силой.

Космолог Йехуда Хоффман из Еврейского университета в Иерусалиме и его команда создали новую трехмерную карту расположения ближайших к нам соседних галактик, и в ней ученые впервые определили наличие так называемой «мертвой зоны», получившей название Дипольного Отталкивателя (Dipole Repeller).

Как можно видеть из анимационного видео ниже, наша галактика находится как раз посередине: Дипольный Отталкиватель, обладающий малой плотностью, толкает наш Млечный Путь, в то время как сверхплотное Сверхскопление Шепли притягивает нас к себе.

«Создав трехмерную карту распределения галактик в космосе, мы обнаружили, что наш Млечный Путь мчится прочь от огромной и ранее неизвестной области малой плотности. Так как эта область скорее отталкивает нас, нежели притягивает, мы решили назвать этот регион Дипольным Отталкивателем», — объясняет Хоффман.

«Помимо того, что нашу галактику отталкивает Дипольный Отталкиватель, она еще и притягивается в сторону области Сверхскопления Шепли. Две эти силы управляют нашим нынешним положением в космическом пространстве».

В прошлом ученые уже подозревали о наличии некоего пространства с низкой плотностью позади нашей галактики. Однако, хоть Сверхскопление Шепли и обладает невероятной массой (примерно в 10 000 раз больше массы Млечного Пути), самостоятельно притягивать нашу галактику к себе с такой скоростью, с какой движется Млечный Путь, оно не в состоянии. Поэтому на этот счет у исследователей появились вопросы и сомнения. Само же Сверхскопление Шепли является крупнейшей из известных концентрацией материи в локальной Вселенной. Его радиус составляет порядка 1 миллиарда световых лет.

Если учесть, насколько трудоемким является процесс поиска возможных экзопланет на расстоянии хотя бы 4,25 светового года от нас, не говоря уже о тех, что могут находиться в нескольких миллионах световых лет, для ученых выяснение всех подробностей оказалось весьма непростой задачей.

«В прошлых исследованиях, проведенных более десятилетия назад, рассматривался вопрос распределения богатых галактических скоплений, излучающих рентгеновские лучи по космосу. И уже тогда имелись некоторые намеки на существование этой «мертвой зоны». Однако статистических данных на тот момент оказалось недостаточно для того, чтобы прийти к какому-то определенному выводу», — комментирует Брент Тулли из Гавайского университета и один из участников нового исследования.

Тем не менее Хоффман и его команда смогли выяснить, каким образом более 8000 ближайших к нам галактик, информация о которых была получена с помощью нескольких наземных обсерваторий и космических телескопов, включая телескоп «Хаббл», взаимосвязаны между собой. И эта информация дала нам первое реальное доказательство существования Великого Дипольного Отталкивателя.

Учитывая все воздействие, оказываемое на нашу галактику, общая картина происходящего выглядит примерно так:

Что интересно, согласно информации, собранной в рамках изучения космического реликтового излучения (так называемого остаточного свечения от Большого Взрыва), две эти силы (Аттрактор и Отталкиватель) действуют на нас (то есть тянут и отталкивают) с одинаковым усилием и находятся на одном луче зрения (спереди и сзади) с Млечным Путем.

Теперь, когда мы нашли первое доказательство существования Дипольного Отталкивателя, находящегося позади Млечного Пути и наших соседних галактик, следующим шагом для ученых будет поиск прямых доказательств, подтверждающих это. Кроме того, речь может идти не об одном регионе, а сразу о целом наборе сверхскоплений и пустот, которые все вместе оказывают воздействие на нашу галактику, отталкивая ее в сторону Сверхскопления Шепли.

Чем все это закончится в конечном итоге — не знает никто. Однако некоторые ближайшие перспективы можно просмотреть уже сейчас. Примерно через 4 миллиарда лет наш Млечный Путь столкнется с галактикой Туманность Андромеды. Скорость сближения – 140 километров в секунду. Астрономы из Международного центра радиоастрономии даже создали по такому случаю фильм и решили показать, как будет выглядеть межгалактический катаклизм, в результате которого образуется новая сверхгигантская галактика, которой ученые уже даже успели дать название – Млекомеда.


ИГРА SUPER MARIO RUN ПРИНЕСЛА КОМПАНИИ NINTENDO 53 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

Смена руководства, похоже, пошла японской компании Nintendo на пользу. Как вы уже знаете, ранее категорически отказывающийся выходить на мобильный рынок игровой издатель всё-таки изменил свою политику и выпустил на сегодняшний день две игры для смартфонов. Первой из них стал социальный симулятор Miitomo, а второй – платформенный «раннер» Super Mario Run. Финансовые успехи последней игры подсказывают, что Nintendo не остановится на достигнутом. Ведь мобильный Марио за какие-то полтора месяца принёс в копилку компании впечатляющие 53 000 000 долларов.


53 миллиона долларов – это более 6 миллиардов японских иен. Рассчитывали ли в Nintendo на такой успех? Конечно же, рассчитывали. Думаю, что руководство одной из старейших японских компаний намеревалось заработать даже больше за тот же период времени, но в дело вмешались несколько факторов. Во-первых, стоимость игры в 10 долларов (для России – это более 700 рублей) оказалась для многих неприятным сюрпризом. Бесплатно вы получаете лишь первые три уровня игры, а за все остальные придётся раскошелиться. Во-вторых, многие надеялись увидеть более традиционный игровой процесс, нежели тапанье одним пальцем по экрану.

Но даже с такой примитивной схемой управления Nintendo удалось соорудить своего рода крошечный мобильный шедевр. В Super Mario Run заложено куда больше интересного, чем может показаться на первый взгляд. Каждый уровень можно проходить многократно, так как он полон секретов и разного рода нюансов, освоить которые сможет лишь крайне внимательный человек. Несмотря на то, что игрокам доступно всего 24 уровня, прохождение игры может занять долгие часы и даже дни. Помимо упомянутых уровней в игре также присутствует соревновательный многопользовательский режим.

Всего на сегодняшний день игру загрузили более 78 000 000 пользователей из 150 стран мира. Более 5% из этих людей приобрели её полную версию. Но боссы Nintendo по-прежнему разочарованы подобными результатами. Им казалось, что одно только имя Марио способно заставить людей запихивать денежные купюры в свои смартфоны. Но не тут-то было. Любители современных мобильных развлечений не привыкли расставаться со своими деньгами, если речь идёт о сумме, большей чем 1 или 2 доллара. В марте игра должна стать доступной владельцам смартфонов под управлением Android. Посмотрим, как изменится ситуация после этого.


ОШИБОЧКА ВЫШЛА: СЕРВИС ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КОДА GITLAB СЛУЧАЙНО УДАЛИЛ ПОЧТИ ВСЕ ДАННЫЕ

Вчера вечером, 31 января, сервис для хранения кода GitLab оказался недоступен. Оказывается, системный администратор компании случайно… удалил почти всё. Допустив множество ошибок на разных этапах копирования базы с одного сервера на другой, сисадмин из Нидерландов запустил удаление данных с основного сервера. Когда процесс был остановлен, из почти 300 ГБ данных «выжило» только 4,5 ГБ.


Ошибочно была стерта база, в которой содержались запросы на изменение документации и кода проекта пользователей; репозитории пользователей (хранилища) оказались нетронутыми. Представители GitLab отчитываются о каждом этапе восстановления базы. При этом в GitLab отмечают, что компании не помогла ни одна из пяти ее систем для хранения бэкапов. В одном из случаев процедура сохранения данных срабатывала с ошибкой, из-за чего бэкап не создавался. При этом у компании не было системы оповещения об ошибках при создании бэкапов.

Теперь же компания вооружилась одним из бэкапов, который был создан вручную за шесть часов до случившегося. С его помощью компания пытается восстановить данные.

GitLab была создана в 2014 году и пытается конкурировать с такими платформами, как GitHub и Atlassian. Преимущество GitLab в том, что она бесплатно распространяет свои инструменты для хранения кода и позволяет другим организациями создавать собственные репозитории на основе систем GitLab с добавлением собственных функций.

Пока неизвестно, как много данных пользователей будет восстановлено в целости и сохранности, однако бэкап 6-часовой данности для сервиса такого рода — это очень давно.


БИОИНЖЕНЕРЫ СОЗДАЛИ ИСКУССТВЕННЫЕ КЛЕТКИ, КОТОРЫЕ «ПРОШЛИ ТЕСТ ТЬЮРИНГА»

Ученые создали искусственные клетки, которые оказались настолько похожими на живые, что это ввело в заблуждение настоящие клетки, рядом с которыми они были помещены, и при этом последние стали пытаться с ними общаться. Такой своеобразный «вариант» теста Тьюринга на клеточном уровне в очередной раз доказывает мнение о том, что когда-нибудь роботы не только смогут обманывать человека, но и будут вполне способны заставить нас думать, что мы общаемся не с машиной, а с себе подобным.


«Мы интересуемся вопросом деления между живыми и неживыми химическими системами уже довольно давно, но до сих пор не было понятно, до какой степени уровень этой разности сможет продержаться», — говорит один из исследователей Шереф С. Манси из Университета Тренто.

«Действительно возможно создать искусственные клетки, которые будут способны на химическом уровне общаться с бактериями».

Предложенный более 60 лет назад Аланом Тьюрингом — английским математиком, логиком, криптографом, оказавшим существенное влияние на развитие информатики, – тест Тьюринга предназначен для определения уровня интеллекта машины посредством решения одного-единственного вопроса: способна ли машина обмануть человека и заставить его думать, что он ведет беседу с живым человеком, а не роботом?

Современные роботы настолько технологически продвинуты, что в некоторой степени даже их «молчаливость» может однажды показаться некоторым слишком уж подозрительной. Поэтому ученые решили прибегнуть к исследованию более примитивного во всех смыслах типа искусственного интеллекта – неживых, искусственных клеток, созданных в лаборатории.

Для получения искусственных клеток Манси и его команда создали клеточные структуры и наделили их базовыми ДНК-инструкциями, которые они могли бы использовать для производства РНК, которая, в свою очередь, сможет вырабатывать определенные белки в ответ на внешние раздражители. Этим раздражителем являлся в данном случае ацил-гомосерин-лактона (AHL), выделяемый бактериями. Когда искусственные клетки были помещены рядом с живыми бактериями трех видов – кишечной палочки, Vibrio fischeri и синегнойной палочки — те в ответ на AHL стали вырабатывать белки, что говорило бы о том, что искусственные клетки «слушали» своих соседей.

Однако просто слушать то, о чем говорят другие, – недостаточно. Если вы хотите убедить кого-то в том, что вы такой же живой, как и они, то вам необходимо научиться вести двусторонний диалог. Поэтому как только ученые убедились в том, что созданные ими искусственные клетки воспринимаются остальными как живые, исследователи наделили их способностью общения. Этим видом общения стало производство клетками AHL, который смог восприниматься уже самими бактериями.

Этот процесс имитирует способ, благодаря которому простейшие формы жизни общаются между собой в природе – бактерия с бактерией, бактерия с водорослями и так далее. Кроме того, это теоретически доказывает возможность создания клеток, которые будут вести себя как посредники для организмов, имеющих проблемы с коммуникацией.

«Искусственные клетки могут чувствовать вещества, обычно производимые бактериями. В ответ на это они синтезирует и высвобождают химические сигналы обратно бактериям», — говорит Манси.

«Подобные искусственные клетки могут отлично справляться с работой по имитации естественной клеточной жизни. Их даже можно запрограммировать на работу в качестве посредника, прокладывающего коммуникационные пути между организмами, которые в естественных условиях между собой не общаются».

И все же искусственные клетки пока не идеальны. Требуется проведение еще огромного объема работы. Особенно в плане самодостаточности таких клеток. Манси объясняет, что в настоящий момент сам «способ коммуникации» тоже создается искусственным путем и уже после интегрируется в искусственные клетки. В идеале же было бы так, если искусственные клетки самостоятельно могли создавать способы коммуникации.

Тем не менее факт того, что живые бактерии не способны выявить эти различия, говорит о том, что подобные искусственные клетки в более широком масштабе можно использовать и в более комплексных и слаженных сетях микроорганизмов, которые, как правило, не имеют привычки общаться. Более того, ученые предполагают, что в некоторых случаях искусственные клетки можно использовать в качестве посредника в «ведении переговоров» с болезнетворными организмами. С помощью них можно будет нейтрализовать целые колонии вредных бактерий в организме.


ИТАЛЬЯНЦЫ РАЗРАБОТАЛИ АВТОНОМНОГО РОБОТА-НОСИЛЬЩИКА

Итальянский концерн Piaggio, производящий мотороллеры и мопеды Vespa, на днях представил свою новую разработку — робота Gita. Этот круглый парень умеет ориентироваться в пространстве и может помочь хозяину унести тяжёлый багаж.


Внешне робот напоминает самоходный барабан или гигантское йо-йо. Выглядит он внушительно и стильно, может поднимать до 18 килограмм груза и послушно семенить вслед за владельцем. Диаметр робота — 66 сантиметров, максимальная скорость, которую он способен развить, составляет 35 километров в час, но если он несёт вещи хозяина, то не ломится вперёд, а учтиво движется за человеком.

Робот оснащён SLAM (Simultaneous Localization and Mapping) — системой управления, по точкам создающей трёхмерную карту в процессе движения. Чтобы робот узнавал хозяина на улице, человеку нужно надеть специальный белый пояс, на который Gita и ориентируется.

Перемещаясь по улице, робот-носильщик может запомнить и обратную дорогу, кроме того, его можно запрограммировать на остановки в определённых местах, превратив Gita из обычного носильщика в курьера.

Руководит проектом американский архитектор и дизайнер Грег Линн, глава отдела инноваций компании Piaggio Fast Forward, американского филиала Piaggio Froup. Роботу предстоит долгое и тщательное тестирование, поэтому в продаже он появится не раньше следующего года.


15 «НЕПЕРЕВОДИМЫХ» ЭМОЦИЙ, О КОТОРЫХ ВЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЛИ

Вы когда-нибудь чувствовали легкое «мбуки-мвуки» — это непреодолимое желание сбрасывать с себя одежду по мере танца? Или, может быть, немного «килиг» — это слегка нервное, дрожащее чувство, когда вы говорите с кем-то, кто вам нравится? Как насчет «уйтваайен», что означает «восстанавливающее и освежающее действие прогулки по ветру»? Этим словам, взятые из банту, тагальского и голландского, вряд ли можно подобрать прямой эквивалент в нашем языке, но они представляют собой весьма точные эмоциональные переживания, которыми пренебрегают в нашем языке. «Гигил», «шинрин-йоку», «тараб» — есть множество иностранных слов, не имеющих нашего эквивалента. Возможно, ознакомившись с ними, вы станете задумываться, как это вы раньше не замечали за собой такого чувства.


Тим Ломас из Университета Восточного Лондона полагает, что эти слова могут вскоре стать более знакомыми для нас всех. Проект позитивной лексикографии Ломаса ставит перед собой задачу уловить множество ароматов приятных чувств (некоторые из которых отчетливо горчат) по всему миру в надежде, что некоторые из них удастся включить в привычную жизнь типичного англичанина. Мы, безусловно, заимствовали множество эмоций из других языков, но многие еще не проникли в наши словари. Ломас нашел уже сотни таких «непереводимых» эмоций — и он только начал. Изучая эти слова, он надеется, что люди обретут более тонкое понимание самих себя. Они предлагают совершенно новый способ взглянуть на мир.

Ломас говорит, что впервые вдохновился, узнав о финской концепции «сису», которая является своего рода «экстраординарной решимостью перед лицом невзгод». По словам говорящих на финском языке, иностранные идеи «твердости», «настойчивости» или «решимости» не шибко приближаются к описанию внутренней силы, инкапсулированной в их родном термине. Она была «непереводимой» в том смысле, что у нее просто нет прямого или близкого эквивалента в том же английском словаре, способного уловить этот глубокий резонанс.

Заинтригованный, он начал охотиться на другие примеры, изучая научную литературу и опрашивая иностранных знакомых в поисках возможных вариантов. Первые результаты этого проекта были опубликованы в Journal of Positive Psychology в прошлом году.

Давайте немного разберем эти необычные термины. Будем стараться представлять транслитерированный вариант, чтобы не приводить здесь всякие иероглифы, все равно вы их не озвучите.

  • Десбундар (португальский) — раскрывать чужие запреты на удовольствие
  • Тараб (арабский) — вызванное музыкой состояние экстаза или зачарованности
  • Шинрин-йоку (японский) — расслабление, полученное в процессе купания в лесу, образно или буквально
  • Гигил (тагальский) — непреодолимое стремление ущипнуть или сжать кого-нибудь, потому что любишь его и рад ему
  • Юань бей (китайский) — чувство полного и совершенного исполнения
  • Иктсуарпок (инуитский) — то чувство, когда кого-то ждешь и постоянно выходишь или выглядываешь на улицу, чтобы проверить, не идет ли он

Другие представляют более сложный и глубокий опыт, который может быть важен для нашего роста и всеобщего процветания:

Натсукаши (японский) — ностальгическая тоска по прошлому, одновременное счастье и грусть по тому, чего уже нет
Ваби-саби (японский) — «скромная простота», в основе которой быстротечность и несовершенство красоты
Саудаде (португальский) — меланхолическая тоска или ностальгия по человеку, месту или предмету, который либо далек во времени, либо в пространстве — смутная, мечтательная тяга к явлению, которых может даже и не существовать
Зензохт (немецкий) — буквально «жизненные устремление», сильное желание альтернативных состояний и воплощений жизни, даже если они недостижимы

В дополнение к этим эмоциям, лексикография Ломаса также примечает личностные характеристики и поведения, которые могли бы определить наше долгосрочное процветание и то, как мы общаемся с другими людьми.

  • Дадирри (австралийские аборигены) — глубокий, духовный акт рефлексивного и уважительного прослушивания
  • Пихентагю (венгерский) — буквально «с расслабленным мозгом», описывает сообразительных людей, которые могут придумывать сложные шутки или решения
  • Дезенрасканцо (португальский) — красиво выйти из неприятной ситуации
  • Сукха (санскрит) — подлинное, продолжительное счастье, независимое от обстоятельств
  • Оренда (гуронский) — сила человеческой воли менять мир перед лицом таких мощных сил, как судьба


Ломас признает, что многие из предложенных им описаний пока представляют лишь приближение истинного значения термина. Передать чувство, к которому не привык с детства, довольно сложно словами — неизбежно получится симулякр.

В будущем Ломас надеется, что другие психологи начнут изучать причины и последствия этих эмоций и переживаний — чтобы расширить наше понимание эмоций других стран, национальностей, рас. И это не только научный интерес; ознакомившись с новыми эмоциями хотя бы словесно, мы можем изменить сами себя, начать обращать внимание на чувства, которые долгое время игнорировали.

«В нашем потоке сознания — в этом душе разных ощущений, чувств, эмоций — очень многое проходит мимо», говорит Ломас. «Чувства, которые мы научились распознавать и которые получили от нас этикетки, нам хорошо знакомы, но о других мы даже не задумываемся».


ПОД ОСТРОВОМ МАВРИКИЙ НАЙДЕНЫ СЛЕДЫ «ПОТЕРЯННОГО КОНТИНЕНТА»

Ученые подтвердили существование «потерянного континента» под островом Маврикий в Индийском океане, который остался после распада суперконтинента Гондвана, начавшегося 200 миллионов лет назад. Часть коры, которая была впоследствии покрыта молодой лавой от вулканических извержений на острове, оказалась крошечным кусочком древнего континента, который отделился от острова Мадагаскар, когда Африка, Индия, Австралия и Антарктида разошлись и сформировали Индийский океан.


«Мы изучаем процесс распада континентов, чтобы понять геологическую историю планету», говорит геолог Витватерсрандского университета (Витса) Льюис Ашваль, ведущий автор работы, опубликованной в престижном журнале Nature Communications.

Изучая минерал циркон, найденный в горных породах, извергаемых вулканами вместе с лавой, Ашваль и его коллеги Майкл Уиденбек из Немецкого научно-исследовательского центра землеведения (GFZ) и Тронд Торсвик из Университета Осло, приглашенный ученый в GFZ, обнаружили, что остатки этого минерала были слишком старыми, чтобы принадлежать острову Маврикий.

«Земля состоит из двух частей — континентов, которые старые, и океанов, которые «молодые». На континентах можно найти породы, которым больше четырех миллиардов лет, но вы не найдете ничего подобного в океане, потому что там образуются новые породы», объясняет Ашваль. «Маврикий — это остров, и на острове нет пород старше 9 миллионов лет. Тем не менее, изучая горные породы на острове, мы обнаружили циркон возрастом 3 миллиарда лет».

Цирконы — это минералы, которые появляются чаще всего в континентальных гранитах. Они содержат следовые количества урана, тория и свинца, а поскольку хорошо переживают геологические процессы, в них также можно найти богатую летопись геологических процессов и чрезвычайно точно датировать.

«Тот факт, что мы нашли циркон такого возраста, доказывает, что под Маврикием имеются гораздо более старые материалы земной коры, которые могли быть рождены только на континенте», говорит Ашваль.

На этом острове уже не в первый раз находят цирконы возрастом в миллиарды лет. Исследование, проведенное в 2013 году, выявило следы этого минерала в пляжном песке. Тем не менее это исследование получило много критики, например, на тему того, что этот минерал могло задуть ветром или вообще принести на автомобильных покрышках или обуви ученых.

«Тот факт, что мы нашли древние цирконы в породе (трахите возрастом в 6 миллионов лет), подкрепляет предыдущее исследование и отвергает любое предположение о возможности быть принесенным ветром, волнами или еще чем-нибудь, как показывали предварительные результаты», говорит Ашваль.

Ашваль предполагает, что существует множество кусков «неоткрытого континента» разных размеров, совместно именуемых «Мавриция», которые разбросаны по всему Индийскому океану и остались от распада Гондваны. Новые результаты показывают, что этот распад представлял собой не простое расщепление древнего суперконтинента Гондваны, а сложную фрагментацию, когда части континентальной коры разных размеров были брошены на произвол в развивающемся бассейне Индийского океана.

Суперконтинент Гондвана существовал более 200 миллионов лет назад и включал породы возрастом 3,6 миллиарда лет, прежде чем разделиться на то, что нынче представляет собой Африку, Южную Америку, Антарктиду, Индию и Австралию. Дробление произошло вследствие тектоники плит.


В САН-ФРАНЦИСКО ОТКРЫЛОСЬ РОБОТИЗИРОВАННОЕ КАФЕ

Для того чтобы роботы могли обслуживать клиентов, нужно их обучить определённым движениям и манипуляциям, тогда они смогут справляться с поставленными задачами не хуже людей, работающих на должности кассира, официанта или администратора — это успешно доказала роботизированная кофейня Cafe X, открытая в Сан-Франциско. В этом кафе работает очень мало людей, а все задачи, связанные с обслуживанием клиентов, выполняют запрограммированные на определённые действия автоматы, которые готовят кофе, принимают заказы и ухаживают за посетителями, сообщает businessinsider.com.


Каждый робот обучен определённым движениям, которые соответствуют его назначению. Так, робот-официант может расставить посуду и столовые приборы, подложить под соусник блюдце или принести посетителям кофе.

Роботизированный бариста отлично справляется даже без искусственного интеллекта, которым его обделили. Зато он не умничает на работе, а занимается делом, поэтому за час он может приготовить примерно сто чашек кофе.

Многие уверены, что сотрудники в кафе не нужны, ведь с их обязанностями может справиться обычный робот, при том даже не самый сложный, но, несмотря на модные тенденции, заменять людей на машины решаются очень немногие. Во-первых, роботы сами по себе дорогие, денег стоит их ремонт, обслуживание и замена, поэтому для многих владельцев ресторанного бизнеса живые люди продолжают оставаться гораздо более предпочтительным вариантом.


ГРЯЗНЫЙ ВОЗДУХ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ НЕЙРОДЕГЕНЕРАТИВНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Ситуация с загрязнением воздуха в некоторых странах приближается к катастрофической. Разумеется, первым на ум приходит Китай, место, где люди порой не видят ничего дальше нескольких метров перед собой из-за того смога, что производят местные заводы. Во многих других государствах, впрочем, ситуация хоть и несколько лучше, но тоже не очень радостная. Необходимо как-то решать этот вопрос, и решать быстро, ведь, как оказалось, загрязнение воздуха способно привести к возникновению у людей нейродегенеративных заболеваний.


Опасность постоянного вдыхания загрязнённого воздуха описывается многими учёными умами из разных стран. Астма, рак лёгких, сердечные заболевания – и это далеко не полный список всех тех опасностей, которые поджидают людей, проживающих в местах с загрязнённой атмосферой. Новые исследования обнаружили доказательства того, что грязный воздух способен также навредить и человеческому мозгу. Открытие сделали учёные Университета Южной Калифорнии на основании исследования, которое длилось на протяжении 11 лет.

Исследователи пришли к выводу, что превышение содержания в воздухе вредных частиц удваивает риск возникновения у человека деменции. Стандарты безопасности в США подразумевают наличие не более 12 µg загрязняющих веществ на кубический метр воздуха. Коллеги учёных из Университета Торонто провели дополнительные исследования и выяснили, что люди, проживающие на расстоянии менее 50 метров от проезжих частей, на 12% чаще заболевают деменцией, чем те, кто живёт далеко от дорог. Можно подумать, что 12% не так уж и много, но для науки это очень серьёзный результат.

В ходе исследований, разумеется, проводились и тесты на лабораторных мышах. Грызуны, которым приходилось вдыхать загрязнённый воздух, демонстрировали признаки болезни Альцгеймера, потерю памяти и прочие симптомы повреждения мозга. Если верить статистике, жители современного Пекина дышат таким грязным воздухом, который эквивалентен выкуриванию 40 сигарет ежедневно. Учёные продолжают активно исследовать проблему влияния загрязнений на человеческий организм, ведь вопрос этот весьма актуален.


ПРЕДСТАВЛЕН ВЕТРЯНОЙ ГЕНЕРАТОР TYER WIND, ЛОПАСТИ КОТОРОГО ДВИЖУТСЯ КАК КРЫЛЬЯ ПТИЦ В ПОЛЕТЕ

Генераторы электричества, добываемого при помощи сил ветра, уже давно вошли в обиход, и при изменении внутреннего устройства, позволяющего нивелировать потерю энергии, неизменным оставалось одно: внешний вид, устроенный наподобие ветряной мельницы. Но ничто не вечно, и инженеры всегда готовы выдумать что-то новое. Вот и Тунисская компания Tyer Wind недавно представила одноименный генератор, который вместо вращения лопастей «машет» ими, словно крыльями.


За разработкой ветряного генератора нового типа стоит инженер-конструктор Анис Ауйини, который черпал вдохновение у самой природы, а именно: он обратил внимание на птичку колибри, которая способна «висеть» на одном месте достаточно долгое время. Изучив принципы работы крыльев и траекторию движения крошечной птички, Анис Ауйини разработал конструкцию высокоэффективного генератора, который способен преобразовывать линейное движение ветра во вращательное, передающееся на вал электрогенератора. Каждое «крыло» Tyer Wind имеют длину в 1,6 метра и изготовлено из углеродного волокна. Общий размах «крыльев» вместе с конструкцией составляет 3,56 метра, и это при этом Tyer Wind занимает гораздо меньшую площадь, чем ветрогенератор традиционной конструкции при сопоставимой мощности в 1 киловатт.

Рабочий образец ветряного генератора Tyer Wind

В отличие от лопастного генератора, Tyer Wind не представляет угрозы для пролетающих мимо птиц, а его конструкция допускает увеличение габаритов и мощности до уровня, необходимого, чтобы объединить генераторы в единую сеть, которую можно расположить на суше и даже в море. В данный момент исследователи проводят всесторонние испытания новой технологии, доводя до ума все технические характеристики, включая аэродинамическое поведение «крыльев» и регулирование выходной мощности. Выход генератора на рынок запланирован на начало-середину 2018 года. Кроме того, в планы компании входит также создание небольших образцов генератора для личного использования.


ДОГОВОР О КОСМОСЕ БЫЛ ХОРОШ, НО ПОДХОДИТ ЛИ ОН НАШЕМУ ВРЕМЕНИ?

Освоение космоса регулируется серией сложных международных договоров и соглашений, которым уже много лет. Первый и, вероятно, наиболее важный из них отметил свое 50-летие 27 января — Договор о космосе (или, если длиннее, Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства). Этот договор, подписанный в 1967 году, был составлен Организацией Объединенных Наций и сегодня остается «конституцией» космического пространства. Его подписали и сделали официальным (ратифицировали) 105 стран по всему миру.


Пока этот договор функционировал довольно хорошо. Но все чаще стали возникать проблемы с ним. Переживет ли он еще 50 лет?

Договор о космосе, как и все международные законы, технически привязан к странам, которые его подписали. Но очевидное отсутствие «космической полиции» означает, что практически исполнить его нельзя. Поэтому страна, отдельное лицо или компания могут просто его игнорировать, если пожелают. Последствия невыполнения могут включать санкции, но по большей части просто негодование и неуважение со стороны международной арены.

Однако интересно, что за 50 лет своего существования этот договор ни разу не был нарушен. Хотя практические проблемы появлялись, их всегда удавалось разрешить по условиям Договора о космосе, никоим образом его не нарушая.

Проблемы Договора
Хотя в договоре нужно пересматривать множество пунктов, один из важнейших заключается в том, что космическое пространство должно использоваться для «мирных целей» — оружие массового уничтожения в космосе использовать нельзя. Другой пункт — небесная территория (Луна или Марс, например) не подлежит «национальном присвоению». Другими словами, ни одна страна не может претендовать на нее.

Эти пункты были проблемными с тех пор, как договор вступил в силу — первым примером такой проблемы стала декларация в Боготе в 1976 году. Группа из восьми стран пыталась претендовать на владение сегментом орбиты над их землями — так, что если бы их границы проецировались бы в небо, любой «стационарный» спутник всегда оставался бы в пределах своих границ.

Они утверждали, что это пространство не подпадает под определение «космического пространства» Договора о космосе, а значит является «природным ресурсом». Это заявление не было воспринято как попытка нарушить договор, а скорее уточнить, что орбиты, которые идут вокруг экватора Земли или в направлении вращения планеты, должны принадлежать странами под ними. Однако это в конечном итоге не нашло поддержки международного сообщества.

В 2007 году Китай, как считали, нарушил договор, когда сбил один из собственных метеорологических спутников при помощи наземной баллистической ракеты средней дальности. Это событие было воспринято как «агрессивное» Японией, но поскольку ракеты не подпадают под определение «оружия массового уничтожения», было заключено, что они не нарушают договор. Однако международный протест вызвало облако мусора, повисшее на орбите.

Нужны обновления
Несмотря на важность Договора о космосе, мы должны признать, что в современную эпоху он несколько устарел — поскольку обращен, по большей части, к странам. Многие частные компании (вроде lunarland) используют это и предлагают участки на небесных телах типа Луны. Агенты, занимающиеся продажей этих участков, оправдывают свои действия тем, что по Договору эти территории не подлежат национальном присвоению — технически частные компании или отдельные лица могут эти территории присваивать. Они ведь не страны.

Пытаясь разрешить некоторые из современных недостатков договора, правительство США приняло закон о космосе в 2015 году, в котором говорится, что граждане США могут участвовать в коммерческом исследовании и эксплуатации космических ресурсов. Хотя это может подрывать запрет Договора о космосе на владение небесной территорией, в законе о космосе есть положение о том, что США ни на что не претендуют и ничего не присваивают. Выходит, США «могут» пользоваться небесной территорией, не присваивая ее.

Несмотря на очевидные юридические лазейки и проблемы, этот договор давно лег в основу международного права в отношении космического пространства, и он остается важной основой регулирования космических процессов. То стремление, которое было воплощено в нем на момент написания, создать законы космоса, остается важным — и будут ли в нем приняты какие-нибудь изменения с учетом меняющихся политических и коммерческих обстоятельств, еще предстоит выяснить.


СОЗДАНО КРОШЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Различные фантастические фильмы говорят о том, что в будущем нас непременно ждет масса потребительских устройств для проецирования голографических изображений. Это может быть использовано как в рекламных целях, так и в создании продвинутой версии «скайпа». Но будущее это все никак не хочет наступать, и в плане создания голограмм для коммуникации мы находимся примерно там же, где и 5-10 лет назад. Главной проблемой остается громоздкость конструкции. Но все может поменяться благодаря разработке ученых из Австралийского Национального университета, которые создали крошечное устройство для формирования объемных голографических изображений.


Одной из основных сложностей в производстве голографических изображений является, помимо больших размеров, то, что для создания самих изображений требуется очень большое количество вычислительных ресурсов, нежели для создания изображений для плоских экранов, и более тонкая работа со светом, чем при создании изображений для проекторов. В основе устройства лежит более миллиона миниатюрных кремниевых «столбов» различной высоты, которые расположены на расстоянии 750 нм друг от друга. Такая конструкция практически прозрачна и отбирает у проходящего сквозь него света только незначительную часть энергии, зато позволяет производить со светом любые сложные манипуляции.

Само устройство имеет размер 0,75 мм и при освещении его светом лазера с длиной волны от 1360 до 1650 нм способно воспроизвести голографическое изображение размером в 5 мм, которое расположено в пространстве на высоте 10 мм от поверхности устройства. Управление создаваемым изображением производится при помощи магнитного и электрического полей. По словам авторов изобретения,

«Исследования в области голографии имеют важное значение не только для создания футуристических трехмерных дисплеев и устройств виртуальной реальности. На основе подобных принципов могут быть созданы оптические устройства хранения информации, ультратонкие линзы и другие оптические компоненты для малогабаритных камер и даже космической техники. Появившиеся только в последнее время технологии нанопроизводства материалов позволяют наделять эти материалы уникальными оптическими свойствами, которые отсутствуют у материалов естественного происхождения. Созданное нами устройство и воспроизведенные при его помощи голографические изображения являются лишь одной из демонстраций возможностей новой технологии, которая может быть использована в самых различных областях».


RELIEFBAND — БРАСЛЕТ, СНИЖАЮЩИЙ ЭФФЕКТ УКАЧИВАНИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Виртуальная реальность – это, конечно, замечательно, но есть у данной технологии один весьма неприятный эффект. Речь идёт об укачивании, когда человеческий мозг теряется, не понимая, что же на самом деле происходит. Вроде по ощущениям человек неподвижно сидит в кресле, но глаза его при этом видят, что он куда-то идёт. Мозг начинает паниковать, предполагая, что организм был чем-либо отравлен, откуда следует простая физиологическая реакция – сильная тошнота в попытке избавиться от отравляющих воздействий. Браслет Reliefband способен эту самую тошноту подавить, чтобы вы могли в полной мере насладиться миром виртуальной реальности.


Виртуальная реальность влияет на всех по-разному. Кого-то укачивает моментально, а чей-то вестибулярный аппарат реагирует на подобные развлечения не так активно. Специалисты сходятся в одном: привыкать к VR нужно постепенно, не стараясь в первый же день провести в виртуальных мирах несколько часов. Начать следует с сессии в 20 минут. На следующий день можно увеличить время игры до 30 минут и так далее. Так за неделю можно приучить свой организм к новым необычным ощущениям и снизить неприятные эффекты, возникающие в процессе. Я лично опробовал эту схему на себе и могу со всей ответственностью сказать, что она действительно работает. Примерно за неделю я увеличил продолжительность VR-сессий до пары часов и при этом не чувствовал никакого дискомфорта.

Но есть и другие способы повысить комфорт от использования VR-гарнитур. Например, удивительный браслет Reliefband. Чтобы гаджет заработал, его необходимо надеть на внутреннюю сторону вашего запястья, предварительно нанеся на него тонкий слой проводящего геля. После включения устройство начинает подавать слабые электрические импульсы в ваше тело. При этом вы можете отрегулировать, насколько сильными будут эти сигналы, в зависимости от того, как сильно вас укачивает внутри виртуальной реальности. Импульсы через срединный нерв достигают центра в мозге, отвечающего за тошноту, регулируя его обмен данными с желудком и снижая неприятные ощущения. Изначально гаджет был разработан не только для VR, но также для тех людей, кого укачивает во время морских путешествий или даже поездок в транспорте. Однако в паре с VR-гарнитурами он работает просто прекрасно.

Если верить счастливчикам, которые уже успели опробовать гаджет на себе лично, эффект укачивания действительно снижается на 70-90% по сравнению с ощущениями, когда VR-гарнитуру используешь отдельно от него. Особенно полезно устройство в тех играх, где необходимо перемещаться в трёхмерном пространстве на своих двоих. Разработчики давно пытаются победить укачивание в своих проектах, но пока у них не особо получается. Разумеется, подобный браслет не является единственно верным решением проблемы, но на сегодняшний день, пожалуй, ничего эффективнее пока не придумали. На сегодняшний день Reliefband стоит 95 долларов, а во втором квартале 2017 года должна выйти обновлённая модель в новом тонком корпусе, но стоить она будет уже 150 долларов.


КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ИЗМЕНЯЮТ ФОРМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА

Согласно новому исследованию группы ученых из Мичиганского университета (США), во время космических полетов человеческий мозг изменяет свою форму. К такому выводу научная команда пришла после проведения сравнительного анализа результатов магнитно-резонансной томографии 12 астронавтов, которые провели несколько недель на борту Международной космической станции, а также 14 астронавтов, которые жили на МКС в течение полугода.


В обоих случаях ученые отмечали возрастающий и снижающийся объем серого вещества в различных частях головного мозга астронавтов. При этом более значительные изменения наблюдались у людей, которые провели на орбите больше времени. На основе этих данных был сделан вывод о том, что чем дольше человек находится в космосе, тем больший объем серого вещества перемещается.

«Мы обнаружили большое снижение объема серого вещества в отдельных частях головного мозга. Это может быть связано с особенностями перераспределения спинномозговой жидкости у человека, находящегося в космосе. Так как на орбите ощущается явная нехватка гравитации, жидкости неравномерно распределяются по организму. В результате в космосе у человека нередко наблюдается так называемый синдром отечного лица. В общем и целом долгое пребывание в космосе может приводить к смещению мозга или изменению процентной концентрации серого вещества в отдельных частях мозга», — говорит ведущий исследователь Рэйчел Сейдлер.

В рамках исследования команда ученых отметила повышение объема серого вещества в отделах мозга, отвечающих за контроль движения нижних конечностей и их чувствительность. По мнению исследователей, это может являться результатом того, что мозг пытается понять и адаптироваться к перемещению человека в условиях микрогравитации. Ученые считают, что даже в случаях относительно малого количества проведенного времени на орбите эти изменения становятся очень заметными, так как мозг постоянно в течение суток пытается адаптироваться к условиям на МКС.

К сожалению, специалисты пока точно не определили природу этих изменений. Но если в рамках будущих исследований получится это сделать, то новая информация может оказаться крайне полезной в изучении таких заболеваний, как гидроцефалия. Исследователи говорят, что это первое исследование, которое показало фактические изменения в структурности головного мозга в рамках космических полетов. Однако это лишь одна из проблем, с которой придется столкнуться людям, которые планируют проводить долгое время в космосе. И решить ее, как многие другие, — крайне важно еще до тех пор, пока мы не отправимся исследовать другие миры.


СУД МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ ZENIMAX И OCULUS ЗАКОНЧИЛСЯ ВЕСЬМА НЕОБЫЧНО

Мы уже рассказывали вам о том, что игровое издательство ZeniMax (владелец студий Bethesda, id Software, Arcane Studios и др.) выдвинуло судебный иск против руководства компании Oculus, принадлежащей корпорации Facebook. Истец обвинил Oculus в том, что её сотрудник (Джон Кармак, в прошлом работавший в id Software) якобы украл у ZeniMax важные технологии в области виртуальной реальности, на основе которых затем был создан шлем Oculus Rift. Юристы ZeniMax изначально требовали от Oculus 4 миллиарда долларов, но жюри присяжных решило несколько иначе.


Жюри присяжных в зале заседаний Даллаского суда штата Техас вынесли свой вердикт по делу «ZeniMax против Oculus» буквально несколько часов назад. Согласно их решению, руководство компании Oculus обязано выплатить ZeniMax неустойку в размере 500 миллионов долларов. При этом также было озвучено, что Палмер Лаки (основатель Oculus) нарушил некий документ о неразглашении секретной информации, но при этом он не копировал, не воровал и не использовал при создании гарнитуры Oculus Rift никаких технологий, принадлежащих ZeniMax.

Компания Oculus обязана будет выплатить ZeniMax 200 миллионов долларов за нарушение документа о неразглашении, также 50 миллионов долларов за нарушение авторских прав (не совсем понятно, о каких правах идёт речь, если Палмер Лаки вроде бы и не воровал ничего), 50 миллионов долларов должен выплатить лично Лаки, а также 150 миллионов долларов взыщут с бывшего директора Oculus VR Брендана Ирибе за введение в заблуждение использованием заведомо ложных описаний продуктов и сервисов. Вот отсюда и складывается сумма в 500 миллионов долларов, которая, как вы уже наверняка заметили, гораздо меньше, чем те 4 миллиарда, на которые рассчитывала ZeniMax изначально.

Во всей этой истории есть одна очень важная деталь: ZeniMax давным-давно прекратила всяческие разработки в области VR, но сразу же про них вспомнила, как только компанию Палмера Лаки приобрёл Марк Цукерберг за 2 миллиарда долларов. Вот тут-то юристы ZeniMax вспомнили, что однажды их инженер Джон Кармак перешёл работать в Oculus, и решили обвинить его во всех тяжких. Похоже, что жюри присяжных прекрасно понимали, что одна компания элементарно пытается заработать на другой, поэтому и не удовлетворили требования истца в полной мере. Юристы Oculus уже заявили, что оспорят решение суда в самом ближайшем будущем.


ДРОНЫ: ОТ ДОРОГИХ ИГРУШЕК ДО КУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА НА МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ

Среди множества технологий, которые захватили наше воображение за последние пять лет, имеются и такие возвышенные устремления, как беспилотные летательные аппараты — или попросту дроны. Эти высокотехнологичные летательные аппараты открыли нам новые культурные развлечения, объединив хобби-энтузиастов и простое человеческое любопытство: каково это — там, в небе?


В 2015 году один из крупнейших коммерческих разработчиков дронов DJI был оценен в более чем 10 миллиардов долларов, пока крупные медиакомпании вроде Facebook и Google тихо скупали производителей беспилотников, пытаясь добраться до удаленного населения, которое еще осталось в этом мире без Интернета. При помощи высотных беспилотников, посылающих вниз пучки лазеров, эти компании намереваются обеспечить Сетью даже горные аулы и забытые всеми острова.

Но пять самых крупных применений, объясняющих распространение беспилотных летательных аппаратов, вы найдете ниже.

Доставка

Хорошо в дронах то, что они маленькие, быстрые, ловкие, самоуправляемые и могут переносить всякие штуки. С тех пор как Amazon впервые запатентовала систему доставки дронами в апреле 2015 года, мы видим, как появляются новые дизайны, позволяющие компаниям превращать маленький ловкий самолет в устройство доставки грузов, разворачивая флотилию беспилотников. Дроны уже доставляют пиццу и бутилированную воду, фастфуд и первую помощь. Только не везде разрешены.

Среди других проектов рассматриваются дроны, доставляющие кровь, дефибрилляторы «скорой помощи» и прочие устройства, которые нужны срочно, здесь и сейчас.

Кинопроизводство

В 2015 году в Нью-Йорке прошел первый в мире фестиваль Drone Film, а вскоре за ним последовали и другие по всему миру. В том же году в Дубае запустили конкурс Drones for Good, учредив ежегодный приз в размере миллиона долларов для изобретателей, которые придумывают лучшие применения для беспилотников. Среди финалистов были самые разные дроны — картирующие биоразнообразие, поисково-спасательные дроны и другие.

Режиссер Лайам Янг создал первый фильм, снятый дронами целиком и полностью, под названием «В небе робота». Художники размещают 360-градусные камеры на дронах и создают с их помощи перспективу виртуальной реальности, позволяя совершенно по-новому взглянуть на мир.

Гонки с участием дронов

Объединенные Арабские Эмираты учредили первое в мире мероприятие Grand Prix Dron Racing, и британский подросток Люк Баннистер занял в 2016 году первое место, получив приз в 250 000 долларов. С тех пор гонки с участием дронов набирают популярность по всему миру, а в Великобритании на 02 Arena в 2017 году состоится первая профессиональная гонка.

Сохранение

У дронов есть также необычная возможность забираться в такие места природы, куда не может забраться больше никто. Эти машины были приспособлены под нужды биологов, защищающих природу и пытающихся понять ее при помощи новых методов. К примеру, приматолог Серж Уич наблюдает за обезьянами, используя систему дронов, а Нил Энтвистл из Университета Солфорд составляет карту затоплений в Великобритании, пытаясь определить эффективный метод защиты страны от катастрофических проявлений погоды.

Журналистика

Журналисты тоже быстро почувствовали силу дронов. В странах с жестким контролем частной неприкосновенности дронов стали использовать крайне активно. В России с их помощью изучают владения богатых чиновников, а в Турции недавно полиция подстрелила беспилотник активиста, который пытался снимать кадры демонстраций в Стамбуле.

Хайп?

Среди всех этих удивительных применений есть также и много шумихи и хайпа на тему будущего дронов. Правила постоянно меняются, свобода передвижения дронов постоянно ограничиваются, а проблемы с безопасностью становятся все более насущными.

Уже начинают создаваться системы защиты от дронов, защищающие воздушное пространство вокруг, например, домов людей. Также совершенно непонятно, как должно выглядеть шоссе в небе.

Ясно одно: капитальные вложения в эту область технологий продолжаются, и нет никаких признаков того, что им будет конец.


ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОЧИСТКЕ ОРБИТЫ ОТ КОСМИЧЕСКОГО МУСОРА НАЧАЛСЯ

В декабре прошлого, 2016 года Япония запустила на орбиту сборщик космического мусора, и буквально несколько дней назад были завершены все приготовления и космический корабль Kounotori-6 отстыковался от МКС с целью начать первый в истории эксперимент по «уборке» от мусора околоземной орбиты.


Корабль Kounotori-6, или, как его еще называют, HTV-6, является шестой по счету экспедицией по доставке грузов на МКС (отсюда и цифра 6 в названии). Прибыв на станцию с почти пятью тоннами груза в декабре 2016 года, HTV-6 был состыкован со станцией в течение более чем 7 недель, в ходе которых осуществлялась его разгрузка и подготовка к миссии по очистке орбиты. Процедура отстыковки HTV-6 от МКС была произведена 27 января, а проводили ее специалист NASA Шэйн Кимброу и бортинженер Европейского космического агентства Томас Пескет. Астронавты в ходе процедуры отстыковки корабля использовали манипулятор Canadarm2, а сам процесс контролировался из модуля Cupola, который оснащен достаточно большим иллюминатором.

Космическое селфи астронавтов Шэйна Кимброу и Томаса Пескета на фоне HTV-6

Космический корабль HTV-6 проведет в космосе еще целую неделю, занимаясь проведением эксперимента Kounotori Integrated Tether Experiment (KITE), в ходе которого будет испытана новая технология уборки космического мусора и очистки орбиты Земли. Во время испытаний HTV-6 выпустит 700-метровый электродинамический «трос», который будет притягивать к себе различные обломки, а на более крупные части в процессе движения HTV-6 окажет влияние, сдвинув их в сторону Земли. Дистанция, разделяющая МКС и HTV-6 будет составлять 19 километров по горизонтали и 37 километров по вертикали, что обезопасит МКС от случайного попадания обломков. 4 февраля 2017 года HTV-6 направится в сторону Земли, уводя за собой «хвост» из космического мусора. Войдя в атмосферу, HTV-6 с «хвостом» сгорят, а несгоревшие обломки упадут в акваторию Тихого океана.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 12.03.2017 в 00:45
Материал просмотрен: 130 раз
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook