Главная » 2017 » Март » 12 » HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 94
16:18
HI-TECH WEEKEND NEWS - ВЫПУСК № 94

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СИБИРСКОЙ «КОСМИЧЕСКОЙ ОДИССЕИ» СТАРТУЮТ В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ

Мы уже писали о проекте «Космическая одиссея», автором которой выступил российский космонавт Александр Лазуткин. Теоретические занятия начались ещё в конце прошлого года, а в конце февраля 2017 курсанты отправятся для проведения практических мероприятий в сибирскую тайгу, где начнут проходить интенсивный курс выживания.


«В конце февраля ребят ожидают трехдневные испытания на выживание в условиях тайги. Кроме заданий на выносливость специалисты МЧС по краю проведут также ряд психологических тестов, призванных проверить устойчивость молодежи в напряженных ситуациях», — сообщает пресс-служба министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края.

Всего в проекте принимают участие 48 человек. Среди них есть сотрудники «Красмаша», АО «Информационные спутниковые системы», ЦКБ «Геофизика» и НПП «Радиосвязь». Часть группы составляют студенты СибГАУ. Лучшие студенты, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе обучения, получат возможность посетить Звёздный городок и Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, где они смогут принять участие в виртуальном космическом полёте на тренажёре корабля «Союз».

Цель «Одиссеи» проста: пробудить интерес молодых специалистов к космическим исследованиям и полётам. Кроме того, некоторых участников этот курс сможет вдохновить на то, чтобы пойти работать на предприятия, связанные с космической сферой.


ВСЕ ФИЛЬМЫ, ПОЛУЧИВШИЕ ПРЕМИЮ «ОСКАР» ЗА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

26 февраля состоялась 89-я по счёту церемония вручения премии «Оскар», организованной Американской академией кинематографических искусств и наук. Помимо таких номинаций, как «Лучший фильм» или «Лучший режиссёр», здесь каждый год выбирают также и лучший фильм с точки зрения визуальных эффектов. А визуальные эффекты из года в год становятся всё более впечатляющими и уже достигли той стадии развития, когда сгенерированную на компьютере картинку практически невозможно отличить от реальности. Давайте же вспомним всех победителей в этой номинации, начиная с 1927 года по наши дни.


Первым обладателем премии «Оскар» за визуальные эффекты стал фильм «Крылья». Тогда номинация ещё называлась «Инжиниринг-эффекты», а досталась она инженеру-кинотехнику Рою Померою, воплотившему на экране удивительные комбинированные сцены воздушных боёв. Можно отметить тот факт, что в своё время обладателями «Оскаров» за спецэффекты стали все три фильма оригинальной трилогии «Звёздные войны» Джорджа Лукаса, а также вся трилогия «Властелин колец». Джеймс Кэмерон также был очень удачлив в этой номинации, и его фильмы регулярно получали статуэтки за вклад в развитие кинотехнологий. Посудите сами, «Оскар» выиграли его фильмы «Чужие», «Бездна», «Терминатор-2», «Титаник» и «Аватар». Отдельно от себя я бы хотел выделить невероятно красивый фильм «Куда приводят мечты», который и по сей день впечатляет работой художников.

В этом году за «Оскара» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» будут бороться следующие фильмы: «Глубоководный горизонт», «Доктор Стрэндж», «Книга джунглей», «Кубо. Легенда о самурае», а также «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Удивительно видеть среди художественных фильмов кукольный мультфильм, такое вообще происходит в истории «Оскара» впервые, но в данном случае каждый его кадр снят на обычную камеру, а каждый персонаж создан талантливейшими кукольниками, так что, наверное, члены Американской киноакадемии решили приравнять его к полноценному кино.


КАК НЕ ДАТЬ КОСМОНАВТАМ СОЙТИ С УМА?

«Импульсивный, суицидальный, сексуально озабоченный искатель острых ощущений». Кто это? Участник телепроекта «Дом-2»? Бейсджампер? Лидер культа? Подумайте еще. Так некоторые психиатры ВВС США, еще в первые дни космической гонки, представляли психологический профиль потенциальных космонавтов. Врачи предполагали, что если те не будут двинутыми, безрассудными гедонистами, никто не заставит их пристегнуться к модифицированной межконтинентальной баллистической ракете и отправиться на орбиту.


Когда началась космическая гонка, некоторые ученые переживали, что жизнь в космосе будет чересчур сложным испытанием для людей. Сможем ли мы справиться с миссиями, которые могут занять годы?

Конечно, люди в белых халатах были неправы и руководствовались в большей степени отсутствием знаний о космосе и фантастическими сюжетами, нежели здравым смыслом. Вместо этого личностные черты космонавтов — хладнокровие под давлением, глубокое знание ноу-хау и высокие физические и умственные качества — привели NASA к шести успешным посадкам на Луну и совершенно гениальному спасению экипажа «Аполлона-13», миссии, которая почти унесла жизни трех членов.

Но вера в то, что нужна легкая сумасбродность, чтобы не потеряться в космосе, никогда никуда не уходила окончательно. И поскольку мы планируем миссии на Марс в конце 2020-х годов — и даже массовую колонизацию Марса — которые в некотором смысле имеют оттенок безумия, эти критические замечания следует рассматривать в свете необоснованных ожиданий 1950-х годов. Потому что без серьезных амбиций космические полеты вряд ли прогрессировали.

Опасения на тему вменяемости первых астронавтов были раскрыты в 2011 году в научно-исследовательской работе, опубликованной космическим историком Мэтью Хершем, ныне работающим в Гарварде, в журнале Endeavour. Литературный обзор Херша показал, что Джордж Рафф и Эд Леви, пара психиатров ВВС США, работающих с NASA, опасалась, что кандидаты в пилоты-астронавты «могут быть искателями острых ощущений, которые любят быстрые самолеты, чтобы компенсировать сексуальные недостатки».

Но летчики-испытатели давно рассматривались в качестве кандидатов в астронавты. В NASA недолго думали о том, чтобы нанять известных борцов со стрессом — альпинистов и ветеранов боевых действий — на свои космические аппараты. Но ни одна группа людей не соответствовала их общим требованиям лучше, чем молчаливая группа хладнокровных, технически подкованных, разбирающихся в инженерии авиаторов из военно-воздушных сил, военно-морского флота и корпуса морской пехоты. Изучив 500 возможных кандидатур, список сократили до 32 человек, из которых набрали Mercury Seven — включая Джона Гленна, который умер в декабре прошлого года в возрасте 95 лет.

Благодаря заботам врачей, в оценку 32 кандидатов вошла расширенная программа психиатрической эксперты, которая показала бы психическое здоровье пилотов. В клинике Лавлейс в Альбукерке, Нью-Мексико, Рафф и Леви, наряду с двумя психологами выуживали из пилотов истории из личной жизни, заставляли проходить тесты, сдавать экзамены и проверяли их когнитивные функции в условиях изоляции, шума и других «неудобных условий», какими бы они ни были.

«NASA изучало претендентов на космическую программу в течение нескольких дней в ходе этого первого отбора в 1959 году, но не совсем знало, что ищет», говорит Херш. Однако их теории поиска импульсивных, суицидальных, сексуальных извращенцев были разбиты: рекруты оказались «совершенно избавлены» от подобных психозов, неврозов или личностных расстройств.

«Они не были сорвиголовами, людьми с желанием умереть или что-то типа того», говорит Роджер Лониус, бывший космический историк Смитсоновского института в Вашингтоне. «Эти пилоты-испытатели оценивали риски и принимали решения, исходя из них. В некоторых случаях они настаивали на внесении определенных изменений в космические технологии, чтобы умерить риски».

Опасения были чрезмерно раздуты отсутствием информации о вакууме внешнего космоса — ведь в феврале 1959 года, когда врачи и психологи NASA испытывали астронавтов, там еще никто не бывал. Юрий Гагарин сказал «Поехали!» только в 1961 году. Единственной точкой отсчета для людей были научно-фантастические произведения, фильмы и мнимые прогнозы в журналах. Сама мысль, что люди могут выйти в космос и остаться людьми, казалась странной, говорит Херш, поэтому широко считали, что космический полет вызывает странные изменения в человеческой психике.

К примеру, в фильме «Эксперимент Куотермасса» (1953) с орбиты возвращается ракета с двумя мертвыми членами экипажа и третьим, превратившимся в сумасшедшего убийцу вследствие контакта с инопланетным на орбите. В фильме «Освоение космоса» (1955) путешествие на Марс оказывается под угрозой провала из-за командира, который сходит с ума и демонстрирует некую религиозную паранойю, угрожая погубить весь экипаж. Беспокойство на тему побочных эффектов выхода в космос было настолько сильным, что даже Вернер фон Браун, архитектор лунной ракеты «Сатурн-V», опасался, что ракеты могут столкнуться с ангелами или гневом Божьим, говорит Херш.

Хотя подозрения в сексуальных отклонениях и поисках смерти могут показаться смешными сегодня, врачи просто делали свою работу, говорит Лониус. Тогда космические полеты были абсолютной новинкой, и те, кому предстояло в них участвовать, просто обязаны были проходить всевозможные испытания, которые исключили бы риск провала операции.

«Я могу понять психолога, который подумывал об импульсивности космонавтов, например. Но думаю, что такие оценки были неправильными, и мы уже видели неоднократно с момента первого полета в 1961 году, что астронавты оставались хладнокровными под давлением и эффективно работали».

Психическое напряжение освоения космоса, впрочем, могло вступить в новую фазу в 21 веке. Именно из-за предполагаемой длительности возможных полетов на Марс и процесса колонизации многие комментаторы ставят под сомнение их рациональность.

В сентябре 2016 года, например, SpaceX заявила, что сможет привозить до 100 человек за раз на Красную планету в гигантской ракете — и начнет, таким образом, существование марсианской цивилизации. Но риски смерти, особенно на начальных этапах, будут большими.

Нидерландская Mars One, между тем, заходит еще дальше в плане рисков, вообще отметая возможность возвращения колонистов на Землю: их путешествия будут в один конец. Эти бывшие земляне будут доживать свою жизнь на Марсе под беспрестанным наблюдением телезрителей, которые будут оплачивать счета Mars One.

И все же многие люди хотят стать частью этих миссий — и Mars One хорошо проводит процедуру отбора первых членов экипажа, говорит ее главный медицинский советник Норберт Крафт, космический психолог из Сан-Хосе, Калифорния, работавший с NASA, JAXA и Роскосмосом по вопросам отбора экипажа.

Но что, если эти будущие колонисты слетели с катушек? Возможно, эти колониальные амбиции так или иначе связаны с безумием, сумасшествием или хотя бы отклонениями в развитии личности? Зачем это им? Первым членам экипажа придется пережить шестимесячный полет, увлекательный спуск в атмосферу и приземление ракеты на хвост. И потом придется выживать в абсолютно пустой, замерзшей, пронизанной радиацией, пылью и безвоздушной пустыне с крошечной силой тяжести — где не будет расти урожай, а с водой будут постоянные проблемы. Кто вообще на такое пойдет, будучи в здравом уме?

И опять же, как и в 1959 году, выбор правильных типов личности будет критически важным для таких колоний. «Многолетние марсианские миссии кажутся беспрецедентными, но у нас много опыта в подборе экипажей для длительных путешествий в металлических трубках — подводные лодки хороший пример», говорит Херш.

В Mars One Крафт выбирает экипаж из широкой публики, не только из астронавтов всего мира. Его выбор подкреплен отчасти наблюдениями симуляции космических миссий в изоляционной камере в Японии —  в течение 110 дней восемь людей жили взаперти, подражая будущим космонавтам, летящим на Марс. Подобные проекты проводились и в Москве, в Звездном городке.

В Японии Крафт был удивлен, когда увидел, что японский астронавт МКС не справился с испытанием. «Перед тем, как начать испытание, он был фаворитом по результатам наших интервью и испытаний, но оказавшись внутри, он отделился от группы и стал проблемным — и в итоге оказался последним в группе. Личность крайне быстро меняется в условиях изоляции».

В московском симуляторе во всей красоте проявились культурные противоречия. Некоторые кандидаты расстроили других, в открытую просматривая порнофильмы на своих компьютерах, другие дрались до первой крови на кулаках, травмируя более цивилизованных коллег. «Найти правильную смесь пола и культур очень важно. Проблема в людях, а не в среде», говорит Крафт.

Так что в случае миссий в один конец, вроде тех, что предлагает Mars One, точно не стоит подбирать импульсивных извращенцев в поисках острых ощущений. Нужно находить людей без личностных амбиций. Чем тупее, тем лучше, говорит Херш. Будет ли интересно смотреть такое шоу по телевизору, покажет время.


ПОЧТИ ВСЕ НОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ЕВРОПЫ ПОЛУЧАЮТ ЭНЕРГИЮ ИЗ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

В прошлом году государства Европейского Союза подключили много новых электростанций, при этом почти вся вырабатываемая ими энергия берётся из возобновляемых источников. Согласно данным, предоставленным объединением WindEurope, 21 из 24 ГВт энергии, вырабатываемой введёнными в 2016 году в строй электростанциями, приходится на солнечную и ветряную энергию.


При этом более половины от общего объёма выработанного новыми станциями электричества приходится на ветряные станции — в общей сложности они производят около 12,5 ГВт энергии. В среде скептиков принято считать, что ветряные электростанции целесообразно строить у моря. Считается, что в противном случае ветряные станции себя не оправдают, но из всех турбин, возведённых в прошлом году, на прибрежные приходится всего около 10 процентов от общего количества.

По части введения в эксплуатацию «чистых» электростанций продолжает лидировать Великобритания. Правительство страны в прошлом году приступило к реализации программы, в рамках которой угольные электростанции уже в ближайшем будущем закроют либо переоборудуют, чтобы снизить их негативное влияние на окружающую среду. Цель — со временем сократить вредные выбросы в атмосферу до нуля.


БИОЛОГИ ПРОДОЛЖАЮТ ИССЛЕДОВАТЬ ПРОЦЕСС КЛЕТОЧНОГО ВОСКРЕШЕНИЯ

Несмотря на то, что современная наука бессильна против гибели клеток живого организма, некоторые исследователи с оптимизмом смотрят в будущее и даже предполагают, что однажды человечеству станет доступна своего рода «клеточная реанимация», способная восстановить уже погибшие клетки. Открытый в 2012 году загадочный процесс воскрешения полуразрушенных клеток, названный «анастазом» («воскрешение» — греч.), может открыть перед учёными невероятные перспективы.


Живые клетки погибают благодаря специальному механизму, именуемому «апоптоз». Живой организм каждый день избавляется от повреждённых или отживших свой жизненный срок клеток, разделяя их на отдельные составляющие, которые в итоге достаются клеткам-мусорщикам – макрофагам. Апоптоз представляет собой запрограммированный алгоритм гибели клетки и состоит из нескольких последовательных этапов. В первую очередь разрушаются ядерная и митохондриальная ДНК, затем рушатся пептидные связи между аминокислотами, и в итоге разрушаются молекулы белков. Наука полагала, что после завершения этих процессов обратной дороги для клетки нет.

В 2012 году учёные Калифорнийского государственного университета сделали неожиданное открытие. Оказалось, что часть клеток, подвергшихся сильной радиации или воздействию губительных химикатов, что в обычных условиях вызывает неизбежный запуск апоптоза, проявили чудеса живучести. В них начали происходить совершенно невероятные процессы, которые позволили клеткам в итоге восстановиться, даже несмотря на сильное повреждение ДНК. Именно это явление и было названо анастазом. Причём характерен анастаз оказался не только для лабораторных мушек дрозофил, но и для млекопитающих.

Исследователи тщательно изучили пока ещё не до конца понятный им процесс анастаза и готовят к публикации документ, приоткрывающий некоторые тайны этого явления. Оказалось, что процесс этот представляет собой очень древний эволюционный механизм, помогающий сохранить организму наиболее важные его клетки вроде нейронов или клеток сердечной мышцы. Анастаз происходит в два этапа: сначала клетки, в которых уже запущен апоптоз, начинают подготовку к делению, а затем их дочерние клетки начинают процесс миграции.

Учёные подозревают, что именно анастаз может объяснить рецидивы онкологических заболеваний после прохождения пациентами химиотерапии, так как этот процесс может спасти некоторые раковые клетки от смерти. Изучение анастаза позволит современной медицине исключить подобные случаи и повысить процент успешно вылечившихся от рака пациентов. Но, как вы уже понимаете, интересен данный процесс не только онкологам, но и биологам, которые пускай и совсем на чуть-чуть, но стали ближе к пониманию того самого «бессмертия», которым человечество грезит веками.


НАЙДЕН СПОСОБ НЕ ЗАРЯЖАТЬ ГАДЖЕТ, ИЗВЛЕКАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ИЗ ПРОСТРАНСТВА ВОКРУГ СЕБЯ

Энергия постоянно находится вокруг людей в своих многочисленных формах — в солнечном свете, тепле в помещении и даже движениях самих людей. Вся эта энергия обычно просто «теряется» для человеческой цивилизации, но ведь она потенциально может использоваться для обеспечения питания мобильных и носимых гаджетов — от биометрических сенсоров до смарт-часов. Исследователями из Университета Оулу (Финляндия) был найден минерал с перовскитной кристаллической структурой, свойства которого позволяют ему извлекать энергию одновременно из множества различных источников.


Перовскиты — семейство минералов, многие из которых показали себя перспективными благодаря своей способности одновременно извлекать энергию одного или двух типов. Какой-то из представителей этого семейства, к примеру, может быть хорош для преобразования солнечной энергии в электричество. Другой же лучше справляется с извлечением энергии из изменения температур и давления, которые могут происходить в процессе движения. Их называют, соответственно, пироэлектрическими и пьезоэлектрическими материалами.

Временами, разумеется, одного типа энергии в качестве источника бывает недостаточно. Определенная форма энергии может быть доступна не всегда — при облачной погоде или когда человек не движется. Поэтому исследователи разработали устройства, которые могут извлекать многочисленные формы энергии. Но для таких устройств требуются различные материалы, которые делают их слишком громоздкими для использования в компактных девайсах.

В Applied Physics Letters были опубликованы результаты исследования, проведенного Янгом Баем (Yang Bai) и его коллегами из Университета Оулу. Исследователями был изучен определенный тип перовскита, который называется KBNNO, который, вероятно, способен к извлечению различных форм энергии. Подобно всем перовскитам, KBNNO является сегнетоэлектрическим материалом, наполненным крошечными электрическими диполями, подобными маленьким стрелкам компаса в магните.

Когда подобный KBNNO сегнетоэлектрический материал испытывает температурные изменения, его диполи смещаются и таким образом индуцируется электрический ток. Электрический заряд также аккумулируется в соответствии с направлением дипольного момента. Деформация материала приводит к тому, что определенные его фрагменты привлекают или отталкивают заряд, что вновь ведет к выработке тока.

Ранее исследователи уже изучили фотогальванические и общие сегнетоэлектрические свойства KBNNO, но это исследование проводилось при 200 градусах ниже температуры замерзания, и они не фокусировали свое внимание на свойствах материала, связанных с температурами и давлением. В новом исследовании, отмечает Янг Бай, впервые были оценены все эти свойства материала, проявляющиеся при комнатной температуре.

Эксперименты показали, что, в то время как KBNNO хорош для генерирования энергии из тепла и давления, он не настолько хорош, как другие перовскиты. Возможно, самым впечатляющим открытием исследователей стало наличие возможности модифицировать состав KBNNO с целью улучшения его пироэлектрических и пьезоэлектрических свойств. Таким образом, есть возможность «настроить» все эти свойства и использовать их максимально эффективно. Янг Бай со своими коллегами исследуют возможность улучшения материала KBNNO с применением натрия.

Янг Бай также сообщил, что в будущем году он надеется создать прототип устройства, извлекающего энергию из различных источников. Процесс его производства прост, поэтому коммерциализация данной технологии может осуществиться в течение нескольких лет после того, как исследователи определят лучший материал.

По словам Янга Бая, данная технология способна привести к ускорению развития в направлениях Интернета вещей и умных городов, где потребляющие энергию сенсоры и девайсы смогут иметь постоянный доступ к энергии.

Подобный материал, вероятнее всего, сможет использоваться в батареях девайсов, повышая их энергоэффективность и снижая потребность в частых зарядках. Когда-нибудь, дополняет свое повествование Янг Бай, пользователю вообще не потребуется никогда ставить свой гаджет на зарядку. Батареи компактных девайсов в современном понимании могут вообще остаться в прошлом.

Но тот факт, что найден теоретический способ обойтись без аккумуляторов в гаджетах, еще не означает ни скорого появления продуктов с использованием данной технологии, ни того, что технология когда-либо будет воплощена.

Появятся ли когда-нибудь носимые девайсы и даже смартфоны без батарей, которым вполне хватает той энергии, которая находится в пространстве вокруг, но теряется, поскольку не существует эффективного метода ее извлечения?


TOYOTA ПРЕДСТАВИЛА МИНИАТЮРНЫЙ ТРЁХКОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Автомобильная компания Toyota в рамках выставки Automotive World 2017 представила концепт достаточно интересного электромобиля. При массе в 300 килограммов этот электрокар способен разгоняться до 100 километров в час. При этом у авто всего 3 колеса.


Первый прототип был показан общественности еще в 2016 году и представлял из себя багги со «стандартными» четырьмя колесами. Тогда мощность двигателя была весьма прискорбной, а максимальная скорость, которую было способно развить авто, не превышала 60-70 км/ч. При этом, несмотря на то что электрокар относился к классу «багги», передвигаться он мог лишь по ровной местности.

Новая версия автомобиля имеет размеры 260 на 130 сантиметров. И он является двухместным. У электромобиля два передних и одно ведущее заднее колесо. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием электродвигатель и аккумуляторы расположены в задней части автомобиля, прямо за сиденьями пассажира и водителя. Максимальная мощность двигателя составляет 11,7 кВт. Аккумуляторная батарея составлена из 840 литий-ионных ячеек стандартного типоразмера 18650, а ее суммарная емкость равна 10 киловатт-час.

Зарядка трехколесного электромобиля от Toyota и устройство мотора авто

Одного заряда аккумуляторной батареи хватает на преодоление пути в 160 километров. Эффективность транспортного средства составляет 16 километров на киловатт, что гораздо выше эффективности большинства выпускаемых «нормальных» четырехколесных электрических автомобилей, у которых она не превышает 6 километров на киловатт.


СОЗДАНА МНОГОРАЗОВАЯ БУМАГА, НА КОТОРОЙ МОЖНО ПЕЧАТАТЬ ПРИ ПОМОЩИ СВЕТА

Для производства бумаги ежегодно используются десятки тонн дерева, а это гектары «легких нашей планеты». Поэтому снижение количества использования дерева крайне важно для нашего существования. Вторичная переработка лишь частично решает этот вопрос. А вот группа ученых из Шаньдунского университета (Китай), Калифорнийского университета в Риверсайде и Национальной лаборатория имени Лоуренса (США) разработала новый тип многоразовой бумаги, на которой можно писать при помощи световых волн.


В данной бумаге «нового типа» используются особые наночастицы, способные изменять свой цвет под воздействием ультрафиолетовой части светового спектра. Тончайшее покрытие, содержащее эти наночастицы, может быть нанесено на поверхность практически любых материалов. При этом процесс стирания такой «бумаги» происходит в ходе нагрева ее до температуры в 120 градусов Цельсия. Как утверждают автор изобретения, профессор Калифорнийского университета Ядонг Ин,

«Нам удалось разработать новый класс фотоматериала, обратимо изменяющего свой цвет под воздействием света. И в качестве демонстрации возможностей этого материала мы создали образцы перезаписываемой бумаги, которую можно использовать много раз и для печати на которой не требуется никаких чернил или тонера. Данное изобретение имеет массу достоинств экономического и экологического плана, оно позволит нам избавиться от необходимости утилизации и переработки миллионов тонн отработанной бумаги».

Новая многоразовая бумага является отличным решением в том случае, если информация на ней актуальна в короткий период, к примеру, в черновиках или газетах и журналах. Ее можно использовать как для написания от руки, используя особое световое перо, так и на особых световых принтерах, созданных специально для бумаги этого типа.

«Мы полагаем, что перезаписываемая бумага может быть успешно использована для изготовления газет, журналов, рекламных плакатов и другой печатной продукции, информация на которой имеет малый срок актуальности. Кроме бумаги, нашу технологию можно использовать и во множестве других областей, к примеру, в различных датчиках, стикерах со сроком годности продуктов и так далее».


ИИ ОТ GOOGLE НАУЧИЛИ БЫТЬ «КРАЙНЕ АГРЕССИВНЫМ» ПРИ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ

В прошлом году знаменитый физик-теоретик Стивен Хокинг заявил, что совершенствование искусственного интеллекта станет «либо лучшим, либо худшим событием для всего человечества». Все мы смотрели «Терминатора» и все мы отлично представляем, каким апокалиптическим адом может стать наше существование, если такая обладающая самосознанием ИИ-система, как «Скайнет», однажды решит, что в человечестве она больше не нуждается. И последние результаты работы новой ИИ-системы от компании DeepMind (принадлежит Google) лишь очередной раз напоминают нам о необходимости быть крайне осторожными при производстве роботов будущего.


В исследованиях, проводившихся в конце прошлого года, ИИ от DeepMind обрел и продемонстрировал возможность своего обучения независимо от того, что заложено в его память, а еще победил лучших в мире игроков в логическую игру го. Помимо этого, он совершенствовал свои навыки в чтении по губам и имитировании человеческого голоса.

В рамках же последних испытаний системы исследователи проверяли «ее стремление» к сотрудничеству. Тесты показали, когда ИИ DeepMind «чувствует», что вот-вот проиграет, то для избегания проигрыша он начинает выбирать новые и «крайне агрессивные» стратегии. Команда Google провела с ИИ 40 миллионов сессий в простой компьютерной игре Gathering, где от игрока требовалось собрать как можно больше нужных фруктов. ИИ DeepMind управлял двумя «игроками-агентами» (синим кубиком и красным кубиком). Инженеры Google дали системе задачу устроить соревнование между «агентами» и собрать столько виртуальных яблок (зеленых квадратиков), сколько получится.

До поры до времени, пока «агенты» могли без проблем собирать фрукты, имеющиеся в большом количестве, все шло гладко. Но как только запас яблок сокращался, поведение «агентов» становилось «агрессивным». Они стали активнее использовать средство (лазерный луч), которое помогало выбить противника за игровой экран и затем самому собрать все яблоки:

Что интересно, за выбивание противника с поля с помощью лазерного луча никакой дополнительной награды не предлагалось. Выбитый противник лишь некоторое время находится за пределами экрана, в то время как более успешный противник имел возможность беспрепятственно собрать побольше виртуальных яблок.

Если бы «агенты» не использовали лазерные лучи, то теоретически количество собранных ими яблок было бы одинаковым. Это в принципе и происходило, когда в качестве «агентов» использовались более низкоуровневые и «менее интеллектуальные» варианты DeepMind. Более агрессивное поведение, вредительство и жадность стали проявляться только тогда, когда команда Google стала использовать более и более сложные формы DeepMind.

Когда исследователи использовали в качестве «агентов» более простые сети DeepMind, то между ними отмечалось наличие «атмосферы более дружелюбного сосуществования на игровом поле». Однако, когда управление агентами передавалось все более и более сложным формам сетей, ИИ становился агрессивнее и стал пытаться заранее выбить оппонента с игрового поля, чтобы первым быстрее добраться до львиной доли добычи из виртуальных яблок. Ученые Google предполагают, что чем умнее «агент», тем он эффективнее способен обучаться, адаптироваться к условиям среды и доступных методов, и в конечном итоге приходить к использованию наиболее агрессивной тактики для победы.

«Эта модель показывает, что результатом обучения и адаптации к условиям окружающей среды является проявление некоторых аспектов, свойственных человеческому поведению», — говорит Джоэль З. Лейбо, один из исследователей, проводивших этот эксперимент.

«Менее агрессивное поведение проявлялось только при обучении и нахождении в относительно безопасной среде, с меньшей вероятностью последствий после тех или иных действий. Жадность же, в свою очередь, отражалась в стремлении обогнать соперника и самостоятельно собрать все яблоки».

После «сбора урожая» DeepMind предложили сыграть в другую игру, под названием Wolfpack. На сей раз в ней присутствовали сразу три ИИ-агента: два играли роль волков, а оставшийся – роль добычи. В отличие от игры Gathering, новая игра всячески способствовала сотрудничеству между волками. Во-первых, так легче поймать добычу, а во-вторых, если оба «волка» находились рядом с загнанной добычей, они оба получали некую награду, в независимости от того, кто именно ее поймал.

«Идея заключается в том, что добыча может быть опасной. Кроме того, может одинокий волк и способен ее загнать, но есть риск ее потери в результате нападения падальщиков», — объясняет команда.

«Но если оба волка загоняют добычу вместе, то они способны лучше ее защищать от падальщиков и благодаря этому получают повышенную награду».

В общем и целом из игры Gathering ИИ DeepMind уяснил, что агрессия и эгоизм являются наиболее эффективными стратегиями для получения нужного результата в конкретно взятой среде. Из Wolfpack та же система поняла, что сотрудничество, в отличие от индивидуальных попыток, может стать ключом к более ценной награде в определенных ситуациях. И хотя описанные выше тестовые среды являются лишь элементарными компьютерными играми – основной посыл понятен уже сейчас. Возьмите разные ИИ, обладающие конкурирующими интересами в реальной ситуациях, поместите в одну среду, и, возможно, если их задачи не компенсируются общей целью, результатом может стать настоящая война. Особенно если человек, как один из звеньев в достижении этой цели, будет исключен.

В качестве примера просто представьте себе светофоры, управляемые ИИ, и беспилотные автомобили, пытающиеся самостоятельно найти быстрейший маршрут. Каждый выполняет свои задачи с целью получения наиболее безопасного и наиболее эффективного результата для общества.

Несмотря на «младенческие» годы DeepMind и отсутствие какого бы то ни было стороннего критического анализа его возможностей, результаты его испытаний наводят на следующие мысли: даже если мы их и создаем, это совсем не означает, что в роботах и ИИ-системах будет автоматическим образом заложено стремление ставить наши человеческие интересы выше их собственных. Поэтому нам самим необходимо «закладывать доброжелательность» в природу машин и предвидеть любые «лазейки», которые могут позволить им добраться до тех самых лазерных лучей.

Один из основных тезисов инициативной группы OpenAI, направленной на изучение вопросов этики искусственного интеллекта, как-то прозвучал в 2015 году следующим образом:

«Сегодняшние ИИ-системы обладают удивительными, но узкоспециализированными возможностями. И вероятнее всего, мы еще долгое время не будем их сдерживать в своем совершенствовании. По крайней мере до тех пор, пока их возможности в решении практически каждой интеллектуальной задачи не станут превосходить человеческие. Сложно представить, какой именно уровень пользы сможет принести ИИ человеческого уровня для общества, равно как и сложно представить, какой урон он сможет нанести обществу при халатном отношении к его созданию и использованию».


КОМПАНИЯ PAL-V ПРИНИМАЕТ ПРЕДЗАКАЗЫ НА ЛЕТАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ

Будущее уже совсем рядом, ведь вскоре любой желающий сможет приобрести себе настоящий летающий автомобиль и добираться до места назначения в обход всевозможных пробок и прочих препятствий. Автомобиль этот способен передвигаться как традиционным способом — на колёсах, так и по воздуху при помощи раскладывающегося винта. Правда, есть один нюанс. Стоимость такого чудо-автомобиля начинается от 400 000 долларов.

Американская компания PAL-V однажды пообещала, что станет первым в мире производителем серийных летающих автомобилей и, похоже, таки сдержит своё обещание. Несколько лет ушло у специалистов компании на то, чтобы тщательно протестировать конструкцию будущего авто и утрясти всевозможные вопросы, связанные со стандартами автомобильной и авиационной безопасности США и стран Европы. Теперь же, когда все основные подготовительные этапы остались позади, открыт предзаказ на модель автомобиля PAL-V Liberty. Этот автомобиль обойдётся желающим в 600 000 долларов. Но совсем скоро на рынок поступит также модель Sport, которая будет стоить 400 000 долларов.

Автомобиль оборудован двигателем производства австрийской компании Rotax мощностью 100 лошадиных сил, созданный на основе двойной силовой трансмиссии. Он способен как перемещать авто по дорогам, так и поднимать его в воздух на манер вертолёта. В процессе трансформации из вертолёта в обычный автомобиль, который занимает не более 10 минут, винт прячется внутрь корпуса, а лопасти складываются и располагаются на крыше. По дорогам PAL-V Liberty способна развивать скорость до 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает примерно 9 секунд. В воздухе же транспортное средство способно разгоняться до 180 км/ч при максимальной высоте подъёма в 3500 метров. Топлива в режиме полёта должно хватить приблизительно на 500 километров.


NASA ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ПОСТОЯННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ФЕРМЫ

Дайте астронавту пакет с едой, и он будет сыт целый день. Но научите его, как выращивать пищу в космосе, и он будет сыт всегда — или хотя бы в течение 6-месячной экспедиции на Международную космическую станцию. NASA занимается вопросами пищи с самых первых миссий, пытаясь накормить космонавтов и дома, на Земле, и в небе, на Международной космической станции. На протяжении многих лет администрация агентства пробовала принимать самые разные подходы: Джон Гленн получал протертую говядину и вегетарианскую пасту; другие летные экипажи использовали новейшие технологии сублимационной сушки. Не так давно в NASA решили, что астронавты могли бы выращивать себе пищу на борту самостоятельно.


Брайан Онейт, инженер Космического центра им. Кеннеди, занимается разработкой подходящих технологий. С его помощью была построена первая система выращивания растений в космосе Veggie, а в следующем месяце он отправит новую, улучшенную версию Veggie — Advanced Plant Habitat.

По размерам ферма как мини-холодильник. Но вместо того, чтобы хранить газировку, она будет тщательно записывать каждый шаг в росте растений на борту космической станции. Это позволит исследователям на Земле получить глубокое понимание того, как растения меняются под действием микрогравитации и других сил в космосе. И, как говорит Онейт, «астронавты смогут насладиться плодами нашего труда».

Хоть и небольшая, новая среда оснащена 180 датчиками и тремя камерами. Датчики будут записывать данные о температуре, влажности и кислороде. Камеры — одна из которых инфракрасная — предоставят понимание происходящего на ферме. Все данные обрабатываются компьютером под названием «Фермер» (PHARMER).

Если не считать установку, система должна работать с очень небольшим количеством входных данных и сократить астрономические расходы на доставку продуктов питания на станцию. В настоящее время стоимость запуска полукилограмма пищи на орбиту составляет более 10 000 долларов. Кроме того, свежими продукты остаются недолго. Те же помидоры полежат неделю-другую, не больше. Но если отправить на МКС семена, космонавты смогут баловать себя свежими овощами постоянно.

Одной из прорывных инноваций фермы стал ее свет. Солнце излучает порядка 2000 микромолей на Землю. Новая ферма NASA излучает 1000, половину фотосинтетически активной радиации солнца. Это важный источник освещения для растений, которым нужен свет для роста. Но на космической станции его не достать, поскольку, подобно остальной части космоса, станция всегда укрыта тьмой. Ученые NASA планируют испытать красный, зеленый, синий и белый спектр света разной интенсивности, чтобы определить лучшие стимулы для роста растений.

В конечном счете эта среда обитания растений в большей степени является исследовательским проектом, нежели нормальной космической фермой. Но Онейт видит в этом первый шаг в большой миссии, цель которой — позволить человеку самостоятельно жить за пределами планеты. «В будущем, на Марсе, если мы колонизируем его, ресурсы будут в цене», говорит он. Нужно научиться выращивать растения на постоянной основе, и мы только начали это понимать.


ПРАВА РОБОТОВ: КОГДА РАЗУМНУЮ МАШИНУ МОЖНО СЧИТАТЬ «ЛИЧНОСТЬЮ»?

В научной фантастике любят изображать роботов в виде автономных машин, способных принимать собственные решения и даже демонстрировать проявления личности. Тем не менее мы никак не избавимся от мысли, что роботы нам принадлежат как собственность и что у них нет прав, которые обычно имеются у людей. Но если машина может думать, принимать решения и действовать по собственной воле, если ей можно навредить или обязать нести ответственность за свои действия, должны ли мы перестать относиться к ней как к собственности и начать относиться к ней как к личности с правами?


А если робот вдруг станет полностью сознательным? Будут ли у него такие же права, как у нас, и такая же защита словом закона, ну или хотя бы что-то подобное?

Эти и другие вопросы уже обсуждает Комитет Европарламента по правовым вопросам. В прошлом году он выпустил проектный доклад и предложение создать набор гражданско-правовых норм для робототехники, регулирующих ее производство, применение, автономию и влияние на общество.

Из предложенных правовых решений наиболее интересным было предложение создать юридический статус «электронных лиц» для самых сложных роботов.

Осторожно: личность
В докладе признается, что улучшения автономных и когнитивных способностей роботов делает их большим, чем просто инструменты, и обычных правил ответственности, вроде договорной и деликтной ответственности, недостаточно для работы с ними.

Например, текущая директива ЕС об ответственности за вред, нанесенный роботами, покрывает только предсказуемый ущерб, причиненный производственными дефектами. В этих случаях ответственность несет производитель. Тем не менее, когда роботы смогут обучаться и адаптироваться, исходя из своего окружения, совершенно непредсказуемым образом, производителю будет сложнее предвидеть проблемы, которые могут причинить вред.

Также выражается обеспокоенность тем, как именно нужно рассматривать достаточно или недостаточно сложных роботов: как обычных людей, юридические лица (например, корпорации), животных или объекты. Вместо того чтобы втискивать их в существующую категорию, предлагается создание новой категории «электронных лиц» как более целесообразной.

В докладе не выступают за немедленные законодательные меры, впрочем. Вместо этого предлагают обновить законодательство, если роботы станут более сложными и обзаведутся поведенческими тонкостями. Если это произойдет, одна из рекомендаций состоит в том, чтобы уменьшить ответственность «создателей» пропорционально автономии робота, а также включить обязательное страхование.

Но зачем заходить так далеко, что создавать новую категорию «электронных лиц»? В конце концов, компьютеры еще не скоро обзаведутся близким к человеческому интеллекту, если это вообще случится.

Роботы — или, если точнее, программное обеспечение в их основе — становятся все сложнее и сложнее. Автономные (или «эмерджентные») машины становятся все более распространенными. Не прекращаются споры о правовых возможностях автономных устройств. Могут ли они проводить хирургические операции? Можно ли засудить робота-хирурга?

Робота учат «чувствовать» боль

Пока ответственность лежит на плечах производителя, это не особо сложные проблемы. Но если производителя нельзя будет определить с легкостью, например, в случае использования программного обеспечения с открытым исходным кодом? На кого подавать в суд, если создателей ПО — миллионы по всему миру?

Искусственный интеллект также начинает оправдывать свое название. Алан Тьюринг, отец современной вычислительной техники, предложил тест, пройдя который компьютер мог считать себя умным, если ему удастся одурачить, обмануть человека, выдать себя за живое существо. Машины уже близки к тому, чтобы пройти этот тест.

Список успехов роботов довольно длинный: компьютер пишет саундтреки к видео, неотличимые от написанных людьми, обходит «капчу», пишет прописью и обыгрывает лучших в мире покеристов.

В конечном итоге роботы могут сравняться с людьми по когнитивным способностям и даже быть чрезмерно человечными, например, если будут «чувствовать» боль. Если этот прогресс будет продолжаться, самосознательные роботы перестанут быть продуктом фантастики.

Доклад ЕС один из первых, посвященных этим вопросам, но другие страны тоже принимают активное участие. Юе-Сюань Вэн из Пекинского университета пишет, что Япония и Южная Корея считают, что мы будем сосуществовать с роботами к 2030 году. Японское Министерство экономики, торговли и промышленности создало серию руководств, адресованных вопросам бизнеса и безопасности касательно роботов следующего поколения.

Электронные лица
Если мы действительно решим давать роботам правовой статус, каким он будет? Если бы они вели себя как люди, мы могли бы относиться к ним как к правовым субъектам, а не объектам, либо разместить их где-то посередине. Субъекты имеют права и обязанности, и это дает им юридическую «личностность». Они не обязаны быть физическими лицами; корпорация таковым не является, но считается юрлицом. Юридические объекты, с другой стороны, не имеют прав и обязанностей, хотя могут иметь экономическую ценность.

Присуждение прав и обязанностей неодушевленному объекту или программе, независимой от создателей, может показаться… странным. Но мы уже наблюдаем, как корпорации создают фиктивные юрлица со своими правами и обязанностями.

Возможно, подход к роботам должен быть аналогичным? Если робот (или программа) достаточно сложный, чтобы удовлетворять определенным требованиям, ему можно дать статус корпорации. Это позволит ему зарабатывать деньги, платить налоги, иметь активы или подавать в суд, независимо от его создателей. Создатели робота будут подобно директорам корпораций.

Роботы будут рассматриваться в таком случае как юридические объекты, но в отличие от корпораций будут иметь физические тела. «Электронное лицо», таким образом, может быть сочетанием субъекта и объекта права.


ВСЕ ЛЮБЯТ ДЕЛАТЬ СЕЛФИ, А ВОТ СМОТРЕТЬ НА ЧУЖИЕ СЕЛФИ – НЕТ

Так называемые селфи (термин даже был добавлен в Оксфордский словарь английского языка), в которых утопают современные социальные сети, представляют собой запечатление самого себя на фотокамеру. Это культурное явление сегодня настолько широко распространено, что селфи не брезгуют ни звёзды первой величины, ни известные политики, ни даже марсоходы. Но социальный опрос, который провели психологи из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, продемонстрировал крайне неожиданный результат. Оказалось, что люди очень любят делать селфи, а вот смотреть на чужие «себяшки» — не очень.


Опрос, проведённый в Сети, показал, что 82% респондентов с радостью предпочли бы социальные сети с меньшим количеством селфи. При этом участники опроса считают свои собственные селфи проявлением самоиронии и искренности, а вот чужие – чистой воды саморекламой и фальшью. Такой вот парадокс: мои селфи – это хорошо, а чужие – просто отвратительно. Селфи сегодня действительно невероятно популярны. Если верить статистике Google, только лишь в 2014 году жители нашей планеты делали более 90 миллионов селфи. Сейчас это число наверняка значительно больше.

Мнения людей относительно этого культурного феномена разделяются. Кто-то видит в них творческое самовыражение и способ выхода на контакт с другими людьми, а кому-то селфи кажутся ярким проявлением нарциссизма в запущенной форме. Некоторые врачи, например, считают, что увлечение человека фотографированием самого себя со временем может привести к расстройству психики и полностью поглотить его. Хотя, глядя сегодня на некоторых людей, волей-неволей отмечаешь про себя, что, может быть, эта теория не так уж далека от истины.

В опросе приняли участие 238 респондентов, проживающих в Австрии, Германии и Швейцарии. 77% опрошенных регулярно делают селфи. При этом 67% участников исследования согласны с тем, что увлечение селфи потенциально может повлечь за собой негативные последствия. И они не так уж далеки от истины. Ведь в последние годы участились случаи гибели любителей «себяшек», которые то упадут с какого-нибудь здания или моста, куда забрались ради того, чтобы сделать эффектную фотографию, то застрелятся из собственного оружия, позируя с ним перед камерой.


ВЛАСТИ США ПЛАНИРУЮТ ПЯТУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ К ТЕЛЕСКОПУ «ХАББЛ»

Космический телескоп «Хаббл» несёт вахту на орбите Земли уже много лет, делая отличные снимки и помогая астрономам с исследованиями, но, как и любому другому устройству, этой автоматической обсерватории периодически требуется техническое обслуживание, которое уже проводилось четыре раза. В последний раз полёт к телескопу состоялся в 2009 году, но сейчас навигационное датчики обсерватории, как и другое оборудование, необходимо заменить и привести телескоп в порядок, пишет Wall Street Journal, ссылаясь на власти США.


Для пятого по счёту полёта к космическому телескопу сторонники ремонта «Хаббла» предлагают использовать космический корабль Dream Chaser, который сейчас находится в разработке и как раз предназначается для доставки грузов и экипажей космонавтов на орбиту.

Необходимость провести ремонтные работы космической обсерватории обусловлена тем, что новый телескоп «Джеймс Уэбб», разработанный в качестве замены «Хабблу», строится достаточно долго, и, несмотря на все перспективные технологии, использованные при его создании, обладает сложной и довольно хрупкой конструкцией, а значит, при запуске его можно случайно повредить.

Запуск телескопа «Джеймс Уэбб» намечен на следующий, 2018 год.


СОЗДАНА ОДНА ИЗ САМЫХ ТОЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ИСКУССТВЕННОЙ ПОЧКИ

Прежде чем попасть на рынок, любой фармацевтический препарат должен пройти серию проверок как на эффективность, так и на наличие побочных эффектов, которые могут быть крайне неприятны для внутренних органов нашего организма. Равно как и любая болезнь, прежде чем получить адекватный метод лечения, должна быть изучена от факторов ее риска до влияния на человеческие органы. Как правило, подобные изыскания проходят при участии лабораторных животных и добровольцев среди людей. Но, как сообщает издание ScienceDaily, ученые из Бингемтонского университета (Нью-Йорк) недавно создали модель искусственной почки, которая призвана облегчить лечение и диагностику различных заболеваний и фармацевтические исследования.


Многослойная модель почки позволит прорабатывать и моделировать различные ситуации, которые как протекают в человеческом организме, так и встречаются в медицинской практике. Авторами изыскания являются профессор Гретчен Махлер и биоинженер Кортни Саколиш. Ими создана первая модель, которая имитирует процессы гломерулярной фильтрации — одной из основных функций этого органа. Такое достижение является отличной возможностью протестировать взаимодействие лекарственных препаратов с клетками и тканями почки, а также изучить воздействие различных возбудителей и факторов риска на развитие почечной патологии. Кроме того, подобные модели можно будет использовать как альтернативу испытаниям на животных на доклиническом этапе исследования препаратов. Как утверждает Кортни Саколиш,

«Нам удалось создать наиболее сложноустроенную динамичную систему, имитирующую аппарат почечной фильтрации. В ходе испытаний было выявлено, что взаимодействие нашей платформы с различными токсинами очень сильно приближено к тому, что происходит в организме. Кроме того, взаимодействие гораздо более точное, чем у большинства существующих на сегодняшний день похожих искусственных органов».


FREEDOM CLASS GIANT DRONE RACING — NASCAR ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКОВ

Гонки дронов — занятие интересное, по-своему увлекательное, но не слишком зрелищное. Обычно беспилотники небольшие и быстрые, поэтому зрителю уследить за ними довольно трудно. Подобные соревнования не привлекают массового зрителя, поэтому австралийский энтузиаст Крис Баллард, основавший стартап Freedom Class Giant Drone Racing, решил изменить ситуацию, представив любителям гонок на дронах свой вариант беспилотного летательного аппарата, — сообщает Digital Trends. Устройство отличается от привычных всем небольших и шустрых квадрокоптеров габаритами и мощностью, весит без малого 30 килограмм и умеет летать на скорости до 160 километров в час.


Длина машины составляет 120 сантиметров, а сама она очень громко и эффектно гудит, совсем как гоночный болид «Формулы-1». Разработчики считают, что если дроны сделать достаточно большими, быстрыми и заметными, то можно привлечь к гонкам таких аппаратов больше людей, выведя соревнования на принципиально новый уровень.

Для того чтобы управлять дроном, не нужно иметь удостоверений и быть особенным. Всё, что нужно, — сноровка и немного практики, поэтому, по мнению Балларда, поучаствовать в соревнованиях сможет кто угодно.

Тем не менее о безопасности в Freedom Class Giant Drone Racing тоже задумываются, поэтому, прежде чем наладить серийное производство больших и тяжёлых дронов, нужно продумать всё до мелочей, ведь даже небольшой игрушечный квадрокоптер способен нанести зрителю увечья, а разработка компании Балларда в сотни раз мощнее обычных аппаратов.

Как только всё будет улажено, разработчики гигантского дрона собираются устроить соревнование. По предварительным расчётам, мероприятие может состояться уже в этом году.


КОМПАНИЯ MICRO MOTE СОЗДАЛА САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ В МИРЕ КОМПЬЮТЕР

Компания Micro Mote представила рабочую модель компьютера объемом в 1 кубический миллиметр, причем вычислительной мощности этого «малыша» вполне достаточно для того, чтобы стать вычислительным центром самых разнообразных устройств: от небольших камер до медицинских приспособлений и другой миниатюрной техники все более популярного Интернета вещей.


Сейчас камеры, микрофоны и другие устройства имеют все больше сенсоров и датчиков, для работы которых необходима достаточно большая вычислительная мощность. Это происходит из-за того, что процессоры самих устройств просто не в состоянии произвести обработку и анализ огромного потока получаемых данных, поэтому зачастую работают в связке с обычными компьютерами. Для решения именно этого недостатка и созданы миниатюрные Micromote.

Помимо небольшого размера, Micromote потребляют и крайне мало энергии. К примеру, для распознавания звука проезжающего автомобиля, измерения температуры воздуха, уровня освещенности Micromote требуется всего несколько нановатт энергии, а компактный трансмиттер обеспечивает передачу данных на расстояние до 20 метров. Но и это еще не все: в линейке компьютеров Micromote имеется модель с процессором, снабженным функцией машинного изучения на базе простенькой нейронной сети. С помощью такой модели возможно создавать системы, эффективно выполняющие задачи распознавания речи и визуальных образов. Для питания Micromote используется солнечная батарея, способная заряжать аккумулятор устройства даже за счет света небольшой интенсивности. Достаточно даже уровня освещения, который присутствует в самой обычной комнате. Ну а для того, чтобы более подробно узнать об устройстве Micromote, вы можете посмотреть пару видеороликов, расположенных ниже.

Разрешается использование пресс-релизов, новостей и других информационных материалов, предназначенных для общественного пользования, с целью информирования общественности, при условии указания веб-портала «Zentrix» в качестве источника информации.
Автор материала:
Гость
Логин на сайте: Гость
Группа: Гости
Статус:
Зарегистрирован дней:
День рождения:
О материале:
Дата добавления материала: 12.03.2017 в 16:18
Материал просмотрен: 184 раза
Категория материала: HI-TECH
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала 0
Вы находитесь на этой странице

секунд!
Всего комментариев: 0
  • Комментарии через сайт

    avatar

  • Комментарии через ВК

  • Комментарии через Facebook